Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Приложение №8 Программа формирования культуры здорового и безопасного... 1 84.11kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Г. 1 215.16kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 1 93.95kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни... 1 250.51kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 1 87.73kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 1 76.87kb.
Vii. Программа формирования культуры здорового 1 263.2kb.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... 1 131.18kb.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... 1 242.16kb.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... 1 359.94kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 1 195.05kb.
Проект «Мы зажигаем Олимпийский огонь» 1 14.72kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - страница №1/2






2011
7. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО

И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Пояснительная записка
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:



  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

7.1. Законодательная база

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:



  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).


7.2. Цели и задачи Программы

Цель программы:

- реализация всех возможностей школы для формирования психически


здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека,
обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего
привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической
культурой.

Задачи программы:

-пропаганда позитивного опыта сотрудничества родителей и школы в области формирования здорового образа жизни;

-снижение заболеваемости за счет своевременной диагностики и коррекции отклонений в состоянии здоровья;

-выявление школьных трудностей, их анализ на основе закономерности развития ребёнка и поиск путей их преодоления;

-формирование мотивации к здоровому образу жизни;

-организация спортивно-оздоровительной работы;

-повышение квалификации педагогов по вопросу сохранения здоровья детей и формирования здорового образа жизни;

-внедрение современных здоровьесберегающих технологий;

- проведение комплексных мероприятий по формированию практических навыков здорового образа жизни.

7.3. Направления реализации программы

Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков:

-по созданию здоровьесберегающей ицфраструктуры,

-рациональной организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся,

-эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы,

-реализации образовательной программы и просветительской работы с

родителями (законными представителями).
7.3.1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного

учреждения.

Здоровьесберегающая инфраструктура школы включает:

-соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;

-наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;

-организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;

-оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;

-наличие помещений для медицинского персонала;

-наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники).

Ответственность и контроль за реализацию этого блока возлагается на администрацию образовательного учреждения.

В нашей школе созданы все необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся:

В школе работает столовая, рассчитанная на 120 посадочных мест. Обслуживающий персонал (зав.производством, повар, мойщик посуды, грузчик) обеспечивает горячим двухразовым питанием всех учащихся. Меню меняется каждый день в течение недели. Оснащение столовой, рацион питания школьников соответствуют требованиям СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса»

Для занятий физкультурно-спортивной деятельностью мы располагаем: двумя спортивными залами (игровой и гимнастический), футбольным полем и актовым залом (для проведения уроков ритмики) и всем необходимым инвентарем, в том числе для проведения лыжной подготовки и хоккея.

Вот уже несколько лет мы работаем в тесном сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования города:

- во 2-3 четвертях уроки по расписанию и занятиях секции «Плавание» в течение всего года, проводятся в бассейне МФ ГУ «Краевой Дом Молодёжи»;

- при необходимости, особенно для подготовки к соревнованиям руководство ДЮСШ 4 на основании безвозмездного договора о сотрудничестве предоставляет нам манеж, тренажерный зал, беговые дорожки на стадионе Авангард;

- занятий в секции внеурочной деятельности «Юный баскетболист» и «Легкая атлетика» проводятся так же на базе ДЮСШ 4.

В соответствии с требованиями нового Сан ПиНа нами разработан проект благоустройства школьного двора, в котором мы предусмотрели: оборудование волейбольной, баскетбольной площадок; установка скамеек; перенос гимнастического городка и полосы препятствий; оборудование автостоянок в «карманах» школы (см.рисунок 1).

Проект был заслушан и одобрен на курсах повышения квалификации в НОУ ДПО «Дальневосточный научно-методический центр охраны труда и безопасности дорожного движения» в апреле 2011 года.

Реализация данного проекта планируется нами до 2020 года.

Мониторинг здоровья и профилактика заболеваемости школьников осуществляется квалифицированными медицинскими работниками. В школе имеется медицинский и стоматологический кабинеты. Ежегодно нами заключается договор с предприятиями города реализующих кислородные коктейли.

Работу по выявлению, профилактике и коррекции психолого-педагогических нарушений, повышению мотивации обучения, снижению уровня школьной тревожности, психо-педагогическому сопровождению адаптации младших школьников к обучению проводят узкие специалисты педагог-психолог и учитель-логопед.


