Программа для 10 11 классов общеобразовательных школ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Книга для учителя (Teacher’sBook): Биболетова М. З. Книга для учителя... 5 398.7kb.
Программа для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы и... 1 313.68kb.
Программа для общеобразовательных школ: География. Программы для... 12 2449.84kb.
Презентация с пословицами о цветах 1 59.14kb.
Программа кружка «Фенология» двухуровневая, предназначена для школьников... 1 95.38kb.
Программа для филологического профиля общеобразовательных учебных... 10 1699kb.
Программа учебного курса для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий... 5 758kb.
Учебный план Экспериментальных классов для глубоко умственно отсталых... 9 1389.79kb.
Программа данного курса по английскому языку адресована для предпрофильной... 1 140.86kb.
Программа факультативных занятий для 10-11 классов общеобразовательных... 1 239.55kb.
Программа по английскому языку для 5-9 классов общеобразовательных... 1 291.53kb.
Анализ данных пучкого испытания прототипа научной аппаратуры "нуклон"... 1 23kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа для 10 11 классов общеобразовательных школ - страница №1/1





Рассмотрено на заседании методического объединения учителей нравственности на основах православия

От «_____»________2007г.






Утверждено решением педагогического совета МОУ «СОШ № 6»
От «_____»_______2007г.

«Подвиг в русской истории»

Интегрированный курс истории и основ православной культуры

Учитель истории и обществознания Аникина Ирина Владимировна

Автор:

г. Вольск

Интегрированный курс истории и предмета

«Основы Православной культуры»



«Подвиг в русской истории»

(роль личности в истории государства)

Программа для 10 - 11 классов общеобразовательных школ.

Автор: Аникина И.В.



Пояснительная записка

Необходимость курса продиктована требованиями времени. Важнейшей проблемой, стоящей перед современной системой образования, является духовно-нравственное воспитание в школе, потому что психическое и духовное здоровье подрастающего поколения находится сегодня в критическом состоянии. Размытые и искажённые духовно – нравственные ориентиры в обществе, пропаганда насилия, эротики, жестокости и алчности в СМИ, тяжёлые социальные условия, разрушение семейного уклада и многое другое нелёгким бременем легли на неокрепшие детские души.

Ещё одной проблемой является широкая деятельность в нашей стране чуждых тоталитарных сект, направленная на подрыв духовных ценностей нации. Дети подвергаются влиянию оккультистов, последствия которого крайне опасны и губительны.

Немаловажным как в отношении воспитания, так и в отношении интеллектуального развития детей, является построение содержания образовательного процесса с учётом многовековой культурной традиции России, определившей мировоззрение русского народа и сознательно замалчиваемой в годы советской власти.

От решения этих проблем зависит состояние и благополучие общества и государства, дальнейшая судьба России, которая вот уже 1020 лет является носителем, хранителем Православия во всей его чистоте.

Цель:

- воспитание ребёнка человеком духовно – здоровым, высоконравственным, патриотом своего Отечества;

- расширение умственного кругозора ребёнка в области истории, литературы, искусства.

Задачи:

- использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности правосознания, уважение к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей русской культуры;

- дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических средств.

На уроках данного курса целесообразно использовать следующие формы, методы и приёмы обучения:

- экскурсии в исторический отдел краеведческого музея;

- просмотр видеопередач, видеофильмов;

- работа с историческими источниками и литературой;

- творческие задания (сообщения, рефераты, эссе и т.д.)



Темы уроков: Подвиг (гражданский, семейный, военный, духовный )

  1. Вводный урок. Место России в мировом сообществе.

  2. Возможность нравственного совершенствования человека. Личность Александра Невского (гражданский и военный подвиг).

  3. Преподобный Сергий Радонежский, Дмитрий Донской (духовный, гражданский и военный подвиг).

  4. Деяния К.Минина, Д.Пожарского и И.Сусанина в период Смуты (гражданский, военный подвиг).

  5. Избрание М.Романова на царство (гражданский подвиг).

  6. А.В.Суворов, Ф.Ф.Ушаков (военный и гражданский подвиг).

  7. Институт семьи. Жёны декабристов (семейный подвиг).

  8. Преподобный Серафим Саровский (духовный подвиг).

  9. П.С.Нахимов (военный и гражданский подвиг).

  10. Архимандрит Антонин (Капустин) – создатель Русской Палестины

( гражданский подвиг).

11 .Семья императора Александра III. Воспитание детей в семье (семейный

подвиг).


  1. Духовная жизнь общества: Святой мученик Гермоген, епископ Тобольский и Саратовский.

  2. Николай II и его семья (семейный, гражданский подвиг).

  3. Новомученики и исповедники Российские (духовный подвиг).

  4. Гражданская позиция в годы советской власти А.Деникина (гражданский подвиг).

  5. Маршал СССР Г.К.Жуков (военный подвиг).

  6. А.Д.Сахаров, А.С.Солженицын (гражданский подвиг).


I. Источники:

1. Архимандрит Киприан (Керн) Восхождение к Фаворскому свету

/Сост.,предисл.Н.Н.Лисового. - М.: изд-во Сретенского монастыря, 2007.

2. Архиепископ Шаховской Избранное. - М.: 2004.

3. Житие Преподобного Сергия Радонежского. - М.: изд-во «Артос- Медиа», 2007.

4. Жизнеописание адмирала Ф.Ф.Ушакова. - Саранск ,2000.

5. Монастырская летопись Санаксарский монастырь. (Второе издание,

исправленное и дополненное) - Саранск, типография «Красный Октябрь», 2000.

6. Всемирный светильник Преподобный Серафим Саровский /Сост. Митрополит

Вениамин (Федченков), Новое зерцало. - М.: 2003.



II. Литература

1.Баранов А.Г. Наше родное. Книга для классного и домашнего чтения в сельских

народных школах с трехлетним курсом. Третий год обучения.

28 -е издание. «Паломник»,– СПб.: 1906.

2.Гордеев Ю.Н. Генерал Деникин. Военно – исторический очерк. - М.: «АРКАЮР»

1993.


3. Жукова М.Г. Мой отец – маршал Жуков. - М.: 2003.

4. Ключевский В.О. Русская история. - М.: ЭКСМО, 2005.

5. Макаров М. Из жизни православной Москвы XX века. Воспоминания

православного христианина. Издание «Галактика», - Калуга, 1996.

6. Федотов Г.П. Святые Древней Руси. – СПб.: САТИСЪ ДЕРЖАВА, 2004.

7. Яковлев А.И. Крымская война 1853 – 1856 – страницы русской истории.

- М.: 2007.

III. Литература для учителей

1.Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники

благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и

материалы к ним. Кн. 1-7. Тверь – М.: 1992 – 2002.

2. Знаменский П.В.История Русской Церкви. - М.: 1996.

3. Цыпин Владислав, протоиерей. История Русской Православной Церкви.



Синодальный период - Новейший период. - М.: 2004.




Если нужно отменить смертную казнь, пусть господа убийцы начнут первыми. Альфонс Карр
ещё >>