Похожие работы
|
Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу «Лицей №1 г. Инты» - страница №1/1
|
Программа гражданско-патриотического воспитания МОУ «Лицей №1 г. Инты»
|
Программа гражданско-патриотического воспитания МБОУ «Лицей №1 г. Инты»
Образованию ума всегда должно
предшествовать воспитание сердца.
Святитель Иннокентий (Вениаминов),
Митрополит Московский и Коломенский
Будущее есть только у того государства,
молодое поколение которого выбирает патриотизм.
М.Меньшиков (историк, публицист)
Пояснительная записка
Программа «Я - гражданин и патриот» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005г», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г» и предназначена для учащихся 5-11 классов муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1 г. Инты». Программа определяет содержание и основные направления работы по гражданско-патриотическому воспитанию в образовательном учреждении и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Основные понятия
Воспитание – процесс целенаправленного систематического формирования личности.
Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти, социальных институтов, общественных объединений по формированию у граждан чувства любви к Отечеству, причастности к его судьбе, ответственности за его состояние и развитие.
Гражданское воспитание – воспитание политической и правовой культуры, формирование активной гражданской позиции, чувства долга и ответственности.
Обоснование актуальности
В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования» перед школой поставлена следующая задача: «Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире».
В условиях становления гражданского общества и правового государства, о котором говорил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2008 года, воспитание ответственного гражданина является главной целью образования. Современная школа во многом определяет, какой будет Россия и какое место наша страна займет в будущем мире. Ведь именно школа выполняет важнейшую миссию – воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности. Только настоящие патриоты своего Отечества смогут достойно нести звание россиянина и сделать все возможное «для изменения качества жизни в России, для обеспечения лидерских позиций нашей страны в мире» (Из Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации 2009 года).
Цель программы
Создание необходимых условий для формирования гражданственности и патриотизма как личностных качеств у лицеистов, будущих граждан демократического государства, способных в любых обстоятельствах сохранять веру в великую Россию, глубокую привязанность к родному краю и родной культуре.
Задачи программы
-
Создание условий для формирования компетентности и установок на активную жизненную позицию в социальной, экономической, политической и правовой сферах.
-
Согласование и координация действий педагогического коллектива по осуществлению деятельности, направленной на воспитание гражданственности и патриотизма.
-
Создание эффективной системы гражданско-правового воспитания.
-
Создание эффективной системы патриотического воспитания.
-
Консолидация и координация деятельности образовательного учреждения, семьи и общественности.
-
Вовлечение социальных партнеров в процесс патриотического и гражданского воспитания лицеистов.
-
Реализация гражданско-патриотического воспитания в образовательном процессе.
Этапы реализации программы
-
диагностико-проектный (2009-2010);
-
содержательно-деятельностный (2010-2013);
-
рефлексивный (2013-2014).
Содержание деятельности на каждом этапе
-
Диагностико-проектный: изучение состояния гражданско-патриотического воспитания в Лицее; разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов гражданско-патриотического воспитания; сбор информации, анализ и участие в проектах и программах этого направления различного уровня (муниципальный, республиканский, всероссийский).
-
Содержательно-деятельностный: организация социально-практической деятельности, реализация проектов, разработанных в Лицее (традиционных и вновь созданных), а также проводимых другими организациями.
-
Рефлексивный: анализ результативности реализуемых программ, комплексная диагностика, подведение итогов, определение перспектив.
Прогнозируемые результаты
-
Повышение эффективности системы гражданско-патриотического воспитания в Лицее на основе консолидации образовательного учреждения и различных структур.
-
Обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания.
-
Воспитание активной гражданской позиции и патриотического сознания лицеистов как основы личности будущего гражданина России, конкурентоспособной и социально активной личности.
Способы изучения эффективности программы
-
Диагностика эффективности воспитательной системы по методике П.В. Степанова, Д.В Григорьева, позволяющие выявить уровень сформированности гражданского и патриотического сознания личности.
-
Мониторинг по методике М Рокича «Ты гражданином быть обязан», выявляющий наиболее значимые духовные ценности.
-
Мониторинг «Составление понятийного словаря».
-
Мониторинг «Патриот».
Участники реализации программы
-
Педагогический коллектив Лицея.
-
Ученический коллектив Лицея.
-
Органы ученического самоуправления.
