Программа дисциплины «Связи с общественностью» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Связи с общественностью» 5 827.91kb.
Рабочая программа дисциплины культурология направление 031600 «Реклама... 1 337.55kb.
Программа дисциплины «История» для направления 31600. 62 «реклама... 2 668.76kb.
Программа дисциплины «История» для направления 31600. 62 «реклама... 3 716.59kb.
Программа дисциплины «История» для направления 31600. 62 «реклама... 3 719.08kb.
Программа дисциплины Креативные технологии в рекламе 031600. 1 209.03kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 031600. 4 727.37kb.
Рабочая программа Специальность Связи с общественностью Статус дисциплины... 1 136.21kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 031600. 1 398.94kb.
Направление «Реклама и связи с общественностью» Профиль: «Реклама... 1 22.39kb.
Учебной дисциплины «Телекоммуникационные и компьютерные технологии... 1 23.55kb.
Отдел информации 8(499)244-83-69 1 315.81kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины «Связи с общественностью» - страница №3/4

6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4




Текущий

(неделя)


Эссе




*







письменная работа

Итоговый

Зачет











*

устная форма, время подготовки ответа – 15 мин.


6.1Критерии оценки знаний, навыков


Текущий и итоговый контроль.

В процессе текущего контроля оценивается работа студентов на практических занятиях и подготовленное студентом эссе. Текущая аттестация осуществляется в непосредственной включенности слушателей в контекст учебного процесса: обратная связь в формах диалога, ответов на вопросы, участия в создании и разрешении проблемных ситуаций, включенность в группе, работа с кейсами. Практические занятия позволяют проверить степень усвоения материала, умение, анализировать конкретные ситуации, работать с текстами: оценивать, анализировать, интерпретировать, комментировать, давать рекомендации. Текущий контроль – эссе. Эссе оценивается положительно, если суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал, в ходе рассуждений представлены различные аспекты проблемы.

Итоговый контроль осуществляется посредством проведения устного зачета в виде ответов на вопросы.

При проведении зачета в устной форме используются следующие критерии:

Время на подготовку ответа на основной вопрос 15 минут.

"10 баллов" – полностью раскрыта основная тема, получены аргументированные точные полные ответы на 3 дополнительных вопроса из всего курса дисциплины, выявлена способность размышлять над дискуссионными проблемами.

"8-9 баллов" - полностью раскрыта основная тема, получены аргументированные точные ответы на 2 дополнительных вопроса из всего курса дисциплины.

 "7 баллов" – получен достаточно развернутый, но неполный ответ на основной заданный вопрос, получены аргументированные ответы на дополнительные вопросы, демонстрирующие знание предмета.

"6 баллов" – получен логически выстроенный неполный ответ, демонстрирующий умение сформулировать ответ на базе общих знаний, получены неполные ответы на дополнительные вопросы по курсу дисциплины.

"5 баллов" - получен логически выстроенный неполный ответ только на один вопрос, выявлено не вполне четкое изложение по дополнительным вопросам.

"4 балла" – неполный ответ на основной вопрос, есть представление о предмете – выявляется на основе простых вспомогательных вопросов.

"1-3 балла" – неполный ответ на основной ответ, отсутствие ответов на дополнительные вопросы по курсу дисциплины.


7Содержание дисциплины


    Тема 1. Связи с общественностью: основные понятия, сущность и функции. 

Содержание темы:

1.1.Связи с общественностью: основные понятия, сущность и функции. Понятия: «Связи с общественностью», «базисный субъект PR», «объект PR», «паблисити», «паблицитный капитал», «информация», «коммуникация», «публичная сфера», «общественность», «общественное мнение».

1.2. Эволюция связей с общественностью как особой управленческой функции. Функции PR в бизнесе и обществе. PR в контексте менеджмента.

1.3. Содержание профессиональной деятельности PR специалиста, задачи, стоящие перед специалистами и службами PR.



Количество часов аудиторной работы: 2.

Объем самостоятельной работы: 6.

Литература по теме:

Основная литература:

  1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: Экмос, 2006. – Раздел I.

  2. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. – СПб.: Питер, 2011. – Главы 1, 2.

  3. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. 6-е издание. М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – Раздел I главы 1,2.

Дополнительная литература:

  1. Бочаров М.П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. – М.: РИП-холдинг, 2007.

  2. Горкина, М.Б. PR на 100%: как стать хорошим менеджером по PR. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

  3. Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. 2-е изд., дополненное. – СПб.: Питер, 2009.

