Программа Итогового междисциплинарного экзамена государственной аттестации по специальности 080502(1) «Экономика и управление на пре - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по дисциплине «Экономика природопользования» для студентов... 1 218.03kb.
Рабочая программа по дисциплине «математика» для студентов, обучающихся... 5 686.35kb.
Учебно-методическим объединением по образованию в области производственного... 1 58.34kb.
Курс лекций для студентов специальности 080502 «Экономика и управление... 9 2368.31kb.
График проведение нормо-контроля Специальность 080502. 65 «Экономика... 1 114.44kb.
Программа Государственного экзамена по специальности 080502 Экономика... 1 126.15kb.
Методические указания по дисциплине «Логистика» для студентов специальности... 1 182.73kb.
Программа учебной практики по информатике и информационным технологиям... 1 188.42kb.
Программа итогового комплексного (государственного) междисциплинарного... 1 125.46kb.
Учебно-методическим объединением по образованию в области производственного... 1 97.09kb.
Рабочая программа по дисциплине: «Защита информации» (блок ен) 1 149.87kb.
Образование: начальное профессиональное образование профессия: мастер... 1 342.01kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа Итогового междисциплинарного экзамена государственной аттестации по специальности - страница №1/1

Минобрнауки РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»


Кафедра экономики и менеджмента в машиностроении


программа Итогового междисциплинарного экзамена государственной аттестации по специальности 080502(1) «Экономика и управление на предприятии машиностроения»

для студентов всех форм обучения




Санкт-Петербург

2012
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по дисциплине «Менеджмент»

  1. Критерии формальной и неформальной организации, простой и сложной организации.

  1. Управленческие функции и уровни управления.

  2. Школы научного управления.

  1. Подходы к управлению на основе различных школ и подходов (процессный, системный, ситуационный).

  1. Основные внутренние переменные организации как части системы.

  2. Специализированное разделение труда.

  3. Понятие сферы контроля и объема управления.

  1. Совершенствование межличностных и организационных коммуникаций в организации. Эффективная структура коммуникаций.

  2. Значение внешней среды в управлении предприятием и основные характеристики внешней среды.

10.Основные факторы среды прямого воздействия.

11.Основные факторы среды косвенного воздействия.

12.Социальная ответственность бизнеса.

13.Процесс принятия решений как составная часть управленческой функции.

14.Этапы процесса принятия управленческих решений.

15.Факторы, влияющие на процесс принятия решения.

16.Метод принятия решений с помощью платежной матрицы.

17.Метод принятия решений с помощью дерева решений.

18.Методы управления, их особенности, классификация.

19.Административные и организационные методы в менеджменте, их сущность и значение.

20.Экономические методы в менеджменте, их сущность и значение.

21. Социально-психологические методы в менеджменте, их сущность и значение.

22.Принципы управления, классификация и особенности.

23.Функции в менеджменте, методологические основы классификации, содержание основных функций.

24.Понятие и сущность стратегии. Выгоды стратегического планирования.

25.Понятие миссии организации. Основные элементы миссии.

26.Генеральная и функциональные стратегии предприятия.

27.Основные характеристики целей организации как ключевых компонентов стратегического планирования.

28.Содержание управленческого обследования внутренних сильных и слабых сторон организации и выбор стратегических альтернатив.

29.SWOТ-анализ как метод первичного стратегического анализа.

30.Содержание функции организации на предприятии.

31.Делегирование как одна из концепций управления. Ответственность в контексте делегирования.

32.Содержание понятия полномочий. Пределы полномочий, полномочия и власть.

33. Линейные и штабные полномочия. Эффективная организация распределения полномочий.

34.Использование нормы управляемости при делегировании линейных полномочий.

35.Основные принципы менеджмента.

36.Проблема выбора организационной структуры предприятия.

37.Этапы организационного проектирования.

38. Принципиальная схема построения организационных структур управления: уровни, звенья, связи.

39.Линейные организационные структуры управления.

40.Функциональные организационные структуры управления.

41.Дивизиональные организационные структуры управления.

