Программа «Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи на 2005-2010 годы» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Патриотическое воспитание школьников: цели и задачи 1 129.05kb.
Рабочая программа гражданско-патриотического направления 1 133.57kb.
Информация об итогах проведения Месячника гражданско-патриотического... 1 17.41kb.
Сценарий классного часа: «Моя конституция» 5 915.92kb.
Из опыта работы классного руководителя Гражданско – патриотическое... 1 238.54kb.
Конкурс методических разработок внеклассных мероприятий и классных... 1 95.13kb.
Программа «Достижения космонавтики для детей» 1 67.41kb.
Программа «Патриотическое воспитание в общеобразовательном учреждении» 1 292.15kb.
Программа «Патриотическое воспитание обучаюшихся филиала мбоу волчковской... 1 123.44kb.
Посвящение в кадеты! «Служу отечеству» 1 30.55kb.
Литературно – музыкальная композиция «Песни на войне» Цель: патриотическое... 1 38.76kb.
Упражнение вп-1д 1 27.63kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа «Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи на 2005-2010 годы» - страница №1/1

Школьная программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"

Пояснительная записка

Школьная программа «Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи на 2005-2010 годы»

Программа определяет содержание и основные пути развития системы гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, ее основных компонентов и направлена на дальнейшее формирование гражданско-патриотического сознания обучающихся, как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Реализация Программы будет способствовать повышению уровня гражданского воспитания детей и молодежи, улучшения физического здоровья молодого поколения, повысит их готовность к военной службе.



I. Актуальность проблемы и необходимость решения ее программными методами

Гражданско - патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у детей и молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, службы в Вооруженных Силах РФ. Стержнем патриотического воспитания является патриотизм и готовность к достойному служению Отечеству.

Актуальность поднятой проблемы очевидна. Патриотизм, как неотъемлемая часть общенациональной идеи, должен стать основой сплочения нации, возрождения духовно-нравственных устоев, издревле присущих российскому обществу.

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства молодежи. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

Сегодня необходимо крепко задуматься над тем, как избавиться от плодов беспечности, мягко говоря, приведшей к деформации в сознании многих людей самих понятий “патриотизм” и “патриот”, когда слова “патриотическое воспитание” зачастую воспринимаются как “насилие” и “подавление личности”. Это опасное явление. Оно грозит разрушением духовно-нравственного единства общества, многовековых традиций дружбы, экономического и культурного сотрудничества народов России.

Серьезные симптомы этой угрозы уже проявились в виде военных конфликтов в Чечне и Дагестане, в виде всплесков терроризма по регионам Российской Федерации.

Продолжают нарастать и негативные тенденции в молодежной среде: распространяется равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и институтам власти; сохраняется высокий уровень преступности, распространяется наркомания и алкоголизм среди молодежи; ухудшается физическое и психическое состояние молодежи. Это далеко не полный перечень причин, заставляющих нас подойти к серьезному рассмотрению вопросов духовно-нравственной консолидации российского общества, формирования единства нации.

Во все времена, начиная, от древней Руси и до нынешних дней, теневой духовного единства государства российского был и остается патриотизм. С особой силой проявляется он в самые тяжелые для Отечества годы. Так было в периоды Отечественных войн 1812, 1941-1945 годов и при восстановлении народного хозяйства в последние годы.

На консолидирующий потенциал патриотизма государственные органы власти рассчитывают и в настоящее время.

Неотъемлемой частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан. Оно направлено на глубокое понимание каждым гражданином значимости военной службы, своей роли и места в служении Отечеству, проявление ими высокой личной ответственности при прохождении военной службы, убежденности в необходимости формирования качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил.

В этих условиях очевидна неотложность решения проблем патриотического воспитания детей и молодежи.
II. Цели и задачи программы

Цели:


  • Воспитание гражданственности, патриотизма;

  • Формирование верности конституционному и воинскому долгу;

  • Выработка ответственности и дисциплинированности;

  • улучшение физического здоровья молодого поколения;

  • повышение готовности к военной службе.

Для достижения этих цели необходимо решить следующие

задачи:

-воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

-утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, интереса к истории родного края, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной, службы;

-создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического потенциала;

-формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности, в улучшении и познании окружающего мира.

-формирование здорового образа жизни молодого поколения, высокой готовности к военной службе.


