Программа дополнительного образования детей (направленность?) Информационная карта программы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа кружка «Народная игрушка» 1 230.08kb.
Программа дополнительного образования детей 9-10 лет Срок реализации... 1 170.38kb.
Учебная программа для детей 7-10 лет // Программы дополнительного... 1 272.1kb.
Программа дополнительного образования «Настольный теннис». Направленность... 1 262.03kb.
Карпушина Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования г. 1 136.7kb.
Пояснительная записка Направленность программы научно-техническая. 3 379.31kb.
Образовательная программа Фитнес-аэробика для детей 13-17 лет на... 3 431.24kb.
Программа дополнительного образования Студия «Волшебные краски» 1 241.46kb.
Сборник методических материалов Выпуск 4 Март 2009 г. "Дополнительное... 7 1454.61kb.
Программа деятельности муниципального образовательного учреждения... 11 1826.84kb.
Образовательная программа «Авиамоделирование» 1 192.89kb.
Самое интересное событие лета в кгкоу «Заозерновский детский дом» 1 9.1kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дополнительного образования детей (направленность?) Информационная карта - страница №1/3



Администрация города Ялуторовска, Тюменской области

Комитет по молодежной политике Администрации города Ялуторовска

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

детей города Ялуторовска «Центр творчества детей и молодёжи»


Программа организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних в условиях загородного лагеря МАУДОД «Центр творчества детей и молодежи» «Роза ветров»

«Дети лета»


Программа дополнительного образования детей (направленность?)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.



Номинация, в которой заявлена программа

Программы профильных смен по организации детского отдыха загородных учреждений отдыха и оздоровления детей.

Полное название программы

Программа организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних в условиях загородного лагеря «Роза ветров»

«Дети лета»



Цель и задачи программы

Цель: Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе.

Задачи: 

– дать навыки живого межличностного и коллективного общения; 

– расширить круг интересов, увеличить набор прикладных навыков; 

– формировать потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни; 

– развивать коммуникативные способности и учить эффективно

взаимодействовать с другими людьми; 

– развивать организаторские и лидерские качества, ответственность; 

- развивать практические навыки в направлении безопасности жизнедеятельности;

– обучить социальному проектированию; 

– вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность; 

– тем самым, воспитать активную жизненную и гражданскую

позицию. 




Адресат проектной деятельности

Дети и подростки от 10 до 17 лет

Количество участников программы: 200 человек

География участников: город Ялуторовск



Сроки реализации программы

Июнь – июль – август 2013 года

Направленность программы

Культурологическая

Физкультурно – спортивная

Социально – педагогическая

Интеллектуальная



Краткое содержание программы

Программа «Дети лета» по своей направленности является комплексной, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря по трем подпрограммам, реализация которых запланирована в три смены, по трем подпрограммам:
I cмена, подпрограмма «Шанс»- это форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными и социально активными детьми в возрасте 14-17 лет, обучающимися в общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования и молодежной политики города Ялуторовска.
II cмена, подпрограмма «Юный спасатель» - это форма отработки практических навыков безопасности жизнедеятельности для воспитанников объединений МАУДОД «Центр творчества детей и молодежи», обучающихся по программам дополнительного образования детей «Планета ЮИД», «Дружина юных пожарных» в возрасте 10 – 15 лет. Реализация смены пройдет по двум направлениям «Школа безопасности ЮИД» и « Летняя дружина юных пожарных»

III cмена, подпрограмма «Ведущие за собой» – это школа активов объединений молодежных и подростковых объединений и активов МАУ «Молодежный социально – деловой Центр». Она дает незаменимый опыт, навык работы в команде; помогает ребенку, подростку, да и взрослому найти новые пути развития и самосовершенствования, позволяет ощутить чувство единства, плечо друга, а с другой стороны учит подчиниться интересам общего дела.  


Смены разноплановы и разнообразны, участники смен разных возрастных категорий и интересов, но жить они будут одной идеей: «Сделай лучше, узнай больше, живи ярче!»


Нормативно-правовая база

- Конвенция ООН о правах ребенка

- Конституция РФ

- Закон Российской Федерации «Об образовании»

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

- Концепция модернизации российского образования до 2013 года

- Порядок проведения профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха



Ожидаемые результаты

  • общее оздоровление детей и подростков приобретение ими положительных эмоций;

  • Формирование у подростков способности к поиску эффективных средств организации и коллективной деятельности.

  • вовлечение подростков в общественно-полезную деятельность по предупреждению ЧС;

  • актуализацию знаний участников смены по безопасности жизнедеятельности;

  • овладение основными формами агитации и пропаганды безопасного поведения при ЧС;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих;

  • Изменение у подростков уровня навыков аналитической деятельности.

  • Изменение уровня организаторских навыков, умений, изменение активности подростков.

  • формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций;

  • самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря;

Название организации

Автор программы



Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей города Ялуторовска «Центр творчества детей и молодежи»

Авторы – составители:

Парц Лариса Ивановна

Фоминых Лариса Юрьевна

Кабирова Наталья Николаевна


Почтовый адрес

627010, Тюменская область, город Ялуторовск ул. Революции,79

Ф.И.О. руководителя организации

Парц Лариса Ивановна

Телефон, факс с указанием кода населенного пункта, электронный адрес организации.

(34535) 2-01-89

ztdim@mail.ru

Финансовое обеспечение программы

Осуществляется согласно действующему Уставу за счет средств, полученных в результате реализации путевок по коммерческой стоимости и программе Софинансирования.



Введение
Летние каникулы - самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом

Именно такие возможности для каждого ре­бенка открывают детские оздоровительные лагеря. Загородный лагерь – это идеальная площадка для личностного роста детей, расширенные возможности для их творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, их социализация и профориентация.

Лагерь — это живой, меняющийся организм. Каждый ребёнок здесь – это проект Мира, он постоянно моделирует его. Выбирая определённые вещи и людей в своём окружении, он в свою очередь делает их своим миром.


Актуальность
Программа «Дети лета»  посвящена воспитанию современного нового человека, тому, что ему необходимо знать,  уметь, ценить, чтобы создать свой яркий и успешный мир.         Также «новый человек» должен обладать определенными качествами, навыками, знаниями и умениями, наличие которых диктует современность, уровень развития общества. Так, на сочетании прошлого опыта и современного развития, был определен тот набор качеств и навыков, которые можно воспитывать и развивать в условиях профильной смены летнего лагеря.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:



  • актуальностью задач современного воспитания;

  • повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых школьников в условиях загородного лагеря;

  • необходимостью завершения реализации групповых и индивидуальных воспитательных траекторий;

  • обеспечением преемственности в содержании работы лагеря и деятельностью детей в учебное время;

  • модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации поставленных целей и задач.

Программа «Дети лета» по своей направленности является комплексной, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря по трем подпрограммам, реализация которых запланирована в три смены, по трем подпрограммам:
I cмена, подпрограмма «Шанс»- это форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными и социально активными детьми в возрасте 14-17 лет, обучающимися в общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования и молодежной политики города Ялуторовска.
II cмена, подпрограмма «Юный спасатель» - это форма отработки практических навыков безопасности жизнедеятельности для воспитанников объединений МАУДОД «Центр творчества детей и молодежи», обучающихся по программам дополнительного образования детей «Планета ЮИД», «Дружина юных пожарных» в возрасте 10 – 15 лет. Реализация смены пройдет по двум направлениям «Школа безопасности ЮИД» и « Летняя дружина юных пожарных»

III cмена, подпрограмма «Ведущие за собой» – это школа активов объединений молодежных и подростковых объединений и активов МАУ «Молодежный социально – деловой Центр». Она дает незаменимый опыт, навык работы в команде; помогает ребенку, подростку, да и взрослому найти новые пути развития и самосовершенствования, позволяет ощутить чувство единства, плечо друга, а с другой стороны учит подчиниться интересам общего дела.  


Смены разноплановы и разнообразны, участники смен разных возрастных категорий и интересов, но жить они будут одной идеей: Сделай лучше, узнай больше, живи ярче!

Цель: Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе.

Задачи: 

– дать навыки живого межличностного и коллективного общения; 

– расширить круг интересов, увеличить набор прикладных навыков; 

– формировать потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни; 

– развивать коммуникативные способности и учить эффективно

взаимодействовать с другими людьми; 

– развивать организаторские и лидерские качества, ответственность; 

- развивать практические навыки в направлении безопасности жизнедеятельности;

– обучить социальному проектированию; 

– вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность; 

– тем самым, воспитать активную жизненную и гражданскую

позицию. 


Поставленные задачи могут быть наиболее полно решены через организацию основных содержательных блоков:

Сюжетно – ролевые игры

Творческие, трудовые дела

Интеллектуальные, развивающие игры

Здоровьесберегающие технологии

Тематические мастер - классы


Участники смены: дети и подростки от 10 до 17 лет

Количество участников программы: 200 человек

География участников: город Ялуторовск

Содержание деятельности




Этапы работы

Цели

Результаты

1.


Подготовительный период

Разработка программы. Принятие программы педагогическим коллективом, подготовка к её реализации.


Формирование сплочённого коллектива единомышленников.



2.


Организационный период



Объяснение сути программы. Формирование отрядов. Анкетирование, выбор лидеров. Открытие смены. Формирование временного коллектива.


Знакомство с лагерем. Выявление лидеров. Планирование. Формирование межличностных отношений.



3.


Основной период


Дать возможность каждому ребёнку реализовать свой творческий потенциал и продемонстрировать свои возможности.

Диагностика эмоционального климата и эмоционального самочувствия каждого ребёнка (с помощью барометра настроения)




Выявление интеллектуальных лидеров. Расширение кругозора учащихся. Формирование крепкого и сплочённого коллектива детей.


4.

Итоговый период

Подведение итогов смены. Награждение организаторов, активных участников смены. Итоговое анкетирование. Закрытие смены. Сбор материалов о смене.