42.Адаптивные организационные структуры управления.

43.Типы интеграционных образований. Методы достижения эффективной интеграции.

44.Содержание процесса формирования трудовых ресурсов предприятия.

45.Содержание деятельности менеджера по развитию трудовых ресурсов.

46.Оценка результатов деятельности работника и их связь с функциями управления.

47.Проблемы повышения качества трудовой жизни с точки зрения менеджмента.

48.Основные принципы менеджмента, используемые в инновационной системе управления нововведениями.

49.Основные принципы проведения реструктуризации.

50.Технико-экономические формы, определяющие целесообразность реструктуризации. Управление стрессами на предприятии. Управление организационными изменениями и развитием предприятия.

51. Формирование стиля руководства и методы его оценки. Конфликты на производстве и способы их разрешения.



«АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

  1. Задачи и принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

  2. Приемы оценки влияния взаимодействующих показателей, их достоинства и недостатки.

  3. Горизонтальный, вертикальный и трендовыи анализ. Их сущность и направления использования.

  4. Организация и методика проведения анализа

  5. Содержание анализа результатов технического развития предприятия

  6. Методы проведения анализа деятельности предприятия

  7. Содержание анализа производственных результатов деятельности предприятия

  8. Содержание анализа использования материальных ресурсов предприятия

  9. Содержание анализа использования основных средств предприятия

10.Содержание анализа использования трудовых ресурсов

предприятия

11. Факторный анализ прибыли предприятия от реализации

продукции (от продаж) 12.Анализ качества продукции

13.Анализ и оценка имущественного положения предприятия

14. Анализ калькуляции себестоимости отдельных изделий

15.Анализ показателей ликвидности для оценки платежеспособности

предприятия

16.Анализ затрат на производство и реализацию продукции (работ,

услуг)


17.Анализ показателей рентабельности

18.Обобщающая оценка эффективности деятельности предприятия 19. Анализ влияния факторов на уровень фондоотдачи

20.Содержание анализа экономических (финансовых) результатов

финансово-хозяйственной деятельности предприятия



  1. Анализ материально-производственных запасов

  2. Анализ использования оборотных средств предприятия 23.Анализ производительности труда

24.Анализ показателей, характеризующих финансовую устойчивость

предприятия

25.Анализ влияния структурных сдвигов на объем выпущенной

продукции

26.Определение возможного прироста объема продукции за счет интенсивности (эффективности) использования производственных ресурсов.


  1. Содержание анализа производственных результатов деятельности предприятия

  2. Содержание анализа использования материальных ресурсов предприятия

  3. Содержание анализа использования основных средств предприятия

  4. Содержание анализа использования трудовых ресурсов предприятия

  5. Анализ показателей ликвидности для оценки платежеспособности предприятия

  6. Анализ показателей рентабельности

33. Обобщающая оценка эффективности деятельности предприятия
34. Содержание анализа экономических (финансовых) результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия

35. Анализ использования оборотных средств предприятия

36. Анализ показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия

37.Анализ влияния структурных сдвигов на объем выпущенной продукции

38.Факторный анализ прибыли предприятия от реализации продукции (от продаж)

39.Анализ и оценка имущественного положения предприятия

40.Анализ влияния структурных сдвигов на объем выпущенной продукции

41.Методы проведения анализа деятельности предприятия

42.Анализ производительности труда

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА»


  1. Понятие производственной системы

  2. Формы организации производства

  3. Виды специализации производства

  4. Методы организации производства

  5. Принципы организации производства

  6. Тип организации производства

  7. Показатели типа организации производства

  8. Характеристика показателя типа организации производства при проектировании поточных линий

9. Виды типов организации производства. Их основные характеристики
10.Взаимосвязи типа организации производства и основных характеристик производственного процесса (вид специализации, вид техноло­гии, вид системы машин)

