Программа дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности по дисциплине «физическая культура» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дополнительного вступительного испытания профессиональной... 1 116.55kb.
Программа и правила проведения дополнительного вступительного испытания... 1 98.01kb.
Программа и правила проведения дополнительного вступительного испытания... 1 127.43kb.
Программа дополнительного вступительного испытания творческой и (или) 1 187.93kb.
Программа вступительного испытания творческой и профессиональной... 1 72.48kb.
Программа и правила проведения дополнительного вступительного испытания... 1 52.54kb.
Программа и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов... 1 69.14kb.
Предварительные итоги дополнительного вступительного испытания творческой... 1 139.57kb.
Программа вступительного испытания по дисциплине «Обществознание» 1 217.79kb.
Примерная программа для дополнительного вступительного испытания... 1 69.6kb.
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке... 3 484.69kb.
Персидская держава «царя царей» 1 82.85kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности - страница №1/1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования


«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»






УТВЕРЖДАЮ:




Директор Юридического института





______________________ Духно Н.А.
(подпись, Ф.И.О.)




«_____»______________ 2012 г.




Кафедра

Физической культуры

(название кафедры)


Автор:

Постол Ольга Львовна

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)


ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО
ИСПЫТАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»






Одобрена на заседании кафедры
Протокол от «____» _______ 2012 г.
№ ______
Зав.кафедрой ____________ О.Л. Постол

(подпись, Ф.И.О.)





Москва 2012 г.

  1. ВВЕДЕНИЕ

Настоящая программа предназначена для абитуриентов, поступающих в Юридический институт МИИТа на специальность «Таможенное дело» на очную форму обучения.

Программа составлена в соответствии с действующими программами средней общеобразовательной школы по физической культуре.

Программные требования к вступительному испытанию по физической культуре построены на положениях Стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень).

Программа обобщает курс физической культуры средней общеобразовательной школы и определяет объем знаний, необходимый абитуриентам для успешной сдачи вступительных испытаний.

Формой вступительного испытания является компьютерное тестирование по физической культуре.

Основным содержанием тестов по физической культуре являются вопросы, составленные в соответствии с Обязательным минимумом содержания учебного предмета «Физическая культура», разработанным Министерством образования и науки РФ, и Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов.

В данную Программу включена школьная тематика из разделов учебника «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ



Цель дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности – определить уровень знаний абитуриента по дисциплине «Физическая культура» курса средней (полной) общеобразовательной школы при поступлении в Юридический институт МИИТа на специальность «Таможенное дело».

Задачи:

– выявление абитуриентов, имеющих соответствующий уровень теоретической подготовки по дисциплине «Физическая культура»;



– отбор абитуриентов, способных успешно обучаться по программам высшего профессионального образования.
  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА



3.1. Требования к уровню подготовленности абитуриентов:
Знать:

  • систему знаний о физической культуре как виде социальной деятельности, направленной на совершенствование психофизической природы человека, о её роли и значении в развитии физических и духовных сил человека;

  • функциональную направленность физических упражнений, их образовательное и воспитательное значении, характер и особенности воздействия на физическую и духовную природу человека;

  • роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышения работоспособности, профилактики вредных привычек, поддержания репродуктивных функций человека;

  • положительное влияние занятий физическими упражнениями с различной направленностью на формирование здорового образа жизни, формы организаций занятий, способы контроля и оценки их эффективности;

  • основы истории физической культуры, этапы её развития в России, вклад российских спортсменов в развитие международного олимпийского движения.


Уметь:

  • использовать приемы саморегулирования психофизического состояния организма, самоанализа и самооценки в процессе регулярных занятий физкультурно-спортивной деятельностью;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • осуществлять контроль функционального состояния организма, разрабатывать системы индивидуальных занятий в режиме учебного дня, недели, месяца;

  • взаимодействовать в коллективных формах занятий физической культурой, управлять своими эмоциями, уважать партнеров и соперников в процессе организации и проведения соревновательной деятельности.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • проводить самостоятельные занятия по формированию тело-сложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений и технических приемов;

  • выполнять индивидуальные комплексы коррегирующей гимнастики, лечебной физкультуры с учетом состояния здоровья и медицинских показаний;

  • выполнять физические упражнения и заниматься спортом в условиях активного отдыха и досуга;

  • выполнять элементы судейства соревнований; и правила проведения туристических походов.



