Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... 1 242.16kb.
Приложение №8 Программа формирования культуры здорового и безопасного... 1 84.11kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Г. 1 215.16kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 1 93.95kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни... 1 250.51kb.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... 1 359.94kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 1 87.73kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 1 76.87kb.
Vii. Программа формирования культуры здорового 1 263.2kb.
Программа формирования экологической культуры, культуры здорового... 1 149.05kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 1 195.05kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни... 1 250.51kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни - страница №1/1

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Цель программы:


реализация возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой.
Задачи программы:
- сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни:
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения здоровье определяется как состояние «полного физического, психического и социального благополучия», а не только как отсутствие болезней и физических недостатков. Известно, что состояние здоровья зависит от образа жизни, значительную часть которой ребёнок проводит в школе. Поэтому реализация программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МОУ СОШ №44 будет осуществляться по направлениям:





  1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время, работают 2 оснащенных спортивных зала (большой и малый), имеется спортивная площадка, оборудованная необходимым игровым и спортивным инвентарём.В школе работает медицинский кабинет. Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов.




  1. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работы педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.


Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).
Расписание уроков составлено на основе Учебного плана, утвержденного директором школы, требованиями СанПиН, с учетом баллов ежедневной и недельной нагрузки обучающихся, исходя из имеющихся возможностей школы и преследует цель оптимизации условий обучения учащихся и создания комфортных условий для всех участников образовательного процесса.
В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств. В школе есть 1 компьютерный класс, оборудованный в соответствии с требованиями СанПиНа и 6 кабинетов начальной школы, имеющих компьютеры. Режим работы использования компьютерной техники и ТСО на уроках строго регламентирован – не более 15 минут.
Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития учащихся: темпа развития и темп деятельности.



  1. Организация физкультурно-оздоровительной работы.

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:


• полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры)
• рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;
• организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;
• организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
• организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
• регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).



  1. Реализация дополнительных образовательных программ.

В школе созданы и реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые предусматривают разные формы организации занятий:


- проведение классных часов по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек;
- проведение, конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
- каждый учебный год традиционно проводятся дни здоровья.



  1. Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Сложившаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:


- проведение соответствующих родительских собраний, лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;
- привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;
- создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей и т.п.
Реализация Программы осуществляется по следующим этапам:

1. Проектно-мобилизационный (2010-2011 учебный год)

2. Поисково-преобразовательный (2010-2012учебный год)

3. Рефлексивно-обобщающий (2012-2015учебный год)

В рамках работы по программе реализуются следующие подпроекты и программы:


  • подпроект «Полезная прививка» по профилактике гриппа и ОРВИ среди учащихся 1-4 классов. Цели: Способствовать формированию навыков ответственного поведения в отношении к своему здоровью;

  • в рамках реализации программы «Здоровье через образование» в 1-4 классах созданы условия для образования детей в активной сенсорно-развивающей среде с использованием здоровьеразвивающей технологии В. Ф. Базарного;

  • Программа «Здоровое питание - здоровое поколение»;

  • Программа «Остров детства и здоровья» летнего оздоровительного лагеря позволяет создать условия для активного отдыха, оздоровления, занятости и совершенствования культуры проведения свободного времени школьников;

  • Курсы «Я способен, я смогу» (2-4) класс

  • Программы «Воспитание обучающихся» (1-4 класс). Цель: научить жить в гармонии с собой и окружающим миром, профилактика насилия в школьной среде;

  • Мини-проект «Дневник здоровья» - это школьный социальный проект, который используется на уроках биологии, физическая культура, ОБЖ и т.д. Дневник здоровья - это валеологический мониторинг, который  учит  учащихся самодиагностике состояния собственного здоровья, проведению антропометрических наблюдений.

  • Проект «Мы за здоровый образ жизни!» - школьный социальный проект по созданию агитбригады в области пропаганды и обучению здоровому образу жизни. Проект направлен на формирование умений по охране своего здоровья; трансформацию знаний и умений в сознательные поступки; на развитие экологической культуры, сознания, мировоззрения подрастающего поколения; привитие умений и навыков здорового образа жизни.