Методический материал по смене.


Механизм реализации

Принципы успешной работы:


  • Четкое распределение ответственных лиц за различные виды деятельности;

  • Предварительная подготовка и обучение вожатых (в течение года до начала смены, мастер – классы, педагогические площадки в ходе реализации программы)

  • Обеспечение методической литературой, интернет – ресурсами

  • Высокий уровень профессионализма специалистов, обеспечивающих реализацию программы


Основные принципы программы:


  • Принцип гуманизации образования – в основу всего процесса ставится развитие личности, учет развития способностей каждого ребенка, формирование на этой основе индивидуального педагогического сопровождения воспитанников, стимулирования, коррекции и развития их особенностей.

  • Принцип индивидуализации и дифференциации воспитания, предполагающий учет особенностей, интересов и потребностей конкретного ребенка и групп детей и подростков.

  • Принцип научности, предполагающий использование новейших достижений педагогики и психологии для обеспечения наибольшей эффективности дополнительного образования.

  • Принцип природосообразности и культуросообразности, как основа для разнообразной досуговой деятельности, в соответствии с возрастом, потребностями, способностями личности и окружающей ее природной среды.

  • Принцип игры, реализуемый посредством включения участников смены в ролевые игры.

  • Принцип творческого начала в воспитании, предполагающий создание условий для активной самореализации детей в коллективной творческой деятельности.

  • Принцип свободы самовыражения, который предполагает, что окончательный выбор способов и видов деятельности должен оставаться за личностью.

  • Принцип социально – педагогической компетентности кадров, предполагающий, необходимый уровень психолого – педагогической и методической подготовленности работников к решению определенного круга социально – педагогических проблем и постоянное его повышение.

  • Принцип безопасности жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;


Ресурсное обеспечение
Кадровое обеспечение
Воспитатели – педагоги общеобразовательных школ города, педагоги дополнительного образования МАУДОД «Центр творчества детей и молодежи», педагоги – организаторы МАУ «Молодежный социально – деловой центр»

Вожатые – молодые люди, девушки из числа студентов высших и средних учебных заведений, прошедших подготовку в «Школе вожатых» при МАУ «МСДЦ»

К работе допускаются вожатые при наличии свидетельства об обучении, прошедшие медицинское освидетельствование и собеседование с администрацией лагеря.
Педагогам даются знания по вопросам, с которыми им придется столкнуться во время работы в лагере.

По итогам работы выбираются лучшие вожатые по номинациям:

«Успешный дебют»

«Опыт и мастерство»

«Новизна и оригинальность»

«Лучший вожатый по итогам детского голосования»






п/п

Должность

Функциональные обязанности

1.

Директор

общее руководство деятельностью лагеря;

инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма,

создание условий для проведения воспитательной и оздоровительной работы


2.

Заместитель директора

организация взаимодействий всех служб лагеря по реализации программы;

осуществление программного обеспечения лагеря, контроль и координация служб по обеспечению жизнедеятельности лагеря.

непосредственное руководство реализацией программы;

контроль за соблюдением режимных моментов в лагере, санитарным состоянием корпусов, организацией дежурства отрядов по столовой и приема пищи ;

проведение методических планерок, консультаций для вожатых

создание методической продукции, ведение отчетной документации




3.

Начальник смены

разработка методической основы игровых моделей программ смен;

организация педагогической и методической работы лагеря;

подбор временных педагогических кадров;

проведение инструктивных курсов для вожатых;

оформление отчетной документации по реализации программ.


4.

Педагог - организатор

работа по реализации программ смен;

работа с органами детского самоуправления центра;

разработка, подготовка и проведение коллективно - творческих дел;

анкетирование, тестирование, психолого-педагогические наблюдения за участниками программы.

оказание практической помощи вожатым в подготовке и проведении отрядных и вечерних мероприятий;

разработка, подготовка и проведение вечерних мероприятий.



5.

Вожатый

организация жизнедеятельности своего отряда, планирование работы в течение смены, ведение педагогической документации (дневника вожатого);

контроль соблюдения режимных моментов, личной гигиены каждого ребенка;

оказание помощи медицинским работникам в выявлении заболевших детей и выполнении медицинских назначений.;

контроль соблюдения формы одежды, обуви по сезону; в первые дни заезда - за щадящим режимом физических и эмоциональных нагрузок на детей;

наблюдения за сменой настроения детей.


6.

Методист по физической культуре

проведение утренней зарядки, спортивных часов и соревнований;

организация и проведение купания детей;

контроль соблюдения режима водных и солнечных процедур;

контроль правильного использования, сохранности спортивного инвентаря.



7.

Психолог

проведение анкетирования, тестирования, наблюдений за участниками программы;

сопровождение педагогической программы;

оказание консультативной и практической помощи отрядным вожатым;

подготовка и проведение занятий, учитывая возрастные особенности и интересы детей;

индивидуальная работа с детьми и подростками.


8.

