Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу «Лицей №1 г. Инты» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи... 1 186.3kb.
Программа «Отечество» От патриотизма гордости к патриотизму великодушия... 1 76.91kb.
Программа гражданско-патриотического воспитания студентов 1 84.41kb.
Информация об итогах проведения Месячника гражданско-патриотического... 1 17.41kb.
Программа гражданско-патриотического воспитания Срок реализации:... 1 157.36kb.
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся 1 273.25kb.
Органы по делам молодежи 17 2114.16kb.
Рабочая программа гражданско-патриотического направления 1 133.57kb.
Викторина "Юный патриот" 1 49.27kb.
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся гимназии №2 1 268.53kb.
Информационная карта 1 108.42kb.
20, 28 мая 2013 года, вторник Сегодня в выпуске 1 266.48kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу «Лицей №1 г. Инты» - страница №1/1





Программа гражданско-патриотического воспитания МОУ «Лицей №1 г. Инты»




Программа гражданско-патриотического воспитания МБОУ «Лицей №1 г. Инты»

Образованию ума всегда должно

предшествовать воспитание сердца.

Святитель Иннокентий (Вениаминов),

Митрополит Московский и Коломенский
Будущее есть только у того государства,

молодое поколение которого выбирает патриотизм.

М.Меньшиков (историк, публицист)

Пояснительная записка

Программа «Я - гражданин и патриот» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005г», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г» и предназначена для учащихся 5-11 классов муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1 г. Инты». Программа определяет содержание и основные направления работы по гражданско-патриотическому воспитанию в образовательном учреждении и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.



Основные понятия

Воспитание – процесс целенаправленного систематического формирования личности.

Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти, социальных институтов, общественных объединений по формированию у граждан чувства любви к Отечеству, причастности к его судьбе, ответственности за его состояние и развитие.

Гражданское воспитание – воспитание политической и правовой культуры, формирование активной гражданской позиции, чувства долга и ответственности.



Обоснование актуальности

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования» перед школой поставлена следующая задача: «Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире».

В условиях становления гражданского общества и правового государства, о котором говорил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2008 года, воспитание ответственного гражданина является главной целью образования. Современная школа во многом определяет, какой будет Россия и какое место наша страна займет в будущем мире. Ведь именно школа выполняет важнейшую миссию – воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности. Только настоящие патриоты своего Отечества смогут достойно нести звание россиянина и сделать все возможное «для изменения качества жизни в России, для обеспечения лидерских позиций нашей страны в мире» (Из Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации 2009 года).



Цель программы

Создание необходимых условий для формирования гражданственности и патриотизма как личностных качеств у лицеистов, будущих граждан демократического государства, способных в любых обстоятельствах сохранять веру в великую Россию, глубокую привязанность к родному краю и родной культуре.



Задачи программы

  1. Создание условий для формирования компетентности и установок на активную жизненную позицию в социальной, экономической, политической и правовой сферах.

  2. Согласование и координация действий педагогического коллектива по осуществлению деятельности, направленной на воспитание гражданственности и патриотизма.

  3. Создание эффективной системы гражданско-правового воспитания.

  4. Создание эффективной системы патриотического воспитания.

  5. Консолидация и координация деятельности образовательного учреждения, семьи и общественности.

  6. Вовлечение социальных партнеров в процесс патриотического и гражданского воспитания лицеистов.

  7. Реализация гражданско-патриотического воспитания в образовательном процессе.

Этапы реализации программы

  • диагностико-проектный (2009-2010);

  • содержательно-деятельностный (2010-2013);

  • рефлексивный (2013-2014).

Содержание деятельности на каждом этапе

  1. Диагностико-проектный: изучение состояния гражданско-патриотического воспитания в Лицее; разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов гражданско-патриотического воспитания; сбор информации, анализ и участие в проектах и программах этого направления различного уровня (муниципальный, республиканский, всероссийский).

  2. Содержательно-деятельностный: организация социально-практической деятельности, реализация проектов, разработанных в Лицее (традиционных и вновь созданных), а также проводимых другими организациями.