III. Система программных мероприятий: основные направления реализации Программы

- формирование патриотических чувств и сознания молодежи на основе культурно-исторических ценностей, славных трудовых и боевых традиций российского народа, почитания святынь и ценностей многонационального государства;

- изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны;

- формирование глубокого понимания конституционного гражданского и воинского долга, развитие высокой культуры и образованности;

- осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству;

- формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, самоотверженности, ответственности и коллективизма, уважения и добросовестного отношения к труду, толерантности;

- формирование здорового образа жизни подростков и молодежи, профилактика наркомании, алкоголизма, правонарушений и безнадзорности, улучшение здоровья молодежи;

- развитие технических, военно-прикладных видов спорта.



IV. Механизм реализации Программы

Логика программы выстроена в соответствии с возрастными психологическими закономерностями и особенностями личностного роста. Так в школе I ступени (1-4), работа организуется следующим образом:

1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

2.Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Школа первой ступени выполняет работу по накоплению первоначальных знаний детей об Отечестве и зарождению у них патриотических чувств.

Потенциал личностного развития в школе II ступени (5-7) - это сотрудничество и дух партнерства, формирование нравственных принципов. В деятельности приоритетны ситуации успеха, свободы и самостоятельности, привлекательны разнообразие и эмоциональность, создающие возможность самоутверждения.

Главными задачами самовоспитания в школе II ступени (8-9) являются задачи развития самосознания и культуры общения, формирование чувств собственного достоинства. Мы выходим на потенциал личностного развития в осознании своего достоинства, готовности мириться с чужим мнением, признании многообразия, уважение к традициям, приобщение к источникам духовно-нравственной культуры, гражданственности.

Образ Я в школе толерантности III ступени (10-11) складывается из укрепления представлений о себе взрослом, отказа от доминирования, причинения вреда и насилия, способности поставить себя на место другого, мировоззрения толерантной высоконравственной личности. В потенциал личностного развития войдет принятие другого таким, каким он есть, уважение права быть иным, индивидуальное самоопределение, позитивная социализация.

Механизм реализации Программы учитывает современные формы и методы патриотического, духовно-нравственного просвещения и воспитания.

В осуществлении Программы участвуют школьный музейная комната, педагоги, библиотека, Совет старшеклассников, детские объединения, Совет по физической культуры, обучающиеся.

Координацию деятельности по управлению реализацией Программы осуществляет Совет по патриотическому воспитанию.

Мероприятия по реализации программы

«Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи»


п/п

Программные мероприятия

Срок исполнения

Ожидаемый результат

1.

1.Уборка памятника, братской могилы, помощь ветеранам
2.Участие в Спартакиаде допризывной молодежи.

Сентябрь,апрель
сентябрь

Старшая вожатая, комитет добрых дел,

Преподаватель ОБЖ



2.

1.Фотовыставка «Мои защитники Родины»
2.Акция «Ветеран среди нас»

Ноябрь

Ноябрь-декабрь



Классный руководитель 10 класса

Старшая вожатая, гражданско-патриотический комитет



3.

Я имею право

декабрь

Зам.директора по ВР

4.

Музейный урок «Наш хутор в дни Сталинградской битвы»

январь

Зав. музейной комнатой

5.

1.Февраль, февраль -солдатский месяц

2.Сбор-линейка «Провозглашаю славу Сталинграду!»

3.Оформление стенда «Ты живешь на земле Сталинградской»


февраль

Старшая вожатая, гражданско-патриотический комитет

6.

Круглый стол «Право выбора»

март

Классный руководитель 11 класса

7.

1.Читательская конференция по произведениям о Великой Отечественной войне

2.Акция «Нет войне!»



Апрель

Апрель-май



Старшая вожатая, библиотекарь

Классный руководитель 7 класса



8.

1.Конкурс рисунков, плакатов, боевых листков «Великая победа!»

2.Конкурс сочинений «Ветеран в твоей семье»



Май

Старшая вожатая, библиотекарь, гражданско-патриотический комитет


Мероприятия запланированные на 2008-2009 учебный год.

(работа с классом)_



№ п/п

Мероприятие

Форма проведения

Класс

Ответственный

1

Россия – Родина моя.

Классный час

1

Ляпунова Л.А.

2

Мои права и обязанности

Классный час

1

Ляпунова Л.А.

3

Этих дней не смолкнет слава.

Классный час

1

Ляпунова Л.А.

4

На страже Родины

Классный час

1

Ляпунова Л.А.




Вспомним всех поименно

Классный час

1

Ляпунова Л.А.

5

С любовью к России

Классный час

2

Прокофьева Г.И.

6

Ваши права и обязанности, дети.

Классный час

2

Прокофьева Г.И.