-
Детская общественная организация «Дружина Святогора».
-
Родительские комитеты.
-
Государственные, общественные организации.
Социальное партнерство в реализации программы
-
Администрация города.
-
Отдел образования города.
-
Комитет по делам спорта и молодежной политики.
-
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
-
Отдел внутренних дел по г. Инте.
-
Военный комиссариат города.
-
Центральная городская больница.
-
Интинский краеведческий музей.
-
Совет ветеранов.
-
Центральная городская библиотека.
-
Дворец детского и юношеского творчества.
-
Интинская Ассоциация детских общественных организаций «Заря».
-
Центр внешкольной работы.
-
Станция юных туристов.
-
Военно-спортивный клуб «Полярная сова».
-
Средства массовой информации г. Инты.
-
Центр национальных культур.
 
 

УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
 
        
I. «Мое гражданское я»
Цель: формирование гражданско-патриотического самосознания
Задачи:
-
формировать правовое сознание и гражданскую ответственность;
-
воспитывать у лицеистов ответственность и исполнительность, культуру поведения в образовательном учреждении, дома, в общественных местах;
-
формировать потребность к самообразованию и воспитанию своих морально-волевых качеств
№
|
Мероприятия
|
Кл
|
Форма
|
Ответственные
|
1.
|
«Моя программа самообразования»
|
5-11
|
Кружки и секции Центра дополнительного образования
|
Заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования
|
2.
|
Лицейский «День защиты детей»
|
5-11
|
Комплексная акция (беседы, встречи с представителями субъектов профилактики, интерактивные игры)
|
Заместитель директора по ВР, социальный педагог, преподаватель-организатор ОБЖ
|
3.
|
«Я выбираю профессию», «Как стать профессионально успешным человеком»
|
10-11
|
Тренинг
|
Психолог
|
4.
|
«Все работы хороши – выбирай на вкус»
|
7-9
|
Профориентационные беседы
|
Классные руководители, библиотекарь
|
5.
|
«Быстрее! Выше! Сильнее!»
|
5-9
|
Олимпийские уроки
|
Учителя физкультуры,
Совет старшеклассников,
Совет ДОО «Дружина Святогора»
|
6.
|
Праздник вежливости
|
5-7
|
Игра по правилам хорошего тона
|
Классные руководители,
Совет старшеклассников
|
7.
|
«Безопасное колесо»
|
5-7
|
Соревнования на знание правил дорожного движения
|
Преподаватель-организатор ОБЖ,
|
8.
|
Акция «Здоровый образ жизни – это стильно»
|
|
Соревнования, тренинги, беседы, игры, популяризующие здоровый образ жизни
|
Заместитель директора по ВР, социальный педагог,
учителя физкультуры,
Совет старшеклассников
|
9.
|
Акция «Спешите делать добрые дела»
|
5-11
|
Шефская помощь пожилым людям
|
Классные руководители, Совет старшеклассников, Совет ДОО «Дружина Святогора»
|
10.
|
«Ты сам отвечаешь за все»
|
10-11
|
Интеллектуально-правовая игра
|
Заместитель директора по ВР, учителя обществознания, зав. библиотекой,
Совет старшеклассников
|
11.
|
«Жить в мире с собой и другими»
|
5-8
|
Урок толерантности
|
Психолог, классные руководители
|
12.
|
«Что важнее: личное или общественное?», «Быть гражданином – значит быть патриотом?», «Служба в армии – гражданский долг», «Человек должен быть верующим»
|
9-11
|
Дебаты
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя литературы, истории, обществознания
|
13.
|
«Могу все знать?»
|
5-6
|
Серия занятий по развитию процессов познавательной сферы и определению интеллектуального потенциала, диагностика
|
Психолог, классные руководители
|
14.
|
«Душа требует пространства»
|
8-11
|
Классный час
|
Психолог, классные руководители
|
15.
|
«Умей сказать нет!»
|
8-11
|
Психологический тренинг
|
Психолог, классные руководители
|
16.
|
«Избирательное право» (С использованием программы «Консультант-плюс»)
|
8-11
|
Дистанционная олимпиада
|
Учителя истории, обществознания, информатики
|
II. «Семья - мой дом»
Цель: формирование гражданского отношения к семье
Задачи:
-
формировать уважительное отношение к членам семьи:
-
укреплять связь поколений;
-
воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям;
-
формировать сознательное отношение к правам и обязанностям членов своей семьи;
-
создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе
|
Мероприятия
|
Класс
|
Форма
|
Ответственные
|
1.
