Программа кружка «юный правозащитник» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа кружка «Юный химик» 1 184.13kb.
Образовательная программа краеведческого кружка «Юный краевед» 1 128.01kb.
Пояснительная записка. Программа кружка «Юный краевед» 1 68.78kb.
Программа дополнительного образования детей «Юный правозащитник» 1 156.73kb.
Примерная программа кружка «Юный натуралист» 1 124.1kb.
Программа работы кружка «Юный стрелок» 1 171.44kb.
Программа кружка «Школа юных исследователей» Пояснительная записка... 1 97.92kb.
Программа кружка «юный натуралист» 1 53.1kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Кто хочет стать... 1 72.5kb.
Тематическое планирование занятий кружка «Юный химик» 1 13.88kb.
Программа кружка «Издательское дело. Пк» 1 71.3kb.
Общественная Информационная Служба 2 429.74kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа кружка «юный правозащитник» - страница №1/1




ГОУ ГИМНАЗИЯ №1504

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ



ПРОГРАММА


КРУЖКА «ЮНЫЙ ПРАВОЗАЩИТНИК»

преподаватель – Бычкова Анна Ивановна

2005-2006 учебный год

г. Москва


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кружок «Юный правозащитник» функционирует в рамках дополнительного образования ГОУ гимназии №1504 ДО г Москвы и в своей работе опирается на принцип педагогики сотрудничества.

Кружок «Юный правозащитник» объединяет в своих рядах тех учащихся, которые интересуются вопросами правозащитного движения, вопросами защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Цели программы:

Кружок «Юный правозащитник» ставит своей главной целью формирование активной гражданской позиции, овладение знаниями учащихся в области прав человека, а также формирование навыков их применения.

Данная программа рассчитана на один год.

Учащиеся, посещающие данный кружок, будут выступать посредниками между классными коллективами гимназии и самим учреждением – ГОУ гимназией №1504 и педагогическим коллективом с целью решения личных и социальных проблем, реализации прав и свобод личности гимназистов, примут активное участие в различных видах социально ценной деятельности, тех мероприятиях, которые направлены на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, а также выявляя интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации в классных коллективах, отклонения в поведении некоторых учащихся, своевременно оказывают помощь и поддержку своим одноклассникам, тесно взаимодействуя с педагогом-руководителем кружка, а также с классным руководителем, учителями, родителями, специалистами социальных служб и т.д., постепенно обретая статус «Уполномоченного по правам ребенка» определенного классного коллектива.

Кроме вышеизложенного, в качестве практической деятельности кружковцы получат теоретическую подготовку по вопросам правозащитного движения (история и современность).


Задачи и программы:

1.Просвещение учащихся в области защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности. Помочь учащимся разобраться в сложных социальных и правозащитных проблемах, повысить уровень правовой грамотности.

2.Помочь кружковцам, а через них другим учащимся гимназии, проанализировать ситуацию, связанную с реальными условиями жизнедеятельности детей в классных коллективах, межличностных отношениях, а также в семьях. Помочь учащимся – кружковцам, а через них – учащимся гимназии, чтобы их голос был услышан, а их проблемы стали решаться, чтобы на практике научиться реализовывать права детей и их полномочия по решению проблем детства и защите прав и интересов детей.

3.Принять участие в разработке перспективной программы по поддержке и защите прав и интересов детей при поддержке администрации гимназии и педколлектива, а также родительской общественности.


Ожидаемые результаты:

1.Повышение уровня правовой грамотности учащихся – кружковцев, а также повышение знания истории правозащитного движения в нашей стране и за рубежом.

2.Понимание учащимися, что:


  • реальное обладание правами и свободами – это мощное оружие против несправедливости;

  • правовой закон – единственный арбитр между человеком и людьми, между человеком и государством;

  • все равны перед законом и свобода личности – это высшая ценность гуманистического общества;

  • каждый человек (в т.ч. ребенок) имеет право на защиту и может использовать все законные средства защиты прав человека, защиты прав ребенка;

  • и главное – понять, что правопорядок в обществе держится на главной обязанности любого человека – это соблюдение законов государства, в котором он живет.

3.1.Научить учащихся иметь собственное суждение

  • о смысле и цели человеческой жизни;

  • об основных слагаемых человеческого счастья;

  • о правах и свободах человека и гражданина;

  • о правах ребенка;

  • о том, что за права человека, если они нарушаются нужно бороться;

  • о пределах свободы слова;

  • о правовых средствах поддержания правопорядка;

  • о социальной защите детей.