Рисунок 1

План благоустройства школьного двораc:\documents and settings\администратор\мои документы\школа\3-ий час физ-ры\семинар 3-час физ-ры\план школы №18 переделанный.bmp

В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств:



  • имеется компьютерный класс, оснащенный компьютерами не старше 2004 года выпуска;

  • все кабинеты начальной школы оснащены компьютерами (оборудовано рабочее место учителя), магнитолами; в четырех учебных кабинетах и читальном зале установлены интерактивные доски; в трех - мультимедийные проекторы;

  • имеется медиатека по всем предметам, медиакурс коррекционно-развивающих программ, коллекция ЭОР, насчитывающая более 300 дисков с обучающими, развивающими программами, электронными методическими пособиями, авторскими (разработанными нашими учителями) презентациями к учебным предметам и занятиям внеурочной деятельности.


7.3.2 Рациональной организации учебной и внеурочной

деятельности обучающихся

Рациональная организация учебной и в внеурочной деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает:

- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеурочной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;

-использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);

-введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;

-строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

-индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеурочной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).



Организация работы в первых классах, обучающихся по БУП 2009 года

(ФГОС НОО)



Период, сроки

Содержание

1

Адаптационный период, 1,2 недели сентября

Модуль «Введение в школьную жизнь»

(ежедневно 3 занятия по 35 мин)

Выбор кружков и секций во внеурочной деятельности

Посвящение в первоклассники




3

3 неделя сентября

3 урока по 35 мин и ГПД неполного режима

(в рамках ГПД медицинское обследование, диагностика психолога и логопеда)

Окончательное формирование групп внеурочной деятельности

Составление индивидуальных учебных планов




4

4 неделя сентября

3 по 35 мин урока и внеурочная деятельность в рамках ГПД неполного режима


5

октябрь

3 урока по 35 мин и внеурочная деятельность в рамках ГПД неполного и полного режимов


6

2-четверть

4 урока по 35 мин и внеурочная деятельность в рамках ГПД неполного и полного режимов





3-4 четверти

4 урока по 45 мин и внеурочная деятельность в рамках ГПД неполного и полного режимов



Режим учащихся 1-х классов

1

8.00-8.05

Приход в школу

2

8.05-8.15

Гимнастика до занятий

3

8.15-9.35

1,2 урок

4

9.35-9.55

Завтрак

5

9.55-10.30

3 урок

6

10.30-11.15

Динамический час

7

11.30-12.05

4 урок

8

12.30-13.30

Обед

9

13.45-14.15

Внеурочная деятельность первый поток (группа-класс)

10

14.20-14.50

Внеурочная деятельность второй поток (смешанные группы)

11

15.00-16.00

Работа кружков и узких специалистов для ГПД неполного режима

12

16.00

Окончание работы ГПД неполного режима

13

16.00-17.00

Работа кружков и узких специалистов для ГПД полного режима

14

18.00

Окончание работы ГПД полного режима

В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся:



  • «Кинесиология мозга» П. Дениссона.

  • Здоровьесберегающие педагогические технологии доктора В.Ф.Базарного – обучение стоя (в трёх кабинетах конторки для смены динамических поз) и методика меняющихся зрительно-сигнальных сюжетов.

Эффективность реализации этого блока зависит от деятельности каждого педагога.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализована с помощью предметов УМК.

Система учебников формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.

В курсе «Окружающий мир»это разделы: «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность», «Как устроен мир», «Путешествия» (и учебный проект «Путешествуем без опасности»), «Чему учит экономика» и др. и темы: «Что вокруг нас может быть опасным?», «Зачем мы спим ночью?», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?».

При выполнении упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой.

Формированию бережного отношения к материальным и духовным ценностям России и мира способствуют разделы, темы учебников, художественные тексты, упражнения, задачи, иллюстративный и фотоматериал с вопросами для последующего обсуждения.

В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним. В учебнике 1 класса в разделе «Человек и информация» показаны важные для безопасного передвижения по улицам и дорогам знаки дорожного движения, а также таблица с важнейшими номерами телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации.

В курсе «Английский язык» в учебниках «English 2—4» содержится достаточное количество информации, направленной на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, на развитие интереса к прогулкам на природе, (Have you ever been on a picnic? (3 кл.), подвижным играм «Спортивные занятия и игры» (We like playing games), участию в спортивных соревнованиях (Расспросите друг друга о том, какие виды спорта или игры удаются вам лучше других. (2 кл.).