Медицинский работник

планирование и организация лечебно- оздоровительной, профилактической и санитарно- просветительской работы.
Осуществление медицинских осмотров

Наблюдение за состоянием здоровья детей, ведение документации

Контроль работы пищеблока

Ежедневный амбулаторный прием с целью оказания первой медицинской помощи, выявление заболевших детей, организация лечения и уход за детьми.

Осуществление контроля за санитарным состоянием пищеблока, корпусов, территории лагеря




Материально – техническая база
На территории лагеря расположены:
- 8 стационарных домиков (бревенчатые) с размещением по 5 человек в комнате (площадь комнаты – 25 м2, ,год постройки 2002г.) в домике 2 комнаты, всего в домике размещается 10 человек;
- Здание умывальных комнат, 27 м2 (год постройки 2005г.);

- Здание душевых комнат, 48 м2 (год постройки 2009);

- Баня, 48 м2 (год постройки 2006 г.);

-баня-сауна;

- модульная мобильная кухня с разводкой по цехам в комплекте с кухонным оборудованием и посудой;

- столовая верандного типа (250 мест);

- вагон-дом «Полярис» 06-01 «Медпункт» из 3-х модулей;

- вагон-дом «Полярис» 05-02 Душевая на 6 кабинок» в количестве 2 штук;

- вагон-дом «Полярис» 05-03 «Туалет на 6 кабинок» в количестве 2 штук;

- вагон-дом передвижной модели «Полярис-12.5»;

- Открытые игровые площадки (волейбольная), футбольное поле, гимнастический городок;
Безопасность
В загородном лагере «Роза ветров» самое главное - это безопасность.

Соблюдены следующие меры безопасности:

На территории центра есть контрольно - пропускной пункт, на котором осуществляется круглосуточное дежурство днем часовыми смены из числа старших воспитанников, в ночное время сторожевой охраной из числа сотрудников лагеря.

Сотрудники полиции в количестве двух человек в летний период в темное время суток патрулируют территорию лагеря посменно.

Лагерь оборудован системой пожарной сигнализации, запасными выходами, огнетушителями и планами эвакуации. Все сотрудники и отдыхающие ознакомлены с порядком действий в случае возникновения пожара.

В весеннее время проводится обработка территории от клещей.

Трансфер детей осуществляется организованной колонной в сопровождении ГИБДД.

Питание детей организовано согласно СанПину.

День разделен на три блока.

Утро - оздоровление. Прогулки на свежем воздухе, принятие солнечных ванн, занятие оздоровительной гимнастикой.

День - практический блок. Организация творческих дел в отрядах, участие в спортивных мероприятиях, занятие по программам.

Вечер - творческий блок. Участие в мероприятиях, демонстрация своих навыков и умений. Для подведения итогов прошедшего дня и планирования следующего предусмотрены утренние сборы и вечерние отрядные огоньки.



Финансовое обеспечение

Осуществляется согласно действующему Уставу за счет средств, полученных в результате реализации путевок по коммерческой стоимости и программе Софинансирования.



Программа смены «Юный спасатель»
Лето - время для значительного расширения практического опыта ребенка, время творческого освоения и осмысления новой информации и активная пора социализации школьников. Поэтому во время каникул необходимо создать соответствующие педагогические условия для обеспечения полезной, содержательной занятости детей.

Летние профильные смены в загородном лагере дают ребенку самое главное - возможность двигаться, бегать, прыгать, играть и обучаться одновременно в игровой форме, и постоянно развиваться, а не стоять на месте, каждый день ребенка заполнен интересными мероприятиями и занятиями, способствующими пробуждению интереса к окружающему миру, желанию побольше узнать и проанализировать постигнутое на которое не хватило времени в школьные дни. Смена «Юный спасатель» поможет приобрести воспитанникам объединений МАУДОД «ЦТДиМ» практический опыт по направлениям: пропаганды безопасности дорожного движения и противопожарной безопасности. Также большая часть времени отведена досуговым и физкультурно-оздоровительным вариативным мероприятиям, предусматривающим разнообразные формы, методы и приемы вовлечения детей в активную деятельность.


Подпрограмма «Школа безопасности ЮИД»
Актуальность и практическая значимость вопроса профилактики и предупреждения дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков в летний период, прежде всего, обусловлена сложившимся серьезным положением БДД среди детей, которое свидетельствует о незнании и несоблюдении детьми Правил дорожного движения, о неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке.

Одной из эффективных форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является организация и проведение тематических мероприятий, которые способствуют развитию мотиваций у детей и подростков к соблюдению правил дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

Учитывая все вышеизложенное, возникла необходимость создания программы летней профильной смены для юных инспекторов движения, призванной помочь участникам в формировании навыков современной транспортной культуры во взаимоотношении с различными категориями участников дорожного движения.

Данная программа носит социально-педагогическую направленность: создаются условия для социальной практики ребенка в сфере пропаганды безопасности дорожного движения, накопления нравственного и практического опыта.

