Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Олимпийская деревня» Возраст детей: 6,6 -14 лет - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информация о работе лагеря с дневным пребыванием учащихся 1 134.2kb.
Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2011... 1 71.64kb.
Отчет о работе пришкольного городского оздоровительного лагеря с... 1 38.02kb.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей... 1 155.24kb.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей... 5 931.91kb.
Программа воспитательной работы лагеря с дневным пребыванием детей... 1 105.03kb.
Программа летнего л агеря 1 109.03kb.
Приказ №86 от «14» мая 2013г. Список детей для пришкольного оздоровительного... 1 38.41kb.
Л. Ю. Герасимова, ст вожатая Анализ работы лагеря с дневным пребыванием... 1 55.23kb.
Программа летнего творческо-развивающего лагеря с дневным пребыванием... 1 196.58kb.
План организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков... 1 82.84kb.
Санкт-петербургский городской суд 1 64.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Олимпийская деревня» Возраст детей - страница №1/2





«Утверждаю»

Начальник лагеря

__________С.П.Комаров

Администрация городского округа город Дзержинск

Нижегородской области

МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа дзюдо и гимнастики»


Программа лагеря

с дневным пребыванием детей

«Олимпийская деревня»

Возраст детей: 6,6 -14 лет

Срок реализации: 1 смена, 14 дней
Адрес:

606000, Нижегородская область,

г.Дзержинск,

ул. Урицкого, 3


Автор программы:

Кудрявцева Ольга Павловна,

Заведующий отделение дзюдо и рукопашного боя

Телефон/факс: (8313) 26-87-08

E-mail: op_judo@mail.ru

Г.Дзержинск

2013 год
1.Информационная карта программы


1.

Полное название программы

«Олимпийская деревня»

2.

Автор программы

Кудрявцева Ольга Павловна


3.

Учреждение-организатор

лагеря


Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа дзюдо и гимнастики

4.

Основание деятельности

Постановление от 16.05.2013 № 5 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи города Дзержинска» администрации городского округа города Дзержинска

5.

Адрес организации, телефон

606000, Нижегородская область, г.Дзержинск, ул.Урицкого, д.3. (8-8313) 26-87-08

6.

Ф.И.О. ответственного,

должность, телефон



Редькин А.М. – руководитель ДЮСШ

Комаров С.П. - начальник лагеря

Т:26-87-08


7.

Место проведения

МАОУ ДОД ДЮСШ дзюдо и гимнастики

8.

Продолжительность смены

Сроки проведения



14 рабочих дней

(с 3 по 23 июня 2013 года)



9.

Количество смен

1

10.

Профиль лагеря

Лагерь с дневным пребыванием

11.

Направление

Спортивно-оздоровительное

12.

Цель программы


Организация отдыха учащихся и укрепление их здоровья через спортивно-массовую и профилактическую деятельность.

13.

Общее количество

детей-участников



75

14.

География участников

Нижегородская область г.Дзержинск

15.

Условия размещения

участников




Лагерь располагается на первом этаже спортивной школы, занимает холл, спортивный зал гимнастики и дзюдо, зал хореографии, медицинский кабинет, гардеробные комнаты (раздельно для переодевания мальчиков и девочек), душевые и туалеты. Питание осуществляется в столовой СОШ № 29 по договору о сотрудничестве.

16.

Кадровое обеспечение

10 человек ( 7 - педагогов, 3 – административно-хозяйственный персонал)

17.

Социальные партнеры в организации и проведении

лагеря



Отдел физкультуры и спорта администрации городского округа города Дзержинск, Средняя общеобразовательная школа № 29; ФОК «ОКА», МБОУ ДОД «ЭКБЦ», МБУК «Дзержинский театр кукол», «Дворец культуры химиков», родители воспитанников.


18.

История

осуществления программы



Программа реализуется первый год


2.Аналитическая справка о деятельности лагеря
Здание спортивной школы было построено в 1970 году. Оно включает в себя два больших специализированных зала, оборудованных для занятий спортивной гимнастикой и дзюдо, с балконами и трибунами для зрителей, площадью 700 и 600 кв.м.;

тренажерный зал площадью 90 кв.м.;

зал для хореографии площадью 60 кв.м.;

восстановительный центр, медицинский кабинет, раздевалки, душевые, туалеты и т.п.

В октября 2007 года произошло объединение двух спортивных школ МОУ ДОД СДЮШОР по дзюдо УДМКФК и С и МОУ ДОД ДЮСШ № 2 УНО в МОУ ДОД ДЮСШ дзюдо и гимнастики, в января 2009 года школа получила статус муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного обучения детей «Детско-юношеская спортивная школа дзюдо и гимнастики» (МАОУ ДОД ДЮСШ дзюдо и гимнастики»). Ежегодно в летний период воспитанники спортивной школы отдыхают в городском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.
Количество детей,

отдохнувших и оздоровившихся в лагере в период с 2010 по 2012 г.г.:


Год

ИЮНЬ

2010

60 чел.

