Программа гражданско-патриотического воспитания студентов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи... 1 186.3kb.
Программа «Отечество» От патриотизма гордости к патриотизму великодушия... 1 76.91kb.
Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу «Лицей №1 г. 1 371.39kb.
Информация об итогах проведения Месячника гражданско-патриотического... 1 17.41kb.
Программа гражданско-патриотического воспитания Срок реализации:... 1 157.36kb.
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся 1 273.25kb.
Органы по делам молодежи 17 2114.16kb.
Рабочая программа гражданско-патриотического направления 1 133.57kb.
Викторина "Юный патриот" 1 49.27kb.
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся гимназии №2 1 268.53kb.
Информационная карта 1 108.42kb.
Создание условий для воспитания личности гражданина и патриота в... 1 58.05kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа гражданско-патриотического воспитания студентов - страница №1/1

ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ

государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента»
Паспорт программы

-срок реализации программы: 2009-2014г.г.

-исполнители: профессорско-преподавательский состав кафедр истории и права, социально-гуманитарных дисциплин и других.

-ожидаемые результаты

-желание студентов участвовать в патриотических мероприятиях;

-знание истории и традиций своего края, уважение к историческому прошлому своей страны;

-умение сочетать общественные и личные интересы;

-толерантное отношение к другому образу жизни и поведению людей, не выходящие за нормативные требования законов;

-уважительное отношение к национальной и конфессиональной принадлежности человека, к этнокультурным и религиозным запросам людей.
1 Пояснительная записка

Слово "патриотизм" вновь обретает свое высокое значение. Патриотическое воспитание является важным средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности Российской Федерации.

Формирование гражданского общества объективно требует воспитания сознательного гражданина, активно участвующего в демократическом процессе. Гражданско-патриотическое воспитание в Институте является важнейшим направлением воспитания и развития у студентов гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, патриотического и национального самосознания и обеспечивает тесную взаимосвязь высшего профессионального образования с социально-экономическими и духовными преобразованиями в стране и мире.

Разработка данной Программы обусловлена целью совершенствования системы мероприятий, проводимых в Институте с молодёжью по патриотическому воспитанию, формированию у них высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Программа гражданско-патриотического воспитания разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации в рамках Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 г. № 422, Законом РФ «Об образовании».

Программа определяет цели и задачи, основные направления и содержание воспитательной деятельности, представляет собой комплекс досуговых, социально-воспитательных, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области гражданско-патриотического воспитания.


2 Цели и задачи

Цель: совершенствование системы патриотического воспитания студентов для формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к защите и выполнению конституционных обязанностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

-скоординировать деятельность структурных подразделений (кафедры, факультеты, Центр развития творчества студентов, Центр спортивного совершенствования) и общественных организаций (студенческие советы факультетов и Института) для обеспечения гражданско-патриотического воспитания молодежи;

-привлечение профессорско-преподавательского состава к участию в патриотическом воспитании студентов;

-расширение спектра форм, методов и средств педагогического воздействия на студентов, необходимых для осуществления государственной политики в области патриотического воспитания;

-в ходе учебно-воспитательного процесса формировать личность гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

-информировать студентов о достижениях России в области науки, культуры и искусства;

-формировать уважительное отношение к национальной и конфессиональной принадлежности человека, к этнокультурным и религиозным запросам людей;

-формировать уважение к традициям и символам нашего государства через наглядность в оформлении помещений, исполнение гимна в процессе проведения торжественных мероприятиях и т.п.;

-осуществлять взаимодействие молодежных и ветеранских организаций в обеспечении преемственности патриотического воспитания;

-инициировать и поддерживать различные молодежные акции патриотической направленности.


3 Основные направления и содержание программы

-повышение социального статуса патриотического воспитания студенческой молодежи;

-проведение научно-обоснованной организаторской политики по патриотическому воспитанию;

-повышение уровня содержания, методов и технологий патриотического воспитания в вузе на основе реального взаимодействия учебно-воспитательных структур и общественных организаций вуза, местных и региональных организаций;

-развитие высокой гражданственности, уважения к законам Российской Федерации, гражданско-правовой культуры студенческой молодежи;

-формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознания внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор;



-формирование российского национального самосознания, патриотических чувств и настроений у молодёжи, как мотивов деятельности.
4 План мероприятий

п/п

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

1

При разработке содержания специальных, естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин и курсов включить разделы патриотической направленности, основанные на жизнедеятельности и достижениях российских учёных, педагогов, деятелей культуры, искусства, производства.