В программе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения, направленные на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения, способствующие формированию внутренней мотивации у ребенка осознанной необходимости безопасного поведения на дороге.
Цель подпрограммы: создание условий для социального развития личности детей и формирование у них практических умений и навыков безопасного поведения на дороге, подготовка юных инспекторов движения к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности по безопасности дорожного движения, ориентация на выбор будущей профессии.

Задачи подпрограммы:

1. удовлетворение потребности в полноценном отдыхе;

2. повышение уровня компетентности, расширение знаний и совершенствование умений участников смены по вопросам безопасного поведения в дорожной среде;

3. активизация деятельности отрядов ЮИД.

4.стимулирование творческой активности участников профильной смены;

5. выработка у участников смены активной позиции в обеспечении безопасности на дороге;

6. пропаганда среди участников смены здорового образа жизни и повышение их интереса к регулярным занятиям спортом;

7. привлечение участников смены к участию в пропаганде правил безопасного поведения на дороге среди сверстников.


Участники подпрограммы:

Обучающиеся образовательных учреждений области в возрасте 10-14 лет, являющиеся членами школьных отрядов ЮИД и ЦТДиМ, дети проявляющие интерес и активность в изучении и пропаганде Правил дорожного движения.



Сроки реализации подпрограммы:

Программа реализуется в течение одной смены загородного летнего оздоровительного лагеря - июль 2013 года.



Направления реализации подпрограммы:

Образовательное - расширение знаний участников смены о Правилах дорожного движения, выработка прочных навыков и способов безопасного поведения на дороге.

Воспитательное - формирование активной жизненной позиции в обеспечении собственной безопасности на дороге, правосознания, улучшение поведенческой культуры и стереотипов законопослушного поведения посредством убеждения в этом других.

Общественно – значимое - организация совместной деятельности по развитию у детей навыков общения с различными категориями участников дорожного движения, формирование у них позитивного отношения к проблемам безопасности дорожного движения, накопление опыта сотрудничества при подготовке совместных мероприятий и вовлечение участников смены в работу по пропаганде безопасности дорожного движения.
Формы и методы, используемые при реализации подпрограммы, выбираются с учетом возрастных особенностей детей:

в обучении:

- практический (игры-упражнения, ролевые игры, тренировочные упражнения, тренинги, самостоятельная работа);

- наглядный (изучение правил дорожного движения на макетах и схемах, демонстрация дорожных знаков и технических средств организации дорожного движения);

- словесный (инструктажи, рассказ, беседы, объяснение, разъяснения);



в воспитании:

- методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);

- методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).



Ресурсное обеспечение подпрограммы:

учредители программы:

Комитет по молодежной политике Администрации города Ялуторовска

Комитет образования Администрации города Ялутороувска

Кадровое обеспечение:

Непосредственными разработчиками и исполнителями программы являются педагоги дополнительного образования МАУДОД «ЦТДиМ» которые осуществляют научно-методическое, организационно-методическое и информационное сопровождение профильной смены в сотрудничестве с отделом ГИБДД города Ялуторовска.



Финансирование и материально-техническое обеспечение.

Учредители программы решают вопросы, связанные с финансированием и материально-техническим обеспечением программы, а также оказывают организационную поддержку профильной смены.


Основными показателями результативности подпрограммы являются:

1. Активное участие детей и подростков в мероприятиях, которые позволяют им продемонстрировать свои знания, умения и навыки, полученные в результате освоения программы профильной смены,

2. Заинтересованность участников смены в дальнейшем изучении, соблюдении и пропаганде Правил дорожного движения.

Результативность программы смены определяется тремя основными категориями:

Образовательной – пополнение знаний участников смены по вопросам безопасного поведения на дороге и деятельности отрядов ЮИД.

Культурной – закрепление навыков современной транспортной культуры во взаимоотношении с различными категориями участников дорожного движения.

Социальной – готовность к социально-значимой деятельности в качестве члена отряда ЮИД, воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения.




Содержание подпрограммы «Школа безопасности ЮИД»

Содержательная часть подпрограммы отряда «Школа безопасности ЮИД» предполагает мероприятия в рамках четырех блоков:

1 блок - «ЮИДовец – это звучит гордо».

2 блок - «Соблюдая ПДД».

3 блок - «Мы – юные помощники ГИБДД».

4 блок - «Мой друг велосипед».

Блоки включают в себя познавательные и конкурсно-развлекательные мероприятия, что позволяет дать участникам смены необходимую и значимую для них информацию и создать условия для творческого самовыражения личности, а также наиболее полно реализовать потребности участников смены в полноценном летнем отдыхе.
Познавательные мероприятия подпрограммы «Школа безопасности ЮИД» направлены на овладение участниками знаниями, умениями и навыками, необходимыми им как членам отрядов ЮИД и включают в себя:

- теоретические и практические занятия, направленные на углубление знаний по Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге, основам пропагандистской деятельности отрядов ЮИД;

- мастер-классы, которые представляют собой особую форму учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации решения определенной познавательной и проблемной задачи, способствующая освоению определенного содержания при активной роли всех участников занятий;

- беседы-встречи, беседы-дискуссии и т.п., позволяющие участникам смены получить навыки эффективного общения, создания благоприятной для взаимодействия психологической атмосферы, включая дискуссии по различной тематике.