  • Программа «Твой путь к здоровью» (1-4 классы), Цель: привлечение детей к массовым занятиям физической культурой и спортом.

Мини-проект волонтерского движения - это школьный социальный проект по созданию  волонтерского движения в области обучения здоровью. Проект направлен на развитие подросткового добровольческого волонтерского движения по первичной профилактике социально опасных заболеваний. Обучение учащихся реализуется по направлениям: выработка жизненно важных навыков, профилактика ВИЧ/ СПИДа, профилактика ПАВ, профилактика насилия и жестокости в школе, толерантное общение.

О достижениях целей Программы развития в соответствии с установленными в ней показателями можно судить по следующим результатам:



  • Внедрены здоровьесберегающие технологии в учебный процесс - проведен анализ учебных планов на наличие здоровьесберегащего компонента, проводятся городские семинары для школ города по проблеме здоровья;

  • Созданы социально-психологические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка – проводятся мониторинг «Влияние педагогического климата на эмоциональное благополучие учащихся», Оценка профессиональной направленности учителя;

  • Проводится просветительная работа с родителями (лекции, семинары, консультации);

  • Проводится мониторинг и диагностика реализуемых проектов, проводится оценка валеологической культуры учителя; оценка личностной ориентации учащихся, отношение родителей к здоровью, оценка психологического комфорта в школе, оценка социально-психологического климата среди учащихся

  • Осуществляется внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс

  • Создаётся фонд мультимедийных учебников по всем предметам

  • Проводятся интерактивных уроки по всем школьным дисциплинам

.

1.3 Механизм реализации проекта.

Реализацию проекта планируем достичь с помощью:

- реализации программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС;

- разработки новых физкультурных технологий;

- внедрения системы самооценки уровня здоровья и самооздоровления человека;

- создания единого пространства на основе сетевого взаимодействия Управляющего совета, кафедры «Здоровье», совета старшеклассников, Методического совета школы;

- максимального привлечения ресурсов, содействующих здоровью;

- обновления и дополнительного оснащения материально-технической базы школы для расширения возможностей приобщения обучающихся к занятиям физкультурой и спортом

- формирования у школьников активной жизненной позиции, реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации;

- разработки учебно-образовательных программ о здоровье, вовлечение в занятие массовыми видами спорта;

- обеспечения качества и безопасности горячего питания в школе, улучшения структуры питания;

- проведения мониторинга здоровья для создания банка данных о динамике здоровья, получение оперативных, долгосрочных данных о психическом и физическом состоянии школьников, их интеллектуальном психофизиологическом потенциале и духовной ориентации.



2. Наличие необходимых условий для реализации проекта.

2.1. Организационные условия

2.1.1. В школе создана команда по реализации проекта. Координацию деятельности педагогического коллектива, обучающихся, родителей по проведению оздоровительной деятельности с 2000 года осуществляет проблемная группа «Здоровье», в состав которой входят администрация, учителя ФК, биологии, психолог, мед. работник, представители Управляющего совета, старшеклассники.

Ежегодно разрабатывается планирование санитарно-гигиенической и спортивно-массовой работы по разделам: работа с педагогическими кадрами и техническим персоналом, работа с учащимися, родителями. Одним из направлений деятельности кафедры является диагностика и мониторинг здоровьесберегающей деятельности школы содействующей здоровью.

Большую роль в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни играет Управляющий совет, в состав которого входят родители, представители общественности. При материальной поддержке Управляющего совета проводятся конкурсы: «Папа, мама, я - спортивная семья», Клуб выходного дня, Дни здоровья и др.

Благодаря совместным усилиям проблемной группы и Управляющего совета, школа добивается высоких результатов в здоровьесберегающей деятельности.



2.1.2 Наличие заинтересованных сторон.

Здоровьесберегающее пространство школы органично дополняется сетевым взаимодействием:



  • Центр Детского Творчества «Солнечный»

  • ЦДЮТЭ

  • Центр Медико-социальной помощи «Наставник»

  • Детская музыкальная школа , детская художественная школа и.т.д.