|
«Давайте познакомимся»
|
5-8
|
классный час
родительское собрание
|
классные руководители
психолог
|
2.
|
«Традиции моей семьи»
|
5-7
|
конкурс сочинений, стихов, устный журнал и т.д.
|
классные руководители
|
3.
|
«Моя семейная реликвия»
|
8-11
|
конкурс сочинений, исследовательских работ и т.д.
|
классные руководители, учителя – научные руководители
|
4.
|
«Мама, папа, я – дружная семья»
|
5-7
|
конкурсы, спортивные соревнования
|
Классные руководители, учителя физкультуры, родительский комитет
|
5.
|
«Из семейного альбома»
|
5-11
|
Фотовыставка
|
Классные руководители
|
6.
|
«С любовью о дедушках и бабушках»
(Ко Дню пожилого человека)
|
5-7
|
Беседа
|
Классные руководители
|
7.
|
«Моя мама лучшая на свете»
(Ко Дню матери, к 8 марта)
|
5-8
|
Конкурс сочинений, видеопрезентаций, поздравительных открыток
|
Классные руководители, учителя литературы, информатики
|
8.
|
«Пригласительный билет» (приглашение родителей на все мероприятия в Лицее)
|
5-11
|
Концерты, лицейские традиционные мероприятия
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагоги дополнительного образования
|
9.
|
«Семейный вклад в науку» (Привлечение родителей к научно-исследовательской деятельности»)
|
5-11
|
Конференции
|
Заместитель директора по НМР, учителя – научные руководители
|
10.
|
«День именинника»
(С участием членов семьи)
|
5-7
|
Поздравления, чаепития
|
Классные руководители, совет класса, родительский комитет
|
11.
|
«Возрастные особенности взаимоотношений родителей и детей»
|
5-11
|
Родительские собрания, родительские конференции
|
Заместитель директора по ВР, психолог,
|
12.
|
«Добро пожаловать в Лицей!» (ознакомление родителей и учащихся с нормативно-правовой базой организации деятельности Лицея)
|
5-11
|
Родительские собрания,
классные часы,
анкетирование
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители,
психолог, социальный педагог
|
13.
|
«Здоровье детей – неприкосновенный запас нации»
|
5-11
|
Родительская конференция
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители,
психолог, социальный педагог
|
14.
|
«День открытых дверей»
|
5-11
|
Праздничная программа, экскурсия по Лицею, оформление информационных стендов, демонстрация видеороликов
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители,
педагоги дополнительного образования, Совет старшеклассников
|
15.
|
«Банк данных»
(Социально-демографический портрет Лицея)
|
5-11
|
Анкетирование, работа с документами
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители,
психолог, соцпедагог
|
16.
|
«Психолого-педагогическое просвещение родителей»
|
5-11
|
Цикл родительских собраний
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители,
психолог, соцпедагог
|
17.
|
«Моя родословная»
|
5-11
|
Компьютерный проект
|
Классные руководители
|
18.
|
«Роль семьи в профилактике вредных привычек»
|
5-11
|
Родительские собрания
|
Заместитель директора по ВР, соцпедагог, классные руководители, представители субъектов профилактики
|
19.
|
«Семейные традиции: светские и религиозные праздники»
|
5-11
|
Внеклассные мероприятия
|
Классные руководители, учителя иностранного языка и русского языка и литературы
|
20.
|
«Секреты семейного благополучия»
|
11
|
Классный час
|
Психолог, классные руководители
|
III. «Лицей – мой дом»
Цель: формирование активной гражданской позиции ученика в отношении к своему учебному заведению,
к лицейскому сообществу
Задачи:
-
формировать активную гражданскую позицию, прививать навыки поведения в демократическом лицейском сообществе;
-
воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
-
воспитывать ответственное отношение к учебе;
-
развивать познавательную активность;
-
создавать условия для полного раскрытия талантов и способностей лицеистов
-
создавать воспитывающую среду во внеучебной деятельности лицеистов
|
Мероприятия
|
Класс
|
Форма
|
Ответственные
|
1.