  4. Д. Гусев, О. Матвейчев, Р. Хазеев и С.Чернаков. Уши машут ослом. Современное социальное программирование: 2-е изд., перераб. – Пермь: Издательство: Студия «Зёбра», 2006.

  5. Катлип С.М. Паблик рилейшнз: теория и практика./ Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум [пер. с англ] – М.: Вильямс, 2008.

  6. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса/ Под ред.Э.А.Уткина. – М.: Тандем, 1999.

  7. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз: учеб. Пособие /Ф. И. Шарков. – М.: Дашков и К°, 2007

  8. Grunig, L. A., Grunig, J. E. Excellent public relations and effective organizations: A study of communication management in three countries. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 2002.

Формы и методы проведения занятий по теме: тематическая беседа – выявление представлений о дисциплине, пассивная лекция в сопровождении мультимедийной презентации Power Point, активная лекция на основе мини-кейса, самостоятельная работа: сравнительный анализ «реклама»-«PR»-«маркетинг».

Тема 2. Исследования в связях с общественностью. Оценка эффективности PR-деятельности.

Содержание темы:

2.1. Социологические исследования: социологический анализ, медиаметрический анализ, повторный анализ, социально-психологический.

2.2. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.

2.3. Исследование эффективности PR-деятельности.



Количество часов аудиторной работы: 4.

Объем самостоятельной работы: 6.

Литература по теме:

Основная литература:

  1. Кочеткова А.В., Филлипов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2009. – Глава 7.

  2. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. 6-е издание. М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – Раздел I главы 1,2.

Дополнительная литература:

  1. Альтушулер И.Г. Стратегия и маркетинг. Две стороны одной медали, или Просто о сложном. – М.: «Дело» АНХ, 2010.

  2. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз.- К.: Финансы и статистика, 2003

  3. Векслер А.Ф. PR для российского бизнеса. – М.: Вершина, 2006.

  4. Гидденс Э. Социология. М.: Едиториал УРСС, 2005. – Часть VI. Глава 21.

  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Учебник.- М.: Финпресс, 2002.

  6. Катлип С.М. Паблик рилейшнз: теория и практика./ Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум [пер. с англ] – М.: Вильямс, 2008. – Часть III. этап 1.

  7. Липсиц И. В.   Маркетинговые стратегии для российских компаний. – М.: ГУ-ВШЭ, 2006

  8. Ляйнеманн Р., Байкальцева Е.Измерения медиарилейшнз. Как оценить вклад PR в успех компании. – М.: Вершина, 2006

  9. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию исследования. – М.: Аванти плюс, 2004

  10. Giddens Anthony. Nine Theses on the Future of Sociology. In: A.Giddens. Social Theory and Modern Sociology.Cambridge : Polity Press, 1987, ch.2, p.22–51.

Формы и методы проведения занятий по теме: терминологический диктант, мини-презентации студентов по темам, подготовленным на основе полученных знаний на 1,2,3 курсах «Маркетинг», «Социология» (темы предлагаются для самостоятельной работы за 1 неделю до занятия).

Тема 3 . Связи с общественностью в коммуникативном пространстве.  Теория коммуникации как базовая основа PR технологий.

Содержание темы:

3.1.Коммуникативный процесс и его структура. Основные модели коммуникативного процесса и их характеристика.

3.2. Проблемы типологии социальной коммуникации. Уровни, виды и формы коммуникации.

3.3. Потери информации в процессе коммуникации. Барьеры коммуникации.

3.4. Место PR в различных коммуникационных системах.

3.5. Место и роль коммуникации в управленческой деятельности организации.



Количество часов аудиторной работы: 4.

Объем самостоятельной работы: 6.

Литература по теме:

Основная литература:

  1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. 6-е издание. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – Раздел III глава 3.

Дополнительная литература:

  1. Бернет Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: Интегрированный подход. – СПб.: Питер, 2001.

  2. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – СПб: Союз, 1997.

  3. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / под ред. Шкаратана О.И., М.: ГУ-ВШЭ, 2002.

  4. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: Краткий курс. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2007.

  5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента 3-е издание. – Изд-во «Вильямс», 2009. – Глава 6.

  6. Моисеенко Е.А. Коммуникации в бизнесе. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

  7. Основы теории коммуникации: Учеб. пособ. / Под ред. М. А. Ва­силика. – М., 2007. – Часть I главы 1,3; часть II.; часть III глава 11; часть IV глава 12.

  8. Пугачев В.П. Управление свободой. – М.: КомКнига, 2005.

  9. Priest S. H. Doing Media Research. – Thousand Oaks etc., 1996.

Формы и методы проведения занятий по теме: блиц-опрос по теме 1, активная лекция в сопровождении мультимедийной презентации Power Point. Деловая игра «Потери информации в процессе коммуникации».

