страница 1 |
|
Похожие работы
|
Программа Итогового междисциплинарного экзамена государственной аттестации по специальности - страница №1/1
![]() Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» ![]() Кафедра экономики и менеджмента в машиностроении программа Итогового междисциплинарного экзамена государственной аттестации по специальности 080502(1) «Экономика и управление на предприятии машиностроения» для студентов всех форм обучения Санкт-Петербург 2012 Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по дисциплине «Менеджмент»
10.Основные факторы среды прямого воздействия. 11.Основные факторы среды косвенного воздействия. 12.Социальная ответственность бизнеса. 13.Процесс принятия решений как составная часть управленческой функции. 14.Этапы процесса принятия управленческих решений. 15.Факторы, влияющие на процесс принятия решения. 16.Метод принятия решений с помощью платежной матрицы. 17.Метод принятия решений с помощью дерева решений. 18.Методы управления, их особенности, классификация. 19.Административные и организационные методы в менеджменте, их сущность и значение. 20.Экономические методы в менеджменте, их сущность и значение. 21. Социально-психологические методы в менеджменте, их сущность и значение. 22.Принципы управления, классификация и особенности. 23.Функции в менеджменте, методологические основы классификации, содержание основных функций. 24.Понятие и сущность стратегии. Выгоды стратегического планирования. 25.Понятие миссии организации. Основные элементы миссии. 26.Генеральная и функциональные стратегии предприятия. 27.Основные характеристики целей организации как ключевых компонентов стратегического планирования. 28.Содержание управленческого обследования внутренних сильных и слабых сторон организации и выбор стратегических альтернатив. 29.SWOТ-анализ как метод первичного стратегического анализа. 30.Содержание функции организации на предприятии. 31.Делегирование как одна из концепций управления. Ответственность в контексте делегирования. 32.Содержание понятия полномочий. Пределы полномочий, полномочия и власть. 33. Линейные и штабные полномочия. Эффективная организация распределения полномочий. 34.Использование нормы управляемости при делегировании линейных полномочий. 35.Основные принципы менеджмента. 36.Проблема выбора организационной структуры предприятия. 37.Этапы организационного проектирования. 38. Принципиальная схема построения организационных структур управления: уровни, звенья, связи. 39.Линейные организационные структуры управления. 40.Функциональные организационные структуры управления. 41.Дивизиональные организационные структуры управления. 42.Адаптивные организационные структуры управления. 43.Типы интеграционных образований. Методы достижения эффективной интеграции. 44.Содержание процесса формирования трудовых ресурсов предприятия. 45.Содержание деятельности менеджера по развитию трудовых ресурсов. 46.Оценка результатов деятельности работника и их связь с функциями управления. 47.Проблемы повышения качества трудовой жизни с точки зрения менеджмента. 48.Основные принципы менеджмента, используемые в инновационной системе управления нововведениями. 49.Основные принципы проведения реструктуризации. 50.Технико-экономические формы, определяющие целесообразность реструктуризации. Управление стрессами на предприятии. Управление организационными изменениями и развитием предприятия. 51. Формирование стиля руководства и методы его оценки. Конфликты на производстве и способы их разрешения. «АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»
10.Содержание анализа использования трудовых ресурсов предприятия 11. Факторный анализ прибыли предприятия от реализации продукции (от продаж) 12.Анализ качества продукции 13.Анализ и оценка имущественного положения предприятия 14. Анализ калькуляции себестоимости отдельных изделий 15.Анализ показателей ликвидности для оценки платежеспособности предприятия 16.Анализ затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)
17.Анализ показателей рентабельности 18.Обобщающая оценка эффективности деятельности предприятия 19. Анализ влияния факторов на уровень фондоотдачи 20.Содержание анализа экономических (финансовых) результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия
24.Анализ показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия 25.Анализ влияния структурных сдвигов на объем выпущенной продукции 26.Определение возможного прироста объема продукции за счет интенсивности (эффективности) использования производственных ресурсов.
