Программа государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №49 на 2013 -2016 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №630 на 2012-2013... 1 189.97kb.
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней... 18 3187.23kb.
План развития Государственного бюджетного образовательного учреждения... 3 418.92kb.
«от ключевых компетенций к успешной самореализации» 5 1071.1kb.
Учебный план дополнительных платных образовательных услуг государственного... 1 25.86kb.
Учебный план на 2012/2013 учебный год 1 182.31kb.
Отчет о финансово-хозяйственной деятельности гбоу сош №1473 имени... 1 38.33kb.
Отчёт о результатах самообследования Государственного бюджетного... 2 625.85kb.
1 Учредителем Школы от имени города Москвы и по поручению Правительства... 3 423.58kb.
Самообследование 10 1384.77kb.
Общее собрание трудового коллектива 1 12.74kb.
Физическая культура 1 70.12kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной - страница №1/7

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 49 на 2013 -2016 учебный год.

«Нет единой, идеальной школы на всех, иначе она давно была бы изобретена и описана. Но каждый, кому дано, кто приставлен к этому замечательнейшему из всех дел на земле - к учению детей, может найти свою идеальную школу, а еще лучше - сделать ее»

Симон Соловейчик

I РАЗДЕЛ

Назначение программы, цель ее разработки

Цель разработки программы - создание внутришкольного нормативно-управленческого документа на основе федерально-региональной нормативной базы образования, специфики содержания образования и особенностей организации содержания образования и особенностей организации образовательного процесса в школе № 49 ЮЗАО.

Образование XXI века требует приобретения человека новой образовательной культуры. Основная идея концепции образовательной программы школы заключается в том, что каждый ребенок - личность, и каждый ребенок обучаем.

Исходя из нормативных документов развития системы образования школа ставит своей целью обеспечить:

- доступность образования,

- качество, конкурентоспособность;

- эффективность;

- развитие личности, способной к самореализации, сотрудничеству с людьми разных мировоззренческих взглядов

Назначение данной программы в том, чтобы создать такую психологически комфортную (аутентичную) образовательную среду, где высокое качество образования сочетается с учетом возможностей каждого школьника, где обеспечиваются условия для раскрытия способностей каждого обучающегося.

Образовательная программа - это образовательный маршрут, при прохождении которого школа должна выйти на желаемый уровень образования в соответствии со статусом школы , государственными стандартами и гарантированными программами.

Образовательная программа призвана обеспечить такую модель образовательного учреждения, которая:

• максимально бы отвечала своеобразию и условиям жизни в столичном регионе;

• обеспечила бы гибкое удовлетворение образовательных запросов и потребность обучающихся и их родителей;

• обеспечила бы высокий уровень как базового, так и профильного образования;

• создавала бы условия для развития личности школьника, самостоятельного осознанного выбора профиля обучения и сознательного выбора дальнейшего жизненного пути.

Настоящая образовательная программа определяет основные направления и принципы функционирования и развития средней общеобразовательной школы № 49. Программа строится на основе важнейших положений:

• Конвенции ООН о правах ребенка;

• Конституции РФ;

• Закона РФ «Об образовании»;

• Федерального закона № 22-ФЗ от 22.08.04;

• «Национальной доктрины образования в Российской Федерации до 2025 года»;

• Типового положения об образовательной средней школе;

• Устава школы;

• Концепции общего среднего образования.

По результатам аттестации 20 года школа имеет статус Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы. Педагогический коллектив обеспечивает полноценное среднее (полное) общее образование. Школа пользуется авторитетом и популярностью среди школ округа, города.

II РАЗДЕЛ

Характеристика школы и принципов ее образовательной политики.

Школа № 49 существует с 1969 года. В сентябре 2003 года было открыто второе здание по адресу: ул. Генерала Антонова дом 5а.

С сентября 2004 года по настоящее время директором школы является Лопаткина Светлана Васильевна, почетный работник народного образования, лауреат гранта Правительства Москвы в области гуманитарных наук.

Школа находится по адресу: г. Москва,

Лицензия:

Свидетельство об аккредитации:

Педагогический коллектив школы состоит из творчески работающих, педагогически грамотных, талантливых и высококвалифицированных учителей, большинство из которых аттестовано по первой и высшей квалификационным категориям.

Более двадцати лет в школе работают: Кольчевская О.В., лауреат премии Президента, Иванова Л.М. Фирсова Л.В., Ханова И.Б., лауреат премии Президента, Берова Г.И., заслуженный учитель РФ, более двадцати лет возглавлявшая школу №49, Сулоева Л.С. и другие.