Тема 4. Управление коммуникациями: Имидж. Брэнд. Репутация. Корпоративная идентичность.

Содержание темы:

4.1.Имиджелогия. Имиджмейкинг. Персональный имидж. Имидж руководителя.

4.2. Корпоративный имидж. Миссия - корпоративная философия - видение.

4.3. Корпоративная культура. Корпоративная идентичность. Фирменный стиль.

4.4. Репутация. Управление репутацией.

4.5. Брэнд. Ребрэндинг. Брэнд - менеджмент.

Количество часов аудиторной работы: 5.

Объем самостоятельной работы: 8.

Литература по теме:

Основная литература:



  1. Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. 2-е изд., дополненное. – СПб.: Питер, 2009. – Глава 2.

  2. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. – СПб.: Питер, 2011. – Глава 5

  3. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. 6-е издание. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – Раздел III главы 1,2,3, 4.

Дополнительная литература:

  1. Бервайз П.Ш.   Просто лучше: завоевывать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное. - СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005.

  2. Букша К.С. Управление деловой репутацией. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.

  3. Дробо Кевин Секреты сильного бренда: как добиться коммерческой уникальности: Пер. с англ. – М. Альпина Бизнес Букс, 2005

  4. Кунде Й.   Уникальность теперь... или никогда: брэнд - движущаяся сила компании в новой экономике ценностей. – СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005.

  5. Мамонтов А. А.   Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером: версия 2.0 - М.: Вершина, 2008.

  6. Тульчинский Г.Л. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд – М.: Вершина, 2006.

  7. Уиллер Алина. Индивидуальность бренда: руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов.– М. Альпина Бизнес Букс, 2004

  8. Center A., Jackon P. Public Relation Practices. Managerial case Studies and problems. Englewood Cliffs, 1990.

Формы и методы проведения занятий по теме: блиц-опрос по теме № 3, интерактивная лекция в сопровождении мультимедийной презентации Power Point, работа группами (3-5 чел.): практическое построение различных моделей корпоративного имиджа, самостоятельная работа с кейсами, самостоятельная работа - сравнительный анализ «имидж»-«репутация»-«бренд».

Тема 5. Информационное общество и информационная культура. Средства массовой информации (СМИ) и средства массовой коммуникации (СМК). Управление PR - информацией.

Содержание темы:


    1. Информационные основы PR – деятельности: информация; характеристика PR-информации, манипуляция, пропаганда, агитация.

    2. Место PR в информационном пространстве. PR в системе массовых коммуникаций. PR и средства массовой информации. Медиарилейшнз.

    3. PR – текст. Тексты для СМИ.  Жанры информационной публицистики.

    4. Механизмы управления информацией: информационный повод; оптимизация информации. Менеджмент новостей. PR – текст. Тексты для СМИ.

    5. PR - мероприятия. Связи с общественностью в Интернет.

Количество часов аудиторной работы: 5.

Объем самостоятельной работы: 8.

Литература по теме:

Основная литература:

  1. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. – СПб.: Питер, 2009. – Главы 3,8.

  2. Викентьев И. Л.   Приёмы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты : 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2002.

  3. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. – СПб.: Питер, 2011. – Глава 3,4.

  4. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. 6-е издание. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – Раздел IV главы 1,2,3,4.

Дополнительная литература:

  1. Василенко. А. Б.    Пиар крупных российских корпораций. - М.: ГУ ВШЭ, 2002.

  2. Витале Дж. Гипнотические рекламные тексты: как искушать и убеждать клиентов одними словами [пер. с англ.] – М.: Эксмо, 2008

  3. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006.

  4. Назайкин А. Н. Медиарилейшнз на 100%. Искусство взаимодействия с прессой. – М.: Альпина Паблишерз, 2010.

  5. Слободняк Э.П. Настольная книга копирайтера. – М.:Вершина, 2008.

  6. Уилкокс Д.Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2004.

  7. Ушанов П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations. – М.: Флинта, Наука, 2009.

  8. Griswold D. Public Relations News, International Public Rela­tions Weekly for Executives. — N.Y., 2001.

Формы и методы проведения занятий по теме: блиц-опрос по теме № 4, пассивная лекция с мультимедийной презентации Power Point, семинар с элементами деловой игры, практические задания – работа с разнонаправленными текстами, самостоятельная работа: обзор СМИ и Интернет по PR-ресурсам, анализ внутрикорпоративных изданий по предложенному преподавателем плану.

Тема 6. Технологии работы с разными группами общественности: инвесторами, потребителями, государством, сотрудниками, инвесторами и т.п.