Конкурсно-развлекательные мероприятия подпрограммы «Школа безопасности ЮИД» направлены на отработку участниками смены полученных практических знаний и их демонстрация через участие в конкурсных мероприятиях:

- игровые тренинги, которые дают возможность участникам смены включиться в практическую деятельность в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дороге, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением;

- конкурсные мероприятия (конкурс плакатов и рисунков по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей», конкурс агитбригад «Зеленый огонек», смотр конкурс «Юные регулировщики движения»), позволяющие участникам смены проявить взаимную поддержку и взаимопомощь, сотрудничество для того, чтобы достичь успеха в выполнении поставленных задач;

- итоговые соревнования «Зеленый свет наших побед» (соревнование по станциям: ПДД, основы медицинских знаний, фигурное вождение велосипеда).

В ходе реализации подпрограммы «Школа безопасности ЮИД» организаторы могут видоизменять её содержательную часть в зависимости от конкретных условий, не меняя идеологическую направленность, а также общие цели и задачи программы.

Календарно-тематический план подпрограммы «Школа безопасности ЮИД»




Название блока

Срок реализации

Название мероприятий

1

Заезд и размещение участников смены

1--й день

Формирование отрядов по возрастам.

Организация самоуправления в отрядах.

Подготовка к открытию смены


2

Организационный этап

2-й день

Инструктаж по технике безопасности.

Торжественная церемония открытия профильной смены «Юный спасатель»

Праздничный концерт.


3

1 блок:

«Юидовец – это звучит гордо»



4-7-й 
дни смены

Исторический экскурс: «ЮИДовское движение в городе Ялуторовске»

Занятие «Основы организации и проведения агитации и пропаганды ПДД».

Мастер-класс «Пресс-центр «ЮИД».


4

2 блок:

«Соблюдая ПДД»



8-11-й 
дни смены

Занятие по Правилам дорожного движения для пешеходов.

Игровой тренинг по правилам дорожного движения.

Мастер-класс «Основы оказания первой медицинской помощи при ДТП».

Творческий конкурс: «Мы юные спасатели».




5

3 блок:

«Мы - юные помощники ГИБДД»



12-15-й
дни смены

Беседа-встреча с сотрудниками ГИБДД «На страже безопасности дорог».

Мастер-класс «Сигналы регулировщика».

Беседа-диспут «Культурный человек на дороге – кто он?»

Смотр конкурс «Юные регулировщики движения».



6

4 блок:

«Мой друг велосипед»



16-18-й
дни смены

Занятие с юными велосипедистами.

Мастер-класс «Фигурное вождение велосипеда».

Творческая встреча «ЮИДовцы встречают друзей».


7

Итоговые соревнования

19-й день смены

Большая игра смены «Юный спасатель»

8

Завершение работы профильной смены «Юный спасатель»

20-й день смены

Торжественная церемония закрытия профильной смены

Награждение победителей и активистов профильной смены

Праздничный концерт.


9

Отъезд участников смены

21-й день смены





Ожидаемые результаты:

Цели и задачи, поставленные перед летней профильной сменой «Школа безопасности ЮИД» как лагерем отдыха с одной стороны и лагерем активистов ЮИДовского движения с другой стороны, дают возможность рассматривать ожидаемые результаты профильной смены через:



  • актуализацию знаний участников смены по Правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге;

  • развитие у участников смены навыков общения с различными категориями участников дорожного движения;

  • развитие правопослушного, сознательного отношения к соблюдению безопасности на дороге;

  • овладение основными формами агитации и пропаганды ПДД и безопасного поведения на дороге;

  • закрепление навыков управления велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения;

  • формирование у участников смены положительного эмоционального настроя на работу в отрядах юных инспекторов движения;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения;

  • развитие навыков взаимной поддержки и взаимовыручки во время проведения конкурсных и других массовых тематических мероприятий.



Подпрограмма «Летняя школа Дружины юных пожарных»
Летний профильный лагерь – это специально организованное воспитательное пространство. Самая первая и очень важная стадия вовлечения ребёнка в творческий процесс – создание в коллективе атмосферы психологического комфорта. Вторая стадия – создание ситуации успеха для команды, для каждого лично. Чтобы за короткое время лагерной смены ребёнок удовлетворил свои познавательные, интеллектуальные и творческие потребности и получил удовольствие от общения с педагогами и сверстниками. Организованная деятельность детей в период каникул позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Именно на этом аспекте основана подпрограмма «Летняя школа ДЮП», ребята – воспитанники объединения «ДЮП» при Центре творчества детей и молодежи в течении учебного года получают знания умения и навыки по организации профилактических мер по противопожарной безопасности, активно ведут пропаганду среди населения по профилактике бытовых и лесных пожаров. В течении смены «Юный спасатель» ребята смогут иметь возможность отработать навыки безопасного поведения при пожаре, оказания первой медицинской помощи, пройти спортивную подготовку.