Учащиеся приобретают первоначальные представления о роли физической культуры, знакомятся с понятием «Олимпийские игры», с символами и талисманами летних и зимних Олимпийских игр (My favourite mascot. Кого бы вы хотели видеть в роли талисмана Олимпийских игр, которые будут проходить в России, в городе Сочи? (2 кл.). Олимпийские игры бывают летними и зимними. Какие из представленных ниже видов спорта летние, а какие зимние? (2 кл.).

При изучении тем «Продукты», «Здоровый образ жизни» учащиеся приобретают первоначальные представления о правильном питании и необходимости физической активности. На примере речевого взаимодействия сказочных персонажей (Винни – Пуха, Пятачка, Кенгурёнка Ру и др) детям прививаются навыки правильного поведения за столом. Знания о здоровом образе жизни широко представлены в теме «Режим дня», где обращается особое внимание на важность соблюдения режимных моментов в сохранении и укреплении здоровья.

В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1-4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все разделы книги, но особенно, те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

Развитию мотивации к творческому труду, работе на результат служат материалы рубрики «Наши проекты», представленной в учебниках 1-4 классов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, а также материал для организации проектной деятельности в учебниках технологии, иностранных языков, информатики.

Содержание материала рубрики «Наши проекты» выстроено так, что способствует организации проектной деятельности, как на уроке, так и во внеурочной работе.

Задача формирования бережного, уважительного, сознательного отношения к материальным и духовным ценностям решается средствами всей системы учебников, в течение всего учебно-воспитательного процесса.


Виды заданий, способствующие формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

Умения, относящиеся к культуре безопасности жизнедеятельности, ученики могут осваивать как на уроках, так и на факультативных занятиях, кружках (прежде всего практической направленности: физкультура, технология), секциях, занятиях группы продленного дня, при выполнении отдельных видов заданий. Представленный ниже материал составлен на основе примерных программ по базовым дисциплинам, а также по материалам кружков и факультативов.



Общие виды заданий

  • Задания, требующие поиска дополнительных сведений в справочниках, энциклопедиях, учебниках и прочих изданиях, в том числе по другим предметам;

  • Задания, при выполнении которых в конкретных ситуациях ученик должен делать самостоятельные выводы на основе сообщаемых сведений;

  • Игровые задания, при выполнении которых происходит взаимодействие ученика с двумя или более учащимися, формирование и отработка навыка коллективной работы на достижение положительного результата;

  • Ролевые игры, в которых происходит взаимодействие ученика с двумя или более учащимися, формирование и отработка навыков безопасности в повседневной жизни, чрезвычайных и экстремальных ситуациях;

- Задания, требующие самостоятельного выбора способа организации
получаемой информации, определения последовательности действий, относительного расположения объектов;

  • Задания, предполагающие выполнение самостоятельных действий с техникой для приема или передачи информации об экстремальных ситуациях: безопасный разговор по телефону с незнакомым человеком, вызов службы спасения МЧС, «скорой помощи» и т. д.;

  • Задания, предполагающие выполнение самостоятельных действий после оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (сообщения по радио, телевидению и т. д.).

Русский язык

  • Соблюдение правил речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми. Слушание ответа одноклассников, высказывание своей точки зрения, комментирование ситуации, выражение согласия или несогласия с мнением одноклассников и учителя, способность задавать разные вопросы: на уточнение информации, на понимание услышанного.

  • Упражнение в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения. Накопление опыта уместного использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога и диалога.

  • Оценка и взаимооценка правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, с незнакомыми людьми разного возраста.

  • Составление рассказа по теме или по сюжетным картинкам индивидуально, в паре или в группе.

  • Понимание и сравнивание текстов (например, оповещения населения), написанных разным стилем.

  • Составление списков (учеников класса, группы, необходимых предметов). Применение знания алфавита при пользовании каталогами (справочниками, словарями) для поиска необходимых сведений по заданной преподавателем тематике.

Литературное чтение

  • Выбор книги в библиотеке (по рекомендованному учителем списку); чтение и пересказ литературных произведений, иллюстрирующих безопасное поведение людей в экстремальных ситуациях. Создание (устно) текста (небольшого рассказа-пояснения, отзыва) по заданной учителем тематике и с учетом особенностей слушателей.

