№
|
Программы и методические пособия
|
Цели и задачи, решаемые специалистами лекотеки в процессе сопровождения семей
|
1
|
Программа «Лекотека» А.М. Казьмин
|
Цели:
1.Создание благоприятных условий для развития личности ребенка.
2. Психологическая поддержка семьи ребенка.
3. Содействие решению психологических проблем, препятствующих поступлению детей в дошкольные образовательные учреждения, адаптации в семье и других социальных группах.
Задачи:
-
Психолого-педагогическое обследование ребенка и родительско-детского взаимодействия.
-
Предоставление информации по вопросам развития и воспитания ребенка, о результатах психолого-педагогического обследования, особенностях выявленного расстройства и ресурсах малыша.
-
Вовлечение родителей в процессы обследования, стимуляции развития ребенка психопрофилактики и психокоррекции.
-
Обучение родителей и воспитателей по пользованию средствами лекотеки и методам игрового взаимодействия с ребенком.
-
Подбор адекватных средств общения с ребенком.
-
Помощь в личностно-социальном развитии ребенка.
-
Подбор оптимальных способов обучения ребенка.
-
Формирование предпосылок для обучения ребенка в дошкольных образовательных учреждениях.
-
Нормализация родительско-детских отношений.
|
2
|
Программа «Упражнения и развивающие дидактические игры для детей лекотеки» модифицированная программа А.А. Катаевой, Е.А. Стребелевой («Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии)
|
3
|
«Развитие ребенка от первого дня жизни до шести лет» в т ч «Упражнения и развивающие игры ребенка третьего года жизни» М.Н. Ильина
|
4
|
«Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе» В.Л. Шарохина
|
5
|
«Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики) М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина
|
6
|
«Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»(развитие общей моторики) М.Г. Борисенко, Т.А. Датешидзе
|
7
|
«Психомоторика умственно-отсталых детей» Н.П. Вэйман
|
8
|
«Игры, которые лечат» А.С. Галанов
|
9
|
«Методы помощи детям с личностными и поведенческими проблемами» Н.Л. Васильева кпн, Е.И. Афанасьева
|