В детском оздоровительном лагере главное не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям, к отряду, к взрослым людям, в подпрограмме предусмотрен и психологический аспект коммуникативных взаимодействий.

Содержательный досуг на свежем воздухе поможет снять физическое и психическое напряжения детского организма.
Цель подпрограммы: создание условий для социального развития личности детей и формирование у них практических умений и навыков безопасного поведения на пожаре, подготовка юных помощников пожарных к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности по противопожарной безопасности, ориентация на выбор будущей профессии.

Задачи подпрограммы:

1. удовлетворение потребности в полноценном отдыхе;

2. повышение уровня компетентности, расширение знаний и совершенствование умений участников смены по вопросам безопасного поведения на пожаре и пропаганде профилактики пожаров и ЧС;

3. активизация деятельности отрядов ДЮП.

4.стимулирование творческой активности участников профильной смены;

5. выработка у участников смены активной позиции в обеспечении безопасности жизнедеятельности;

6. пропаганда среди участников смены здорового образа жизни и повышение их интереса к регулярным занятиям спортом;

7. привлечение участников смены к участию в пропаганде безопасности жизнедеятельности среди сверстников.



Сроки реализации подпрограммы:

Программа реализуется в течение одной смены загородного летнего оздоровительного лагеря - июль 2013 года.



Направления реализации подпрограммы:

Образовательное - расширение знаний участников смены о правилах безопасности в ЧС, выработка прочных навыков и способов безопасного поведения при возникновении ЧС.

Воспитательное - формирование активной жизненной позиции в обеспечении собственной безопасности, правосознания, улучшение поведенческой культуры и стереотипов законопослушного поведения посредством убеждения в этом других.

Общественно – значимое - организация совместной деятельности по развитию у детей навыков общения с различными категориями участников смены, формирование у них позитивного отношения к противопожарной пропаганде, накопление опыта сотрудничества при подготовке совместных мероприятий и вовлечение участников смены в профилактическую работу по обеспечению безопасности при ЧС.
Формы и методы, используемые при реализации подпрограммы, выбираются с учетом возрастных особенностей детей:

в обучении:

- практический (игры-упражнения, ролевые игры, тренировочные упражнения, тренинги, самостоятельная работа);

- наглядный (изучение правил БЖ на макетах и схемах, демонстрация приемов и технических средств по обеспечению безопасности при ЧС);

- словесный (инструктажи, рассказ, беседы, объяснение, разъяснения);



в воспитании:

- методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);

- методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).



Ресурсное обеспечение программы:

Учредители программы:

Комитет по молодежной политике Администрации города Ялуторовска

Комитет образования Администрации города Ялуторовска

Кадровое обеспечение.

МАУДОД «Центр творчества детей и молодежи»

Непосредственными разработчиками и исполнителями программы являются педагоги дополнительного образования МАУДОД «ЦТДиМ» которые осуществляют научно-методическое, организационно-методическое и информационное сопровождение профильной смены в сотрудничестве с отрядом ЧС города Ялуторовска

Финансирование и материально-техническое обеспечение.

Учредители программы решают вопросы, связанные с финансированием и материально-техническим обеспечением программы, а также оказывают организационную поддержку профильной смены


Участники

В работе смены принимают участие отряды ДЮП образовательных учреждений города отряд Центра творчества детей и молодежи, ребята желающие получить профессиональные навыки спасателя.

Возраст участников 12-15 лет.

Основными показателями результативности подпрограммы являются:

1. Активное участие детей и подростков в мероприятиях, которые позволяют им продемонстрировать свои знания, умения и навыки, полученные в результате освоения подпрограммы профильной смены,

2. Заинтересованность участников смены в дальнейшем изучении, соблюдении и пропаганде правил безопасности жизнедеятельности.

Результативность программы смены определяется тремя основными категориями:

Образовательной – пополнение знаний участников смены по вопросам безопасного поведения при ЧС и деятельности отрядов ДЮП.

Культурной – закрепление навыков правильного поведения при пропаганде безопасности жизнедеятельности.

Социальной – готовность к социально-значимой деятельности в качестве члена отряда ДЮП, воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения.



Содержание подпрограммы «Летняя школа ДЮП»
Учебная программа:

- по основам выживания в природных условиях;

- по противопожарной подготовке;

- по топографии и ориентированию;

- основам медицинских знаний.

Оздоровительная программа:

- проведение спортивных мероприятий согласно плану Смены, направленных на пропаганду здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом.



Досуговая программа:
- посещение отряда пожарной охраны города Ялуторовска;

- проведение конкурсных мероприятий:

Представление команды «Знакомьтесь, это – МЫ!».

Страницы истории МЧС России.

Конкурс «Споемте, Друзья!»

Конкурс капитанов.



Календарно-тематический план подпрограммы «Летняя школа ДЮП»




Название блока

Срок реализации

Название мероприятий

1

Заезд и размещение участников смены

1--й день

Формирование отрядов по возрастам.