2011

60 чел.

2012

60 чел.

В прошлые годы воспитанники ДЮСШ в качестве спортивных отрядов входили в состав лагерей организованных в СОШ № 8, 12, 30, 29 и 1. В этом году в ДЮСШ будет реализовываться программа «Олимпийская деревня». Программа «Олимпийская деревня» - комбинированная, включающая в себя разноплановую деятельность, объединяющая различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря.


Цель программы: создание условий для организации отдыха обучающихся и укрепления их здоровья через спортивно-массовую и профилактическую деятельность.

Задачи программы:

  • сформировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом;

  • содействовать развитию у детей стремления к сохранению здорового образа жизни путем популяризации двигательной активности;

  • воспитать ответственность за сохранение собственного здоровья;

  • систематизировать и закрепить знания по вопросам здоровьесбережения;

  • способствовать развитию творческой активности;

  • развить трудовые навыки и коммуникативные качества.

Итогом деятельности лагеря с дневным прибыванием детей станут выставки, участие в спортивных мероприятиях и др.

В течение смены дети «живут» в Олимпийской деревне, где отдыхают, занимаются любимым видом спортом укрепляют своё здоровье, участвуют в различных мероприятиях.

Профилактическая оздоровительная программа включает в себя: витаминизированное питание, закаливающие процедуры (солнечные, воздушные ванны, обливание ног), утреннюю зарядку.

В организации жизни лагеря принимают активное участие все сотрудники. На совещаниях при руководители рассматривались вопросы о работе лагеря с дневным пребыванием. Родители получают информацию о лагере на собраниях и через общение с тренерами.
В процессе подготовки и реализации программы использовались следующие информационно-методические материалы:


  1. Азбука вожатого. Сборник методических материалов по организации детского отдыха / авт.-сост.: Е.М. Шпор­кина. - Н. Новгород: Изд-во «Педагогические технологии», 2009.-96с.

  2. Гузенко, А.П. Банк социальных инициатив / П.П. Гузенко [О методике достижения результатов в области соци­ально ориентированной деятельности подростков детском лагере «Звездный»] //Народное образование [Элек­тронная версия].-2010.-№3.-С.217-226.

  3. Дополнительное образование в летнем лагере: авторские программы, занятия кружков / авт.-сост.: И.В. Куц. [Из опыта работы Всероссийского детского центра «Орленок»]. - Волгоград: Учитель,2007.-166с.

  4. Игротека вожатого / авт.-сост.: Е.М. Шпоркина. - Н. Новгород: Изд-во «Педагогические технологии», 2008.-100с.

  5. Лето больших надежд: Система отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области в 2006 году / Е.Л. Родионова.- Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,2006.

  6. Профильный лагерь: от идеи до воплощения. Опыт работы учреждений системы образования Нижегородской об­ласти / Мин-во образования Нижегородской обл. - Н.Новгород : Нижегородский институт развития образова­ния,2008. - 294с.

  7. Тебе, вожатый! – Н.Новгород: Нижегородское изд-во «Педагогические технологии»,2007.-88с.


3.Пояснительная записка
«Лето – это маленькая жизнь»

Летние каникулы – это замечательное время, которого дети ждут в течение учебного года с большим нетерпением. Это отдых, приключения, новые яркие эмоции и впечатления, дружба, открытия. Каждый ребенок мечтает о лете, лето – это маленькая жизнь!

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени, но не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Лагерь с дневным пребыванием на базе Учреждения имеет достаточный социально-педагогический потенциал, для реализации запросов и ожиданий детей и родителей от летних каникул.

Разработка программы «Олимпийская деревня» была вызвана также:

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- модернизацией старых форм и введением новых.

Важным является вовлечение в лагерь детей из семей различных социальных категорий.

На протяжении нескольких лет наблюдается не значительное количество учащихся, имеющие отклонения в здоровье, о чём свидетельствуют данные медицинских осмотров школьников.

Многие заболевания вызваны отсутствием навыков здорового образа жизни, в том числе: неправильным питанием, малоподвижным образом жизни (дети мало гуляют, много времени проводят у телевизора, за компьютером), не- соблюдением санитарно-гигиенических норм, нарушением режима дня и т.д.