Профессорско-преподавательский состав Института




2

Проведение тематических лекций, посвященных знаменательным датам истории государства и края

ППС кафедры истории и права, СГД

Повышение интереса молодежи к истории государства

3

Разработка учебных курсов по истории Отечества, российской науки и техники с учетом специфики каждой специальности

ППС кафедры истории и права, СГД




4

Выполнение курсовых проектов и рефератов, освещающих историю России и важнейшие современные события




Повышение интереса молодежи к истории государства

5

Проведение круглых столов







ВНЕУЧЕБНАЯ РАБОТА

1

Тематические экскурсии в выставочный комплекс «Салют, Победа!»

ППС кафедры истории и права, СГД, кураторы студенческих групп

Формирование чувства уважения к истории страны

2

Проведение социологических исследований среди студентов по вопросам патриотического воспитания: его значения, исторической и моральной ценности, влияния на будущие поколения.

Студенческий совет ОГИМ

Анализ и разработка рекомендаций

3

Экскурсии в музеи города Оренбурга

Кураторы студенческих групп

Углубление знаний об истории края, истории казачества

4

Фестиваль патриотической песни «С чего начинается Родина…»

УВР, факультеты

Повышение роли нравственного и идейно-эстетического воспитания молодежи

5

Проведение кураторских часов «Исторические события ВОВ» с просмотром фильма «Битва за Москву»

кураторы студенческих групп, УВР

Формирование уважения к военной истории России

6

Фотовыставка «Пусть фотография расскажет…» (фотографии участников ВОВ, Афганских событий, участников боевых действий в Чечне, Ингушетии, Дагестане)

УВР, студенческий совет, совет менеджеров

Воспитание чувства уважения к участникам событий

7

Спортивные соревнования «Мы парни бравые», посвященные Дню защитника Отечества

ППС кафедры МЗСТ, ЦРТС




8

Конкурс исследовательских работ «Моя страна - моя Россия»

ППС кафедр истории и права, СГД

Углубление знаний о России, о своей малой родине

9

Встреча с ветеранами ВОВ

УВР

Повышение информированности о подвигах советского народа в ВОВ

10

Встречи с клубом «Фронтовые подруги»

УВР, ППС кафедры СГД

Повышение информированности о подвигах советского народа в ВОВ

11

Встречи с офицерами запаса - сотрудниками института

УВР

Повышение информированности о современной армии

12

Смотр боевых знамен «Боевые знамена рассказывают…»

ППС кафедры СГД, УВР

Формирование уважения к символам советской армии

13

Создание альбомов «Ветераны вспоминают», «Фронтовые подруги»

УВР, кураторы групп, курсов

Повышение информированности о подвигах советского (российского) народа

15

Викторина «Оренбуржье в годы ВОВ»

УВР, деканаты

Расширение знаний об истории края

16

Проведение заседаний дискуссионного клуба «Начинающий политехнолог»

ППС кафедры СГД

Расширение кругозора о политической жизни общества

17

Участие в городских, областных спартакиадах, спортивных играх и соревнованиях

ППС кафедры МЗСТ, ЦСС

Уважение к традициям и символам нашего государства и Института

18

Проведение митинга, посвященного Дню Победы

УВР, деканаты

Массовость участия студентов

19

Участие студентов в митинге, посвященного Дню Победы

УВР, деканаты

Массовость участия студентов

20

Участие в городских, областных и всероссийских мероприятиях гражданско–патриотического направления: День народного единства, День Защитника Отечества, День победы и др.

УВР

Уважение к традициям и символам нашего государства и Института

21

Фестиваль «Моя малая родина»

ППС кафедры СГД

Расширение знаний об истории родного края

22

Заочные экскурсии по местам боевой славы

ППС кафедры СГД

Повышение информированности о подвигах советского народа в ВОВ

23

Презентация исследовательских работ «Моя малая Родина»

ППС кафедры истории и права

Расширение знаний об истории родного края



5.Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей.

Они представлены нравственно-духовными и количественными показателями



Нравственно-духовные параметры:

- повышение толерантности, снижение степени идеологического противостояния в студенческой среде;

- обеспечение заинтересованности студентов в развитии национальной экономики, снижении социальной напряженности в обществе;

- проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к защите Отечества;

- уровень реализации творческого потенциала студентов в области патриотического воспитания.

Количественные параметры:

- проведение научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания;

- проведение выставок патриотической направленности;

- проведение олимпиад, конкурсов, фестивалей по патриотической тематике;



- проведение спортивных игр, турниров, соревнований;

- количество студентов участвующих в реализации мероприятий Программы.




Пока мы думаем, как убить время, нас убивает время. Альфонс Алле
ещё >>