Программа дисциплины Социология массовых коммуникация для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бака - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Креативные технологии в рекламе 031600. 1 209.03kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 163.49kb.
Программа дисциплины «История» для направления 31600. 62 «реклама... 3 716.59kb.
Программа дисциплины «История» для направления 31600. 62 «реклама... 2 668.76kb.
Программа дисциплины «История» для направления 31600. 62 «реклама... 3 719.08kb.
Программа дисциплины Культурология и религиоведение для направления... 1 256.51kb.
Программа дисциплины Культурология и религиоведение  для направления... 1 269.76kb.
Программа дисциплины «Введение в специальность» 9 587.71kb.
Программа дисциплины «Введение в специальность» 6 463kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 192.03kb.
Учебной дисциплины «Телекоммуникационные и компьютерные технологии... 1 23.55kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины 5 Учебно-методический... 1 196.46kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины Социология массовых коммуникация для направления 031600. 62 - страница №1/1




Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины Социология массовых коммуникация для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Прикладной политологии

Отделение интегрированных коммуникаций


Программа дисциплины

Социология массовых коммуникаций




для направления 031600.62 "Реклама и связи с общественностью подготовки бакалавра

Автор программы:

Борусяк Любовь Фридриховна, к.э.н., доцент

lborusyak@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры Интегрированных коммуникаций

___________ 20 г

Зав. кафедрой Зверев С.А.


Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г

Председатель [Введите И.О. Фамилия]
Утверждена УС факультета Прикладной политологии _____________20 г.

Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]

Москва, 2012



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов бакалавриата направления подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью, изучающих дисциплину «Социология массовых коммуникаций» ОИК 2012 Бакалавриат 3 курс, очная 031600 (Р) .

Программа разработана в соответствии с:


  • Стандартом НИУ - ВШЭ;

  • Образовательной программой «Социология массовых коммуникаций» для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Социология массовых коммуникаций» является формирование у студентов третьего курса направления «Реклама и связи с общественностью» заний, представлений и самостоятельных навыков в области социологии массовой коммуникации, что должно способствовать их глубокому пониманию социального контекста деятельности в области рекламы, связей с общественностью, традиционных СМИ и новых медиа.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:


  • Знать:

    - роль формирования массового сознания для институтуциализации рекламы и СМИ;

    - что такое реклама, связи с общественностью, СМИ, новые медиа как социальные институты и какова их взаимосвязь с другими социальными институтами;

    - социокультурные, социально-экономические и социально-политические факторы и причины появления этих социальных институтов;

    - основные социальные, социально-экономические и пр. факторы особенностей функционирования этих институтов;

    - основные социальные последствия деятельности этих социальных институтов;

    - социальные причины изменений деятельности данных социальных институтов:

    - какова социальная ответственность субъектов, осуществляющих деятельность этих социальных институтов.



  • Уметь

    - самостоятельно анализировать социальные и социокультурные процессы, происходящие в области СМИ и рекламы

    - оценивать эффективность воздействия этих институтов на общество;

    - проводить анализ соответствия продуктов данных институтов социальному запросу.



  • Иметь навыки (приобрести опыт) написания аналитических материалов по основным изучаемым темам.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

1. Понимание СМИ и рекламы как социальных институтов

СК- Б 1

Знает и понимает основные определения, использует их в практической деятельности[Глаголы-подсказки, даны по мере повышения уровня освоения: дает определение, воспроизводит, распознает, использует, демонстрирует, владеет, применяет, представляет связи, обосновывает, интерпретирует оценивает]

Лекции, семинарские занятия, дискуссии, написание самостоятельных эссе

2. Осваивает основные этапы развития данных социальных институтов

СК-Б2

Владеет теорией, интерпретирует полученные знания, устанавливает связи между социально-экономическими, социально-политическими, социокультурными факторами и развитием данных социальных институтов

Лекции, семинарские занятия, дискуссии, дебаты, фокус-группы, анализ практических материалов, написание самостоятельных эссе

3. Анализирует причины и факторы, способстсвующие социокультурной динамике данных социальных институтов, изменению их контента

СК-Б4

Демонстрируют высокий уровень социокультурного анализа, умение распознавать и интерпретировать социокультурную динамику деятельности данных социальных институтов и их социальные последствия

Лекции, семинарские занятия, дискуссии, дебаты, фокус-группы, анализ практических материалов, написание самостоятельных эссе

4. Еженедельно готовят самостоятельные аналитические эссе по главным проблемам истории и современного состояния СМИ и рекламы

СК-Б6

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

Самостоятельная работа с научной литературой, написание аналитических работ



3Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для специализации «Реклама и связи с общественностью» настоящая дисциплина является базовой.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Общая социология, введение в специальность, общая и социально-политическая психология.


4Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

СМИ и реклама как социальные институты

8

2

2




4

2

СМИ и реклама: типы взаимодействия с аудиторией

10

4

4




2

3

Формирование массового общества и причины современной его демассовизации

10

4

2




4

4.

Целевая аудитория рекламы, динамика аудитории традиционных СМИ и новых медиа

10

4

2




4

5.

Основные этапы развития СМИ и переход к новым медиа

20

8

4




8

6.

Основные образы в рекламе и их социокультурная динамика

20

8

4




8

7.

Взаимосвязь развития технологий и контента в СМИ и способов рекламной коммуникации

12

4

4




4

8.

Социальная ответственность СМИ и рекламы

6

2

2




2




Всего:

96

36

24




36


5Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Кафедра Интегрированных коммуникаций

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)


Контрольная работа




8










Письменная работа 2 часа



















Эссе (еженедельно)
















3-6 тыс. слов

Промежу­точный

Зачет



















Экзамен



















Итоговый

Экзамен








1







Письменный экзамен, 80 мин.


5.1Критерии оценки знаний, навыков
Оценки за аналитические эссе (промежуточный контроль знаний) выставляются с учетом самостоятельности работы, продемонстрированных знаний, умения логично выражать свои мысли, качества социологического анализа. Оценки на итоговом экзамене выставляются учетом достижения компетенций, указанных в пункте 2 данной программы.

5.2Порядок формирования оценок по дисциплине


Промежуточный контроль предполагает еженедельное написание аналитических эссе, каждое из которых оценивается по 10-ти балльной системе. При написании полного набора эссе на высокие оценки (в среднем не ниже 8 баллов) экзаменационная оценка выставляется по итогам промежуточного контроля. В случае отсутствия письменных работ или недостаточного их количества экзаменационная оценка выставляется на основе письменного экзамена и устного собеседования. Если написано не менее половины эссе, максимальная оценка составляет 8 баллов, если менее половины или они не написаны вообще - не превышает 6 баллов. Если все эссе написаны, но на среднюю оценку ниже 8 баллов, письменная экзаменационная работа оценивается из 10 баллов.

Учет работы на семинарах заключается в количестве и качестве выступлений по обсуждаемым темам, активности и результативности участия в дискуссиях. Накопленная оценка 8-10 в течение курса (1-3 модуль) формируется в случае написания всех эссе и успешных выступлениях на семинарских занятиях.


Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

  1. В случае полного выполнения всех заданий и активного участия в семинарской работе итоговая оценка рассчитывается как средняя арифметическая за выполненные задания.

  2. В случае неполного выполнения текущих заданий она представляет собой среднюю арифметическую из оценок в первом модуле и втором модуле (где за невыполненные задания выставляется нулевая оценка) плюс 0,6 оценки, полученной на экзамене.

  3. Примечание: если студент систематически не выполнял текущих домашних заданий, кроме письменного экзамена с ним проводится собеседование по темам курса.

Онакопленная Итоговая=промежуточная 1+ Опромежуточная 2+ Онакопленная 3):на число модулей


Где Опромежуточная 1+ Опромежуточная 2 промежуточные оценки этапов 1 и 2,
а Онакопленная 3 накопленная оценка последнего этапа перед итоговым зачетом/экзаменом, где О итоговая равна 0,2 промежуточной за 1 модуль + 0,2 промежуточной за второй моду

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена: арифметический.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

6Содержание дисциплины


  1. Раздел 1 СМИ и реклама как социальные институты (лекции – 2 часа, семинары – 2 часа, самостоятельная работа – 4 часа. Эссе на тему – Все ли могут внушить СМИ и реклама? Насколько податливо массовое сознание?)