Следовательно, дети нуждаются в оздоровлении путём:


  • Полноценного питания

  • Чёткого соблюдения режима дня, соответствующего возрасту детей

  • Вовлечения в занятия физкультурой и спортом

  • Проведения культурно-образовательного досуга

  • Формирования здорового образа жизни

Считаем, что оздоровить детей поможет лагерь с дневным пребыванием.

Настоящая программа «Олимпийская деревня» спортивно - оздоровительного направления призвана обеспечить условия для отдыха учащихся и укрепления их здоровья через спортивную, профилактическую, другие разнообразные виды деятельности.



Цель программы: создание условий для организации отдыха обучающихся и укрепления их здоровья через спортивно-массовую и профилактическую деятельность.

Задачи, которые нужно решить для реализации поставленной цели:

  • сформировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом - добиваться активного участия детей в физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях;

  • содействовать развитию у детей стремления к сохранению здорового образа жизни путем популяризации двигательной активности через различные формы работы;

  • воспитать ответственность за сохранение собственного здоровья;

  • систематизировать и закрепить знания по вопросам здоровьесбережения.


Ожидаемые результаты и способы

оценки результативности реализации программы:


Ожидаемые результаты

(что ожидают взрослые)

Способы и методы оценки и инструменты отслеживания

Активное участие детей в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях

Экран соревнований (общелагерный

и отрядный), личный дневник олимпийца; журналы посещения детей, грамоты, наблюдения, сравнительное анкетирование (в начале и по окончании смены)



Вовлечение воспитанников в мероприятия физкультурной и спортивно-массовой направленности через учебно-тренировочные занятия гимнастики

Экран соревнований (общелагерный

и отрядный); журналы посещения детей, грамоты и дипломы,

наблюдения, анкетирование, письменные и устные отзывы детей, конкурс рисунков по окончании мероприятий, фотографии.


Улучшение антропометрических данных (вес)

Сравнительные результаты контрольного взвешивания

детей в начале и в конце смены



Эмоциональное благополучие воспитанников

Экраны настроения (общелагерный,

отрядные), анкетирование, наблюдения, беседы с родителями





Социальный эффект смены.

Социальным эффектом смены будет результат, при котором каждый ребёнок:



  • приобретёт новые навыки, умения;

  • сможет проявить свои способности, умения;

  • у ребёнка появится желание поделиться знаниями, умениями;

  • почувствует на себе доброе отношение окружающих;

Стержневое направление деятельности – стимулирование здорового образа жизни детей, но программа предусматривает деятельность и развитие ребенка в разных направлениях: знакомимся с историей Олимпийских игр – познаем новое; проводим тематический День Воды – говорим не только о пользе воды в жизни человека, реализуем, в том числе и познавательное, и экологическое, и эстетическое направления деятельности.

Ежедневно в лагере предусмотрены различные виды деятельности:


  • Спортивный час включает в себя ежедневные мероприятия физкультурного и спортивно-массового характера: соревнования, эстафеты, спортивные конкурсы, спортивные праздники, в которых дети участвуют с большим удовольствием;

  • На занятиях Академии Здоровья олимпийцы раскрывают секреты здоровья, сами учатся пропагандировать здоровый образ жизни и занимаются профилактикой вредных привычек

  • Лукошко Добрых Дел включает в себя благоустройство и облагораживание территории лагеря, трудовой десант на участке и цветнике,

  • Мир моих увлечений приглашает в Кинозал, на встречи с музыкой; на занятия творческих мастерских;

  • Литературный час, задуман для приобщения детей к чтению, расширения кругозора и словарного запаса;

  • Час Игры по планам тренеров включает игры разные: подвижные и спокойные, интеллектуальные, конструирование, дидактические, настольно–печатные;

  • Экскурсии за пределы лагеря имеют не только познавательную ценность, расширяют кругозор, но действуют положительно и эффективно с точки зрения смены обстановки;

Участниками программы будут учащиеся ДЮСШ - 75 человек, в возрасте от 6 до 12 лет. Продолжительность смены - 14 дней.


4.Концептуальные основы деятельности лагеря
Установка на всестороннее развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение обучающимися основами физической культуры и здоровьесбережения не только в режиме учебного года, но и в период летних каникул.

Одной из важнейших задач осуществления воспитательной работы в лагере с дневной формой пребывания является организация двигательной активности детей, обеспечивающей им активный отдых и удовлетворяющий их естественную потребность в движениях.

Организация двигательной активности детей в лагере требует педагогически и методически обоснованного подхода, учитывающего возрастные особенности детей, состояние их физического здоровья, возможности образовательного учреждения для проведения спортивно-оздоровительных мероприятий, распределение продолжительности двигательной нагрузки в течение дня, недели.

