Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Приложение №8 Программа формирования культуры здорового и безопасного... 1 84.11kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Г. 1 215.16kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 1 93.95kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни... 1 250.51kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 1 87.73kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 1 76.87kb.
Vii. Программа формирования культуры здорового 1 263.2kb.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... 1 131.18kb.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... 1 242.16kb.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... 1 359.94kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 2 402.63kb.
Тесты по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему... 2 346.99kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - страница №1/1

Программа формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни

 Прядко А.В., Кругова Е.В., Матвеенцев В.В., Александрова И.В., Андропова В.В., Макарова А.Ф.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни, а также организация всей работы по ее реализации строиться на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.

Задачи программы в целом:

1) сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье:

       о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;

       правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

       влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

       основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

2) научить обучающихся:

       делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

       выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе ее использования самостоятельно поддерживать свое здоровье;

       составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

       элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

3) с учетом принципа информационной безопасности дать представление о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании причин возникновения зависимости от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

4) сформировать потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

При организации работы образовательного учреждения по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни соблюдена этапность.



Первый этап – проведен анализ состояния школы, в том числе по вопросам организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек; состояния просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями (законными представителями).

Второй этап спланирована деятельность образовательного учреждения по данному направлению. В план включена не только традиционная циклограмма праздников и событий, но и необходимые для реализации программы ресурсы (материальное оснащение, повышение квалификации педагогов по данной проблеме, обеспечение необходимой научно-методической литературой педагогов, специалистов, родителей). В плане отражены способы мотивации родителей (законных представителей) для привлечения к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований (семейные газеты, конкурсы, игровые проекты «Игры наших родителей» и т. п.)

Инвариантная часть БУП способствует реализации программы по здоровьесбережению, так как на формирование здорового образа жизни учащихся нацелены предметные области «Окружающий мир», «Физическая культура». Требования к предметным результатам предполагают возможность научиться понимать необходимость ЗОЖ, соблюдать правила безопасного и здорового поведения, использовать знания о строении и функционировании организма для сохранения и укрепления своего здоровья. Выпускник получит возможность научиться простым навыкам самоконтроля и саморегуляции своего состояния, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Вариативная часть БУП определяет внеучебную проектную деятельность учащихся в рамках предметных областей «Окружающий мир», «Физическая культура», «Технология»; спортивно-оздоровительной модуль программы социализации и воспитания учащихся; программы дополнительного образования.

Система работы, структура:

1)                В МОУСОШ №19 здание и помещения соответствуют лицензионным и санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. В школе оснащены помещения для питания, хранения и приготовления пищи: имеется обеденный зал 17 столов рассчитанных на 102 посадочных места, 5 холодильников, рассчитанных на долгосрочное хранение продуктов, новый кипятильник, жарочный шкаф, универсальный привод, разделочные столы. В школе организовано 3-х разовое питание, 133 ученика с 1 по 5 класс получают бесплатные завтраки за счет средств бюджета, также бесплатными завтраками обеспечены 6 малообеспеченных учащихся 6 – 10 классов. Все дети, посещающие ГПД получают горячие обеды, также за счет средств бюджета получают бесплатные обеды 13 детей из многодетных семей, 12 детей из малообеспеченных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 30 учащихся, находящихся в ГПД до 18 часов, получают полдники на сумму 10 рублей. Таким образом 11% детей школы получают 3-х разовое питание, 40% двухразовое, 90 учащихся пользуются услугами буфета. Кадровый состав работников столовой: заведующая производством, повар, кухонный работник.

Обеспеченность учебным оборудованием:

Учебный класс

(кабинет)

Наличие оборудования

Количество

Состояние

информатика

Колонка

Блок бесперебойного питания

Коммутатор к локальной сети

Комп. комплект

Маркерная доска

Ресивер


1

1

 1



10

1

1



хорошее

хорошее


 хорошее

хорошее


хорошее

хорошее


биология

Микроскоп

Гербарий

Коллекция

Культиватор

Лупа ручная

Макет


Модель

Муляж


Набор муляжей

Набор по биологии

Набор по зоологии

Плакат


Скелет

Таблицы


Торс человека

Характерные черты



1

11

6



7

2

3



8

6

1



2

1

3



1

1

11



1

хорошее

хорошее


хор

хор


хор

хор


хор

хор


хор

хор


хор

хор


удовл

хор


удовл

хор


география

Коллекция «минералы и горные породы»

Будка


Гербарий

Глобус физ.