|
День Знаний
|
5-11
|
Торжественная линейка
|
Заместитель директора по ВР,
педагоги дополнительного образования
|
2.
|
«Лицей теперь мой дом»
|
5, 7
|
Экскурсия по Лицею для вновь набранных классов
|
Классные руководители
|
3.
|
«Мой любимый урок»,
«Мой любимый учитель»
|
5-11
|
Конкурс сочинений, стихов, эссе
|
Классные руководители, учителя русского языка
|
4.
|
Выборы в Совет класса
|
5-11
|
Собрание классного коллектива
|
Классные руководители, Совет старшеклассников
|
5.
|
Выборы в Совет старшеклассников
|
8-11
|
Конференция
|
Заместитель директора по ВР, Совет старшеклассников
|
6.
|
Демократические выборы Директора Лицея ко Дню самоуправления
|
8-11
|
Избирательная компания, выборы
|
Заместитель директора по ВР,
классные руководители, Совет старшеклассников
|
7.
|
День Самоуправления
|
8-11
|
Линейка, уроки, концерт
|
Заместитель директора по ВР,
Совет старшеклассников
|
8.
|
Посвящение в лицеисты «Друзья, прекрасен наш союз!»
|
5-11
|
Торжественные мероприятия («Посвящение», концертная программа, конкурс презентаций «Мой класс», устный видеожурнал «Царскосельский Лицей»)
|
Заместитель директора по ВР,
Совет старшеклассников,
лекторские группы 8-9 классов, советы классов, классные руководители, педагоги дополнительного образования
|
9.
|
Интеллектуальный марафон
|
10-11
8-9
|
Турнир
|
Заместители директора по УР, НМР, ВР
Совет старшеклассников
|
10.
|
Цикл интеллектуальных игр «Планета эрудитов»
|
5-7
|
Игра по станциям, брейн-ринг, «Поле чудес», «Что? Где? Когда?» и др.
|
Заместители директора по УР, НМР, ВР
Совет старшеклассников
|
11.
|
Выпуск общелицейских газет «Свободная территория», «Оазис»
|
5-11
|
Фотогазета, печатное издание
|
Совет старшеклассников, Совет ДОО «Дружина Святогора», Пресс-центр Лицея
|
12.
|
«Осенние забавы»
|
5-11
|
Игры, конкурсы, дискотека
|
Педагоги дополнительного образования, Совет старшеклассников
|
13.
|
«Новогодний серпантин»
|
5-11
|
Театрализованный праздник, конкурсы, дискотека
|
Педагоги дополнительного образования, Совет старшеклассников
|
14.
|
Фестиваль информационных технологий
|
5-11
|
Интеллектуальный состязания с использованием ИКТ
|
Руководитель экспериментальной опорно-методической площадки, заместители директора по УР, НМР, ВР, учителя информатики
|
15.
|
Вечер встречи с выпускниками «Через годы, через расстоянья»
|
10-11
|
Торжественное собрание, праздничный концерт
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители
|
16.
|
Праздник танца «Весна, любовь, вдохновение»
|
5-11
|
Конкурс
|
Заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования
|
17.
|
«Лицейская весна»
|
5-11
|
Отчетный городской концерт
|
Заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования
|
18.
|
Театральный фестиваль «Горящая свеча»
|
5-11
|
Театральные постановки
|
Заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования
|
19.
|
Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубных привычек»
|
5-11
|
Спортивные соревнования, флэш-моб, агитбригада, динамические перемены
|
Заместитель директора по ВР, социальный педагог, представители ОВД по г. Инте, Совет старшеклассников,
Совет ДОО «Дружина Святогора»
|
20.
|
«Ищем «собственных Платонов и Невтонов»» (Организационная работа)
|
5-11
|
Всероссийские заочные интеллектуальные состязания: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Кит», «Золотое руно», «Эрудиты планеты» и др.
|
Заместители директора по НМР, УР, ВР, учителя-предметники
|
21.
|
«Лицейская символика»
|
5-11
|
Конкурс проектов
|
Заместитель директора по ВР, Совет старшеклассников, Совет ДОО «Дружина Святогора»
|
22.
|
Спартакиада Лицея
|
5-11
|
Первенство Лицея по волейболу, баскетболу, футболу, легкой атлетике, лыжным гонкам и др.
|
Заместитель директора по ВР, учителя физкультуры
|
|
|
|
|
|
23.