Основные виды физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, организованного на базе общеобразовательного учреждения, по продолжительности, формам и содержанию могут быть распределены на следующие группы:



  • утренняя гимнастика;

  • учебно-тренировочные занятия по гимнастике;

  • игровые физические упражнения, подвижные игры и эстафеты;

  • массовые спортивно-оздоровительные мероприятия.

Общей особенностью этих мероприятий и важнейшими условиями их проведения являются: отсутствие принуждения, преимущественно игровая направленность, свобода выбора места и времени проведения.

При проведении физических упражнений, подвижных и спортивных игр педагоги придерживаются метода постепенного повышения физической нагрузки и снижения ее в конце занятий.

Программа летнего оздоровительного лагеря «Олимпийская деревня» с дневным пребыванием» опирается на следующие принципы:

1.Принцип деятельностного подхода предполагает:


  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

2.Принцип внимательного отношения к успехам каждого ребенка предполагает создание для каждого ребенка ситуации успеха: за победы в конкурсах, состязаниях, играх, за достижения и успехи дети отмечаются (награждаются) на отрядном и общелагерном уровнях.


3.Принцип здоровьесбережения.

Модель лагеря «Олимпийская деревня» имеет ряд объективных факторов, которые определяют специфику её работы:



  • Временный характер детского объединения.

  • Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

  • Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата.

  • Изменение позиции ребёнка – разрушение прежнего стереотипа поведения по отношению к своему здоровью.

  • Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

  • Здоровьесберегающие технологии - закаливание, подвижные игры на свежем воздухе.



5.Нормативно-правовое обеспечение программы
При разработке данной программы авторы опирались на следующую нормативно- правовую базу:

-Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;


-Федеральный закон от 2.07.1998 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (последние изменения от 17.12.2009г. № 326 – ФЗ);
Конституция РФ;
-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 № 124-Ф3;
- Федеральный закон «Об образовании РФ»;
-Национальный стандарт Российской Федерации «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» ГОСТ Р 52887 - 2007» (Дата введения – 1 .01.2009г.);
-Типовое положение о детском оздоровительном лагере (письмо Минздравсоцразвития РФ от 15.04.2011г. №18-2/10/1-2188);
Письмо департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от 31.03.2011 № 06-614 «Рекомендации по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков»;
-Письмо Минобрнауки России от 14.04.2011г. № МД-463/06 «Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей»;
-Методические рекомендации по обеспечению санитарно–эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом (утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ, Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения РФ от 29.09.2006г.;
-Положение об особенностях режима рабочего времени и времени педагогических и других работников образовательных учреждений (утв. Приказом Минобрнауки России от 27.03.2006г. №69);
-Письмо Минобрнауки РФ № 06- 1844 от 11.12.2006 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
-Локальные акты лагеря.
6.Содержание деятельности и механизм реализации программы
С первых дней пребывания в лагере ребёнок включается в деятельность, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении смены. Лагерь представляет из себя Олимпийскую деревню, в которой живут команды олимпийцы.

Каждый олимпиец входит в сборную команду. Во главе спортивных команд стоят Капитаны. Капитаны организуют жизнь в команде, несут ответственность за команду, доводят до команды ежедневные задания. Капитаны команд избираются на отрядном сборе.

За успехи, удачные творческие находки, победы, рекорды Олимпийский комитет присуждает победителям награды.

Команде, завоевавшей наибольшее наград (бонусов), предоставляются права преимущества.

Взрослые, педагоги лагеря, выполняют координирующую работу, выступают в роли советчиков и консультантов и носят название тренеров.

Ежедневно олимпийцы получают информацию по планированию на день и по результатам дня, другую информацию.


Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

1.Организационный модуль.

Включает всю подготовительную работу к началу лагерной смены, взаимодействие с партнёрами.


2.Спортивно – оздоровительный модуль.

Формы работы:

  • «Спортивный час»;

  • утренняя зарядка;

  • закаливание;

  • встречи с медицинским работником;

  • влажная уборка, проветривание;

  • организация питания воспитанников;

  • спортивные мероприятия, праздники;

  • экскурсии;

  • подвижные игры.



3. Профилактический модуль

Формы работы:

  • «Академия Здоровья»

  • беседы о вредных привычках;

  • пропаганда ЗОЖ;

  • закаливание;

  • встречи с медицинским работником;

  • влажная уборка, проветривание;

  • организация питания воспитанников;

  • профилактические мероприятия



4.Творческий модуль

Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;

  • участие в мероприятиях;

  • экскурсии, поездки в музей, поход в библиотеку – информационный центр;

  • конкурсы;

  • викторины.


5.Социально-психологический модуль

Формы работы:

  • работа педагогов;

  • анкетирование;

  • индивидуальные беседы;

  • групповая работа;

  • взаимодействие с партнёрами.



