Программа дисциплины «Связи с общественностью» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Связи с общественностью» 5 827.91kb.
Рабочая программа дисциплины культурология направление 031600 «Реклама... 1 337.55kb.
Программа дисциплины «История» для направления 31600. 62 «реклама... 2 668.76kb.
Программа дисциплины «История» для направления 31600. 62 «реклама... 3 716.59kb.
Программа дисциплины «История» для направления 31600. 62 «реклама... 3 719.08kb.
Программа дисциплины Креативные технологии в рекламе 031600. 1 209.03kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 031600. 4 727.37kb.
Рабочая программа Специальность Связи с общественностью Статус дисциплины... 1 136.21kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 031600. 1 398.94kb.
Направление «Реклама и связи с общественностью» Профиль: «Реклама... 1 22.39kb.
Учебной дисциплины «Телекоммуникационные и компьютерные технологии... 1 23.55kb.
Отдел информации 8(499)244-83-69 1 315.81kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины «Связи с общественностью» - страница №4/4

8Образовательные технологии


При реализации лекционных занятий используются интерактивные технологии, при реализации практических занятий по отдельным темам используются пассивные, активные, интерактивные лекции в сопровождении мультимедийных презентаций Power Point; деловые и ролевые игры, тренинги, разбор кейсов, круглые столы, дискуссии.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Текущий контроль – эссе. Примерный перечень тем эссе:

  1. Европейская идентичность и российская ментальность.

  2. Проблемы развития благотворительности в современной России.

  3. Роль стереотипов в практике PR.




  1. Реклама и связи с общественностью. Сходство и различие. Слияние в деятельности организации.




  1. Внешний и внутренний имидж России. Обзор.




  1. Имидж Нижнего Новгорода.

  2. PR и поддержка отечественного производителя. Обзор.




  1. Информационный повод – модель формируемых связей с общественностью

  2. Управляя будущим, управляем ожиданиями.

  3. Репутация – стихийное или управляемое явление?

  4. Политические PR технологии как способ формирования общественного мнения.

  5. Корпоративное издание как эффективный PR инструмент.

  6. Компетентность современного менеджера в информационном пространстве

  7. Разветвленность информационной сети в современном обществе и стратегия коммуникатора в этих условиях.

  8. Функции прессы как отражение реальных потребностей социальных институтов и аудитории.

  9. Интернет как информационное пространство межличностной, специальной и массовой коммуникации.

  10. Информационное пространство мира: национальные и международные сети.

  11. Интеграционные информационные процессы конца ХХ века.

  12. Профессиограмма специалиста по связям с общественностью, ее разработка и содержание.

  13. Интегративные функции специалиста по связям с общественностью, его место в структуре и статус в компании.

Содержание эссе включает: введение, основную часть, заключение (выводы). При необходимости, текст эссе сопровождается подстрочными библиографическими ссылками на используемую научную литературу.

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему общими требованиями:



  • эссе должно быть достаточно аргументированным для объяснения своей позиции;

  • эссе должно иметь логическое композиционное построение;

  • эссе должно показывать, что автор знает и корректно использует теоретические понятия, обобщения, факты и идеи, соотносит их с собственной позицией и социальным опытом;

  • эссе должно соответствовать той базовой науке, к которой отнесена конкретная проблема.

Объем эссе: 3000 - 5000 печатных знаков. 12 кегль, шрифт Times New Roman, межстрочный интервал 1,0. Текст в редакторской программе Microsoft Word (1998-2003). Поля: верхнее и нижнее — 20 мм, левое – 30 мм и правое — 15 мм.

9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу или к каждому промежуточному и итоговому контролю для самопроверки студентов.

  1. Общественная цель PR. Социальная ответственность бизнеса.

  2. Эволюция связей с общественностью как особой управленческой функции.

  3. PR и другие виды коммуникативной деятельности.

  4. Цели и задачи PR деятельности.

  5. Принципы PR деятельности. Функции PR деятельности

  6. Субъектная сфера PR.

  7. Социологические исследования в сфере PR.

  8. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.

  9. Исследования эффективности PR – деятельности.