Организация самоуправления в отрядах.

Подготовка к открытию смены


2

Организационный этап

2-й день

Инструктаж по технике безопасности.

Торжественная церемония открытия профильной смены

Праздничный концерт.


3

  1. блок:

Организация пожарно - спасательных работ при ЧС природного характера



4-7-й 
дни смены

Личное и групповое туристское снаряжение

Основные узлы, их применение

Страховка. Виды. Организация страховки. Требования к ТБ.

Спортивные соревнования по преодоление естественных препятствий.

КТД смены


4

2 блок:

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим



8-11-й 
дни смены

Оказание первой медицинской помощи при ранениях

Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях

Оказание первой медицинской помощи при вывихах и переломах

Основы реанимации

Правила транспортировки пострадавших

КТД смены



5

3 блок: Противопожарная подготовка


12-15-й
дни смены

Экипировка пожарного: снаряжение, средства спасения

Меры и техника безопасности при тушении пожара

Этапы пожарно-технической эстафеты

КТД смены



6

4 блок:

«Психологическая подготовка»



16-18-й
дни смены

Профессиональные качества спасателя

Психологическая подготовка юных спасателей к действиям в ЧС

Тренинг по формированию межличностных отношений

КТД смены




7

Итоговые соревнования

19-й день смены

Большая игра смены «Юный спасатель»

8

Завершение работы профильной смены «Юный спасатель»

20-й день смены

Торжественная церемония закрытия профильной смены

Награждение победителей и активистов профильной смены

Праздничный концерт.


9

Отъезд участников смены

21-й день смены





Ожидаемые результаты:

  • общее оздоровление детей и приобретение ими положительных эмоций;

  • вовлечение подростков в общественно-полезную деятельность по предупреждению ЧС;

  • актуализацию знаний участников смены по безопасности жизнедеятельности;

  • овладение основными формами агитации и пропаганды безопасного поведения при ЧС;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих;

  • формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций;

  • самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря;

Формы подведения итогов: викторины, выставки творческих работ, конкурсы и др. массовые тематические мероприятия, главным из которых является итоговое соревнование – игра «Юный спасатель».

Подведение итогов:

Итоги подводятся на основании результатов познавательной и конкурсно-развлекательной программ профильной смены «Юный спасатель» По итогам определяется лучшая команда профильной смены

По результатам профильной смены готовится отчетный видеоролик или презентация, которые отражают основные этапы реализации программы, проведение мероприятий, наиболее интересные и яркие моменты из жизни участников смены.
Варианты нематериальных стимулов


  • поднятие флага РФ на линейке;

  • благодарственное письмо родителям;

  • исполнение песен по заказу победителя, отличившегося в той или иной деятельности;

  • устная благодарность;

  • занесение имени отличившегося в Книгу Почета лагеря.



Таблица званий и наград

Участие

Звание

Награда

Интеллектуальные соревнования

Умник, умница, мастер, знаток, самый мудрый

Диплом, грамота, сертификат, медаль

Спортивные соревнования

Чемпион, сильнейший, призер

Медаль, лента чемпиона

Народные игры

Победитель

Трехцветная лента на пояс или голову

Походы

Испытатель, исследователь

Лавровый венок

Проведение самостоятельных занятий, участие в самоуправлении

Самый активный, лидер, самый справедливый, самый предприимчивый и т.д.

Памятный адрес, диплом, сертификат

Подготовка и участие в общелагерных делах

Открыватель, добродел, лауреат, активный участник, мастер “Золотые руки”

Памятный адрес, диплом, грамота.

Что считать результатом работы профильного лагеря – новые знания по изучаемому предмету, возросшую мотивацию к изучению предмета, появление новых друзей, появления опыта разумной организации свободного времени. Интегрируясь между собой, различные образовательные компетенции становятся надпредметными. Они будут проявляться не только в школе, но и в семье, в кругу друзей и в обществе.



Мониторинг программы по тематическим блокам





п/п

Название блока


Методические показатели

Сроки реализации

1.

Оздоровительный

  • количество детей, принявших участие в мероприятиях по профилактике асоциальных форм поведения;

  • степень обеспеченности детей витаминизацией;

  • количественный показатель участия детей в спортивно - оздоровительных мероприятиях.

В течение смены

2.

Психологический

  • тревожность;

  • эмоциональность;

  • методы разрешения конфликтов.

В течение смены

3.

Социально- педагогический

  • динамика развития временных коллективов;

  • эффективность работы органов детского соуправления

В течение смены

4.

Культурологический

  • количественный показатель участия детей в мероприятиях культурологической направленности;




Первая половина смены

5.

Кадрово - управленческий

  • качественный состав педагогического коллектива (возраст, опыт, квалификация);

  • эффективность системы обучения вожатых;

  • соответствие структуры управления целям и задачам смены

В течение смены


Устав смены «Юный спасатель»

следующая страница >>



До девяноста доживают только представители старшего поколения. У молодого силенки уже не те. Янина Ипохорская
ещё >>