Программа индивидуального развития ребенка - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Групповая нейропсихологическая диагностика в начальной школе 1 68.83kb.
Xxi века (под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 1 111.46kb.
Программа индивидуального лечения 1 67.02kb.
Программа по развитию организации питания обучающихся и осуществлению... 1 229.52kb.
Влияние иппотерапевтического взаимодействия пациент – лошадь – терапевт... 1 74.16kb.
Список индивидуальных предпринимателей, обследуемых по формам №1-ип... 33 2258.73kb.
Список индивидуальных предпринимателей, обследуемых по формам №1-ип... 33 2259.45kb.
Задержка психического развития у детей с дцп нарушения эмоционально-волевой... 1 161.12kb.
Психология аномального развития ребенка 55 10374.36kb.
Физического развития ребенка индивидуальная карта изучения физического... 1 30.78kb.
Периоды онтогенеза. Проэмбриональный период 1 233.06kb.
Пояснительная записка. Праздник «Посвящение в юннаты» проводится... 1 62.85kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа индивидуального развития ребенка - страница №1/1

Программа индивидуального развития ребенка

Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:



  • поддерживать высокую мотивацию школьников;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

  • закладывать дополнительные возможности для успешной социализации.

Работа проводится в три этапа:

1 этап – информационно – аналитический

2 этап – организационно – деятельностный

3 этап – результативно – коррекционный

1 этап – информационно – аналитический

Цель – выявление зоны ближайшего риска и благополучия

На данном этапе для сбора и анализа как можно большего объема фактической информации используются различные методы:

-наблюдение

-анкетирование (самого ребенка, его родителей)

-собеседование

-изучение документации (характеристики с бывшего места учебы и учреждений дополнительного образования, личного дела, медицинской карты и т. д .)


По результатам работы составляется характеристика учащегося.

Характеристика ученика 3 класса Носова Алексея

1. Состояние здоровья - удовлетворительное

2. Социальное положение родителей – воспитывается в полной семье. Семья состоит из 7 человек: Бабушка, дедушка, мать, отец, Алексей, брат и сестра.

3. Взаимоотношения в семье – дружелюбное, воспитание строгое.

4. Черты характера – активность, инициативность, настойчивость, решительность.

5. Организованность – дисциплинированность, самообладание, выдержанность.

6. Успеваемость, интеллектуальное развитие:

- любимые предметы - физкультура, чувашская литература

- нелюбимые предметы - математика, русский язык

7. Отношение к труду - добросовестное

8. Взаимоотношения в группе, в коллективе, положение в коллективе - дружелюбное

9. Отношение к родителям, учителям, сверстникам - уважительное

10. Отношение к себе - самокритичное

11. Участие в общественной работе – активен.

12. Дополнительное образование – член команды «Олимп» при Избахтинском спортзале.

13. Возраст – 9 лет

14. Итоги прошлого учебного года - 2 класс окончил с тремя «3» - русский язык, чувашский язык, математика.

15. Педагогические выводы и рекомендации - работать по повышению интеллектуального развития, по устранению удовлетворительных оценок по вышеуказанным предметам, а также вовлекать в общественную жизнь школы.



2 этап – организационно - деятельностный

Цель – составление и реализация индивидуального плана саморазвития.

На основании диагностики развития и воспитания составляется индивидуальный план на 4 года, в котором предполагается:



  • постановка цели на каждый год;

  • выявление проблем;

  • выявление имеющихся ресурсов;

  • планирование деятельности по достижению цели.

ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ

Сферы

деятельности

Интересы

Результаты

Моя перспектива

Поддержка

Я и школа

уроки физкультуры

всегда получать «5»

быть здоровым

учитель

Мое здоровье

футбол

хочу, чтобы команда никогда не проигрывала

стать лучшим вратарем сборной команды по футболу

учитель физкультуры, семья, друзья

Познаю мир

посещение библиотеки, музеев

посетить краеведческий

музей г. Чебоксары



знать больше

о своей Родине, оберегать ее



классный руководитель, родители

Виртуоз

поделки, оригами, квиллинг

сделать красивые подарки

участвовать на конкурсах

учитель

Мой словарь

больше читать художественную литературу

обогатить словарный запас

хорошо писать диктанты, изложения, сочинения, рассказывать содержание

учитель

Семья и школа

семейные, походы, праздники

хочу, чтобы моя семья была дружная

участвовать на конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья» и выиграть главный приз

семья, школа

Если:

- подготовить и разработать индивидуальную программу развития ребенка;

- активно включать его в совместную творческую деятельность;

- развивать мотивацию обучения и познавательные интересы;

- вовлекать в самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы;

- поощрять использование дополнительной литературы,



то повышается:

а) качество знаний и умений;

б) уровень самостоятельности;

в) развивается мыслительная деятельность;

г) развиваются творческие возможности ребенка.

Поэтому я, Григорьева Елена Евграфовна, классный руководитель 3 класса в 2008 году, на основании плана саморазвития, составила индивидуальную программу развития ребенка по следующим блокам:



Блоки программы

Блок «Я и школа»

Цель: развивать социально адаптивные функции ученика.

Урочная деятельность:

  1. Беседы по темам: «В школе», «В классе», «Школьные принадлежности».

  2. Составление диалогов «Знакомство», «Кто хочет быть учителем?», «Что у тебя в портфеле?», «Мы дежурные».

  3. Заучивание стихотворений «Школьница Маша», «Сегодня я дежурный».

  4. Составление рассказа по картинам «»Мое рабочее место», «Наш класс».

  5. Ролевые игры «Уборка класса», «Я – учитель».