Содержание темы:

6.1. Общественность в сфере PR.

6.2. Понятие целевой аудитории и ключевых целевых групп PR-кампании

6.3. Технологии работы с разными группами общественности: инвесторами, потребителями, государством, сотрудниками, инвесторами и т.п.

6.4. PR методы в экономических, социальных и политических кампаниях.



Количество часов аудиторной работы: 4.

Объем самостоятельной работы: 6 .

Литература по теме:

Основная литература:

  1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: Экмос. 2006. – Раздел III.

  2. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. СПб.: Питер, 2007 – Главы 4, 5.

  3. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. – СПб.: Питер, 2011. – Глава 2 стр. 99-117

  4. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – Раздел VI.

Дополнительная литература:

  1. Борисов Б. Л. Технология рекламы и PR : Учеб. пособие. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2006.

  2. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. – М.: ГУ ВШЭ, 2002.

  3. Марков С. PR в России больше, чем PR. Технологии, версии, слухи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

  4. Моисеев В. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. – К.: Дакор., 2002.

  5. Саблина С. Г. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. – Новосибирск: Вариант, Новосибирский государственный университет, 2009

  6. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

  7. Цаллер Дж. Происхождение и природа общественного мнения [Пер. с англ.] А.А. Петровой.– М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004

  8. Caywood L.C. Handbook of Strategic Public Relations & Integrated Communications. New York, 1997

Формы и методы проведения занятий по теме: блиц-опрос по теме № 5, интерактивная лекция с мультимедийной презентации Power Point, самостоятельная работа: сравнительный анализ «PR» - «пропаганда» - «агитация». Деловая игра: «Моделирование группы общественности и выбор технологий для взаимодействия».

Тема 7. Менеджмент процессов: планирование, проектирование и проведение кампаний по связям с общественностью. Виды PR-кампаний.

Содержание темы:

7.1. Менеджмент процессов: планирование, проектирование и проведение кампаний по связям с общественностью.

7.2. Дифференциация PR - мероприятий.

7.3. Виды PR-кампаний. PR-акции.

7.4. Оценка эффективности PR – кампании.

Количество часов аудиторной работы: 4.

Объем самостоятельной работы: 7.

Литература по теме:

Основная литература:


  1. Викентьев И. Л.   Приёмы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2002.

  2. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. 6-е издание. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – Раздел III главы 4,5,6.

Дополнительная литература:

  1. 50 лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» 2006-2007 гг. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.




  1. Брайант Дж. Принципы успешной информационной кампании // http://www.ippnou.ru/print/002948// - 2009.




  1. Маркони Джо. PR: полное руководство. [Пер. с англ.] – М.: Вершина, 2007.

  2. Роджерс, Э.М. Коммуникационные кампании / Э.М.Роджерс, Дж.Стори //http://union.kz/ru/biz/pr/prodv/comun/pda.shtml. – 2009.




  1. Самые успешные PR-кампании в мировой практике: Пер. с англ. – М.: Имидж-Контакт, ИНФРА-М, 2002.

  2. Том Уотсон, Пол Нобл. Баланс. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании. Лучшее руководство по планированию, исследованиям и оценке связей с общественностью. М.: Бизнес Букс, 2006

  3. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. – СПб.: Роза мира, 2004

  4. Austin, E.W. Strategic Public Relations Management. Planning and Managing Effective Communicative Programs / E.W.Austin, E.P.Bruce. Mahwah, 2001

Формы и методы проведения занятий по теме: блиц-опрос по теме № 6, интерактивная лекция с мультимедийной презентацией Power Point, изучение кейсов-примеров PR – планов разных организаций, практическая работа: разработка PR плана. Изучение материалов проектов в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» и «Хрустальный апельсин». http://crystalorange.raso.ru

Тема 8. Антикризисные PR - коммуникации. Управление PR- действиями в кризисных ситуациях и конфликтах.

Содержание темы:

8.1.Понятие кризиса и конфликта. Классификация конфликтов. Психологические особенности кризисных ситуаций.

8.2. Анализ и диагностирование уязвимости организации.

8.3. Антикризисный PR. Адаптационный PR.

8.4. Антикризисные меры в PR – деятельности как комплексная система мероприятий.

Количество аудиторной работы: 4.

Объем самостоятельной работы: 6

Литература по теме:

Основная литература:


  1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. 6-е издание. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – Раздел III главы 4,5,6.

Дополнительная литература:

  1. Гроув Э. Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания. – М.: Издательство «Альпина Паблишер», 2003.

  2. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. – СПб.: Питер, 2009.