33. Обобщающая оценка эффективности деятельности предприятия 34. Содержание анализа экономических (финансовых) результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия 35. Анализ использования оборотных средств предприятия 36. Анализ показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия 37.Анализ влияния структурных сдвигов на объем выпущенной продукции 38.Факторный анализ прибыли предприятия от реализации продукции (от продаж) 39.Анализ и оценка имущественного положения предприятия 40.Анализ влияния структурных сдвигов на объем выпущенной продукции 41.Методы проведения анализа деятельности предприятия 42.Анализ производительности труда
9. Виды типов организации производства. Их основные характеристики 10.Взаимосвязи типа организации производства и основных характеристик производственного процесса (вид специализации, вид технологии, вид системы машин) 11 .Этапы жизненного цикла продукта 12.Методы календарного планирования и управления проектом 13.Линейный график Ганта 14.Сетевое планирование управления 15.Понятие производственной структуры предприятия 16.Понятие и состав инфраструктуры машиностроительного предприятия 17.Длительность производственного цикла изготовления машины или ее отдельного узла 18.Содержание, признаки и отличительные особенности современной организации производства. Основные этапы развития теории организации производства 19.Принципы рациональной организации производственного процесса, показатели оценки их влияния 20.Виды движения предметов труда в производственном процессе. Области их применения. Расчеты длительности производственного цикла, изделия, партии деталей, детали 21.Производственная структура предприятия и факторы ее определяющие. Методика организационного проектирования производств, цехов, участков 22.Условия организации и технико-экономическая характеристика единичного и опытного производства 23.Условия организации и технико-экономическая характеристика серийного производства 24.Условия организации и технико-экономическая характеристика массового производства 25.Организация поточного производства. Классификация поточных линий. Расчет однопредметных поточных линий 26.Характеристика организационно-технического уровня производства. Параметрический метод проектирования 27.Содержание комплексной подготовки производства на машиностроительных предприятиях 28.Организация освоения производства новых изделий. Стадии, этапы и методы освоения 29.Состав вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия. Формы специализации и их роль в производственном процессе 30.Организация технического обслуживания и ремонта оборудования; системы, формы и методы
10.Годовой план предприятия: структура, задачи 11.Бизнес-план: задачи, структура 12.Планирование потенциала предприятия: задачи, содержание 13.Показатели и измерители объема производства и реализации продукции 14.Планирование производственной программы предприятия 15.Расчеты производственной мощности предприятия 16.Планирование материально-технического обеспечения предприятия 17.Планирование сбыта продукции 18.Планирование потребности в трудовых ресурсах 19.Планирование средств на оплату труда 20.Планирование затрат: задачи, содержание 21.Методы планирования затрат 22.Смета затрат на производство 23.Калькулирование себестоимости изделия 24.Планирование прибыли и рентабельности 25.Финансовый план: задачи, содержание. 26. Планирование баланса. 27.Планирование бюджета. «УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ» (для студентов очной формы обучения)
«Технология машиностроения и материаловедение»
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по дисциплине «Маркетинг»
10.Маркетинговые исследования. ll. SWOT-анализ. 12.Сегментация рынка. 13.Позиционирование товара на рынке. 14.Изучение покупательского поведения потребителя. 15.Мод ель человеческих потребностей Маслоу. 16.Покупательское поведение организаций. 17.Продуктовая политика фирмы. 18.Жизненный цикл товара. 19.Определение точки безубыточности. 20.Ценовая политика фирмы. 21.Эластичность спроса и предложения. 22.Концепции ценообразования. 23.Виды ценовых стратегий. 24.Коммерческие условия сделки. 25.Распределительная политика фирмы (товародвижение). 26.Методы или каналы сбыта. 27.Маркетинговые посредники. 28.Физическое перемещение товаров. 29.Коммуникационная политика фирмы 30. Реклама. 31 .Стимулирование сбыта. 32.Планирование маркетинга на предприятии. 33.Комплекс маркетинга на предприятии. 34.Критерии выбора поставщика.
(для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения)
10.Система управления затратами «директ-костинг». 11.Перечислите расходы, относимые на статью затрат «Коммерческие расходы» и способы отнесения их на себестоимость изделия. 12.Объясните необходимость бюджетирования и опишите структуру операционного бюджета. 13.Трансфертное ценообразование. 14.Объекты учета затрат на предприятии. 15.Места возникновения затрат, центры затрат и центры ответственности за соблюдение уровня затрат. 16.Стимулирование снижения затрат на производство. 17.Система отнесения прямых и косвенных затрат на продукцию (изделие). 18.Использование ФСА для снижения затрат на продукцию. 19.Затраты и качество продукции - сочетание интересов, затраты и конкурентоспособность продукции. 20.Классификация затрат на производство. 21.Расчет полной и неполной себестоимости и использование информации о ней при принятии хозяйственных решений. 22.Система управления затратами «Стандарт-костс». 23.Учет затрат на производство. 24.Расчет критического объема производства и реализации изделии. 25.Определение безубыточного объема производства и реализации продукции по предприятию. |
ещё >> |