|
Последний звонок
|
5-11
|
Торжественная линейка
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители
|
IV. «Земля Коми – мой дом»
Цель: формирование гражданско-патриотического отношения к малой Родине, родному краю
Задачи:
-
формировать уважительное отношение к истории и культуре родного края;
-
формировать интерес к краеведческой деятельности;
-
развивать гражданскую активность учащихся;
-
формировать чувство причастности к жизни родного города и Республики Коми
|
Мероприятия
|
Класс
|
Форма
|
Ответственные
|
1.
|
«Эврика»
|
5-11
|
Научно-практическая конференция
|
Заместитель директора по НМР, научные руководители
|
2.
|
Акция «Мой город»:
интеллектуально-краеведческая игра «Город у Полярного круга»;
- конкурс рисунков, компьютерных презентаций «Моя Инта»;
- конкурс фотографий «Любимый город»;
- краеведческая викторина «Мой город, моя республика»
|
5-11
|
Тематические экскурсии в краеведческий музей, игра по станциям, конкурсы
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя истории, информатики, изобразительного искусства, Совет старшеклассников
|
3.
|
Интеллектуальная игра «Государственная символика России и Республики Коми»
|
8-10
|
Игра по станциям
|
Заместитель директора по ВР, учителя обществознания, классные руководители, Совет старшеклассников
|
4.
|
«Молодые исследователи – Республике Коми»
|
8-11
|
Организация и руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся
|
Заместитель директора по НМР, научные руководители
|
5.
|
«Национальные традиции коми-народа»
|
5-8
|
Классные часы, экскурсии
|
Классные руководители
|
6.
|
«По родному краю»
|
5-11
|
Туристический слет
|
Классные руководители, учителя физкультуры
|
7.
|
«Долг российского солдата»
|
10-11
|
Встреча с ветеранами афганской и чеченской войн
|
Заместитель директора по ВР, преподаватель-организатор ОБЖ, Совет ветеранов
|
8.
|
«Зарница», «Орленок»
|
8-10
|
Военно-спортивные игры
|
Классные руководители, учителя физкультуры, педагог-организатор ОБЖ
|
9.
|
«За здоровую Республику Коми в XXI веке»
|
5-11
|
Городская Спартакиада
|
Заместитель директора по ВР, учителя физкультуры
|
10.
|
Интеллектуально-краеведческая игра «Мой край родной» Мой край \любимый!
|
6-8
|
Игра по станциям
|
Зам. директора по ВР, классные руководители
|
11.
|
«Твой выбор – твое будущее»
|
11
|
Республиканская викторина
|
Учителя истории, обществознания
|
12.
|
«Я голосую ЗА»
|
9-11
|
Конкурс
|
Заместитель директора по ВР, редакция газеты «Оазис»,
Совет старшеклассников
|
V. «Россия – мой дом»
Цель: формирование гражданско-патриотического отношения к своему Отечеству
Задачи:
формировать гражданско-патриотические компетенции у обучающихся;
формировать у лицеистов высокое патриотическое сознание;
формировать уважительное отношение к русским национальным и духовным традициям;
воспитывать активную гражданскую позицию и законопослушное поведение;
формировать у лицеистов чувство сопричастности к истории России и ответственности за будущее страны;
|
Мероприятия
|
Класс
|
Форма
|
Ответственные
|
1.
|
«Гражданско-патриотическое воспитание»
(«Воспитание патриота – гражданский долг учителя и родителя»)
|
|
Педсовет, семинары классных руководителей,
открытые мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию
|
Заместители директора по НМР, ВР, руководитель МО классных руководителей
|
2.
|
Патриотический марафон, посвященный Дню защитника Отечества:
- Конкурсы «А, ну-ка, парни!»,
- «Богатырские забавы»,
- Смотр строя и песни;
- Конкурс инсценированной военной песни и др.
|
5-11
|
Конкурсы, концерты, спортивные игры
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя физкультуры, педагог-организатор ОБЖ, Совет старшеклассников
Совет ДОО «Дружина Святогора»
|
3.
|
День памяти жертв политических репрессий
|
10-11
|
Беседы, экскурсия в музей, возложение цветов к памятникам
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя истории, зав. библиотекой
|
4.