7.План реализации программы
Этапы реализации программы:



Подготовительный

Основной

Заключительный



Подготовительный этап заключается в подготовке к летнему оздоровительному лагерю. Деятельностью этого этапа является следующая работа:



Мероприятия

Ответственный

Сроки исполнения

1

Проблемный анализ состояния, структурирования проблем работы лагеря

Администрация Учреждения

апрель

2

Редактирование положения о лагере

Начальник лагеря

апрель

3

Работа с родителями, детьми

Начальник лагеря,

методист, тренеры



апрель

4

Составление технического паспорта лагеря

Организатор воспитательной деятельности

апрель

5

Составление социального паспорта

Начальник лагеря

май

6

Составление штатного расписания

Начальник лагеря

январь

7

Знакомство работников лагеря с должностными обязанностями и едиными педагогическими требованиями к персоналу лагеря

Начальник лагеря

апрель

8

Подготовка документов по технике безопасности для работников лагеря и детей

Инженер по охране труда

апрель

9

Разработка программы лагеря, мероприятий в рамках программы

Заведующий отделением ,

начальник лагеря



март-май

10

Прохождение медицинской комиссии, подготовка санитарных книжек

Администрация ОУ

начальник лагеря



по графику

11

Анализ состояния помещений, территории

Администрация учреждения,

начальник лагеря



май

12

Составление приказов об открытии лагеря, назначении ответственных лиц

Руководитель ДЮСШ

май

13

Составление списков отрядов

Методист

май

14

Приобретение канцтоваров, бытовых товаров

Начальник лагеря

май

15

Подготовка документации столовой

Завхоз столовой СОШ № 29

апрель-май

16

Формирование призового фонда – дипломы, грамоты, сувениры

Начальник лагеря,

Методист


апрель

17

Сбор инвентаря:

библиотека

спортинвентарь

бытовые предметы



аппаратура

Заведующий отделением, методист, концертмейстеры, тренеры


май

18

Составление графика работы персонала

Начальник лагеря

май

19

Оформление общее, отрядное

Методист

март - май

20

Оформление Уголка безопасности

Инженер по охране труда

май

21

Оформление Уголка для родителей

Методист, тренеры

апрель

22

Комплектование аптечек

Инженер по охране труда

май


Основной этап – 3.06.2013 по 23.06.2013:
Программой предусмотрено 3 периода смены:
Организационный период - (3.06, 4.06). Задача этого периода - запуск деятельности:

  • знакомство с участниками команды, с воспитателями и с условиями лагеря;

  • формирование отрядов;

  • знакомство с планом;

  • вхождение в легенду лагеря;

  • диагностика;

  • выбор актива;

  • оформление


Результатом этого периода станет выбор ролей и видов деятельности, формирование межличностных отношений: обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности; принятие в коллективе сверстниками и взрослыми; определение места (статуса, ниши) в коллективе; формирование умения найти «золотую середину» между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов; формирование чувства «Мы» («команда», «особенные», «вместе»), доверия друг к другу; формирование групповых норм, ценностей и традиций;
Основной период (5.0620.06): жизнь в Олимпийской деревне - спортивно-оздоровительная, профилактическая, досуговая деятельность; моделирование ситуации успеха, создание положительного эмоционального настроя, создание условий для активности ребенка; поддержание положительного эмоционального настроя, организация взаимодействия.

Результат: открытие секретов здоровья, оздоровление; дети получат яркие впечатления, образы, откроют для себя и в себе новое.
Заключительный период, (21.06 - 23.06) , заключается в подведении итогов, результатов жизнедеятельности в лагере; организация групповой и личной рефлексии.
Результат: анализ деятельности за смену, подведение командных и личных достижений, итогов.
Итоговый этап. Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов работы лагеря, реализации программы;

  • выработка перспектив деятельности;

  • анализ предложений детей, родителей, педагогов по улучшению деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.


Режим дня в лагере:


Время

Этапы


Девиз

8:00-8.30


Прием детей

Начало работы лагеря



«У спортивных у ворот

Собрался честной народ…»



8:45-9.00


Зарядка

«Здоровье в порядке-

Спасибо зарядке!»



9:00


Линейка

«На линейку быстро стройся!»


9:05-9:30


Завтрак

«Все за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара?»



9:30-10.00



Командная минутка (отрядное время) и Лукошко Добрых Дел (трудовой десант)

«Я активен целый день,

И трудиться мне не лень!»



10.00-12.00


Спортивный час
Академия Здоровья


«Спорт, ребята, важен нужен,

Я со спортом очень дружен!»





12.00-13.00


Мир моих увлечений
(встреча в кинозале, музыкальные встречи, творческие мастерские)


«Не грустим и честно скажем:

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!»



