страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Программа кружка «юный правозащитник» - страница №1/1
![]() ГОУ ГИМНАЗИЯ №1504ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫПРОГРАММАКРУЖКА «ЮНЫЙ ПРАВОЗАЩИТНИК» преподаватель – Бычкова Анна Ивановна 2005-2006 учебный год г. Москва I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАКружок «Юный правозащитник» функционирует в рамках дополнительного образования ГОУ гимназии №1504 ДО г Москвы и в своей работе опирается на принцип педагогики сотрудничества. Кружок «Юный правозащитник» объединяет в своих рядах тех учащихся, которые интересуются вопросами правозащитного движения, вопросами защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Цели программы: Кружок «Юный правозащитник» ставит своей главной целью формирование активной гражданской позиции, овладение знаниями учащихся в области прав человека, а также формирование навыков их применения. Данная программа рассчитана на один год. Учащиеся, посещающие данный кружок, будут выступать посредниками между классными коллективами гимназии и самим учреждением – ГОУ гимназией №1504 и педагогическим коллективом с целью решения личных и социальных проблем, реализации прав и свобод личности гимназистов, примут активное участие в различных видах социально ценной деятельности, тех мероприятиях, которые направлены на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, а также выявляя интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации в классных коллективах, отклонения в поведении некоторых учащихся, своевременно оказывают помощь и поддержку своим одноклассникам, тесно взаимодействуя с педагогом-руководителем кружка, а также с классным руководителем, учителями, родителями, специалистами социальных служб и т.д., постепенно обретая статус «Уполномоченного по правам ребенка» определенного классного коллектива. Кроме вышеизложенного, в качестве практической деятельности кружковцы получат теоретическую подготовку по вопросам правозащитного движения (история и современность). Задачи и программы: 1.Просвещение учащихся в области защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности. Помочь учащимся разобраться в сложных социальных и правозащитных проблемах, повысить уровень правовой грамотности. 2.Помочь кружковцам, а через них другим учащимся гимназии, проанализировать ситуацию, связанную с реальными условиями жизнедеятельности детей в классных коллективах, межличностных отношениях, а также в семьях. Помочь учащимся – кружковцам, а через них – учащимся гимназии, чтобы их голос был услышан, а их проблемы стали решаться, чтобы на практике научиться реализовывать права детей и их полномочия по решению проблем детства и защите прав и интересов детей. 3.Принять участие в разработке перспективной программы по поддержке и защите прав и интересов детей при поддержке администрации гимназии и педколлектива, а также родительской общественности. Ожидаемые результаты: 1.Повышение уровня правовой грамотности учащихся – кружковцев, а также повышение знания истории правозащитного движения в нашей стране и за рубежом. 2.Понимание учащимися, что:
3.1.Научить учащихся иметь собственное суждение
3.2.Помочь учащимся приобрести знания и навыки, необходимые для успешного участия в социально значимых проектах, правовых инициативах. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ: В каждом классе гимназии выбирается (как представитель класса) и самовыдвигается один или несколько учащихся, желающих заниматься правозащитной деятельностью в рамках коллектива гимназии. Будут использованы различные формы обучения. Занятия проводятся еженедельно, с чередованием теоретических занятий и практической деятельности (практикумы, тренинги, познавательные игры, создание плаката по теме), участвуют в социально значимых проектах, правовых инициативах. Будут использованы внешние связи с музеями А.Д.Сахарова, Музея современной истории России, Государственного Исторической музея. Занятия будут проводиться в музее истории школы с использованием ТСО, услуг школьной библиотеки (обзор новых поступлений по правозащитной тематике), а также использовать возможности Интернета. II. УЧЕБНО—ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 72 часа в год 1 группа – 2 часа в неделю