|
Акция «День Победы»:
- Праздничный митинг;
- Уроки мужества. Встреча с ветеранами Великой отечественной войны;
- Музыкально-поэтическая композиция «И помнит мир спасенный»;
- Интеллектуально-патриотическая игра «Нам дороги эти позабыть нельзя»;
- Библиотечный час «Дети военной поры»;
- Конкурс стихов и сочинений «Этих дней не смолкнет слава»;
- Музыкальная гостиная «Песни огненных лет»;
Телекоммуникационный проект, посвященный Дню Победы
- Игра по станциям «Дороги победы»
|
5-11
|
Массовые мероприятия
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя истории, литературы, информатики, педагоги дополнительного образования, библиотекарь, Совет старшеклассников,
Совет ДОО «Дружина Святогора»
|
5.
|
Акция «Я – гражданин России»
|
5-11
|
Диспут, викторина, проект
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя истории, Совет старшеклассников,
|
6.
|
«Мы – защитники Отечества»
|
8-11
|
Военизированная эстафета
|
Заместитель директора по ВР, учителя физкультуры, педагог-организатор ОБЖ, Совет старшеклассников
|
7.
|
Парламентский час
|
9-11
|
Урок
|
Учителя истории, обществознания, классные руководители
|
8.
|
Декада правовых знаний
|
9-11
|
Круглый стол, беседы
|
Заместитель директора по ВР, представители субъектов профилактики, учителя обществознания
|
9.
|
«День народного единства. Урок России»
|
8-11
|
Урок, викторина
|
Заместитель директора по ВР, учителя обществознания, классные руководители
|
10.
|
Акция «Здоровье детей – неприкосновенный запас нации»
|
5-11
|
Комплекс мероприятий, популяризующий здоровый образ жизни
|
Заместитель директора по ВР, учителя физкультуры, соцпедагог, классные руководители, представители ЦГБ, сотрудники ГНК, ОВД
|
11.
|
Фольклорные праздники русского народа
|
5-11
|
Тематические экскурсии в ЦНК, вечера, беседы, тематические классные часы
|
Классные руководители, педагоги дополнительного образования
|
12.
|
«Готов служить России»
|
10
|
Военно-полевые сборы
|
Педагог-организатор ОБЖ, учителя физкультуры, представители военкомата, классные руководители
|
13.
|
«Мы – граждане России»
|
7-9
|
Церемония вручения паспортов
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители
|
14.
|
«Детство без границ»
|
5-11
|
Всероссийский фестиваль детского творчества
|
Классные руководители, педагоги дополнительного образования
|
15. Система спецкурсов и факультативов духовно-нравственного и гражданско-патриотического содержания
|
Название
|
Класс
|
Форма
|
Ответственные
|
1.
|
«Права ребенка»
|
7-8
|
Спецкурс
|
Учителя истории, обществознания
|
2.
|
«Древнерусская литература»
|
9
|
Спецкурс
|
Учителя русского языка и литературы
|
3.
|
«Нравственные основы Библии»
|
8
|
Спецкурс
|
Учителя истории
|
4.
|
«Публицистика»
|
9-11
|
Спецкурс
|
Учителя русского языка и литературы
|
5.
|
«Право и политика»
|
9
|
Факультатив
|
Учителя истории и обществознания
|
6.
|
«Русская словесность»
|
8-10
|
Спецкурс
|
Учителя русского языка и литературы
|
7.
|
«Правоведение»
|
10
|
Спецкурс
|
Учителя истории и обществознания
|
8.
|
«Право, нравственность, закон»
|
8-9
|
Факультатив
|
Учителя истории и обществознания
|
ЛИТЕРАТУРА
-
Послание Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.
-
Послание Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 г.
-
Закон «Об образовании» Российской Федерации
-
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 2010 г.
-
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы». М., 2006г.
-
Патриотически ориентированное образование: методология, теория, практика /под общ. ред. А.К. Быкова, А.Н. Вырщикова/ 2005г.
-
Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников /А.Н. Вырщиков/ 2007г.
-
Концептуальные основы патриотически ориентированного образования /А.Н. Вырщиков/2004г.
-
Военно-патриотическое воспитание в школе /М.В. Видякин/ 2006г.
-
Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /И.А. Пашкович/ 2006г.
-
Мы – патриоты. Классные часы и внеклассные мероприятия /И.А. Агапова/ 2006г.
|