  3. Рефлексивный: анализ результативности реализуемых программ, комплексная диагностика, подведение итогов, определение перспектив.

Прогнозируемые результаты

  1. Повышение эффективности системы гражданско-патриотического воспитания в Лицее на основе консолидации образовательного учреждения и различных структур.

  2. Обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания.

  3. Воспитание активной гражданской позиции и патриотического сознания лицеистов как основы личности будущего гражданина России, конкурентоспособной и социально активной личности.

Способы изучения эффективности программы

  • Диагностика эффективности воспитательной системы по методике П.В. Степанова, Д.В Григорьева, позволяющие выявить уровень сформированности гражданского и патриотического сознания личности.

  • Мониторинг по методике М Рокича «Ты гражданином быть обязан», выявляющий наиболее значимые духовные ценности.

  • Мониторинг «Составление понятийного словаря».

  • Мониторинг «Патриот».

Участники реализации программы

  • Педагогический коллектив Лицея.

  • Ученический коллектив Лицея.

  • Органы ученического самоуправления.

  • Детская общественная организация «Дружина Святогора».

  • Родительские комитеты.

  • Государственные, общественные организации.

Социальное партнерство в реализации программы

  • Администрация города.

  • Отдел образования города.

  • Комитет по делам спорта и молодежной политики.

  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

  • Отдел внутренних дел по г. Инте.

  • Военный комиссариат города.

  • Центральная городская больница.

  • Интинский краеведческий музей.

  • Совет ветеранов.

  • Центральная городская библиотека.

  • Дворец детского и юношеского творчества.

  • Интинская Ассоциация детских общественных организаций «Заря».

  • Центр внешкольной работы.

  • Станция юных туристов.

  • Военно-спортивный клуб «Полярная сова».

  • Средства массовой информации г. Инты.

  • Центр национальных культур.















УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ






I. «Мое гражданское я»

Цель: формирование гражданско-патриотического самосознания

Задачи:

  • формировать правовое сознание и гражданскую ответственность;

  • воспитывать у лицеистов ответственность и исполнительность, культуру поведения в образовательном учреждении, дома, в общественных местах;

  • формировать потребность к самообразованию и воспитанию своих морально-волевых качеств



Мероприятия

Кл

Форма

Ответственные

1.

«Моя программа самообразования»

5-11

Кружки и секции Центра дополнительного образования

Заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

2.

Лицейский «День защиты детей»

5-11

Комплексная акция (беседы, встречи с представителями субъектов профилактики, интерактивные игры)

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, преподаватель-организатор ОБЖ

3.

«Я выбираю профессию», «Как стать профессионально успешным человеком»

10-11

Тренинг

Психолог

4.

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

7-9

Профориентационные беседы

Классные руководители, библиотекарь

5.

«Быстрее! Выше! Сильнее!»

5-9

Олимпийские уроки

Учителя физкультуры,

Совет старшеклассников,

Совет ДОО «Дружина Святогора»


6.

Праздник вежливости

5-7

Игра по правилам хорошего тона

Классные руководители,

Совет старшеклассников



7.

«Безопасное колесо»

5-7

Соревнования на знание правил дорожного движения

Преподаватель-организатор ОБЖ,


8.

Акция «Здоровый образ жизни – это стильно»




Соревнования, тренинги, беседы, игры, популяризующие здоровый образ жизни


Заместитель директора по ВР, социальный педагог,

учителя физкультуры,

Совет старшеклассников


9.

Акция «Спешите делать добрые дела»

5-11

Шефская помощь пожилым людям

Классные руководители, Совет старшеклассников, Совет ДОО «Дружина Святогора»

10.

«Ты сам отвечаешь за все»

10-11

Интеллектуально-правовая игра

Заместитель директора по ВР, учителя обществознания, зав. библиотекой,

Совет старшеклассников



11.

«Жить в мире с собой и другими»

5-8

Урок толерантности

Психолог, классные руководители

12.

«Что важнее: личное или общественное?», «Быть гражданином – значит быть патриотом?», «Служба в армии – гражданский долг», «Человек должен быть верующим»

9-11

Дебаты

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя литературы, истории, обществознания

13.