11 .Этапы жизненного цикла продукта

12.Методы календарного планирования и управления проектом

13.Линейный график Ганта

14.Сетевое планирование управления

15.Понятие производственной структуры предприятия

16.Понятие и состав инфраструктуры машиностроительного предпри­ятия

17.Длительность производственного цикла изготовления машины или ее отдельного узла

18.Содержание, признаки и отличительные особенности современной организации производства. Основные этапы развития теории органи­зации производства

19.Принципы рациональной организации производственного процесса, показатели оценки их влияния

20.Виды движения предметов труда в производственном процессе. Об­ласти их применения. Расчеты длительности производственного цикла, изделия, партии деталей, детали

21.Производственная структура предприятия и факторы ее определяю­щие. Методика организационного проектирования производств, це­хов, участков

22.Условия организации и технико-экономическая характеристика еди­ничного и опытного производства

23.Условия организации и технико-экономическая характеристика се­рийного производства

24.Условия организации и технико-экономическая характеристика мас­сового производства

25.Организация поточного производства. Классификация поточных ли­ний. Расчет однопредметных поточных линий

26.Характеристика организационно-технического уровня производства. Параметрический метод проектирования

27.Содержание комплексной подготовки производства на машино­строительных предприятиях

28.Организация освоения производства новых изделий. Стадии, этапы и методы освоения

29.Состав вспомогательных и обслуживающих подразделений предпри­ятия. Формы специализации и их роль в производственном процессе

30.Организация технического обслуживания и ремонта оборудования; системы, формы и методы
«ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ»


  1. Сущность и функции планирования на предприятии

  2. Основные принципы планирования

  3. Основные методы планирования

  4. Процесс (этапы) планирования на предприятии

  5. Внутризаводское планирование: задачи, содержание

  6. Нормативная база планирования

  7. Роль плановых расчетов на предприятии

  8. Система планов предприятия

  9. Стратегическое планирование, его задачи

10.Годовой план предприятия: структура, задачи

11.Бизнес-план: задачи, структура

12.Планирование потенциала предприятия: задачи, содержание

13.Показатели и измерители объема производства и реализации

продукции

14.Планирование производственной программы предприятия

15.Расчеты производственной мощности предприятия

16.Планирование материально-технического обеспечения предприятия

17.Планирование сбыта продукции

18.Планирование потребности в трудовых ресурсах

19.Планирование средств на оплату труда

20.Планирование затрат: задачи, содержание

21.Методы планирования затрат

22.Смета затрат на производство

23.Калькулирование себестоимости изделия

24.Планирование прибыли и рентабельности

25.Финансовый план: задачи, содержание.

26. Планирование баланса.

27.Планирование бюджета.

«УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ»



(для студентов очной формы обучения)

  1. Долгосрочные источники финансирования предприятия, их характеристики и стоимость

  2. Краткосрочные источники финансирования предприятия, их характеристики и стоимость

  3. Методы оценки денежных потоков и денежных сумм и их практическое применение

  4. Управление дебиторской задолженностью

  5. Виды дивидендной политики и факторы влияющие на ее выбор

  6. Финансовое планирование на предприятии: основные планы, особенности их разработки

  7. Риск. Методы его оценки

  8. Планирование бюджета

  9. Планирование баланса

  1. Планирование прибыли

  2. Инвестиционные стратегии (на примере инвестиций в финансовые активы)

  3. Методы оценки акций

  4. Методы оценки облигаций

  5. Виды корпоративных облигаций и их характеристики

  6. Портфельные инвестиции

  7. Классификация затрат. Прямые и косвенные затраты. Переменные и постоянные затраты.

  8. Сравнение методов расчета себестоимости продукции и прибыли на основе принципа полных и принципа неполных затрат.

  9. Анализ неопределенности при планировании

  10. Анализ безубыточности

  11. Процентная ставка. Факторы, влияющие на ее величину

  12. Методы оценки экономической эффективности инвестиций за расчетный период.

  13. Упрощенные методы оценки экономической эффективности инвестиций.

  14. Методы ценообразования при технико-экономическом обосновании инвестиционных проектов.

  15. Внутренний коэффициент эффективности. Его сущность. Расчет показателя.