13.00-13.30

Обед

«И у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид,

За обедом виден сразу

Наш завидный аппетит!»



14.00-15.30

Тихий час.
Литературный час.

«Все мы вместе соберёмся, и в мир книжек окунёмся!»

15.30-16.00

Полдник

«Яблочко мне нравится! Ух, как с ним мне справиться?»

16.00-16.30

Час игры

«Пусть вечно здравствует игра! Игре – ура! Ура! Ура!»

16.30-17.30


Спортивный час



«Спорт, ребята, важен нужен,

Я со спортом очень дружен!»





17.30-18.00

Отрядное время, уход домой

«Час прощания настал,

Я нисколько не устал!

До свидания, пора,

Завтра встретимся с утра!»





План – сетка работы смены


Дата,

день недели



Содержание деятельности дня

3.06.12

понедельник


В День защиты детей лагерь встретил друзей



  • «Заезд» олимпийцев, распределение по командам

  • Мир увлечений. Посещение концертной программы в ДКХ.

  • Спортивный час: инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой и спортивными играми.

  • Упражнения с элементами тренинга «Играй в команде»

  • Игры по планам тренеров

  • Подведение итогов дня

4.06.12

вторник
Удивительные животные



  • Лукошко Добрых дел: трудовой десант

  • Экскурсия в МБОУ ДОД «ЭКБЦ» на тему «Живой Мир»

  • Спортивный час:

  • Игры по планам тренеров

  • Подведение итогов дня

5.06.12

среда
День - воды



  • Лукошко Добрых дел: трудовой десант на участке

  • Спортивный час

  • Академия Здоровья: Золотые правила питания

  • Посещение ФОКа «Ока» (плавание, настольный теннис)

  • Игры по планам тренеров

  • Подведение итогов дня

6.06.12

четверг
Закалка и сноровка, игра и тренировка.



  • Лукошко Добрых дел: трудовой десант

  • Экскурсия в МБОУ ДОД «ЭКБЦ» на тему «Живой Мир»

  • Спортивный час

  • Академия Здоровья: Если хочешь быть здоров – закаляйся!

  • Игры по планам тренеров

  • Подведение итогов дня

7.06.12

пятница
Удивительный мир вокруг нас



  • Лукошко Добрых дел: трудовой десант

  • Экскурсия в МБОУ ДОД «ЭКБЦ» на тему «Живой Мир родного края»

  • Спортивный час.

  • Академия Здоровья: А мы не можем без движенья!

  • Игры по планам тренеров

  • Подведение итогов дня




10.06.12

понедельник


День - воды

  • Посещение ФОКа «Ока» (плавание, настольный теннис)

  • Спортивный час.

  • Академия Здоровья: Уроки Гигиены

  • Работа кружков и творческих мастерских

  • Игры по планам тренеров

  • Подведение итогов дня

11.06.12

вторник
День - мультфильма



  • Лукошко Добрых дел: Трудовой десант

  • Спортивный час.

  • Видео зал ФОКа «ОКА» - просмотр мульфильма «Гладиаторы Рима»

  • Игры по планам тренеров

  • Подведение итогов дня

13.06.12

четверг
День-кино



  • Лукошко Добрых дел: Трудовой десант

  • Спортивный час.

  • Видео зал ФОКа «ОКА» - просмотр кинофильма «Продавец игрушек»

  • Игры по планам тренеров

  • Подведение итогов дня

14.06.12

пятница
День рисунка



  • Посещение ФОКа «Ока» (плавание, настольный теннис)

  • Спортивный час

  • День Рисунков

  • Игры по планам тренеров

  • Подведение итогов дня

17.06.12

понедельник


День мяча


  • Лукошко Добрых дел: трудовой десант

  • Спортивный час: Комический минифутбол (большим мячом)

  • Работа кружков и творческих мастерских

  • Игры по планам тренеров

  • Подведение итогов дня

18.06.12

вторник


День театра

  • Лукошко Добрых дел: трудовой десант

  • Спортивный час

  • Академия Здоровья: Помоги себе сам

  • Театрализованное представление кукольного театра «Карлсон»

  • Игры по планам тренеров

  • Подведение итогов дня

19.06.12

среда
День Игры



  • Лукошко Добрых дел: Трудовой десант на участке

  • Посещение ФОКа «Ока» (плавание, настольный теннис)

  • Спортивный час.

  • Академия Здоровья: Учимся накладывать повязки

  • «Ура! Ура!Ура! Свела, соединила нас веселая игра!». Праздник игры

  • Игры по планам тренеров

20.06.