  10. PR в различных коммуникационных системах.

  11. Понятие коммуникационного аудита организации.

  12. Общественность и общественное мнение. Общественные группы.

  13. Технологии работы с разными общественными группами.

  14. Коммуникативный процесс и его структура.

  15. Уровни, виды и формы коммуникации.

  16. Место и роль коммуникации в управленческой деятельности организации.

  17. Понятие имиджа. Управление имиджем организации, персоны.

  18. Корпоративная идентичность: философия, культура, политика и стратегия.

  19. Корпоративная культура, типы и особенности ее формирования.

  20. Фирменный стиль в PR деятельности.

  21. Концепция формирования брэнда, позиционирование брэнда.

  22. Репутация. Репутационный менеджмент.

  23. Информация и управление информацией.

  24. Информационное планирование. Понятие информационного повода. Виды PR-текстов.

  25. Инструменты медиапланирования: медиа-план, медиа-карта, медиа-бриф, «сетка вещания».

  26. Специфика и методология работы со СМИ. Критерии эффективности взаимоотношений со СМИ.

  27. Основные PR мероприятия (медиамероприятия)

  28. Интернет как особая форма коммуникации.

  29. Особенности планирования и бюджетирования PR-кампании.

  30. Кризисные ситуации. Анализ рисков и антикризисное реагирование.

  31. Кризисные ситуации. PR в чрезвычайных ситуациях. PR в конфликтах.

  32. Возможности вербального воздействия на аудиторию.

  33. Невербальные средства коммуникации.

  34. PR - кампания как процесс деятельности и комплекс мероприятий. Специфика PR-кампании.

  35. Особенности организации и проведения PR-кампаний в различных сферах.

  36. Дифференциация PR-мероприятий.

  37. Целевые мероприятия по привлечению средств.

  38. PR – технологии в политических кампаниях.

  39. PR как способ повышения инвестиционной привлекательности.

  40. Этика и профессиональные стандарты в PR.

  41. PR- структуры: функции служб, подразделений, специализированных фирм.

  42. Профессиональные требования к специалисту по PR.

  43. Правовое регулирование деятельности в сфере связей с общественностью.

10 Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях по активности студентов во время интерактивных лекций, точность ответов во время блиц-опросов по предыдущим темам, правильность решения ситуационных задач, аргументированность ответов и логику рассуждений в работе с кейсами, тщательную подготовку всех самостоятельных заданий, включенное участие в дискуссиях, деловых играх. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка показателя активности Оаудиторная определяется по совокупности данных за весь период обучения по данной учебной дисциплине.

Результирующая оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:



Отекущий = 0,4·Оэссе +0,3·Оаудиторная +0,3·Осамостоятельная

Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за ответы непосредственно на зачете:



Оитоговый = 0,5·Озачет + 0,3·Отекущий +0,2·Оаудиторная

В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.


11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Базовый учебник


Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учебник/ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров - 6-е издание. М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – 560 с.

Основная литература

  1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: Экмос, 2006.


  2. Викентьев И. Л.   Приёмы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты : 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2002.

  3. Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. 2-е изд., дополненное. – СПб.: Питер, 2009.

  4. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. СПб.: Питер, 2007.

  5. Кочеткова А.В., Филлипов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2009.

  6. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. – СПб.: Питер, 2011.

Дополнительная литература

  1. 50 лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» 2006-2007 гг. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

  2. Альтушулер И.Г. Стратегия и маркетинг. Две стороны одной медали, или Просто о сложном. – М.: «Дело» АНХ, 2010.

  3. Бервайз П.Ш.   Просто лучше: завоевывать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное. - СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005.

  4. Бернет Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: Интегрированный подход. – СПб.: Питер, 2001.

  5. Борисов Б. Л. Технология рекламы и PR : Учеб. пособие. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2006.

  6. Бочаров М.П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. – М.: РИП-холдинг, 2007.

  7. Брайант Дж. Принципы успешной информационной кампании // http://www.ippnou.ru/print/002948// - 2009.

  8. Букша К.С. Управление деловой репутацией. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.