Внеурочная деятельность:

  1. Игры: «Кот и мыши» (поможет ребенку победить некоторые страхи, наладить контакт с другими детьми), «Паровозик» (паровоз и вагоны могут переговариваться, вместе читать какой – нибудь стишок, петь песни).

  2. Экскурсия по школе (в библиотеку, спортзал, столовую, пришкольный краеведческий музей).

Блок «Мое здоровье»

Цель: формирование у ученика осознанного выбора здорового образа жизни.

Урочная деятельность:

  1. Знакомство с правилами личной гигиены, гигиены чтения и письма (правильной посадки, положение книги и тетрадки).

  2. Физкультминутки (Способствует разрядке и снимает утомление).

  3. Изучение правил безопасности труда, правила дорожного движения, пожарной безопасности.

  4. Закаливание и режим дня.

Внеурочная деятельность:

  1. Утренняя гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе.

  2. Классные часы: «Наше здоровье в наших руках», «В здоровом теле – здоровый дух», «Вредные привычки».

  3. Участие в классных и школьных мероприятиях по здоровьесбережению: по бегу, лыжным гонкам, веселые старты.

Блок «Познаю мир»

Цель: научить ребенка учиться , сохранить и развить познавательную потребность, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук.

Урочная деятельность:

  1. Развитие представлений о величине, форме и цвете предмета «Найди такой же»;

  2. Игра «Что лишнее?» ( из данных рисунков птиц, зверей, деревьев убрать лишнее).

  3. Конструирование (сборка и разборка деревянных домиков).

Внеурочная деятельность:

  1. Игры: «Где чей домик?» (кого поселить в большом домике, а кого в маленьком), «Магазин для кукол» (для большой и маленькой куклы в магазине выбирают одежду);

  2. Геометрическое лото (помогает не только научиться соотносить одинаковые фигуры, но и способствует развитию внимания ребенка).

  3. Конкурсы, викторины, ребусы.

Блок «Виртуоз»

Цель: развитие зрительно – моторной координации, творческих способностей, формирование первоначальных общетрудовых умений планирования.

Урочная деятельность:

  1. «Мои волшебники» (научиться правильно держать карандаш, ручку, кисть и пользоваться ими);

  2. «Мой помощник» (проводить горизонтальные , вертикальные и округлые линии);

  3. «Я – конструктор» (работа с конструкторами, пластилином, составление мозаики, изготовление аппликаций).

Внеурочная деятельность:

  1. Изготовление работ для выставок ко «Дню Матери», «Дню защитника Отечества»;

  2. Изготовление поздравительных открыток методом «Квиллинг», простых аппликаций, аппликаций методом торцевания (развивает мелкую моторику пальцев, глазомер, способность к элементарному анализу и синтезу);

  3. Работа в кружке «Умелые руки» и участие в конкурсах.

Блок «Мой словарь»

Цель: развитие пассивного и активного словаря

Урочная деятельность:

  1. Чтение рассказов и сказок: «Два петуха», «Как Маша стала большой», «Птичья кладовая» (развивает связную речь, память, обогащается словарный запас и воспитывает взаимопонимание, бережное отношение к природе).

  2. Разучивание стихотворений: «Хороши мои дела», «Ромашки», «Родились у нас котята» (развивается трудолюбие, любовь к прекрасному).

  3. Описание предметов, зверей, животных («Родились у нас котята»).

Внеурочная деятельность:

  1. Игры «Телефон», «Книжкины именины».

  2. Инсценировка сказок «Репа», «Колосок», «Сармантей».

  3. Классные часы по культуре общения: «Волшебные слова», «Мы идем в гости».

Блок «Семья и школа»

Цель: корректировка требований к ребенку со стороны семьи и школы.

Урочная деятельность:

  1. Составление высказываний по темам «Мой адрес», альбома «Где работают мои родители».

  2. Участие в выпуске газеты «Мой папа - защитник Отечества», составление буклета « С чего начинается Родина?».

  3. Презентация «Пурнăç лайăх аннесем пулсан».

Внеурочная деятельность:

  1. Проведение коллективно – творческих дел «Семья и школа – общий дом.

  2. Совместные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», «Лыжная прогулка».

  3. Праздники «Мой папа – защитник Отечества», «Анне – пирĕн телей».

4 этап – результативно – коррекционный.

Цель - реализация индивидуальных программ развития ребенка.

На основе диагностических данных (классного руководителя и родителя) определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей развития на предстоящий период времени.

Включение ребенка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где – то, все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителя.

Для того, чтобы работа ребенка не была эпизодической, а складывалась в определенную систему, каждый год провожу диагностику продвижения учащегося в отдельных направлениях. Результаты диагностики заносятся в портфолио ученика с тем, чтобы на разных возрастных этапах выстраивать индивидуальную работу, конструировать учебно – воспитательный план на базе интересов учащихся.

Портфолио необходимо для ребенка, чтобы создать ситуацию успеха в обучении и показать его достижения в учебе. Для родителей – отследить прогресс в развитии ребенка. Портфолио учащегося имеет следующие разделы:

Первый раздел «О себе» посвящен самому ребенку.

Во втором разделе «Моя семья» представляется семья.

На страницах третьего раздела «Мои успехи в обучении» отмечаются наиболее интересные моменты жизни ребенка на занятиях: его первые успехи, его выступления, участие в праздниках.

Четвертый раздел – «Мои творческие успехи». Собираются творческие работы, наиболее талантливо выполненные или просто понравившиеся самому ребенку. Просмотрев работы, можно увидеть, как ребенок плавно поднимается по ступеням развития вверх.

Приложение



Диаграмма по технике чтения




Пиши правильно, даже если диктуют ошибочно. Юзеф Булатович
ещё >>