Программа кружка для учащихся 1-4 классов «Кукольный театр» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Что такое пальчиковый кукольный театр? 1 44.04kb.
Проект «Кукольный театр» 3 392.29kb.
Это просто чудо, кукольный театр! В нашей школе есть кукольный театр. 1 19.48kb.
Программа работы кружка «Юный стрелок» 1 171.44kb.
Программа математического кружка для учащихся 5-6 классов «Занимательная... 1 182.35kb.
Программа «Школьный кукольный театр «Весёлая карусель» 1 56.27kb.
Рабочая программа исторического кружка для 10-11 классов «Человек... 1 233.74kb.
Программа обучения по основам искусства кукольного театра является... 1 260.92kb.
Программа кружка предназначена для учащихся 8-9 классов и предусматривает... 1 78.16kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Проект «Кукольный... 1 57.06kb.
Программа «Управление образованием» 1 56.54kb.
Программа кружка «Театр кукол» 1 23.81kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа кружка для учащихся 1-4 классов «Кукольный театр» - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРТИКОССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Каргасокского района Томской области

Утверждаю

Зам. директора по ВР ФИО______________________________________

«__15___» ___октября___________ 2009 г.

Программа кружка

для учащихся 1-4 классов



«Кукольный театр»

(72 ч)

Автор: Имамова И.И. – учитель начальных классов Вертикосской СОШ

Программа обсуждена и принята за основу на заседании МО учителей начальных классов

Вертикосской СОШ, протокол №__1 от 29.09. 2008г.

Вертикос


2009-10 уч. год

Учебная программа кружка

«Кукольный театр»
Пояснительная записка

Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании младших школьников.

Занятия в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность. Играя в спектакле, дети перевоплощаются в различные образы, учатся выражать свои чувства в слове, интонации. Благодаря этому развивается выразительность речи. В процессе работы над спектаклем дети учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива. Содержание кукольных спектаклей преломляется через опыт ребенка, отношение детей к изображаемым в спектакле явлениям и оказывает воспитательное воздействие на них. Занятия в театральном кружке способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной культуры и культуры мышления, формированию убеждений и идеалов.

Программа данного кружка разработана для учащихся 1-4 классов и рассчитана на 72 часа (2 часа в неделю)


Цель программы:

Приобщение младших школьников к творчеству, выявление и развитие их творческих способностей.


Задачи программы:

  • Формировать практические навыки творческой деятельности.

  • Развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности.

  • Воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений.


Ожидаемый результат:

В результате изучения данной программы учащийся приобретает представления:

  • об истории театральной куклы;

  • о профессиях людей, которые работают в театре (режиссер, художник-декоратор, бутафор, актер и т.д.);

  • об устройстве театра.


и умеет:

  • водить куклу над ширмой;

  • изготавливать театральную куклу из различных материалов;

  • создавать декорации и афиши для спектаклей.


Тематическое планирование




п/п

Тема

Кол-во

часов

Формы занятий

Теорети-ческие

Практи-ческие

1

Введение

3

3

0

2

История театральной куклы

3

2

1

3

Устройство театра

5

2

3

4

Театральный невидимка

1

1

0

5

Выбор спектаклей-сказок для постановок

4

0

4

6

Работа над сценарием

7

0

7

7

Отработка выразительного чтения по ролям, отработка дикции

8

0

8

8

Знакомство с кукловождением. Соединение слов с кукловождением

7

1

6

9

Отработка мизансцен и эпизодов спектакля

9

2

7

10

Отработка спектакля в целом

9

0

9

11

Изготовление кукол

5

1

4

12

Изготовление декораций и афиш

4

1

3

13

Постановка спектакля

6

0

6

14

Анализ поставленных спектаклей. Итоги работы за год

1

1

0




Итого:

72

14

58


Основные методы и формы работы : беседа, практические занятия, творческие задания.
Содержание программы «Кукольный театр»


  1. Введение -3 ч.

    • История возникновения театра.

    • Виды театров.




  1. История театральной куклы - 3 ч.

    • Куклы, танцующие на доске.

    • "Бураттини" или перчаточные куклы.

    • "Марионетте" или куклы на нитях.

    • Превращение Пульчинеллы в Полишинеля.

    • Лионская кукла Гиньоль.




  1. Устройство театра – 5 ч.

  • Партер, амфитеатр, ложи, ярусы, балконы, бельэтаж, бенуары.

  • Строение сцены.

  • Занавес.

  • Ширма.

  • Декорации.

  • Назначение афиши.

  • Создание афиши.

  1. Театральный невидимка – 1ч.

  • Знакомство с профессиями людей, работающих в театре

(режиссер, художник - декоратор, гример, костюмер, бутафор и т. д.)



  1. Выбор спектаклей-сказок для постановок - 4 ч.

  • Чтение и анализ произведений.

  • Распределение ролей.




  1. Работа над сценарием – 7 ч.

  • Выразительное чтение по ролям.

  • Расстановка логических ударений, пауз.

  • Выбор нужной интонации для каждого героя.

  • Выразительное чтение под музыкальное сопровождение.



  1. Отработка выразительного чтения по ролям - 8 ч.

  • Отработка дикции.

  • Вхождение в роль (образ).

  • Отработка интонации.




  1. Знакомство с кукловождением. Соединение слов с кукловождением – 7 ч.

  • Основы кукловождения.

  • Соединение действия куклы со словами роли.

  • Создание образа.

  • Кукловождение над ширмой.




  1. Отработка мизансцен и эпизодов спектакля - 9 ч.

  • Разработка мизансценического рисунка.

  • Определение ритма и темпа спектакля.

  • Отработка эпизодов спектакля.

10. Отработка спектакля в целом – 9 ч.



  • Отработка групповых эпизодов.

  • Репетиция на ширме.

  • Отработка кукловождения над ширмой.

  • Запись спектакля на аудиокассету.




  1. Изготовление кукол - 5 ч.

    • Знакомство с технологией изготовления кукол.

    • Изготовление недостающих кукол.

    • Создание внешнего образа куклы.




  1. Изготовление декораций и афиш – 4 ч.

  • Выбор необходимых декораций и их изготовление.

  • Коллективное обсуждение содержания афиши.

  • Рисование афиши.


  1. Постановка спектакля - 6 ч.

  • Подготовка ширмы, декораций, кукол к спектаклю.

  • Показ спектакля.

  • Обсуждение спектакля.




  1. Анализ поставленных спектаклей. Итоги работы за год - 1 ч.

  • Анализ поставленных спектаклей, выявление недостатков.

  • Подведение итогов работы за год.

  • Награждение участников по номинациям: «Лучшая роль», «Лучший художник – декоратор», «Чудо-кукла», «Мастер слова».

Список литературы:



1. Андрианова-Голицина И.А. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Театр. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.
2. Кияновский А.А. Школьный театр в начальной школе/ Библиотечка «Первого сентября», серия «Начальная школа». М.: ООО «Чистые пруды», 2007.
3. Чудакова Н.В. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Культура. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2001.
4. Юрина Н.Г. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.








Люди в своем большинстве живо интересуются всем на свете, за исключением того, что действительно стоит знать. Оскар Уайльд
ещё >>