    Что такое СМИ, причины возникновения и атрибуты этого социального института. Связь, взаимозависимость СМИ и других социальных институтов. Социальные причины роста или ослабления влиятельности СМИ в отдельные исторические периоды. Краткая история развития рекламы, предпосылки ее институциализации. Реклама как отражение уровня развития экономии, и ее воздействие на экономическое развитие. Реклама и СМИ: особенности взаимодействия.



Литература: Базовый учебник: Глава 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ОБЩЕСТВЕ: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Дополнительная литература:

1. Барт Р. Мифологии. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2000.

2. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 1999.

3. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. Пер. с англ. – Тольятти, 1995

3. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействии СМИ. М., СПб., Киев: Вильямс 2004.

4. Бурдье П. О телевидении и журналистике: Пер. с фр.- М.: Ин-т экспериментальных исследований, 2002

5. Луман Н. Реальность массмедиа. М., 2005

6. Массовая культура: современные западные исследования (сб.ст.) / Ред В. Зверева. М., 2005

7. Савельева О.О. Социология рекламы. – М: 2002

8.Смелзер Н. Социология. – М: 1994


    9. Телевизионная журналистика. 4-е издание. Редакционная коллегия: Г.В.Кузнецов, В.Л.Цвик, А.Я.Юровский. Изд-во Московского университета «Высшая школа», 2002

9. Тоффлер Э. Третья волна – М: 2003

10. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. – М: 2002

11. Федотова Л.Н. Реклама в социальном пространстве. – М: 1996




  1. Раздел 2. СМИ и реклама: типы взаимодействия с аудиторией (Лекция – 4 часа, семинар – 4 часа, самостоятельная работа – 2 часа. Эссе «Потребитель рекламы и СМИ – объяект или субъект?»)

Влияние социально-политической ситуации на типы взаимодействия СМИ и аудитории. Субъектно-субъектный и субъектно-объектный типы взаимодействия. Рейтинг как показатель массовой популярности контента. Проблема «курицы и яйца»: СМИ своим контентом формируют вкусы населения или их удовлетворяют? Индивидуальное, групповое и массовое в контенте СМИ. Способы изучения массового сознания с целью формирования рекламных сообщений. Сознание и подсознание – как с ними работает реклама. Формирование рекламного языка и клипового сознания.

    Литература:

    Базовый учебник: Глава 4, часть 2-я. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СМК КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРЕСОВ СОЦИАЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ



Дополнительная литература:

1. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М., 2003

2. Ле Бон Густав. «Психология народов и масс». М., 1996

3. Левинсон А.Г. «Заметки о социологии и антропологии рекламы в момент ее вселения в наше социальное пространство». В книге: «Опыт социографии». М., 2004

4. Луман Н. Реальность массмедиа. М., 2005

4. Массовая культура: современные западные исследования (сб.ст.) / Ред В. Зверева. М., 2005

5. Ортега-и-Гассет Х. «Восстание масс». М., 1991

6. Л.Е.Трушина. Российская реклама как зеркало массовой культуры. Российская массовая культура конца ХХ века. Материалы круглого стола. 4 декабря 2001 г. Санкт-Петербург. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество. 2001.

7. Фрейд З. «Психология масс и анализ человеческого Я». М. 2008


  1. Раздел 3. Формирование массового общества и причины современной его демассовизации (Лекции – 4 часа, семинар – 2 часа, самостоятельная работа – 4 часа. Эссе «Каковы плюсы и минусы массовой культуры?»)

    Основные социально-экономические и политические факторы формирования массового общества. Причины и формы массовизации. Масса и толпа. Постиндустриальный этап развития общества, новые технологии и начало процессов демассовизации – как это сказывается на развитии институтов СМИ и рекламы.



Литература: Базовый учебник: СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА. Характеристики различных способов передачи информации

Дополнительная литература:



    1. Телевизионная журналистика. 4-е издание. Редакционная коллегия: Г.В.Кузнецов, В.Л.Цвик, А.Я.Юровский. Изд-во Московского университета «Высшая школа», 2002.