Окружающий мир

  • Проведение наблюдений явлений природы (на примере своей местности). Наблюдение простейших опытов по изучению свойств воздуха. Наблюдение погоды и описание ее состояния. Измерение температуры воздуха, воды с помощью термометра. Наблюдение простейших опытов по изучению свойств воды. Наблюдение простейших опытов по изучению свойств полезных ископаемых. Измерение температуры тела человека. Измерение веса и роста человека.

  • Экскурсия в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края). Экскурсия по школе (учимся находить класс, свое место в классе и т. п.). Экскурсия по своему району или городу (путь домой). Экскурсия по своему району или городу (безопасное поведение на дороге). Экскурсии в краеведческий музей с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного города, края, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного региона. Экскурсия на одно из подразделений службы спасения МЧС с целью ознакомления с трудом спасателей.

  • Беседы с родителями, старшими родственниками, местными жителями о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе. Сбор материала на основании бесед с родными о праздничных днях России и родного города. Беседы учеников с родными о поколениях в семье, родословной семьи. Беседы со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края, известных людях, об обычаях, праздниках народов, населяющих край. Беседа - актуализация сведений, полученных учеником из источников массовой информации о родной стране, героях - защитниках Отечества, патриотизме.

  • Подготовка небольших рассказов по иллюстрациям учебника, описание (реконструкция) важнейших изученных событий из истории Отечества.

  • Различение предметов и выделение их признаков. Сравнение и различение разных групп живых организмов по признакам. Группировка по названиям известных дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).

  • Сравнение и различение природных объектов и изделий (искусственных предметов). Сравнение и различение объектов живой или неживой природы. Сравнение погоды и климата. Сравнение хвойных и цветковых растений. Лекарственные растения. Съедобные и ядовитые грибы, ягоды.

  • Сравнение насекомых, рыб, птиц, зверей. Сравнение способов питания, размножения, обмена информацией у животных. Сравнение и различение диких и домашних животных.

  • Установление связи между сменой дня и ночи, времен года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Основы ориентирования на местности. Ориентир. Компас.

  • Изготовление (по возможности) наглядных пособий из бумаги, пластилина и других материалов - одежды, макетов памятников архитектуры и др.


Технология. Информационные технологии


  • Знакомство с правилами безопасности при работе с компьютером. Выполнение правил поведения в компьютерном классе. Знакомство с основными устройствами компьютера, компьютерными программами, рабочим столом. Работа с компьютерной мышью и клавиатурой. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Выполнение операций с файлами и папками (каталогами).

  • Применение разных способов поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.


7.3.3. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.

Сложившаяся система включает:

- полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

- рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

- организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;

- организацию утренней зарядки, динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

- организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования в рамках центра внеурочной деятельности «Олимп»;

- регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Реализация этого блока зависит от администрации образовательного учреждения, учителей физической культуры, а также всех педагогов.


План организации оздоровительной работы

  


п/п


Мероприятия

Ответственный

Срок

выполнения



1

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме рабочего дня:

  • совещания  на темы: «Реализация программы «Школа – территория здоровья», «Двигательная активность детей», «Как воспитать в детях негативное отношение к вредным привычкам»;

  • назначение ответственных   за проведение оздоровительных мероприятий в школе,  проведение для них инструктажей;

  • проведение бесед в классах о режиме дня для школьника, о порядке проведения ФМ и подвижных игр на переменах;

  • организация утренней зарядки для учащихся школы

 

 

администрация 



 

 

 



 

классные руководители

учителя-предметники

 физорги


в течение года

сентябрь

сентябрь
ежедневно



2

Занятия физическими упражнениями и игры в группах продленного дня:

  • ФМ во время выполнения домашнего задания, прогулки и экскурсии;

  • физкультурные упражнения и игры в часы отдыха, занятия в спортивных секциях и кружках.

 

 

воспитатель ГПД



 

физорг


ежедневно


2-3 раза в неделю

3

 Организация спортивной работы:   

  • назначеие физоргов в классах для подготовки команд;

  • составление расписание занятий секций и кружков;

  • подготовка команд по видам спорта, включенным в городскую спартакиаду;

  • осуществление связей с тренерами ДЮСШ города и т.д.

