Программа дисциплины «Современная социальная политика» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «современная социальная политика» 1 239.22kb.
Рабочая программа по дисциплине «современная социальная теория» 2 501.46kb.
Учебная программа дисциплины социальная политика 3 563.61kb.
Рабочая программа дисциплины Специальность 032301. 65 «Регионоведение» 3 425.3kb.
Понятие «государственная социальная политика» Словосочетание «государственная... 1 129.59kb.
Рабочая программа дисциплины масс-медиа и мировая политика программа... 1 95.88kb.
Народонаселение №3 2009 научная конференция 1 16.9kb.
Программа учебной дисциплины «Динамика политического процесса современной... 5 474.09kb.
Программа дисциплины «Экономика и политика сша» 5 753.51kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социальная структура и стратификация» 1 302.68kb.
Программа дисциплины «Современная история России» 1 184.57kb.
Копирование, тиражирование, распространение представленных данных 3 501.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины «Современная социальная политика» - страница №1/4

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


Программа дисциплины «Современная социальная политика»

для направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра






Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет социологии

Программа дисциплины
«Современная социальная политика»

для направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра

Автор программы:

Малева Т.М., к.э.н, профессор кафедры экономической социологии (tatmaleva@gmail.com)


Одобрена на заседании кафедры экономической социологии «16» апреля 2013 г.

Заведующий кафедрой _______________ В.В. Радаев


Рекомендована профессиональной коллегией УМС по Социологии «__» _______ 2013 г.

Председатель _______________ Е.Р. Ярская-Смирнова


Утверждена УС факультета социологии «__» _______ 2013 г.

Ученый секретарь _______________ Е.В.Надеждина


Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра и изучающих дисциплину «Современная социальная политика».

Программа разработана в соответствии с:



  • оригинальным образовательным стандартом НИУ ВШЭ по социологии;

  • Образовательной программой 040100.62 «Социология».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки Социология, утвержденным в 2012 г.


Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Современная социальная политика» являются получение систематизированного представления о целях, задачах и методах проведения социальной политики в современном мире и осведомленность о возможностях использования макро- и микроданных для целей проведения экспертизы социальной политики.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

изучить ключевые исследовательские проблемы, составляющие содержание социальной политики (как на международном, так и на российском уровне)

освоить методы сбора и анализа информации для экспертизы социальной политики

изучить систему индикаторов, характеризующих отдельные сферы социальной политики, и освоить их применение на практике

владеть навыками социологического анализа эмпирических данных для целей проведения экспертизы социальной политики на национальном и международном уровне (понимать методологию и процедуры анализа);

иметь навыки представления результатов проделанной работы (в форме научного текста и публичного выступления).

самостоятельно реализовать один исследовательский мини-проект с использованием полученных знаний и опыта работы на ПК.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (формируется частично)

ОК-4

− владеет навыками выбора способов разрешения управленческих проблем

− умеет анализировать управленческие ситуации, выявлять факторы риска, оценивать эффективность управленческого воздействия на социальные процессы

− обладает осведомленностью о роли и значимости социальных проблем в разрешении проблемных ситуаций и развитии социальной сферы


  • Ознакомление с материалами лекционных занятий. Обсуждение ответов на вопросы, суждений, высказываний в рамках практических занятий. Работа над проектом/эссе и представление его результатов. Подготовка к итоговой зачетной работе. Написание зачетной работы.

Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

(формируется частично)

ОК-5

− демонстрирует способность использовать правовые документы в сфере социальной политики, регулирующие социальные процессы на различных уровнях управления

− анализирует содержание нормативных правовых актов в различных сферах социальной политики

− имеет навыки публичной дискуссии по правовым вопросам


  • Ознакомление с материалами лекционных занятий. Обсуждение ответов на вопросы, суждений, высказываний в рамках практических занятий. Работа над проектом/эссе и представление его результатов. Подготовка к итоговой зачетной работе. Написание зачетной работы.

Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (формируется частично)

ОК-13

− знает названия основных периодических изданий по специальности

− даёт определения основных типов источников научной информации

− применяет адекватные имеющимся данным процедуры одномерного статистического анализа


  • Обсуждение ответов на вопросы, суждений, высказываний в рамках семинарских занятий. Работа над проектом/эссе и представление результатов работы. Подготовка к итоговой зачетной работе. Написание зачетной работы.

Способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности

(формируется частично)

ПК-4

− оценивает экономические последствия управленческих мер на характер и динамику социальных процессов

− представляет роль гуманитарного знания в функционировании социальной сферы

− использует социологические понятия и теории в различных областях научно-исследовательской,

производственно-прикладной, организационно-управленческой и педагогической деятельности

− обладает навыками применения социологических

теорий и понятий для анализа социальной действительности, написания и презентации отчетов по социологической тематике

− демонстрирует способность синтезировать социологическое знание с опытом различных прикладных областей социальной сферы в теоретической и практической работе


  • Ознакомление с материалами лекционных занятий. Обсуждение ответов на вопросы, суждений, высказываний в рамках практических занятий. Работа над проектом/эссе и представление его результатов.

Умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп

(формируется частично)

ПК-5

− использует инструментарий социологического анализа для выявления интересов разных социальных групп и решает исследовательские задачи в соотнесении с этим знанием

− владеет навыками анализа профессиональной литературы, подготовки обзора актуальных социальных проблем для выявления проблемы исследования

− владеет техникой поиска и составления релевантной библиографии для постановки исследовательской проблемы

− демонстрирует навыки выбора социологического метода исследования в зависимости от особенностей целевой группы

− обосновывает адекватность выбранной методологии исследования поставленным задачам

− владеет навыками углубленного анализа социальной ситуации в рамках своей тематической группы

обладает навыками формулировки исследовательской задачи по отношению к социально значимому феномену

− умеет выстраивать связи между постановкой задачи и выбором релевантного метода исследования



  • Работа над проектом/эссе и представление результатов работы.

Способность составлять и представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами

(формируется частично)

ПК-7

− демонстрирует осведомлённость об основных подходах к применению информационных технологий при решении профессиональных задач в области социальной политики

− применяет возможности современных текстовых процессоров для оформления различного типа документов при решении аналитических и прогнозных задач в сфере социальной политики



  • Обсуждение ответов на вопросы, суждений, высказываний в рамках практических занятий. Обсуждение темы проекта/эссе. Работа над проектом/эссе и представление результатов работы. Написание итоговой зачетной работы.



Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для специализации «Экономическая социология» дисциплина «Современная социальная политика» является обязательной.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Экономика труда

Экономическая теория

Демография

Методология и методы социологии;

Экономическая социология;

Социально-экономическое поведение домохозяйств;

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

знание фундаментальных теорий экономики социальной сферы;

знание фундаментальных теорий экономики труда;

знание фундаментальных демографических теорий;

знание фундаментальных теорий экономической социологии;

знание методов анализа социологических данных;

умение осмыслить положения теорий социальных наук;

умение аргументировать свою точку зрения.



следующая страница >>



Чем больше читаешь, тем меньше подражаешь. Жюль Ренар
ещё >>