  9. Василенко. А. Б.    Пиар крупных российских корпораций. - М.: ГУ ВШЭ, 2002.

  10. Векслер А.Ф. PR для российского бизнеса. – М.: Вершина, 2006.

  11. Витале Дж. Гипнотические рекламные тексты: как искушать и убеждать клиентов одними словами [пер. с англ.] – М.: Эксмо, 2008

  12. Гидденс Э. Социология. М.: Едиториал УРСС, 2005.

  13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Учебник.- М.: Финпресс, 2002.

  14. Горкина, М.Б. PR на 100%: как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

  15. Грачев А. С., Грачева С.А., Спирина Е. Г. PR-служба компании. – М.: Дашков и Ко, 2009.

  16. Гроув Э. Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания. – М.: Издательство «Альпина Паблишер», 2003.

  17. Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. 2-е изд., дополненное. – СПб.: Питер, 2009.

  18. Д. Гусев, О. Матвейчев, Р. Хазеев и С.Чернаков. Уши машут ослом. Современное социальное программирование: 2-е изд., перераб. – Пермь: Издательство: Студия «Зёбра», 2006.

  19. Дробо Кевин Секреты сильного бренда: как добиться коммерческой уникальности: Пер. с англ. – М. Альпина Бизнес Букс, 2005

  20. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2005.

  21. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – СПб: Союз, 1997.

  22. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006.

  23. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / под ред. Шкаратана О.И., М.: ГУ-ВШЭ, 2002.

  24. Катлип С.М. Паблик рилейшнз: теория и практика./ Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум [пер. с англ] – М.: Вильямс, 2008.

  25. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: Краткий курс. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2007.

  26. Кашлев Ю., Галумов Э. Информация и PR в международных отношениях. – М.: Известия, 2003.

  27. Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. – Воронеж. Издательство ВГУ, 2003.

  28. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. – М.: Академ. Проект, 2007.

  29. Кунде Й.   Уникальность теперь... или никогда: брэнд - движущаяся сила компании в новой экономике ценностей. – СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005.

  30. Липсиц И. В.   Маркетинговые стратегии для российских компаний. – М.: ГУ-ВШЭ, 2006

  31. Ляйнеманн Р., Байкальцева Е.Измерения медиарилейшнз. Как оценить вклад PR в успех компании. – М.: Вершина, 2006

  32. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента 3-е издание. – Изд-во «Вильямс», 2009.

  33. Мамонтов А. А.   Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером: версия 2.0 - М.: Вершина, 2008.

  34. Маркони Джо. PR: полное руководство. [Пер. с англ.] – М.: Вершина, 2007.

  35. Масленников Р. Супер Консалтинг: PR и маркетинг в сфере аудита и консалтинга. Издательство: PR-агентство ПРОСТОР: PR & Консалтинг, 2011.

  36. Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом. – М.: Вузовский учебник, 2010

  37. Моисеев В. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. – К.: Дакор., 2002.

  38. Моисеенко Е.А. Коммуникации в бизнесе. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

  39. Назайкин А. Н. Медиарилейшнз на 100%. Искусство взаимодействия с прессой. – М.: Альпина Паблишерз, 2010.

  40. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию исследования. – М.: Аванти плюс, 2004

  41. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. – СПб.: Питер, 2003.

  42. Основы теории коммуникации: Учеб. пособ. / Под ред. М. А. Ва­силика. – М., 2007.

  43. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса/ Под ред.Э.А.Уткина. – М.: Тандем, 1999.

  44. Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – М.: Финпресс, 2007.

  45. Пугачев В.П. Управление свободой. – М.: КомКнига, 2005.

  46. Роджерс, Э.М. Коммуникационные кампании / Э.М.Роджерс, Дж.Стори //http://union.kz/ru/biz/pr/prodv/comun/pda.shtml. – 2009.

  47. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2006.

  48. Саблина С. Г. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. – Новосибирск: Вариант, Новосибирский государственный университет, 2009

  49. Сайтэл Ф. П. Современные паблик рилейшнз : пер. с англ. / Фрэйзер П. Сайтэл. - М.: Имидж-контакт: Инфра-М , 2002.