В школе сформирована система работы с молодыми специалистами, существуют традиции преемственности и наставничества в коллективе. Молодые учителя продолжают традиции школы.

Школа является базой для педагогической практики студентов МГПУ (география, биология.)

Некоторые учителя школы являются ее выпускниками, вернувшимися сюда в новом качестве после получения высшего педагогического образования: Благова Н.А. – заместитель директора по УВР школы первой ступени образования, Фирсова Л.В. –учитель истории и обществознания, Тонкович О.Г. – учитель английского языка, Регузова Е. – логопед, Давыдова Н.В. – учитель математики.

В школе на высоком уровне преподаются как предметы гуманитарного, так и естественно-научного циклов, что подтверждается количеством медалистов, победами учащихся школы во всевозможных олимпиадах и конкурсах.

Главный принцип школы - сделать ее школой для детей, где учащимся будет комфортно учиться и отдыхать. Отличительной особенностью школы является благоприятный микроклимат, содружество учеников и учителей, основанное на доверии, уважении и взаимопонимании.

Школа организует научно-практическую деятельность учащихся по разным предметам с применением проектных методик, что позволяет расширить кругозор учащихся и дать им навыки исследовательской работы.

Среди выпускников школы очень много интересных и заслуженных людей:

Наша школа стремится дать каждому ребенку прочные и качественные знания. 96-98% выпускников ежегодно поступают в лучшие московские вузы. Педагогический коллектив старается создать по-настоящему семейную атмосферу доброжелательности и тепла, сделать школу не только высококлассным учебным заведением, но и любимым домом, где каждому из учеников будет весело и интересно.

Педагогический коллектив осознает, что изменения в российском обществе вызвали и изменения в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития общества. От года к году увеличивается значение и роль иностранных языков, которые становятся сегодня фактором социально-экономического, научно- технического и общекультурного прогресса общества. Иностранный язык вносит неоценимый вклад в становление личности, равно как и в профессиональное развитие.

Современное общество ставит перед школой задачу подготовить личность, которая может участвовать в межкультурном общении народов Европы и мира, что не возможно без знаний иностранных языков, без уважительного отношения к другим народам, без желания познакомиться с историей и культурой других цивилизаций, без гордости за свою Родину, ее культуру, ее язык. Изучение иностранных языков ведет к гармонизации личности, развитию интеллекта, эмоциональной и волевой сфер личности школьников.

Еще одним из компонентов социального заказа общества к школе является воспитание сознательного гражданина, способного жить в правовом государстве, укреплять его основы, зная и уважая закон. Постоянно меняющиеся законодательные акты, перестройка правовой системы общества, борьба с детской и подростковой преступностью и правонарушениями в современной России - все это обязывает школу заниматься воспитанием юридически грамотного гражданина, не просто законопослушного, но и прекрасно осознающего силу и необходимость закона для стабилизации социально-экономического положения страны. Школа постоянно сотрудничает с органом местного самоуправления и с Управой района Коньково Также школа работает в тесном контакте с социально-психологической службой и инспекцией по делам несовершеннолетних ОВД района Коньково. Сотрудники отделения выступают перед учащимися и их родителями. Ведется активная внеклассная и внешкольная работа педагогов по правовому воспитанию детей и подростков.

Неуклонный рост престижа высшего образования в России, ставшая явной для всех необходимость постоянного продолжения образования и самообразования во взрослом мире, ставят перед школой еще одну задачу, которая, на наш взгляд, может стать одним из основных критериев изменения системы ценностей в модернизованной системе школьного образования в России - задачу научить ребенка учиться, то есть дать ему в стенах школы не только знания, но и общеучебные навыки, необходимые для дальнейшего продолжения образования и самообразования, привить положительную мотивацию и волю к познанию мира и работе над собой. В школе плодотворно работает психологическая служба, проводится диагностика детей группы «учебного и поведенческого риска», диагностика социально-психологической адаптации, мониторинг тревожности, диагностика памяти, анкетирование на выявление интересов и многое другое.

Педагогический коллектив осознает, что современная эпоха - эпоха реформирования образования, школы, личности учителя, ребенка, их отношений к жизни и деятельности, друг к другу; эпоха формирования новых педагогических идей, нового типа мышления. Идет пересмотр целей деятельности школы. Школа обретает новое зрение, иной взгляд на ребенка: пытается увидеть в школьнике сначала человека, личность, а потом ученика. Сама жизнь сегодня подвела школу к необходимости выработать свои собственные позиции и ориентиры.