«Могу все знать?»

5-6

Серия занятий по развитию процессов познавательной сферы и определению интеллектуального потенциала, диагностика

Психолог, классные руководители

14.

«Душа требует пространства»

8-11

Классный час

Психолог, классные руководители

15.

«Умей сказать нет!»

8-11

Психологический тренинг

Психолог, классные руководители

16.

«Избирательное право» (С использованием программы «Консультант-плюс»)

8-11

Дистанционная олимпиада

Учителя истории, обществознания, информатики



II. «Семья - мой дом»

Цель: формирование гражданского отношения к семье

Задачи:


  • формировать уважительное отношение к членам семьи:

  • укреплять связь поколений;

  • воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям;

  • формировать сознательное отношение к правам и обязанностям членов своей семьи;

  • создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе




Мероприятия

Класс

Форма

Ответственные

1.

«Давайте познакомимся»

5-8

классный час

родительское собрание



классные руководители

психолог


2.

«Традиции моей семьи»

5-7

конкурс сочинений, стихов, устный журнал и т.д.

классные руководители


3.

«Моя семейная реликвия»

8-11

конкурс сочинений, исследовательских работ и т.д.

классные руководители, учителя – научные руководители

4.

«Мама, папа, я – дружная семья»

5-7

конкурсы, спортивные соревнования

Классные руководители, учителя физкультуры, родительский комитет

5.

«Из семейного альбома»

5-11

Фотовыставка

Классные руководители

6.

«С любовью о дедушках и бабушках»

(Ко Дню пожилого человека)



5-7

Беседа

Классные руководители

7.

«Моя мама лучшая на свете»

(Ко Дню матери, к 8 марта)



5-8

Конкурс сочинений, видеопрезентаций, поздравительных открыток

Классные руководители, учителя литературы, информатики

8.

«Пригласительный билет» (приглашение родителей на все мероприятия в Лицее)

5-11

Концерты, лицейские традиционные мероприятия

Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагоги дополнительного образования

9.

«Семейный вклад в науку» (Привлечение родителей к научно-исследовательской деятельности»)

5-11

Конференции

Заместитель директора по НМР, учителя – научные руководители

10.

«День именинника»

(С участием членов семьи)



5-7

Поздравления, чаепития

Классные руководители, совет класса, родительский комитет

11.

«Возрастные особенности взаимоотношений родителей и детей»

5-11

Родительские собрания, родительские конференции

Заместитель директора по ВР, психолог,

12.

«Добро пожаловать в Лицей!» (ознакомление родителей и учащихся с нормативно-правовой базой организации деятельности Лицея)

5-11

Родительские собрания,

классные часы,

анкетирование


Заместитель директора по ВР, классные руководители,

психолог, социальный педагог



13.

«Здоровье детей – неприкосновенный запас нации»

5-11

Родительская конференция

Заместитель директора по ВР, классные руководители,

психолог, социальный педагог



14.

«День открытых дверей»

5-11

Праздничная программа, экскурсия по Лицею, оформление информационных стендов, демонстрация видеороликов

Заместитель директора по ВР, классные руководители,

педагоги дополнительного образования, Совет старшеклассников



15.

«Банк данных»

(Социально-демографический портрет Лицея)



5-11

Анкетирование, работа с документами

Заместитель директора по ВР, классные руководители,

психолог, соцпедагог



16.

«Психолого-педагогическое просвещение родителей»

5-11

Цикл родительских собраний

Заместитель директора по ВР, классные руководители,

психолог, соцпедагог



17.

«Моя родословная»

5-11

Компьютерный проект

Классные руководители

18.

«Роль семьи в профилактике вредных привычек»

5-11

Родительские собрания

Заместитель директора по ВР, соцпедагог, классные руководители, представители субъектов профилактики

19.

«Семейные традиции: светские и религиозные праздники»

5-11

Внеклассные мероприятия

Классные руководители, учителя иностранного языка и русского языка и литературы

20.