Карты

Компас


Теллурий

Фильм школьный



1

 1

1



10

58

13



1

3


удовл

 удовл


удовл

хор


хор

хор


удовл

удовл


домоводство

Набор таблиц по кулинарии

Машина швейная

Ножницы

Плита электрическая



Самовар

1

 6

1



1

2


хор

 удовл


удовл

удовл


удовл

мастерские

Верстак слесарный

Станок деревообрабатывающий

Станок сверлильный

Станок ТВ-6

Станок фуговально-пильный

Верстаки столярные

Макет электродвигателя

Станок заточный



12

3

2



1

1

1



 10

1


удовл

удовл


 удовл

удовл


удовл

 удовл


 удовл

удовл


музыка

Пианино «Аккорд»

Видеокассеты

Портреты композиторов


1

2

10



удовл

удовл


хор

ОБЖ

Палатка

Тент


Блок ролик двойной

Верёвка 100м

Верёвка 16-ти прядная

Верёвка 24-ти прядная

Винтовка ИЖ-38

Восьмёрка рогатая цвет

Жумар «вертикаль»

Карабин


Ковёр туристический

Компас


Костюм летний полевой

Котёл походный

Спальный мешок

Страховочная система

Сумка санитарная

Тренога


Шнур 16-ти прядный

2

1

2



1

1

2



5

2

2



2

5

8



10

2

5



14

1

1



1

хор

хор


хор

хор


хор

хор


хор

хор


хор

хор


хор

хор


хор

 хор


хор

хор


хор

хор


хор

спортзал

Винтовка

Мат гимнастический

Набор лыжный

Ботинки лыжные

Стойка для прыжков в высоту

Стол теннисный

Тренажёр «Райдер»

Комплект баскетбольной формы

Граната

Канат


Кольца баскет.

Мяч б/б


Мяч в/б

Мяч для метания

Набор для бабминтона

Рулетка


Свисток

Секундомер

Скакалка

Стенка гимнаст.

Трапик турист


1

4

5



5

1

 2



1

 10


10

1

4



5

2

3



1

1

1



1

11

7



1

хор

хор


хор

хор


хор

 удовл


хор

 хор


хор

удовл


удовл

удовл


удовл

удовл


хор

хор


хор

хор


хор

хор


хор

физика

Генератор звуковой

Осциллограф

Прибор д/демонстрации з-на механики

Радиоузел

Весы

Вольтметр



Глобус

Динамометр

Измеритель малых перемен

Машина Атвуда

Модель конвеера

Набор материалов по физике

Набор по интер. и дифр.