3.2.Помочь учащимся приобрести знания и навыки, необходимые для успешного участия в социально значимых проектах, правовых инициативах.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ:
В каждом классе гимназии выбирается (как представитель класса) и самовыдвигается один или несколько учащихся, желающих заниматься правозащитной деятельностью в рамках коллектива гимназии.

Будут использованы различные формы обучения. Занятия проводятся еженедельно, с чередованием теоретических занятий и практической деятельности (практикумы, тренинги, познавательные игры, создание плаката по теме), участвуют в социально значимых проектах, правовых инициативах.

Будут использованы внешние связи с музеями А.Д.Сахарова, Музея современной истории России, Государственного Исторической музея.

Занятия будут проводиться в музее истории школы с использованием ТСО, услуг школьной библиотеки (обзор новых поступлений по правозащитной тематике), а также использовать возможности Интернета.



II. УЧЕБНО—ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 72 часа в год

1 группа – 2 часа в неделю

№№

Название темы

Общее кол-во часов

в том числе

теория

практика



Формирование кружка

Вводное занятие



2

2

-



Из истории права и правозащитного движения

6

4

2



Международное законодательство о правах человека. Защита прав ребенка.

6

4

2



Конституция РФ об основных правах человека и гражданина.

6

4

2



Что представляют сегодня права детей

4

2

2



«Ловушки» для подростка. Вовлечение детей в преступную деятельность.

4

2

2



Правовой статус и система защиты прав несовершеннолетних в РФ

10

6

4



Почему не бывает прав без обязанностей

6

4

2



Экскурсионная работа

(4 экскурсии по 4 часа)



16




16



Участие в социально значимых проектах, правовых инициативах, конкурсах и акциях.

12




12




Итоговое занятие: 2 часа










ИТОГО:

72

28

44


III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие: кружковцам о назначении кружка «Юный правозащитник». Знакомство с программой.


Тема 1.Из истории права и правозащитного движения. Зачем человеку права и свобода? Обычное право. От обычая к праву. Право Древней Руси. Русская правда. Идеи Нового времени. Джон Локк. Современное понятие права. ООН. Генеральная Ассамблея ООН. Правозащитное движение в России. Понятие правозащитного движения.

А.Д.Сахаров – Великий Гражданин России – активный участник правозащитного движения в России.


Тема 2.Международное законодательство о правах человека.
Защита прав ребенка.

Всеобщая Декларация прав человека. Причины принятия всеобщей Декларации прав человека (1948). Декларация прав ребенка (1959). Конвенция ООН о правах ребенка (1989). Законные средства защиты прав человека.


Тема 3.Конститутция РФ «Об основных правах человека и гражданина.
Конституция РФ – основной закон страны.

Для чего человеку нужна Конституция?

Права и свободы человека и гражданина их назначение.

Защита прав и свобод.



Тема 4. Что представляют сегодня прав детей?

Ребенок – это человек и гражданин государства. Каждый ребенок – это полноценная и полноправная личность, имеющая свои права и обязанности. Права, свободы и законные интересы несовершеннолетних.

Родители – законные представители детей и подростков.

Опека и попечительство.

Прав на судебную защиту.

Международные законы о защите прав ребенка.


Тема 5.»Ловушки» для подростка? Вовлечение детей в преступную деятельность.

Понятия: преступление и проступок – это противоправные деяния, нарушение закона. Человек, совершивший преступление или проступок – правонарушитель. Возраст уголовной ответственности. Наркотики и преступление. Если вы попали в милицию: ваши права и действия в случае задержания сотрудниками милиции.


Тема 6. Правовой статус и система защиты прав несовершеннолетних.

Понятие, состав и виды статуса несовершеннолетних. Современная защита прав несовершеннолетних.

Юридические гарантии прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних.

Деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, органов образования и внутренних дел по обеспечению защиты прав детей.

Опыт деятельности ювенальных амбудсменов.

Несовершеннолетний в семье: права и обязанности. Гражданские права и свободы несовершеннолетних. Трудовые и жилищные права несовершеннолетних. Правовое регулирование профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

Несовершеннолетний в административно-правовых и уголовно-правовых отношениях. Судопроизводство в отношении несовершеннолетних.
Тема 7.Почему не бывает прав без обязанностей?

Границы прав. Ради каких целей могут вводиться ограничения прав?* Кто и как должен вводить эти ограничения. Что такое обязанность? Чего больше у человека – прав или обязанностей. Обязанности - запреты. Об ответственности за несоблюдение законов.


Тема 8.Экскурсионная работа.