«Секреты семейного благополучия»

11

Классный час

Психолог, классные руководители


III. «Лицей – мой дом»

Цель: формирование активной гражданской позиции ученика в отношении к своему учебному заведению,

к лицейскому сообществу

Задачи:


  • формировать активную гражданскую позицию, прививать навыки поведения в демократическом лицейском сообществе;

  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

  • воспитывать ответственное отношение к учебе;

  • развивать познавательную активность;

  • создавать условия для полного раскрытия талантов и способностей лицеистов

  • создавать воспитывающую среду во внеучебной деятельности лицеистов







Мероприятия

Класс

Форма

Ответственные

1.

День Знаний

5-11

Торжественная линейка

Заместитель директора по ВР,

педагоги дополнительного образования



2.

«Лицей теперь мой дом»

5, 7

Экскурсия по Лицею для вновь набранных классов

Классные руководители

3.

«Мой любимый урок»,

«Мой любимый учитель»



5-11

Конкурс сочинений, стихов, эссе

Классные руководители, учителя русского языка

4.

Выборы в Совет класса

5-11

Собрание классного коллектива

Классные руководители, Совет старшеклассников

5.

Выборы в Совет старшеклассников

8-11

Конференция

Заместитель директора по ВР, Совет старшеклассников

6.

Демократические выборы Директора Лицея ко Дню самоуправления

8-11

Избирательная компания, выборы

Заместитель директора по ВР,

классные руководители, Совет старшеклассников



7.

День Самоуправления

8-11

Линейка, уроки, концерт

Заместитель директора по ВР,

Совет старшеклассников



8.

Посвящение в лицеисты «Друзья, прекрасен наш союз!»

5-11

Торжественные мероприятия («Посвящение», концертная программа, конкурс презентаций «Мой класс», устный видеожурнал «Царскосельский Лицей»)

Заместитель директора по ВР,

Совет старшеклассников,

лекторские группы 8-9 классов, советы классов, классные руководители, педагоги дополнительного образования


9.

Интеллектуальный марафон

10-11

8-9


Турнир

Заместители директора по УР, НМР, ВР

Совет старшеклассников



10.

Цикл интеллектуальных игр «Планета эрудитов»

5-7

Игра по станциям, брейн-ринг, «Поле чудес», «Что? Где? Когда?» и др.

Заместители директора по УР, НМР, ВР

Совет старшеклассников



11.

Выпуск общелицейских газет «Свободная территория», «Оазис»

5-11

Фотогазета, печатное издание

Совет старшеклассников, Совет ДОО «Дружина Святогора», Пресс-центр Лицея

12.

«Осенние забавы»

5-11

Игры, конкурсы, дискотека

Педагоги дополнительного образования, Совет старшеклассников

13.

«Новогодний серпантин»

5-11

Театрализованный праздник, конкурсы, дискотека

Педагоги дополнительного образования, Совет старшеклассников

14.

Фестиваль информационных технологий

5-11

Интеллектуальный состязания с использованием ИКТ

Руководитель экспериментальной опорно-методической площадки, заместители директора по УР, НМР, ВР, учителя информатики

15.

Вечер встречи с выпускниками «Через годы, через расстоянья»

10-11

Торжественное собрание, праздничный концерт

Заместитель директора по ВР, классные руководители

16.

Праздник танца «Весна, любовь, вдохновение»

5-11

Конкурс

Заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

17.

«Лицейская весна»

5-11

Отчетный городской концерт

Заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

18.

Театральный фестиваль «Горящая свеча»

5-11

Театральные постановки

Заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

19.

Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубных привычек»

5-11

Спортивные соревнования, флэш-моб, агитбригада, динамические перемены

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, представители ОВД по г. Инте, Совет старшеклассников,

Совет ДОО «Дружина Святогора»



20.

«Ищем «собственных Платонов и Невтонов»» (Организационная работа)

5-11

Всероссийские заочные интеллектуальные состязания: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Кит», «Золотое руно», «Эрудиты планеты» и др.

Заместители директора по НМР, УР, ВР, учителя-предметники

21.

«Лицейская символика»

5-11

Конкурс проектов

Заместитель директора по ВР, Совет старшеклассников, Совет ДОО «Дружина Святогора»

22.