Наш идеал школы - это школа гуманистически ориентированная, развивающая и развивающаяся. Педагогический коллектив стремится реализовать современные гуманистические подходы к образованию - выдвижение на первый план общечеловеческих ценностей, и, в первую очередь, личность ребенка как высшую, уникальную человеческую ценность.

Мы являемся сторонниками того, что из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней комфортно каждому ребенку и взрослому. В этом, прежде всего, мы видим миссию своей деятельности. Школа должна стать местом радости для ребенка и учителя, миром спокойствия, терпимости, сотрудничества. Поэтому за основу своей образовательной политики педагогический коллектив взял личностно - ориентированную педагогику, позволяющую учитывать в процессе обучения и воспитания закономерности и особенности формирования личности ребенка.

Цель образования сегодня - развитие школьника.

Главное условие для достижения этого - включение каждого ребенка в активную деятельность на каждом учебном занятии с учетом его возможностей и способностей, уровня подготовки, зоны ближайшего развития.

Педагогический коллектив целенаправленно стремится перевести педагогические процессы и школу в целом в новое, более качественное состояние, стимулирующее ученика и учителя. В настоящее время наша школа находиться в режиме развития:

• Руководители школы и большая часть педагогического коллектива понимают проблемы, которые требуют решения;

• Вся деятельность педагогического коллектива направлена на решение этих проблем;

• Формируется единое развивающее методическое поле;

• Вся деятельность школы сфокусирована на развитие личности школьников, качество знаний и умений, воспитанность учащихся;

•Главным элементом воспитания является коллектив школы, действующий на демократических и гуманистических принципах, представляющий союз взрослых и детей, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью;

• Создано и активно функционирует разновозрастное, внеурочное воспитательное пространство, связанное едиными целями, тесно взаимодействующее с учебно-воспитательным процессом;

Основное противоречие в современной общеобразовательной школе - несоответствие форм и методов организации учебно-воспитательного процесса учебным возможностям и потребностям школьников. Преодолеть это можно, если за основу деятельности принять развивающую среду, перевести обучение с преподавания на управление учебно-познавательной деятельностью учащихся. Поэтому педагогический коллектив школы ведет поиск, направленный на апробацию на практике эффективных образовательных технологий, помогающих школьникам овладевать широким спектром способов полноценного усвоения знаний; на формирование устойчивых навыков умственного труда, осознанное владение учащимися интеллектуальными умениями.

Наша цель - формирование педагогического коллектива единомышленников, ясное осознание каждым учителем педагогических идей, ценностных ориентаций.

Наш идеал современного учителя - «педагог-профессионал, широко образованный и культурный человек, гуманист и интеллигент, реализующий инновационные подходы к обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения»; «педагог, осознающий свою недостаточность, который отошел от сознания собственной “правомерности”». Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя. Дальнейшая работа по формированию творческой атмосферы в педагогическом коллективе, проблемно-поискового сознания каждого учителя позволит более успешно решать проблемы совершенствования учебно-воспитательного процесса. Создания условий для самовыражения личности, творчества, инициативы, познавательной и мыслительной активности школьников.

Учителя и ученики, их родители - любят ее и гордятся ею. В этом залог дальнейшего развития школы.

Таким образом, школа находится в неустанном поиске, в непрерывном движении вперед.

III РАЗДЕЛ

Аналитическое обоснование программы.

Школа № 49 ориентирована на создание адаптивной модели образовательного пространства, способной обеспечить развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных возможностей.

В основе реализации модели лежит соблюдение, в первую очередь, принципа педагогической экологии. Отношение педагогов и всех членов школьного коллектива к ребенку строится на его безусловном принятии, на педагогическом оптимизме, доверии, чувстве глубокой любви и симпатии, уважении личности ребенка, его прав и свобод.

Одна из задач школы - гуманизация образования, перевод ученика из объекта обучения в субъект обучения.

В этой связи стиль отношений закреплен в следующих принципах:


  • не запрещать, а направлять,

  • не управлять, а соуправлять,

  • не принуждать, а убеждать,

  • не командовать, а организовывать,

  • не ограничивать, а предоставлять свободу выбора

Для успешного решения поставленных задач необходимо выявить педагогические проблемы, сдерживающие развитие школы.

Комплексный анализ состояния образования в школе исследуется по общепринятым позициям и показателям, а также включает статотчеты.



Образовательные потребности учащихся и социальный заказ родителей.

В школе обучается учащихся

Из многодетных семей - человек

Малообеспеченные - человек

Дети с потерей кормильца - человека

Дети инвалиды - человека.

Учащиеся с проблемами в поведении - человек. Учащиеся с проблемами в общении - человек.