  3. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2005.

  4. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. – СПб.: Питер, 2003.

  5. Сайтэл Ф. П. Современные паблик рилейшнз : пер. с англ. / Фрэйзер П. Сайтэл. - М.: Имидж-контакт : Инфра-М , 2002.

  6. Студеникин Н.В. PR-защита бизнеса в корпоративных войнах. - М.: Альпина Паблишерз, 2011.

  7. Трейси Б. Критический момент: 21 способ победить кризис. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

  8. Шапиро С. А. Организационные коммуникации в целях эффективной работы компании. Издательство: ГроссМедиа, 2007.

Формы и методы проведения занятий по теме: интерактивная лекция, дискуссия: «что могут и чего не могут PR-специалисты в условиях кризиса», деловая игра: «Создание эффективного антикризисного плана с использованием коммуникационных технологий», самостоятельная работа по подбору материалов кризисных ситуаций и путей их решения (группами 2-3 человека).

Тема 9. Типология PR: PR в политической сфере, в органах государственной власти, коммерческих и некоммерческих организациях. Структуры организаций и функции служб по связям с общественностью.



Содержание темы:

9.1. PR в политической сфере.

9.2. PR в органах государственной власти.

9.3. Особенности PR деятельности в коммерческих и некоммерческих организациях.

9.4.  Организационное построение структуры в PR. Функции отделов по PR в государственных организациях и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях. Основные организационные структуры в PR: независимый консультант-эксперт, отдел по PR в корпорации, агентство по PR, консультационная фирма по связям общественностью.

Количество аудиторной работы: 4.

Объем самостоятельной работы: 7

Литература по теме:



Основная литература:

  1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. 6-е издание. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – Раздел VII.

  2. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. СПб.: Питер, 2006 – Главы 6,7.

Дополнительная литература:

  1. Грачев А. С., Грачева С.А., Спирина Е. Г. PR-служба компании. – М.: Дашков и Ко, 2009.

  2. Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. – Воронеж. Издательство ВГУ, 2003.

  3. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. – М.: Академ. Проект, 2007.

  4. Масленников Р. Супер Консалтинг: PR и маркетинг в сфере аудита и консалтинга. Издательство: PR-агентство ПРОСТОР: PR & Консалтинг, 2011.

  5. Ольшанский Д.В., Пеньков В.Ф. Политический консалтинг. – СПб.: Питер, 2005.

  6. Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – М.: Финпресс, 2007.

  7. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2006.


Формы и методы проведения занятий по теме: интерактивная лекция, деловая игра «Создание PR-службы», решение и защита поставленных тематических ситуационных задач в группах.

Тема 10. Правовое регулирование деятельности в сфере связей с общественностью. Профессиональная этика и профессиональные стандарты в PR.специалиста по связям с общественностью.

Содержание темы:


    1. Информационная политика в РФ – проблемы и тенденции развития. Понятие информационной безопасности

    2. Правовое обеспечение связей с общественностью: законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность, законы о СМИ, рекламе, защита авторских прав и прав потребителей.

    3. Профессиональная этика и профессиональные стандарты в PR.специалиста по связям с общественностью.

    4. Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, общественное мнение.

Количество аудиторной работы: 4.

Объем самостоятельной работы: 6.

Литература по теме:

Основная литература:

  1. Кочеткова А.В., Филлипов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2009. – Глава 9.

  2. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. СПб.: Питер, 2006 – Глава 9, приложения.

Дополнительная литература:

  1. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз. Защита интересов и репутации бизнеса. – М.: Экмос, 2003.

  1. Дорский А.Ю. Правовое обеспечение PR. – СПб.: Питер, 2005.

  1. Кашлев Ю., Галумов Э. Информация и PR в международных отношениях. – М.: Известия, 2003.

  2. Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом. – М.: Вузовский учебник, 2010

  3. Том Уотсон, Пол Нобл. Баланс Методы оценки деятельности PR-подразделения компании. Лучшее руководство по планированию, исследованиям и оценке связей с общественностью. М.: Бизнес Букс, 2006.

  4. Траут Дж. Большие брэнды – большие проблемы. – СПб.: Питер, 2009.




  1. Умаров М. Ю. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное. М.: Вершина, 2008.

Формы и методы проведения занятий по теме: самостоятельное конспектирование, подготовка и защита докладов, подборка и анализ примеров использования судебных процессов в качестве информационных поводов для разворачивания эффективной защиты деловой репутации.

<< предыдущая страница   следующая страница >>



История — слишком серьезное дело, чтобы доверять ее историкам. Йан Маклеод
ещё >>