 кл. руководители

учителя физ-ры

 педагоги ДО

учителя физ-ры

 
инструктор по ФК  

сентябрь


в течение года
постоянно

4

Агитация и пропаганда:

  • оформление уголока физической культуры, стенда   нормативных показателей,    расписания работы спортивных секций, график занятости спортивных залов;     

  • выпуск  информационных листов о проведении спортивных  мероприятий.

 

учитель физ-ры

 

 

 



 спортивная комиссия 

сентябрь

в течение года


5

Подготовка физкультурно-спортивного актива:

  • проведение заседания  судей накануне соревнований   

 

инструктор по ФК


в течение года



6

Работа с родителями учащихся и педагогическим коллективом:

  • лекции для родителей на темы: «Распорядок дня и двигательный режим школьника», «Личная гигиена школьника», «Воспитание правильной осанки у детей»;

  • консультации для родителей по вопросам физического воспитания детей в семье; закаливания и укрепления их здоровья;

  • участие родителей в спортивных праздниках, Днях здоровья;

  • консультации для классных руководителей по планированию спортивно-оздоровительной деятельностью в классе 

 

  

Администрация



кл. руководители

медработник

учитель физ-ры

 

 




в течение года

сентябрь-ноябрь


7

Внеурочная работа в школе:

См. план спортивно-массовых мероприятий



учитель физ-ры

инструктор по ФК

кл. руководители 


в течение года


8

Организационные и лечебно-профилактические работы:

  • проверка санитарного состояния школы перед началом учебного года;

  • подготовка медицинского кабинета, выписка аптеки;

  • получение медицинской карты (ф.26) для учащихся 1 классов и вновь поступивших;

  • проведение витаминизации учащихся и педагогов;

  • организация и проведение медицинских осмотров;

  • анализ результатов медосмотров и доведение полученных данных до сведения родителей и учителей;

  • регулярное проведение профилактики детского травматизма.

 

 администрация

медработник

 

медработник



 

столовая
медработник

 
администрация

инженер по ТБ и ОТ

инструктор по БДД

кл. руководители 


август
ноябрь-октябрь


сентябрь

2 раза в год

в течение 2х мес.

ежедневно

октябрь

ноябрь
в течение года



9.

Организация и проведение профилактического лечения в школе:

  • детей с заболеванием носоглотки;

  • детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта;

  • детей с нарушением функции зрения:

1) согласно рекомендации врача рассадить    

     детей в классах;

2) соблюдение светового режима;

3) контроль ношения очков;

  - регулярное проведение амбулаторного приема:

1) беседа с родителями;

2) осмотр ребенка, назначение   

    дополнительных методов обследования;

3) назначение лечения, дача рекомендаций;


  • контроль за уроками физкультуры:

а) проверка санитарного состояния спортзала;

б) соблюдение температурного режима,

     освещение, проветривание;

в) наличие спортивной одежды у детей на

     уроках физкультуры;

г) контроль за правильной осанкой, пульсом,

     дыханием учащихся;

д) тренировка нервно-мышечной, сердечно

     сосудистой и дыхательной системы;

е) развитие физических качеств, поднятие

    эмоционального тонуса.


 

 

медработник



 

 

 



кл. руководитель

медработник

учитель физ-ры

 


 

 

течение года



 

 

 



1 раз в четверть, в течение года

2 раза в неделю






10

Санитарно-эпидемические работы:

  • составление плана прививок;

  • обследование детей на гельминты и дегельминтизация нуждающихся;

  • проведение осмотра на педикулез;

  • контроль за санитарно - гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся, соблюдение режима в 1-х классах, ГПД;

  • контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации скоропортящихся продуктов; бракераж готовой продукции;

  • осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания; регистрация осмотра в журнале;

  • регистрация инфекционных заболеваний в школе; осмотр детей, нуждающихся в контакте с инфекционными больными.

 

медработник

 

 

 



 

 

1 раз в год



 

4 раза в год

 

 

 



ежедневно

 

 



 

ежедневно

 

 

в течение года



11

Санитарно-просветительная работа:

  а) беседы, лекции для учащихся  на тему: «Профилактика     заболеваний», «Профилактика травматизма» и т.д.;

 б) выступление на педсоветах по вопросам:

 «Охрана здоровья», «Питание учащихся»,

 «Профилактика травматизма в школе»;

в) оформление уголка здоровья, выпуск санитарных бюллетений;

б) ознакомление с актами проверок СЭС;

   проведение бесед с техническим 

   персоналом.


