страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Программа летнего л агеря - страница №1/1
![]() ![]() Утверждаю: Директор МБОУ СОШ № 10 ____________/Т.Н. Есипенко/
Программа разработана педагогическим коллективом МБОУ СОШ № 10 ст. Павловской, на основе « Примерной программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей». Отв. Редактор – Домотенко Г.Н. – начальник лагеря. Сроки реализации с 04.07.2012 по 24.07.2013. МБОУ СОШ № 10 Ст. Павловская 2013г.
Пояснительная записка. В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Вот почему, организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Летний лагерь, в свою очередь, выполняет ряд очень важных миссий:
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. Особенностью оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей является его спортивно-оздоровительное и патриотическое направление. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях станицы; – необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования; – обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет; – модернизацией старых форм работы и введением новых; – необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. Основной состав площадки – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7–14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Цели и задачи программы. Цель программы - создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Задачи программы: Оздоровительные:
Воспитательные:
Образовательные:
Развивающие:
Основное содержание программы
Принципы программы:
Механизм реализации программы. I. Подготовительный этап включает: – подбор кадров; – комплектование отрядов, разработку документации.
– знакомство; – выявление и постановку целей развития коллектива и личности; – сплочение отрядов; – формирование законов и условий совместной работы; – подготовку к дальнейшей деятельности по программе. III. Основной этап включает реализацию основных положений программы. Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы: – познают, отдыхают, трудятся; – делают открытия в себе, в окружающем мире; – помогают в проведении районных мероприятий; – учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; – развивают способность доверять себе и другим; – укрепляют свое здоровье. Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.
Психолого-социально-педагогический анализ результатов. Кадровое обеспечение. Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения: педагог-психолог, социальный педагог и другие специалисты, прошедшие обучение организации работы с детьми в летний период.
Всего детей – _80_ Из них: – из многодетных семей ___12____ – из социально незащищенных малообеспеченных семей ___30____ – из числа детей, лишенных опеки родителей ___2____ – из семей одиноких родителей __14_____ – состоящих на учете в ОПДН ___2____ – состоящих на учете в школе ____1___ – детей из семей, оказавшихся в социально опасном положении __1___ Сроки и условия пребывания. Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из родительских средств, фонда социального страхования, бюджетного финансирования. Ожидаемые результаты реализации программы:
Система организации контроля над исполнением программы. Внутренняя оценка - проводится в по итогам проведения каждого вида деятельности. Внешний контроль над исполнением программы - осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе, директором МБОУ № 10, муниципальными и краевыми должностными лицами. Сведения об организаторах программы. В разработке программы приняли участие педагогический коллектив лагеря, члены родительской общественности, специалисты служб и учреждений района: 1. Управление образованием администрации муниципального образования Павловский район – ул. Пушкина 260,т. 5-43-07. 2. Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение СОШ № 10 Ст. Павловской - ул. Комсомольская 17,т. 5-17-72. 4. Бассейн – ул. Горького 304, т. 5-45-56 5. Павловский Районный музей – ул. Ленина 11, т. 3-15-08 Список используемой литературы.
|
ещё >> |