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Вводное занятие: кружковцам о назначении кружка «Юный правозащитник». Знакомство с программой. Тема 1.Из истории права и правозащитного движения. Зачем человеку права и свобода? Обычное право. От обычая к праву. Право Древней Руси. Русская правда. Идеи Нового времени. Джон Локк. Современное понятие права. ООН. Генеральная Ассамблея ООН. Правозащитное движение в России. Понятие правозащитного движения. А.Д.Сахаров – Великий Гражданин России – активный участник правозащитного движения в России. Тема 2.Международное законодательство о правах человека. Защита прав ребенка. Всеобщая Декларация прав человека. Причины принятия всеобщей Декларации прав человека (1948). Декларация прав ребенка (1959). Конвенция ООН о правах ребенка (1989). Законные средства защиты прав человека. Тема 3.Конститутция РФ «Об основных правах человека и гражданина. Конституция РФ – основной закон страны. Для чего человеку нужна Конституция? Права и свободы человека и гражданина их назначение. Защита прав и свобод. Тема 4. Что представляют сегодня прав детей? Ребенок – это человек и гражданин государства. Каждый ребенок – это полноценная и полноправная личность, имеющая свои права и обязанности. Права, свободы и законные интересы несовершеннолетних. Родители – законные представители детей и подростков. Опека и попечительство. Прав на судебную защиту. Международные законы о защите прав ребенка. Тема 5.»Ловушки» для подростка? Вовлечение детей в преступную деятельность. Понятия: преступление и проступок – это противоправные деяния, нарушение закона. Человек, совершивший преступление или проступок – правонарушитель. Возраст уголовной ответственности. Наркотики и преступление. Если вы попали в милицию: ваши права и действия в случае задержания сотрудниками милиции. Тема 6. Правовой статус и система защиты прав несовершеннолетних. Понятие, состав и виды статуса несовершеннолетних. Современная защита прав несовершеннолетних. Юридические гарантии прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних. Деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, органов образования и внутренних дел по обеспечению защиты прав детей. Опыт деятельности ювенальных амбудсменов. Несовершеннолетний в семье: права и обязанности. Гражданские права и свободы несовершеннолетних. Трудовые и жилищные права несовершеннолетних. Правовое регулирование профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Несовершеннолетний в административно-правовых и уголовно-правовых отношениях. Судопроизводство в отношении несовершеннолетних.
Границы прав. Ради каких целей могут вводиться ограничения прав?* Кто и как должен вводить эти ограничения. Что такое обязанность? Чего больше у человека – прав или обязанностей. Обязанности - запреты. Об ответственности за несоблюдение законов. Тема 8.Экскурсионная работа. Для более глубокого достижения проблемы и разнообразия форм деятельности использую 1 раз в триместр экскурсии в музей: им. А.Д.Сахарова (2 раза), музей истории Современной России, Государственный исторический музей. Тема 9.Участие в социально значимых проектах, правовых инициативах, конкурсах, акциях, выставках, согласно «Календаря Знаменательных дат» и конкурсов по линии Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Итоговое занятие: подведение итогов работы, награждение победителей конкурсов. IV.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ГОУ ГИМНАЗИЯ №1504ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫПРОГРАММА КРУЖКА«НОТ учебного труда. Развитие познавательных способностей и ответственного отношения к знаниям»Преподаватель –Бычкова Анна Ивановна2008-2009 учебный год г.Москва ПРОГРАММА КРУЖКА«НОТ учебного труда. Развитие познавательных способностей и ответственного отношения к знаниям» I.Объяснительная записка. Программа кружка рассчитана на один учебный год, на 2 часа в неделю. Кружок могут посещать все желающие учащиеся, особенно старосты классов и ответственные за учебную работу в классах, чтобы пользоваться изученным материалом для работы с классным коллективом и в индивидуальной работе. Главная цель кружка – помочь учащимся понять, что учебная деятельность – главный труд учащегося и что образованность является главным критерием развития личности. Задачи программы: 1.Помочь учащимся воспитывать в себе сознательное отношение к учебной деятельности. 2.Нацелить учащихся на прочное усвоение системы знаний, умений и навыков на развитие своих познавательных способностей.
Понимание учащимися, что развитие активности и самостоятельности в процессе познавательной деятельности, самопознания и саморегуляции – главные движущие силы процесса усвоения знаний. Условия реализации:
Занятия будут проводиться еженедельно, с чередованием теоретических занятий и практической деятельности (практикумы, тренинги, познавательные игры и т.д.);
II.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 72 часа в год
Итого за год 47 25 72 ч. III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
IV. СПИСОКиспользуемой литературы (для кружка НОТ учебного труда)
|
ещё >> |