Учащиеся с проблемами в обучении - человек.

Таким образом, контингент учащихся различный по материальному, социальному положению семей, образовательному уровню родителей. В целом, большинство учащихся из благополучных семей. В настоящее время состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних чел., на внутришкольном учете человек.

Большинство родителей имеют высшее образование, относятся к категории служащих. Многие родители закончили нашу школу.

Анализ бесед с родителями показывает, что они ценят высокий уровень образования, порядок в школе и выбирают нашу школу, руководствуясь следующими критериями:

- благоприятный микроклимат,

- порядок в школе,

- безопасность,

- индивидуальный подход,

- высокий профессионализм педагогов,



- широкая система воспитательной работы и дополнительного образования

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Социальный заказ

Пути его реализации

Степень выполнения

Сохранение и укрепление здоровья

1.Изучение нравственного здоровья обучающихся.

1.Проводятся мониторинги здоровья обучающихся.

2.Создание условий для укрепления здоровья.

2.Уделено внимание урокам физкультуры, занятиям спортивной направленности.




3.Проводятся профилактические осмотры.




4.Стабилизирована система психолого-педагогической поддержки.

Высокое качество образования, особенно гуманитарного

1.Создание программ развивающего обучения.

1.Реализация программы углубленного изучения иностранных и русского языков, предметов гуманитарного цикла.

2.Внедрение традиционных форм обучения.

За счет индивидуальных и групповых занятий идет расширение биологии, физики, истории, математики, химии, географии.

3.Повышение квалификации педагогических кадров.

2.Усилено внимание к проектной, исследовательской деятельности.

4.Расширение системы дополнительного образования.

3.Расширена система внеурочной деятельности.




4.Участие педагогов в работе курсов по повышению квалификации учителей

Усилить языковую подготовку учащихся

1.Ввести углубленное изучение английского языка.

1.Введен дополнительно немецкий язык.

2.Обеспечить во второй половине дня поддержку учащихся.

2.Во второй половине дня проводятся индивидуальные занятия, консультации.




3.Проводятся внеурочные мероприятия на иностранных языках.

Уровень здоровья

Постоянно отслеживается в связи с возросшей учебной нагрузкой состояние здоровья учащихся. Изучение медицинских карт учеников школы позволяет сделать следующие выводы:

- учащихся относятся к детям с нормальным развитием и функционированием организма.

- Ежегодно возрастает количество детей с нарушением органов зрения - % в учебном году. Возросло количество детей с заболеванием органов дыхания - %, из них страдают бронхиальной астмой детей. Заболеванием органов пищеварения страдают % детей. Нарушением осанки - %. Сколиоз - %. 4 детей в связи с заболеваниями относятся к группе инвалидов детства.

Следовательно, при разработке учебного плана стараемся не допускать перегрузку учащихся, ориентируясь на предельно допустимую нагрузку, учитывать особенности щадящего режима в течение учебного дня, включать в режим дня оздоровительные мероприятия, перерыв на обед, обеспечить выполнение московского стандарта по физическому воспитанию школьников.

Медицинский персонал в течение учебного года ведет наблюдение, беседы, анкетирование, анализирует полученный материал, отражающий состояние здоровья учащихся.

Коллектив школы заботится о сохранении здоровья подрастающего поколения, привлекая учеников к занятиям в спортивных секциях, к участию в соревнованиях и походах. Проводится ежегодная диспансеризация учащихся. На педсоветах заслушиваются выступления медицинских работников по вопросам проведения здоровьесберегающих мероприятий. Медицинские работники школы систематически проводят оздоровительную работу: профилактические прививки, витаминотерапию и др. Регулярно осуществляют контроль за соблюдением гигиенического режима в школе, контроль за работой школьного буфета.

В рамках здоровьесберегающей программы ведется работа по валеологическим программам, проводятся регулярные лекции по профилактике вредных привычек, наркомании и токсикомании.



ДИНАМИКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ

Учебный

год

Группы здоровья учащихся (%)

Физкультурные группы учащихся (%)

1 группа

2 группа

3 группа

Основная

Подготов.

Спец.

Осв.

1-4

кл.

5-11

кп.

1-4

кл.

5-11

кл.

1-4

кл.

5-11

кл.

1-4

кл.

5-11

кл.

1-4

кл.

5-11

кл.

1-4

кл.

5-11

кл.

1-4

кл.

5-

11

кл.

2009/2011











































2011/2012











































2012/2013











































следующая страница >>



Все оригинальные мысли и оригинальные грехи случились до вашего рождения с людьми, которых вы не имели возможности знать. Фран Лебовиц
ещё >>