  • МОУ ДПО Информационно-образовательный Центр» (методическое сопровождение организации учебно-воспитательного процесса);

  • Управляющий совет (софинансирование проектной деятельности школы);

Со дня основания школы осуществляется сотрудничество с учреждениями микрорайона:

  • Детские спортивные юношеские школы № 3 (охват учащихся спортивной занятостью, создание на базе школы конькобежной секции, проведение спортивных часов в начальных классах, семейных спортивных соревнований);

  • Бассейн (охват учащихся занятиями в бассейне);

  • МУЗ «Детская больница» (диспансеризация, медицинские консультации, санитарно-просветительская работа).

  • МОУ «ДОУ № 110», МОУ «ДОУ № 43» (договора о сотрудничестве)

  • Сотрудничество с Международным союзом благотворительных организаций Международного общественного движения «Добрые дети мира» с целью реализации программы «Наши дети – будущее России», участвуя в Международном фестивале добрых Дел, реализации Всероссийских проектов «Здоровое поколение».

2.3. Педагогические условия

2.3.1. Полная укомплектованность педагогами-специалистами своего профиля

Образовательный процесс осуществляют 55 человек, из них: 51 педагог, библиотекарь-1 , вожатая-1 , педагог-психолог – 1, учитель-логопед –1 .

Медицинское обслуживание проводится врачом-педиатром – 1 человек, фельдшером – 1 человек.

Повышению уровня физической культуры способствует высокое качество проводимой физкультурно-оздоровительной работы.

Педагогический коллектив ШМО учителей ФК целенаправленно работает над формированием у учащихся практических навыков здорового образа жизни. Этому способствует 6 спортивных секций, бассейн, хорошая материально-техническая база. Сборные команды школы по баскетболу и лёгкой атлетике под руководством учителей неоднократно становились призерами городских соревнований. Показателем успешности (индикатором) проводимой физкультурно-массовой и оздоровительной работой является положительная динамика участия в массовых спортивных акциях и достижение призовых результатов.

2.4. Материально-технические условия

В школе создана хорошая материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся:

- 2 спортивных зала

- плоскостная комплексная спортивная площадка

- лицензированный медицинский кабинет

- кабинет педагога-психолога

- Школьная столовая на 140 мест

-учебные кабинеты –26

- кабинеты технологии – 2

- учебные мастерские – 2

- лыжная база - 1
Связи, устанавливаемые для реализации программы.
Внутренние: учитель физкультуры, школьный врач, психолог, классный руководитель, школьный библиотекарь, общественный инспектор по ППД
Внешние: ФОК ДЮСШ №3, Дом кино «Современник», театр «Буратино», врачи-специалисты детской поликлиники №3, НО «Источник жизни».
Ожидаемые результаты:
– знание о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями;

– знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей;

– знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;

– знание о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье;

– знание о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п.;

– отрицательная оценка неподвижного образа жизни, нарушения гигиены;

– понимание влияния слова на физическое состояние, настроение человека.

– соблюдение правил гигиены и здорового режима дня;



- подвижный образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом и т.п.).

Критерии результативности:



  • автоматизм навыков личной гигиены;

  • эффективность программы оценивается по результатам диагностик: экспресс-диагностика показателей здоровья первоклассников;

  • результаты анкетирования для родителей «Здоровье ребенка», «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»; для обучающихся «Значимость здоровья в системе ценностей»,

  • «Сформированность навыков личной гигиены».



Предполагаемый результат реализации программы:
• стабильность показателей физического и психического здоровья детей;
• сокращение количества уроков, пропущенных по болезни (до 37 %);
• активизация интереса детей к занятиям физической культурой;
• рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам
(до 70%);
• высокий уровень сплочения детского коллектива;
• активное участие родителей в делах класса;
• способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ.




Социализм — это общество, в котором бесплатно еще не дают, а за деньги уже ничего не купишь. Советский фольклор
ещё >>