Программа экологического развития учащихся 1 4 классов в рамках фгос ноо срок реализации программы 4 года - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет по реализации программы ноо на основе инновационных подходов... 1 138.14kb.
О готовности школ Малмыжского района к переходу на фгос ноо количество... 1 105.87kb.
Рабочая программа по офп для учащихся 5-9 классов (срок реализации... 1 93.2kb.
Рабочая программа по курсу «литовский язык» в рамках реализации фгос... 1 200.09kb.
Программа дополнительного образования для учащихся 5-6 классов Срок... 1 283.39kb.
«Организация внеурочной деятельности в рамках фгос ноо» 1 216.43kb.
Программа творческого объединения учащихся «Байтик» Срок реализации... 1 349.42kb.
Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных... 1 142.97kb.
Программа кружка «Народная игрушка» 1 230.08kb.
План-график внедрения фгос ноо в моу 1 54.37kb.
Программа «патриот» Срок реализации программы: 5 лет Возраст учащихся... 1 56.92kb.
«Такие разные хвосты и такие интересные слова-названия». Юрий Иосифович... 1 97.6kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа экологического развития учащихся 1 4 классов в рамках фгос ноо срок реализации - страница №1/5



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Находкинского городского округа
Программа

экологического развития учащихся

1 – 4 классов

в рамках ФГОС НОО



срок реализации программы 4 года


  1. Пояснительная записка

Программа экологического развития предназначена для 1-4 классов начальной школы и рассчитана на 135 занятий:

1 класс – 33ч.,

2-4 класс – 34 ч.

Преподавание данной программы основано на получении учащимися знаний и навыков в области экологии по программе «Окружающий мир» и дополнительных сведений научного энциклопедического характера.

Актуальность программы экологического развития заключается в том, что современное экологическое образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование общей экологической культуры и ответственности подрастающего поколения. История человечества неразрывно связана с историей природы.  На современном этапе вопросы традиционного  взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.  И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в  дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Без воды, почвы, воздуха жизнь на Земле не была бы возможна. Трудно представить, чтобы все это вдруг исчезло, как случилось со многими видами растений и животных. Однако каждый должен помнить, что и вода, и почва, и воздух могут поменять свое качество. Люди в результате производственной деятельности способны сильно ухудшить состояние всех этих важнейших составных природы.

Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой.

Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружаемому его миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за осуществление самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс.

Нужно задуматься о том, как же сохранить эту планету ее биосферу такой, в которой люди могли бы существовать, условия которой оставались хоть мало-мальски пригодными для их жизни. А еще лучше, как сохранить эту биосферу в том же виде, который дает возможность не существовать, а жить человечеству долго и счастливо.

Чтобы преодолеть духовное отчуждение от жизни земной природы, детям необходимо научиться воспринимать и ценить прекрасное в природе, в людях, творениях рук человеческих.

Цель программы – освоить основные понятия и закономерности экологии и применять эти знания при рассмотрении природных явлений. Кроме того, нужно научить детей смотреть на природу глазами эколога, и не занимаясь экологией, понимать суть окружающих нас явлений. Ответственное отношение к природе – сложная характеристика личности. Она означает понимание законов природы, определяющих жизнь человека, проявляется в соблюдении нравственных и правовых принципов природопользования,  в активной созидательной деятельности по изучению и охране среды,  пропаганде идей правильного природопользования,  в борьбе со всем,  что губительно отражается на окружающей природе.
   Условием такого обучения и воспитания выступает организация взаимосвязанной научной, нравственной, правовой, эстетической и практической деятельности учащихся,
направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком.
   Критерием сформированности ответственного отношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих  поколениях.
   Цель экологического воспитания достигается по мере  решения в единстве следующих задач:

образовательных - формирование системы знаний об экологических проблемах, учить овладевать методами практической работы экологической направленности, обучать методам самостоятельного поиска, систематизации, обобщения научной информации современности и пути их разрешения;

воспитательных - формирование  мотивов,  потребностей  и привычек экологически целесообразного поведения  и деятельности,  здорового образа жизни;
  развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению,  оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды. 
Программа призвана решить следующие задачи:

- расширение экологических представлений учащихся школы, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров;

- углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формирование ряда основополагающих экологических понятий;

- обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды микрорайона, района, Приморского края;

В целом эта программа позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал знаний о природе, обеспечит более надежные основы экологической ответственности учащихся начальной школы.

В этом возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности, которая определяет отношение ребенка к природному и социальному окружению, к самим себе. Дети начинают также проявлять интерес к миру человеческих отношений и находить свое место в системе этих отношений, их деятельность приобретает личностную природу и начинает оцениваться с позиций законов, принятых в обществе.