3.2. Разделы программы




1. Основы физической культуры


Физическая культура, спорт, физическое воспитание, физическое развитие, ценности физической культуры, физическая и функциональная подготовленность, двигательная активность, жизненно необходимые умения и навыки, профессиональная направленность физического воспитания.
2. Основы истории физической культуры

Древнегреческие Олимпийские игры, их зарождение, организация и проведение. Легенды и мифы о первых Олимпийских играх, о первых их победителях.

Физическая культура у древних славян, традиционные виды физических упражнений. Физическая культура в Киевском государстве, отражение её развития в мифах и легендах Древней Руси. Развитие физической культуры в период реформирования России Петром 1. Ф.Ф. Ушаков, А.В. Суворов, М.И. Кутузов о роли занятий физическими упражнениями в системе подготовки русских воинов.
3. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

История зарождения современных олимпийских игр, их роль и значение в развитии мировой цивилизации. Место и время проведения ХXII зимних Олимпийских игр. Основное содержание программ летних и зимних Олимпийских игр. Характеристика и особенности видов спорта летних и зимних Олимпийских игр. Олимпийская символика.

Выдающиеся спортсмены. Участие российских спортсменов в Олимпийских играх, их победы и достижения.

Современные спортивные соревнования; международные спортивные организации и их характеристика, время учреждения; наиболее престижные мировые турниры и чемпионаты. Современные Олимпийские игры, их содержание и проведение. Руководство олимпийским движением.


4. Основы здорового образа жизни


Здоровье, здоровье физическое и психическое. Здоровый образ жизни. Трудоспособность, дееспособность, саморегуляция, самооценка. Гигиенические процедуры, необходимость в их регулярности. Влияние на здоровье закаливания организма, утренней гимнастики и прогулок на свежем воздухе. Комплексы физических упражнений в режиме дня. Закаливающие процедуры, их назначение и особенности выполнения.

Основы техники безопасности и профилактика травматизма при организации и проведении занятий по физической культуре, физкультурно-массовых мероприятий и других форм занятий. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры, формирование индивидуального здорового образа жизни.


5. Медико-биологические основы физической культуры


Организм человека, его строение. Системы, органы, их функции в покое и при выполнении физических упражнений. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. Роль, значение физической культуры и спорта в профилактике заболеваний, укреплении здоровья, поддержании репродуктивных функций человека, сохранении его творческой активности и долголетия.

6. Физическая подготовка и ее базовые основы


Обучение движениям и двигательным действиям. Понятие о двигательном умении и навыке, педагогические основы и правила их формирования. Физические качества. Их характеристика, общие основы их воспитания. Связь физических качеств с психическими процессами и функциональными возможностями систем дыхания, кровообращения и энергообмена. Общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, спортивная подготовка. Средства физической культуры и спорта. Зоны интенсивности физических нагрузок, энергозатраты при физической нагрузке. Физическая и умственная работоспособность, ее связь с функциональным состоянием, физическим развитием и физической подготовленностью человека.

7. Врачебный контроль и самоконтроль


Врачебный контроль, диагностика состояния здоровья, критерии физического развития.

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, дневник самоконтроля.

Гигиенические основы организации занятий по физической культуре, обеспечивающие общеукрепляющую и оздоровительную направленность, предупреждение травматизма и оказание посильной медицинской помощи при травмах и ушибах.