Спартакиада Лицея

5-11

Первенство Лицея по волейболу, баскетболу, футболу, легкой атлетике, лыжным гонкам и др.

Заместитель директора по ВР, учителя физкультуры
















23.

Последний звонок

5-11

Торжественная линейка

Заместитель директора по ВР, классные руководители


IV. «Земля Коми – мой дом»

Цель: формирование гражданско-патриотического отношения к малой Родине, родному краю

Задачи:


  • формировать уважительное отношение к истории и культуре родного края;

  • формировать интерес к краеведческой деятельности;

  • развивать гражданскую активность учащихся;

  • формировать чувство причастности к жизни родного города и Республики Коми




Мероприятия

Класс

Форма

Ответственные

1.

«Эврика»

5-11

Научно-практическая конференция

Заместитель директора по НМР, научные руководители

2.

Акция «Мой город»:

интеллектуально-краеведческая игра «Город у Полярного круга»;

- конкурс рисунков, компьютерных презентаций «Моя Инта»;

- конкурс фотографий «Любимый город»;



- краеведческая викторина «Мой город, моя республика»


5-11

Тематические экскурсии в краеведческий музей, игра по станциям, конкурсы

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя истории, информатики, изобразительного искусства, Совет старшеклассников

3.

Интеллектуальная игра «Государственная символика России и Республики Коми»

8-10

Игра по станциям

Заместитель директора по ВР, учителя обществознания, классные руководители, Совет старшеклассников

4.

«Молодые исследователи – Республике Коми»

8-11

Организация и руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся

Заместитель директора по НМР, научные руководители

5.

«Национальные традиции коми-народа»

5-8

Классные часы, экскурсии

Классные руководители

6.

«По родному краю»

5-11

Туристический слет

Классные руководители, учителя физкультуры

7.

«Долг российского солдата»

10-11

Встреча с ветеранами афганской и чеченской войн

Заместитель директора по ВР, преподаватель-организатор ОБЖ, Совет ветеранов

8.

«Зарница», «Орленок»

8-10

Военно-спортивные игры

Классные руководители, учителя физкультуры, педагог-организатор ОБЖ


9.

«За здоровую Республику Коми в XXI веке»

5-11

Городская Спартакиада

Заместитель директора по ВР, учителя физкультуры

10.

Интеллектуально-краеведческая игра «Мой край родной» Мой край \любимый!

6-8

Игра по станциям

Зам. директора по ВР, классные руководители

11.

«Твой выбор – твое будущее»

11

Республиканская викторина

Учителя истории, обществознания

12.

«Я голосую ЗА»

9-11

Конкурс

Заместитель директора по ВР, редакция газеты «Оазис»,

Совет старшеклассников




V. «Россия – мой дом»

Цель: формирование гражданско-патриотического отношения к своему Отечеству

Задачи:

формировать гражданско-патриотические компетенции у обучающихся;

формировать у лицеистов высокое патриотическое сознание;

формировать уважительное отношение к русским национальным и духовным традициям;

воспитывать активную гражданскую позицию и законопослушное поведение;

формировать у лицеистов чувство сопричастности к истории России и ответственности за будущее страны;







Мероприятия

Класс

Форма

Ответственные

1.

«Гражданско-патриотическое воспитание»

(«Воспитание патриота – гражданский долг учителя и родителя»)






Педсовет, семинары классных руководителей,

открытые мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию



Заместители директора по НМР, ВР, руководитель МО классных руководителей

2.

Патриотический марафон, посвященный Дню защитника Отечества:

- Конкурсы «А, ну-ка, парни!»,

- «Богатырские забавы»,

- Смотр строя и песни;

- Конкурс инсценированной военной песни и др.


5-11

Конкурсы, концерты, спортивные игры

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя физкультуры, педагог-организатор ОБЖ, Совет старшеклассников

Совет ДОО «Дружина Святогора»



3.

День памяти жертв политических репрессий

10-11

Беседы, экскурсия в музей, возложение цветов к памятникам

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя истории, зав. библиотекой

4.