 

медработник



в течение года


Планирование уроков физической культуры в начальной школе

Планирование уроков осуществляется по традиционной форме и предполагает включение всех уроков в сетку расписания.
Таблица 1

Планирование уроков физической культуры


Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Лёгкая атлетика

Подвижные игры

Гимнастика

Плавание

Подвижные игры/ Волейбол

Ритмика

Подвижные игры /

Баскетбол

Лыжные

гонки

Гимнастика

Лёгкая атлетика

Подвижные игры



+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Как видно из таблицы для начальной школы в 1 и 4 четверти мы планируем такие виды спорта как легкая атлетика, гимнастика и подвижные игры. В первой половине 2 четверти проводится плавание на базе МФ ГУ «Краевого Дома Молодёжи», для этого уроки в этих классах сдваиваются, так как бассейн находится в отдаленном месте. Во 2 половине четверти начальная школа (1-4 классы) проходит подвижные игры с элементами волейбола. В 3-й четверти вначале изучаются, ритмика, подвижные игры с элементами баскетбола, а затем лыжная подготовка.

Организация внеурочной работы спортивно-оздоровительной

направленности

Данное направление реализуется:



  1. На занятиях спортивно-оздоровительного центра внеурочной работы «Олимп».

  2. В рамках воспитательной работы школы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Центр внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной

направленности «Олимп»

В структуру этого центра входят 4-е секции: «Плавание»; «Юный баскетболист»; «Гимнастика»; «Легкая атлетика».

В ходе реализаций программ центра спортивно-оздоровительной работы нами решаются следующие задачи:

- Укрепление физического и духовного здоровья воспитанников;

- Выявление задатков и способностей детей к спортивной деятельности;

- Формирование понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- Развитие физических качеств ребенка, совершенствование его двигательных способностей;

- Воспитание волевых качеств характера, положительных эмоций и эстетических потребностей личности;

- Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников.

Всю деятельность центра можно разделить на три этапа: разных по длительности и содержанию, но равнозначных по значимости. Остановимся на каждом подробнее.



1 этап. Входящая диагностика

Так как набор детей в спортивные секции происходит по желанию учащихся и их родителей, немаловажным становится выявление уровня физической подготовленности учащихся при формировании групп для занятия в той или иной секции – это входящая диагностика. Такая диагностика преследует две цели: 1) Выявление детей имеющих противопоказания к занятиям спортом; 2) Определение начального уровня физического развития каждого ребенка; 3) Планирование основных траекторий деятельности учителя-тренера.

Входящая диагностика проводится в сентябре в процессе выбора ребенком и его родителями секций, кружков, факультативных занятий предлагаемых школой в рамках центров внеурочной деятельности и включает в себя:

1.Диагностику антропометрических показателей учащихся.

Учитель, совместно с медицинским работником школы отмечает отклонения в физическом развитии, телосложении и затем подбирает соответствующие физические упражнения для их устранения.



2. Спортивное тестирование.

На данном этапе для учащихся проводятся ряд спортивных тестов, разработанных для каждого вида спорта и изложенных в соответствующих программах, в соответствие с возрастными особенностями детей. Но при этом предусматривается их разносторонняя физическая подготовка, так как увлечение узкоспециализированными упражнениями, ведёт к ущербу в развитии молодого организма.



2 этап. Основной

Подразумевает работу по реализации программ каждой секции. Направлен на решение поставленных задач и достижение планируемых результатов в рамках преподаваемого курса.

Занятия в центре «Олимп» проводятся 2 раза в неделю в «спортивные» дни, уроки физической культуры в эти дни в 1-х классах не ставятся, что позволяет оптимально распределить нагрузку на учащихся, обеспечивая достаточную ежедневную двигательную нагрузку. Включение учащихся начальных классов во внеурочную деятельность позволяет нам не только увеличить количество часов физической культуры до 4-х в неделю (2 часа – урочной нагрузки + 2 часа – внеурочной), но и разнообразить виды деятельности и формы занятий:

- встречи со спортсменами города (в том числе учениками и выпускниками школы), тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью;

- совместные тренировки со спортсменами профессионалами, как в стенах школы, так и на базу ДЮСШ города;


следующая страница >>



Одна из самых распространенных болезней — ставить диагноз. Карл Краус
ещё >>