8. Профессионально-прикладная физическая культура


Характеристика основных направлений физической культуры в современном российском обществе (оздоровительно-рекреационное, лечебно-реабилитационное, профессионально-прикладное). Основные факторы, обеспечивающие конкретное содержание профессионально-прикладной физической культуры работников различных сфер занятости. Производственная физическая культура. Методика подбора физических упражнений в целях борьбы с утомлением. Профилактика профессиональных заболеваний.
9. Психологические основы физической культуры

Психические состояния напряженности, тревоги, утомления. Как они проявляются в поведении человека; занятия физической культурой как средство оптимизации психического состояния человека.

Понятия физического и психического состояния. Состояние сна, покоя, оперативного покоя; чем они отличаются и чем характеризуются. Функциональные состояния. Конструктивные и деструктивные состояния. Как определить свое состояние и как его контролировать. Изменение фаз функциональных состояний с помощью средств физической культуры.

Физическое и психическое расслабление (релаксация). Для чего релаксация применяется в спорте. Методы релаксации. Методы аутогенной тренировки и её использование в занятиях физической культурой и спортивной деятельности.



Теоретический тест по физической культуре

Тест содержит 10 вопросов. К каждому вопросу дается 3-5 варианта ответа, один из которых правильный.

Некоторые задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. Утверждения представлены  с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов

Примеры тестовых заданий:



Вопрос 1. С какого года ведут отсчет I Олимпийские игры Древней Греции?

  1. 936 г. до н.э.

  2. 776 г. до н.э.

  3. 678 г. до н.э.

  4. 538 г. до н.э.


Вопрос 2. Кто из знаменитых ученых Древней Греции победил на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных боев?

  1. Архимед (механик)

  2. Пиатон (философ)

  3. Пифагор (математик)

  4. Страбон (географ)


Вопрос 3. Назовите первого чемпиона Олимпийских игр Современности, представителя России?

  1. Белозерский

  2. Г.А. Дюперрон

  3. Н.А. Панин-Коломенкин

  4. В. Дягтерев


Вопрос 4. Какое самое высшее спортивное звание мог получить атлет победивший во всех Панэллинских играх

1. Олимпионик   

2. Марафонец

3. Периодоник

4. Чемпион


Вопрос 5. Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения :

  1. Основ техники;

  2. Ведущего звена техники ;

  3. Деталей техники.


Вопрос 6. Физическая культура-это :

1. Стремление к высшим спортивным достижениям:

2. Разновидность развлекательной деятельности человека

3. Часть общечеловеческой культуры
Вопрос 7. В каком году и где состоялся дебют советских спортсменов на Олимпийских играх?


  1. 1948г., Лондон

  2. 1952г., Хельсинки

  3. 1956г., Мельбурн

  4. 1960г., Токио


Вопрос 8. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование физически крепкого молодого поколения, называется…

  1. Общей физической подготовкой

  2.  Специальной физической подготовкой

  3. Гармонической физической подготовкой

  4.   Прикладной физической подготовкой


Вопрос 9. Длина марафонского бега:

1. 32 км 192 м;



2. 42 км 192 м;

3. 40 км 192 м.


Вопрос 10. Что такое самоконтроль для занимающихся физической культурой и спортом…  

1. Определение своего собственного уровня физического развития, уровня тренированности и состояния здоровья, с целью внесения корректив в нагрузку на физкультурно-спортивных занятиях



  1. Регистрация наблюдений за физическим развитием простыми и доступными способами с целью эффективного восстановления функциональных возможностей организма

  2. Регистрация субъективных показателей, наблюдение за самочувствием и настроением

4. Регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью и их изменениями под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями


Рекомендуемая литература


  1. Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха.  7-е изд.  М.: Просвещение, 2010.

  2. Физическая культура. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. − 3-е изд. − М.: Просвещение, 2008. − 237 с.

  3. Мишин Б.И., Погадаев Г.И. Примерные билеты и ответы по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2009.

  4. Чесноков Н.Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре (Текст) / Н.Н. Чесноков. − М.: СпортАкадем Пресс, 2003.





Если директор сказал: «Мы с вами, по всей вероятности, не сработаемся»,— постарайтесь уговорить его не оставлять свой пост. Марк Богуславский
ещё >>