Набор по поляризации света

Набор по статике с магнитным держателем

Насос Камовского

Пресс гидравлический

Прибор газовых законов

Телескоп

Турбина водяная

Фотоаппарат

Фотоувеличители

Частометр

Шайбы оптические

Штатив

Электрометр



электрофон

1

4

1



 1

22

4



1

1

1



 1

1

1



 1

 1

 2



 1

2

1



 1

1

2



1

1

1



2

2

2



удовл

удовл


удовл

 удовл


удовл

удовл


удовл

удовл


удовл

 удовл


удовл

удовл


 удовл

 удовл


 удовл

 удовл


удовл

удовл


 удовл

удовл


удовл

удовл


удовл

удовл


удовл

удовл


удовл

химия

Кодотрансл. Сера и её соединения

Аппарат кипа

Весы

Дистиллятор



Коллекция

Модель


Набор НДХН

Набор посуды для хим.реактивов

Набор соли для опытов

Набор хим. Реактивов

Прибор ДПУ

Прибор переключения скорости

Пробирки

Решётка


Шкаф сушильный

Штативы


1

 1

1



1

3

7



1

7

 1



6

2

1



 109

1

1



3

хор

 удовл


удовл

удовл


удовл

удовл


хор

хор


 хор

хор


хор

удовл


 хор

удовл


удовл

удовл


Русский язык и литература

Комплект портретов

Комплект портретов писателей



15

1


хор

хор


Начальные классы

Счетная лесенка

Глобус


2

1


удовл

хор


математика

Комплект портретов математиков

 Линейка

Набор геометрических тел

Транспортир

Угольник

Циркуль


1

 2

1



 2

4

2



хор

 хор


хор

 хор


хор

хор


Иностранный язык

Таблицы

2

хор



Обеспеченность техническими средствами обучения

Наименование ТСО

Кол-во

Состояние

Видеомагнитофон «Электроника»

1

удовл

Видеодвойка «Шарп»

1

хор

Магнитофон «Романтика»

1

удовл

Мультимедийный проектор

1

хор

Акустическая система

2

хор

DVD-RV

1

хор

Диапроектор

1

удовл

Диапроектор «Лектор»

2

удовл

Диапроектор «Свитязь»

2

удовл

Диапроектор «Летти»

1

удовл

Киноаппарат КПШ-4

1

удовл

Кинокамера «Киев»

1

удовл

Магнитофон «Брянск»

1

удовл

Кодоскоп

1

удовл

Фильмоскоп

2

удовл

Эпипроектор

3

удовл

Графпроектор

1

удовл

Компьютеры

15

хор


Обеспеченность компьютерной техникой

Тип компьютера

Кол-во

Где установлен

Где используется (предметы, факультативные занятия, управление и др.)

Состояние

Intel Pentium – 4 2,8 Ггц

 

Intel Pentium – 4 3,0 Ггц



 

Intel Pentium – 2

  

Intel Pentium – 1 



10

 

 2



 

2

 



1

Кабинет информатики-9

Методический кабинет-2

Кабинет Информатики -2

кабинет рус. языка-1

библиотека-1


учебные предметы

кружки


управление

 


Хорошее


Состояние материально-технической базы:

Наличие спортплощадки

- волейбольная

- футбольная

- игровая площадка
Наличие собственного оборудования

- медицинский кабинет

- прививочный кабинет

- зубной кабинет



Наличие учебно-опытного участка площадью 1,48 га
Библиотека: Общий фонд - 22.527, основной фонд - 15.065.

2)                способы рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся:

        соблюдение гигиенических норм и требований к составлению расписания учебной и внеучебной нагрузки;

        контроль за соблюдением СанПиН по организации самостоятельной домашней работы;

        соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

        составление индивидуального маршрута для часто болеющих детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;



        рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Здоровьесберегающая инфраструктура. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся Эффективная организации физкультурно-оздоровительной работы. Реализация дополнительных образовательных программ. Просветительская работа с родителями (законными представителями).


  • использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям первоклассников (использование методик, прошедших апробацию);

  • введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;

  • строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

  • индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности),

  • работа по индивидуальным программам начального общего образования;

  • ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими специальные медицинские группы под строгим контролем медицинских работников.

Эффективность реализации этого блока зависит от деятельности каждого педагога.

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера для учащихся первого года обучения;

  • организацию занятий по лечебной физкультуре;

  • организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;

  • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Реализация этого блока зависит от администрации МОУСОШ №19, учителей физической культуры, медицинских работников, педагога-психолога, а также учителя начальных классов.

Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает:

  • внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;

  • проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;

  • создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей), разрабатывающих и реализующих школьную программу «Образование и здоровье».

Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий:

  • интеграцию в базовые образовательные дисциплины;

  • проведение часов здоровья;

  • факультативные занятия;

  • занятия в кружках;

  • проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий

и т. п.;

  • организацию дней здоровья.

Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:

  • лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;

  • приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;

  • организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.





Для мужчины нет ничего досаднее, чем обещание любить его «всегда», в то время как он предпочел бы быть любимым недели две или три. Хелен Роуленд
ещё >>