Для более глубокого достижения проблемы и разнообразия форм деятельности использую 1 раз в триместр экскурсии в музей: им. А.Д.Сахарова (2 раза), музей истории Современной России, Государственный исторический музей.


Тема 9.Участие в социально значимых проектах, правовых инициативах, конкурсах, акциях, выставках, согласно «Календаря Знаменательных дат» и конкурсов по линии Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Итоговое занятие: подведение итогов работы, награждение победителей конкурсов.



IV.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Володина С.И., Полиевктова А.М. Основы правовых знаний: Хрестоматия. 8-9 кл. 2003. Новый учебник.

  2. Права ребенка: «Основные международные документы» - М. : Дом, 1992.

  3. Малышева А.Ж. Конституция России. Учебное пособие. 9 кл. М.:Лекс Эст, 2003.

  4. Никитин А.Ф. Дополнительные материалы к учебникам. Основы государства и права. 10-11 кл. М.:Дрофа 1998-2000.

  5. Никитин А.Ф. Методическое пособие к учебнику «Основы государства и права» 10-11 кл. М.:Дрофа, 2003.

  6. Певцова Е.А. Мир права вокруг нас. Учебное пособие к разделу «Право»» курса «Обществознание» 10-11 кл. М: ЦТО, 2000-2001.

  7. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры, Учебное пособие. 9 кл. М.: Русское слово, 2001.

  8. Суворова Н.Г. Основы правовых знаний. 7 кл., 8-9 кл. Методическое пособие,2003. Новый учебник.

  9. Василенкова О.А. Основы правовых знаний. 7 кл.: Учебное пособие для школ гуманитарного профиля. М.: Изд. дом и Новый учебник, 2002.

  10. Певцова Е.А., Козленко С.И. О введении права как самостоятельного школьного предмета в 2005-2006 учебному году: Методическое письмо. - М.: МИОО, 2005.Журнал «Право в школе №3-4 2004 г. Агенство «Роспечать» индекс 82828.

ГОУ ГИМНАЗИЯ №1504

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРОГРАММА КРУЖКА

«НОТ учебного труда. Развитие познавательных способностей и ответственного отношения к знаниям»

Преподаватель –

Бычкова Анна Ивановна



2008-2009 учебный год
г.Москва

ПРОГРАММА КРУЖКА


«НОТ учебного труда. Развитие познавательных способностей и ответственного отношения к знаниям»
I.Объяснительная записка.

Программа кружка рассчитана на один учебный год, на 2 часа в неделю. Кружок могут посещать все желающие учащиеся, особенно старосты классов и ответственные за учебную работу в классах, чтобы пользоваться изученным материалом для работы с классным коллективом и в индивидуальной работе.



Главная цель кружка – помочь учащимся понять, что учебная деятельность – главный труд учащегося и что образованность является главным критерием развития личности.

Задачи программы:

1.Помочь учащимся воспитывать в себе сознательное отношение к учебной деятельности.

2.Нацелить учащихся на прочное усвоение системы знаний, умений и навыков на развитие своих познавательных способностей.

Ожидаемые результаты:

Понимание учащимися, что развитие активности и самостоятельности в процессе познавательной деятельности, самопознания и саморегуляции – главные движущие силы процесса усвоения знаний.



Условия реализации:

  • с учетом значимости учебного труда в жизни гимназиста, - «Учеба – главный труд гимназиста», постараться создать условия для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, направленной самореализации и самосовершенствования в овладении знаниями;

  • направление деятельности кружковцев на оказание помощи одноклассникам посредством обмена опытом через выступление на классных собраниях;

  • будут использованы различные формы обучения.

Занятия будут проводиться еженедельно, с чередованием теоретических занятий и практической деятельности (практикумы, тренинги, познавательные игры и т.д.);

  • оказание помощи учебной части в проведении конкурсов, викторин, интеллектуальных марафонов.


II.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 72 часа в год




№№

Название темы

Теорети-

ческие


Практи-

ческие


тренинги

ИТОГО




Вводное занятие. Формирование коллектива

2 часа




2 ч.

Тема I

Цели учебной деятельности. Учеба - главный труд гимназиста.

4 часа

2 часа

6 ч.

Тема II

Личность учащегося как субъект учения (самоанализ)

6 часов

2 часа

8 ч.

Тема III

Развитие пытливости, любознательности и интереса к знаниям. Разнообразные формы и методы развития интереса к знаниям

4 часа

2 часа

6 ч.

Тема IV

Развитие внимания на основе самоконтроля

4 часа

2 часа

6 ч.