четверг
День Добрых дел



  • Лукошко Добрых дел: Трудовой десант на участке

  • Спортивный час: Спартакиада лагеря по СТП.

  • Академия Здоровья: «Берегите себя!»

  • «От всей души». Конкурс рисунков

  • Игры по планам тренеров

21.06.12

пятница
«На трибунах становится тише…»



  • Трудовой десант на участке

  • Спортивный час:

  • «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!». Праздник закрытия смены


Символика. Символы. Атрибуты.
Общая линейка проходит в зале гимнастики с пьедесталом почёта.

Вестибюль перед залом гимнастики представляет общее оформление лагеря - план-макет Олимпийской деревни, который отражает план мероприятий на смену. Здесь материалы, отражающие законы жизни лагеря, режим дня, экран настроения. Результаты конкурсов, соревнований между командами отражаются на экране успехов команд.



Каждая команда носит свое название, имеет отличительные знаки – символы. В каждой команде оформлен экран настроения и экран, отражающий личностный рост каждого ребенка.
Система поощрения личностного роста олимпийцев


  • Устная благодарность на ежедневных линейках и сборах Олимпийской деревни;

  • Угощение (сладкий приз);

  • Аплодисменты, скандирование имени победителя;

  • Награды: медали, дипломы, грамоты, сувениры и др.;

  • Пьедестал почёта;

  • Размещение фото победителей на стенде лагеря;

  • Письменная благодарность ребенку и благодарственное письмо родителям


8.Система лечебно-профилактической работы в лагере
Лечебно – профилактическая работа в лагере осуществляется следующим образом:

  • проведение медицинских осмотров сотрудников лагеря (1 раз в год);

  • проведение медицинских осмотров детей в ГУЗ ВФД перед посещением ФОКа;

  • проведение медицинских осмотров в начале, по окончании лагерной смены, по вызову (включая осмотр на педикулёз);

  • измерение роста, веса в начале и по окончании смены;

  • контроль за санитарным состоянием и содержанием помещений на (санитарные узлы, пищеблок, игровые комнаты и т.д.);

  • проведение до начала смены профилактических дератизационных и дезинфекционных мероприятий;

  • проведение профилактической и информационной работы по формированию ЗОЖ;

  • проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий:

  • ежедневная утренняя зарядка;

  • закаливающие процедуры по рекомендации медработника ГУЗ ВФД г.Дзержинска (воздушные ванны, солнечные ванны, обливание ног);

  • проведение спортивных соревнований;

  • посещение ФОКа, в том числе бассейна


9.Организация питания
Организация питания в лагере предусмотрена в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», согласно Постановления № 25 от 19.04.2010 Главного санитарного врача РФ Г.Г.Онищенко об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.2599 -10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»

10.Система информирования общественности о деятельности лагеря, взаимодействие со средствами массовой информации


  • Размещение информации на сайте школы;

  • Выступления на родительских собраниях;

  • Анализ работы лагеря в форме отчета по окончании летней оздоровительной кампании;

  • Линейки по итогам дня.


11.Система внешних контактов лагеря

(основные партнеры, география взаимодействия)
Слаженные партнёрские взаимоотношения – одно из условий успешной реализации программы. Единое воспитательно-образовательное пространство позволит осуществлять взаимодействие различных сторон жизни в лагере для достижения творческого успеха, реализации интересов и потребностей детей в различных областях деятельности.
Направление взаимодействия лагеря с основными партнёрами:


Направление взаимодействия,

формы работы

Партнёры

Организация оздоровительной и профилактической работы:

  • Медико–профилактические мероприятия

  • спортивные мероприятия

  • ФОК «Ока» г.Дзержинска

  • ГУЗ ВФД г.Дзержинска

  • ДЮСШ «Химик»




Организация экскурсионной и краеведческой работы:

  • экскурсии

  • исследования




  • краеведческий музей

  • МБОУ ДОД «ЭКБЦ»

Организация досуговой деятельности:

  • спектакли

  • мультфильмы

  • выставки




  • Дзержинский кукольный театр

  • ФОК «Ока» г.Дзержинска

  • Библиотека – ДОМ книги

Трудовая деятельность:

  • трудовой десант

  • экологические акции




  • Территория прилегающая к ДЮСШ

  • Парк культуры и отдыха






12.Кадровое обеспечение

п/п

Фамилия

имя

отчество

Должность в школе, стаж, квалификационная категория

Должность в лагере

Образование,

опыт работы



Опыт

работы в

ДЮСШ



1

Комаров Сергей

Петрович


Заместитель руководителя по спортивно-массовой работе, высшая категория

Начальник

лагеря


Высшее

34 года


24 лет


2

Кудрявцева

Ольга


Павловна

Заведующий отделением дзюдо и рукопашного боя, высшая категория

Старший воспитатель

Высшее

педагогическое

23 года


21 год



3

Слютенко Марина Руслановна

Тренер-преподаватель по спортивной гимнастике, высшая категория

Воспитатель

Высшее

педагогическое

28 лет


27 лет



4

Краснова Минсалун

Тренер-преподаватель по спортивной гимнастике, 28 лет, без категории

Воспитатель

Высшее

педагогическое

28 лет


28 лет



5

Малюгина Людмила Александровна

Тренер-преподаватель по спортивной гимнастике,

1 категория



Воспитатель

Средне-профессиональное

17 лет


17 лет



6

Гиренко Татьяна

Николаевна



Тренер-преподаватель по спортивной гимнастике, 32 года, 1 категория

Воспитатель

Высшее

педагогическое

32 лет


лет



7

Соловьева Татьяна Анатольевна

Тренер-преподаватель по спортивной гимнастике, без категории

Воспитатель

среднее

1 год 9 мес



9 мес



8

Вяткина Эльвира Валентиновна

Концертмейстер, 25 лет, 2 категория


Воспитатель

Средне- профессиональное

35 лет


20 лет



9

Лобанова Татьяна Валентиновна

Концертмейстер, 22 года, 2 категория

Воспитатель

Средне- профессиональное

35 лет


30 лет



10

Овченнкова Людмила Вячеславовна

Уборщица

служебных

помещений


Уборщица

служебных

помещений


Среднее

35 года


1 год





Управление

Программой предусмотрена структура педагогического руководства, которая призвана обеспечить четкое распределение прав и обязанностей внутри коллектива лагеря. Правильное распределение функциональных обязанностей между субъектами управления оздоровительного лагеря позволяет организовать работу лагеря и устранить дублирование функций между педагогами. Каждый педагог имеет свои должностные обязанности и отвечает за определённый участок работы.

В лагере «Олимпийская деревня» традиционно сложился и принят следующий порядок распределения функциональных обязанностей:

Начальник лагеря:


  1. Составляет штатное расписание, определяет должностные обязанности персонала.

  2. Вместе с педсоветом определяет стратегию развития лагеря.

  3. Руководит разработкой оздоровительной программы лагеря.

  4. Утверждает программу работы лагерной смены и контролирует ее реализацию.

  5. Организует общий контроль за качеством воспитательной работы.

6. Несет ответственность за создание безопасных условий труда взрослых и отдыха детей, находящихся в лагере.

7. Несет ответственность за организацию и качество питания.



Педсовет лагеря:

1.Участвует в разработке оздоровительной, воспитательной работы лагеря.

2.Утверждает программу работы лагерной смены.

3.Работает над решением проблемы совершенствования жизнедеятельности учащихся во время пребывания в лагере.

4.Оказывает помощь педагогам в организации работы с детьми.

5.Является формой повышения профессионального мастерства воспитателей.


Детский актив лагеря:

1.Принимает решения о поощрениях.

2.Способствует развитию соуправления в лагере.

3.Анализирует результаты мероприятий и подводит итоги работы.


Старший воспитатель:

1.Организует планирование жизнедеятельности лагеря, направленной на оздоровление и развитие детей.

2.Контролирует соблюдение педагогически целесообразного режима дня, разработанного и утвержденного педагогическим советом.

3.Осуществляет контроль и анализ эффективности проводимых мероприятий с учетом соблюдения принципа рационального сочетания двигательной, досуговой и познавательной деятельности.

4.Оказывает методическую помощь воспитателям.

5.Несет ответственность за выполнение программы работы лагеря.

6.Составляет аналитический отчет о деятельности лагерной смены.
Воспитатель, вожатый:

1.Планирует и организует воспитательную работу на основе учета возрастных особенностей детей.

2.Оздоровительную работу строит в соответствии с принципом рационального чередования разных видов деятельности: труда, активного отдыха, познавательной деятельности, игр, общения.

3.Несет ответственность за соблюдение педагогически целесообразного режима дня, разработанного и утвержденного педагогическим советом лагеря.

4.Ведет учет посещаемости детей различных мероприятий.

5.Не допускает ухода детей с территории лагеря.

6.Добивается соблюдения детьми требований охраны труда и техники безопасности.

7.Ведет групповую и индивидуальную работу с детьми.

8.Оказывает помощь в организации детского соуправления.

9.Несет ответственность за безопасность жизни и здоровья детей.



10.Взаимодействует с родителями и лицами, их заменяющими.
Система подготовки педагогического коллектива

следующая страница >>



Законы математики, имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадежны; а надежные математические законы не имеют отношения к реальному миру. Альберт Эйнштейн
ещё >>