  50. Самые успешные PR-кампании в мировой практике: Пер. с англ. – М.: Имидж-Контакт, ИНФРА-М, 2002.

  51. Слободняк Э.П. Настольная книга копирайтера. – М.:Вершина, 2008.

  52. Студеникин Н.В. PR-защита бизнеса в корпоративных войнах. - М.: Альпина Паблишерз, 2011.

  53. Том Уотсон, Пол Нобл. Баланс Методы оценки деятельности PR-подразделения компании. Лучшее руководство по планированию, исследованиям и оценке связей с общественностью. М.: Бизнес Букс, 2006.

  54. Траут Дж. Большие брэнды – большие проблемы. – СПб.: Питер, 2009.

  55. Трейси Б. Критический момент: 21 способ победить кризис. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

  56. Тульчинский Г.Л. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд – М.: Вершина, 2006.

  57. Уилкокс Д.Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2004.

  58. Уиллер Алина. Индивидуальность бренда: руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов.– М. Альпина Бизнес Букс, 2004

  59. Умаров М. Ю. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное. М.: Вершина, 2008.

  60. Ушанов П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations. – М.: Флинта, Наука, 2009.

  61. Цаллер Дж. Происхождение и природа общественного мнения [Пер. с англ.] А.А. Петровой.– М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004

  62. Шапиро С. А. Организационные коммуникации в целях эффективной работы компании. Издательство: ГроссМедиа, 2007.

  63. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз: учеб. Пособие /Ф. И. Шарков. – М.: Дашков и К°, 2007

  64. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. – СПб.: Роза мира, 2004

  65. Anthony Giddens. Nine Theses on the Future of Sociology. In: A.Giddens. Social Theory and Modern Sociology.Cambridge : Polity Press, 1987, ch.2, p.22–51.

  66. Austin, E.W. Strategic Public Relations Management. Planning and Managing Effective Communicative Programs / E.W.Austin, E.P.Bruce. Mahwah, 2001

  67. Caywood L.C. Handbook of Strategic Public Relations & Integrated Communications. New York, 1997

  68. Center A., Jackon P. Public Relation Practices. Managerial case Studies and problems. Englewood Cliffs, 1990.

  69. Griswold D. Public Relations News, International Public Rela­tions Weekly for Executives. — N.Y., 2001

  70. Grunig, L. A., Grunig, J. E. Excellent public relations and effective organizations: A study of communication management in three countries. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 2002.

  71. Priest S. H. Doing Media Research. – Thousand Oaks etc., 1996

Периодические издания:

Журналы: «Маркетинг в России и за рубежом», «Новый маркетинг», «Маркетинговые коммуникации», «Новости СМИ», «PR-Week», «PR в России», «Компания».



Источники в Интернете:

  1. Российская Ассоциация по связям с общественностью www.raso.ru

  2. Брэндинговое агентство BOXSIDE brand & package http://www.boxside-publication.ru

  3. Cистема консалтинговых фирм "ТРИЗ-ШАНС" www.triz-chance.spb.ru

  4. Журнал «Со-Общение» www.soob.ru

  5. Портал «Реклама-Маркетинг-PR» www.sostav.ru

  6. Аналитический центр «Бизнес-Маркетинг» (англ.) www.bma.ru

  7. Портал о бизнесе, рекламе, маркетинге, дизайне «СBrand.ru» www.createbrand.ru

  8. Маркетинг журнал 4p.ru - электронное издание www.4p.ru

  9. Международный пресс-клуб www.pressclub.host.ru

Программные средства


В процессе проведения лекционных и семинарских занятий применяются технические средства обучения, а именно мультимедийное оборудование, включающее в себя компьютер (ноутбук) и мультимедиа проектор, проецирующий изображение (слайды) на экран. Аудитории для проведения занятий должны быть оборудованы доской и инструментом (мел или маркер) для нанесения рисунков, схем и текста на доску.

Автор программы ___________________(Корюкаева К.С.)




<< предыдущая страница  



Если бы не жизнь, можно и не умирать. Геннадий Малкин
ещё >>