  16. Показатель дисконтирования.

  17. Учет риска при оценке эффективности инвестиционных проектов.

«Технология машиностроения и материаловедение»

  1. Какие пластические массы Вы знаете? Их применение.

  2. Кратко охарактеризуйте методы литья: в объемные песчаные формы, в оболочковые формы, в кокиль, по выплавляемым моделям, под давлением.

  3. Область применения и операции ковки.

  4. Общая характеристика и операции листовой штамповки.

  5. Общая характеристика сварки и ее различные методы.

  6. Методы обработки плоскостей.

  7. Методы обработки отверстий.

  8. Методы обработки валов.

  9. Области применения электрофизической и электрохимической обработки.

Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по дисциплине «Маркетинг»

  1. Понятие «маркетинга», научный и предпринимательский аспекты

  2. маркетинга.

  3. Концепции управления маркетингом.

  4. Типы рынков, определяемые назначением товаров и услуг.

  5. Описание рынка и данные о рынке.

  6. Предпринимательская концепция маркетинга.

  7. Маркетинговая среда фирмы.

  8. Служба маркетинга на предприятии.

  9. Стратегии маркетинга.

10.Маркетинговые исследования.

ll. SWOT-анализ.

12.Сегментация рынка.

13.Позиционирование товара на рынке.

14.Изучение покупательского поведения потребителя.

15.Мод ель человеческих потребностей Маслоу.

16.Покупательское поведение организаций.

17.Продуктовая политика фирмы.

18.Жизненный цикл товара.

19.Определение точки безубыточности.

20.Ценовая политика фирмы.

21.Эластичность спроса и предложения.

22.Концепции ценообразования.

23.Виды ценовых стратегий.

24.Коммерческие условия сделки.

25.Распределительная политика фирмы (товародвижение).

26.Методы или каналы сбыта.

27.Маркетинговые посредники.

28.Физическое перемещение товаров.

29.Коммуникационная политика фирмы

30. Реклама.

31 .Стимулирование сбыта.

32.Планирование маркетинга на предприятии.

33.Комплекс маркетинга на предприятии.

34.Критерии выбора поставщика.

«УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

(для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения)



  1. Особенности функций управления затратами на предприятии. Их взаимодействие. Принципы системы управления затратами.

  2. Содержание управленческого учета на предприятии.

  3. Эффективность ресурсосбережения в безотходной технологии.

  4. Цели и методы планирования бюджетов.

  5. Объясните разницу «полупеременных» расходов. Приведите приме­ры.

  6. Сравнительная характеристика способов калькуляции себестоимости с частичным и полным определением затрат.

  7. Анализ себестоимости продукции, работ, услуг.

  8. Опишите алгоритмы расчета и источники информации, необходимой для расчета статей «Сырье и основные материалы», «Заработная плата основных производственных рабочих».

  9. Расчет допустимой величины затрат при производстве нового изде­лия.

10.Система управления затратами «директ-костинг».

11.Перечислите расходы, относимые на статью затрат «Коммерческие расходы» и способы отнесения их на себестоимость изделия.

12.Объясните необходимость бюджетирования и опишите структуру операционного бюджета.

13.Трансфертное ценообразование.

14.Объекты учета затрат на предприятии.

15.Места возникновения затрат, центры затрат и центры ответственно­сти за соблюдение уровня затрат.

16.Стимулирование снижения затрат на производство.

17.Система отнесения прямых и косвенных затрат на продукцию (изде­лие).

18.Использование ФСА для снижения затрат на продукцию.

19.Затраты и качество продукции - сочетание интересов, затраты и кон­курентоспособность продукции.

20.Классификация затрат на производство.

21.Расчет полной и неполной себестоимости и использование информа­ции о ней при принятии хозяйственных решений.

22.Система управления затратами «Стандарт-костс».

23.Учет затрат на производство.



24.Расчет критического объема производства и реализации изделии.

25.Определение безубыточного объема производства и реализации про­дукции по предприятию.




Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек. Сергей Капица
ещё >>