Тема V

Развитие восприятия в процессе обучения

4 часа

2 часа

6 ч.

Тема VI

Память и ее процессы

4 часа

2 часа

6 ч.

ТемаVII

Развитие самостоятельности мышления в процессе учения

4 часа

2 часа

6 ч.

ТемаVIII

Условия, влияющие на успешное протекание процесса обучения и его результативности

4 часа

3 часа

7 ч.

Тема IX

НОТ учебного труда гимназиста

3 часа

4 часа

8 ч.




Культура умственного труда

2 часа

2 часа

4 ч.




Исследовательская деятельность гимназиста

4 часа

2 часа

6 ч.




Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за год



2 часа





2 ч.


Итого за год 47 25 72 ч.

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ





Тема I

Цели учебной деятельности.

Учеба - главный труд гимназиста.

Образ выпускника гимназии.

Познай самого себя (анкетирование). Тренинг.



Тема II

Личность учащегося как субъект учения. Установка личности (мотивация) – внутренний фактор обучения. Тренинг.

Личностная установка на учение, влияющая на отбор, переработку и использования информации учащимися.

Динамика развития познавательных интересов учащихся от познания реальных предметов и явлений к их отображению в понятиях. Тренинг. От развития познавательных интересов к ответственному отношению, к овладению знаниями.


Тема III

Развитие пытливости, любознательности и интереса к знаниям. Умение пользоваться такими психическими функциями, как внимание, память, мышление, воля в процессе обучения. Разнообразные формы и методы развития интереса к знаниям:

-предметные и технические кружки;

-конкурсы, олимпиады, турниры, викторины и учебные экскурсии, чтения книг и журналов, поиск в интернет, интернет-кафе


Тема IV

Развитие внимания на основе самоконтроля.

Продуктивность и точность выполнения учебных заданий. Воспитание прилежания в учебе, учение на совесть. Тренинг.



Тема V

Развитие восприятия в процессе обучения. Алгоритм восприятия. Внимательность и наблюдательность в процессе восприятия. Приемы восприятия. Тренинг.

Тема VI

Память и ее процессы.

Запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение, забывание. Тренинг.

Запоминание и его особая роль в процессе усвоения знаний. Тренинг.


Тема VII

Развитие самостоятельности мышления в процессе обучения, развитие творческого мышления. Тренинг.

Выбор жизненного пути.

Профориентация.

Осознание своих склонностей и правильное оценивание своих возможностей. Тренинг.



Тема VIII

Условие, влияющие на успешное протекание процесса обучения и его результативности:

-создание благоприятного климата отношений «учитель-ученик» и «ученик-ученик» – педагогика сотрудничества в школе; Тренинг

-режим проветривания помещений;

-соблюдение санитарно-гигиенического режима;

-режим дня школьника;

-создание школьного уголка в квартире учащегося; Тренинг

-мир и согласие в семье.

Вырабатываем единые правила Тренинг.



Тема IX

НОТ учебного труда. Тренинг

Культура умственного труда. Тренинг

Создание общественного мнения.

Выработка коллективной ответственности за качество знаний.

О помощи и взаимопомощи в учении.

Исследовательская и проектная деятельность гимназиста. Тренинг











IV. СПИСОК


используемой литературы

(для кружка НОТ учебного труда)




  1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.»Народное образование». 1998.

  2. Селевко Г.К. Технологии развивающего образования. Москва. НИИ школьных технологий, 2005.

  3. Райский Б.Ф., Скаткин М.Н. Руководство самообразованием школьников (из опыта работы) М. 1983.

  4. Шамова Т.И. Педагогические основы активизации учения школьников. М. 1981.

  5. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности школьников. Казань. 1980.

  6. Колмогорова Л.С. Становление психологической культуры личности как ориентир современного образования. Педагог №3, 1997.

  7. Шиянова Е.Н., Котова И.Б. «Развитие личности в обучении. М. АСАДЕМА. 1999.

  8. Курнешова Л.Е. отв. редактор. Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений. Центр «Школьная книга» М. 2005.

  9. Моисеенко В.П. отв. редактор. Департамент образования города Москвы. «Учитель – ученик – родители». Центр «Школьная книга». Выпуск 3. Москва. 2005.

  10. Безруких М., Сонькин В., Безобразова В. «Здоровьесберегающая школа». Лекция 2 «Закономерности возрастного развития школьников». Методологическая газета «Управление школой» №18 16-30 сентября 2005 г. Издательский дом «Первое сентября».







Из двух зол будь меньшим. Амброз Бирс
ещё >>