7

Лидер

Игра-путешествие

2

Прокофьева Г.И.

8

Мой Сталинград

Классный час

2

Прокофьева Г.И.

9

Защитники Отечества

КВН

2

Прокофьева Г.И.

10

И выстоял великий Сталинград!

Классный час

3

Сивко А.А.

11

Сталинградская битва

Викторина

3

Сивко А.А.

12

Права детей в новом веке.

Игра-путешествие

3

Сивко А.А.

13

Миру – мир!

Конкурс рисунков

3

Сивко А.А.

14

На что имеем право

Классный час

4

Нетужилова Е. П.

15

Добрые дела

Классный час

4

Нетужилова Е. П.

16

Мой город – герой Сталинград

Классный час

4

Нетужилова Е. П.

17

Права и обязанности школьника

Классный час

5

Оленникова Т.А.

18

Память истории

Классный час

5

Оленникова Т.А.

19

Что значит быть толерантным?

Классный час

5

Оленникова Т.А.

20

Знакомство с Конвенцией о правах ребенка

Классный час

5

Оленникова Т.А.

21

С чего начинается Родина

Конкурс рисунков

5

Оленникова Т.А.

22

Наш хутор в дни Сталинградской битвы.

Классный час

5

Оленникова Т.А.

23

Этих дней не меркнет слава

Классный час

5

Оленникова Т.А.

24

Путешествие по городу прав

Классный час

6

Инчина И.А.

25

Главная высота России

Классный час

6

Инчина И.А.

26

Все это Родина твоя

Классный час

6

Инчина И.А.

27

Каждый – часть целого

игра

6

Инчина И.А.

28

Права ребенка

Классный час

6

Инчина И.А.

29

Я голосую за мир!

Классный час

6

Инчина И.А.

30

Каждый ребенок имеет право

Правовая игра

7

Алехина Н.А.

31

Дорога к Мамаеву Кургану

Литературная композиция

7

Алехина Н.А.

32

Это было, было, было…

Патриотически-игровой проект

7

Алехина Н.А.

33

Вот тебе моя рука

Помощь ветерану

7

Алехина Н.А.

34

Настоящий мальчишка, какой он?

Классный час

7

Алехина Н.А.

35

Альбом моего деда

Устный журнал

7

Алехина Н.А.

36

Что я знаю о своей малой Родине?

Классный час

8

Дудина Т.И.

37

Памяти героев Сталинграда

Классный час

8

Дудина Т.И.

38

На Мамаевом Кургане…

Устный журнал

8

Дудина Т.И.

39

Как бороться с конфликтами

Классный час

9

Беспалова Л.В.

40

Человек, личность, гражданин

Классный час

9

Беспалова Л.В.

41

Что значит быть взрослым

Классный час

9

Беспалова Л.В.

42

Как не любить мне эту землю?

Классный час

9

Беспалова Л.В.

43

Эпоха, жизнь, война и…дети

Урок письма

9

Беспалова Л.В.

44

История Сталинградской битвы

Конкурс знатоков

9

Беспалова Л.В.

45

Защита патриотического поступка

Ролевой проект

9

Беспалова Л.В.

46

Все помнится, никто не забыт

Литературная гостиная

9

Беспалова Л.В.

47

Быть человеком

Классный час

10

Араканцева А.А.


48

Об отце говорю с уважением

Классный час

10

Араканцева А.А.



49

Мой город-герой Сталинград!

Тематический вечер

10

Араканцева А.А.

50

Мы – граждане России!

Классный час

10

Араканцева А.А.

51

Свобода: как мы ее понимаем

Классный час

11

Москаленко Т.М.

52

Мои права и их защита

Классный час

11

Москаленко Т.М.

53

Право выбора

Круглый стол

11

Москаленко Т.М.

54

Поговорим о милосердии

Классный час

11

Москаленко Т.М.

Оценка эффективности реализации Программы

Результативность реализации Программы измеряется мерой готовности и стремлением граждан к выполнению своего гражданского долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым гражданами в обеспечение потребностей, нужд своего Отечества и соотечественников.

Основным критерием эффективности реализации Программы является уровень патриотизма, как одного из основных характеристик отдельной личности и граждан в целом вне зависимости от занимаемого ими положения, социального статуса, национальной, религиозной и иной принадлежности.

Конечным результатом реализации Программы должна стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в городе, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема, укрепления экономической стабильности города, повышения его авторитета.











Не верь смеющейся женщине и плачущему мужчине. Восточное изречение
ещё >>