Акция «День Победы»:

- Праздничный митинг;

- Уроки мужества. Встреча с ветеранами Великой отечественной войны;

- Музыкально-поэтическая композиция «И помнит мир спасенный»;

- Интеллектуально-патриотическая игра «Нам дороги эти позабыть нельзя»;

- Библиотечный час «Дети военной поры»;

- Конкурс стихов и сочинений «Этих дней не смолкнет слава»;

- Музыкальная гостиная «Песни огненных лет»;

Телекоммуникационный проект, посвященный Дню Победы

- Игра по станциям «Дороги победы»



5-11

Массовые мероприятия

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя истории, литературы, информатики, педагоги дополнительного образования, библиотекарь, Совет старшеклассников,

Совет ДОО «Дружина Святогора»



5.

Акция «Я – гражданин России»

5-11

Диспут, викторина, проект

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя истории, Совет старшеклассников,


6.

«Мы – защитники Отечества»

8-11

Военизированная эстафета

Заместитель директора по ВР, учителя физкультуры, педагог-организатор ОБЖ, Совет старшеклассников

7.

Парламентский час

9-11

Урок

Учителя истории, обществознания, классные руководители

8.

Декада правовых знаний

9-11

Круглый стол, беседы

Заместитель директора по ВР, представители субъектов профилактики, учителя обществознания

9.

«День народного единства. Урок России»

8-11

Урок, викторина

Заместитель директора по ВР, учителя обществознания, классные руководители

10.

Акция «Здоровье детей – неприкосновенный запас нации»

5-11

Комплекс мероприятий, популяризующий здоровый образ жизни

Заместитель директора по ВР, учителя физкультуры, соцпедагог, классные руководители, представители ЦГБ, сотрудники ГНК, ОВД

11.

Фольклорные праздники русского народа

5-11

Тематические экскурсии в ЦНК, вечера, беседы, тематические классные часы

Классные руководители, педагоги дополнительного образования

12.

«Готов служить России»

10

Военно-полевые сборы

Педагог-организатор ОБЖ, учителя физкультуры, представители военкомата, классные руководители

13.

«Мы – граждане России»

7-9

Церемония вручения паспортов

Заместитель директора по ВР, классные руководители

14.

«Детство без границ»

5-11

Всероссийский фестиваль детского творчества

Классные руководители, педагоги дополнительного образования


15. Система спецкурсов и факультативов духовно-нравственного и гражданско-патриотического содержания




Название

Класс

Форма

Ответственные

1.

«Права ребенка»

7-8

Спецкурс

Учителя истории, обществознания

2.

«Древнерусская литература»

9

Спецкурс

Учителя русского языка и литературы

3.

«Нравственные основы Библии»

8

Спецкурс

Учителя истории

4.

«Публицистика»

9-11

Спецкурс

Учителя русского языка и литературы

5.

«Право и политика»

9

Факультатив

Учителя истории и обществознания

6.

«Русская словесность»

8-10

Спецкурс

Учителя русского языка и литературы

7.

«Правоведение»

10

Спецкурс

Учителя истории и обществознания

8.

«Право, нравственность, закон»

8-9

Факультатив

Учителя истории и обществознания

ЛИТЕРАТУРА


  1. Послание Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.

  2. Послание Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 г.

  3. Закон «Об образовании» Российской Федерации

  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 2010 г.

  5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы». М., 2006г.

  6. Патриотически ориентированное образование: методология, теория, практика /под общ. ред. А.К. Быкова, А.Н. Вырщикова/ 2005г.

  7. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников /А.Н. Вырщиков/ 2007г.

  8. Концептуальные основы патриотически ориентированного образования /А.Н. Вырщиков/2004г.

  9. Военно-патриотическое воспитание в школе /М.В. Видякин/ 2006г.

  10. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /И.А. Пашкович/ 2006г.

  11. Мы – патриоты. Классные часы и внеклассные мероприятия /И.А. Агапова/ 2006г.










Молодую женщину подстерегают тысячи опасностей, но только несколько из них доставляют настоящее удовольствие. Янина Ипохорская
ещё >>