Основными формами и методами обучения являются беседы, практикумы, экскурсии, опыты, мониторинг, поисковая и исследовательская деятельность.

Исходя из того, что экологическое воспитание должно включать в себя краеведение и необходимость вести с детьми природоохранительную работу, поэтому нужно ввести в программу изучение экологической обстановки края.




  1. Учебно-тематический план программы






Наименование разделов, блоков, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся







Аудитор ные

Внеауди торные






1 класс
















Введение

1

1







1

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса.











Коллективная игра «Предполагаем, анализируем, делаем выводы».

1.

Тайны за горизонтом

4

2

2




2

Географические открытия в древности. Небосвод.







1

Экскурс в историю географических открытий мини-семинар по результатам экскурсии «Самый наблюдательный».

3

Перемещение солнца на небосводе.




1




Игры на свежем воздухе. Научить детей играть в различные игры, не причиняя природе вреда.


4

Представление о форме Земли в древности. Земной шар.




2




Изготовление модели Земли из цветного пластилина


5

Глобус - модель Земли. Материки и океаны на глобусе.








2

Практические работы с глобусом. Заочная экскурсия по материкам и океанам Находить и показывать территорию России, её государственную границу на карте.


2

Загадка смены времен года

6

2

4




6

Вращение Земли вокруг своей оси.







1

Заочная экскурсия в обсерваторию

7

Движение солнца над горизонтом.







2

Игра: легенды и сказки о Солнце, их инсценировка.


8

Сутки, определение частей суток по разной деятельности.







3

Проектная деятельность

Составление режима дня



9

Загадки. Год и времена года.







4

Круглый стол

10

Названия месяцев на Руси.




1




Викторина. Дети угадывают, о каком месяце идет речь, пытаются дать свое определение

11

История происхождения названий дней недели.




2




Составить название дней недели из букв разрезной азбуки

3

Тайны круговорота веществ в природе

4

2

2




12

Круговорот веществ в природе.




1




Просмотр учебного фильма

13

Живая и неживая природа.







1

Ведут наблюдения за объектами природы и фиксируют свои наблюдения в календаре природы.

14

Цепи питания.




2




Изучение детьми «цепи питания», показать изменения природы путем наблюдения.


15

Обитатели почвы.







2

Экскурсия в природу. Наблюдение за обитателями почвы. Продолжение изучения детьми игр, которые не наносят вред природе;

изучение знаков, норм и правил поведения в природе.



4

Загадки круговорота воды в природе

4

1

3




16

Загадки о состояниях воды.




1




Дети учатся составлять свои загадки

17

Наблюдение в природе за водой







1

Знакомство детей с понятием «вода», показать роль воды в природе, необходимость бережного отношения к ней.

18

Природа дождевого облака







2

Показать выставку детских рисунков, посвященных воде и тому, как человек использует воду


19

Природа снежного облака







3

Учимся рисовать снежинки, оформление выставки

5

Загадки под водой и под землей

5

3

2




20

Как изучают подводный мир.







1

Просмотр учебного фильма

21

Киты, дельфины, акулы.




1




Рисунки детей по теме занятия

22

История открытия гигантского кальмара.




2




Конкурс рисунков обитателей океанов

23

Морские цветы (актинии), звезды, ежи и другие живые «чудеса».




3




Рисунки детей по теме занятия

24

Жизнь в темных глубинах океана.







2

Просмотр учебного фильма

6

Загадки растений

3

1

2




25

Родина комнатных растений. Многообразие цветковых растений.







1

Опытно- исследовательская работа: потребность комнатных растений в воде, свете, тепле.


26

Сказка о цветке-недотроге.







2


Ролевая игра.

27

Образование плода. Многообразие плодов.





1




Просмотр учебного фильма

7

Планета насекомых

4

2

2




28

Разнообразие и многочисленность насекомых, их. роль в природе и жизни человека.







1

Предложить детям посмотреть вокруг, прислушаться, потрогать, понюхать, присмотреться к насекомым; прислушаться к звукам: щебету птиц, гулу машин недалеко от школы, т.е. почувствовать красоту природы, говоря о своих ощущениях.

29

Жуки. Дровосек-титан - самый крупный жук.




1




Выполнение зарисовок

30

Бабочки. Совка-агриппа - самая крупная бабочка.




2




Выполнение зарисовок

31

Охрана насекомых.








2

Проектная работа

8

Что такое НЛО?

1




1




32

Загадки НЛО: свидетельства, сомнения, предположения.











Круглый стол.




Заключение

1




1




33

Что мы узнали и чему научились за год.











Привлечь внимание детей к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, почвы, воздуха. Показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.




Итого

33

14

19




следующая страница >>



Хорошо написанная биография так же редка, как и хорошо прожитая жизнь. Томас Карлейль
ещё >>