.2.Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура М., 2000

3. Кирия И.В. Телевидение и Интернет Франции на пути к информационному обществу. М., 2005

3. Куренной В. Медиа: средства в поисках целей // Конец СМИ? Отечественные записки. №4. М., 2003

4. Лифшиц В.Г. О роли телевидения в информационном обществе. http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/291779.html

5.Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. М., 2005, СТР.43-86

6. Луман Н. Медиа коммуникация. М., 2005

7. . Ортега-и-Гассет Х. «Восстание масс». М., 1991

8. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004

9. Фрейд З. «Психология масс и анализ человеческого Я». М. 2008

Раздел 4. Целевая аудитория рекламы, динамика аудитории традиционных СМИ и новых медиа (Лекция – 4 часа, семинар – 2 часа, самостоятельная работа 4 часа. Эссе: «Чем типологически отличается телезритель от Интернет-пользователя?»))

Понятие ЦА рекламы, способы ее изучение и формирования. Необходимость изучения рынков и ЦА рекламы как фактор развития количественных и качественны социологических исследований. Способы изучения объемов, состава и динамики аудитории СМИ. Медиаизмерения. Количественный и качественный анализ контента СМИ. Причины сокращения аудитории традиционных СМИ. Цифровое телевидение. Потенциал роста аудитории новых медиа.

Литература: Литература:

Базовый учебник: Глава 11. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АУДИТОРИИ СМК, Глава 10. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Дополнительная литература:


  1. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. Пер. с англ. – Тольятти, 1995

  2. Медиа / Под ред. А. Бригза, П. Кобли. М., 2005.

3. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве

Интернета. М., 2005. С. 43–86.

4.СМИ в России / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2006.

5. Л. Борусяк. Рейтинг — великий и ужасный. Телевизионные заметки. // Полит.ру, 2008, http://polit.ru/science/2008/05/26/tv.html.

6. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. М., 2009



    Раздел 5. Основные этапы развития СМИ и переход к новым медиа (Лекции – 8 часов, семинары – 4 часа, самостоятельная работа – 8 часов. Эссе: «Почему люди смотрят программу «Пусть говорят»?», «Социальные сети как новый тип коммуникации»)

    Анализ газет как первого массового СМИ, радио, ТВ, Интернет. Динамика функций СМИ. Наиболее популярные телевизионные жанры и их динамика. Изменения в типах коммуникации. Ценности общества – ценности СМИ, как СМИ для достижения эффективной коммуникации работают с ценностной системой общества.

    Литература:


Базовый учебник: Глава 3. ФУНКЦИИ И РОЛИ СМК, Глава 10. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Дополнительная литература:



  1. СМИ в России / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2006.

2. Вартанова Е. Медиа в постсоветской России: их структура и влияние // Pro et Contra. № 5, 2000

3. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействии СМИ. М., СПб., Киев: Вильямс 2004.

4. Бурдье П. О телевидении и журналистике: Пер. с фр.- М.: Ин-т экспериментальных исследований, 2002

5. Луман Н. Медиа коммуникация. М., 2005



  1. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. М., 2005, СТР.43-86

7. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура М., 2000

8. Кирия И.В. Телевидение и Интернет Франции на пути к информационному обществу. М., 2005

9. Лифшиц В.Г. О роли телевидения в информационном обществе. http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/291779.html

Раздел 6. Основные образы в рекламе и их социокультурная динамика (Лекции – 8 часов, семинары – 4 часа, самостоятельная работа – 8 часов. Эссе: «Как достигнуть эффективной рекламной коммуникации того, что нельзя выразить словами: ароматы и запахи в рекламе», «Динамика мужских и женских образов в рекламе», «Для кого мы покупаем корма для животных? Ценности общества как основной фактор эффективности рекламной коммуникации»)

Литература:

1. «Ароматы и запахи в культуре». – М: 2003. 1-й и 2-й том

2. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. СПб., 1998.


2.Гурко Т. Социология пола и гендерных отношений// Социология в России. Ред. В.Ядов. — М.: Институт социологии, 1998.

3. Женщина и визуальные знаки. / Под ред. Альчук А. Институт Открытое общество.. М., 2000:

4. Левинсон А.Г. «Женщина как цель и как средство вотечественной телерекламе». В книге «Опыт социографии», М., 2004

5. Лорбер Дж. Пол как социальная категория// THESIS. — М.,1994. — №6.

6. Миллет К. Сексуальная политика//Вопросы философии. — М.,1994. -№9.

7. Томпсон Дж.Л., Пристли Дж. Гл.2 Биологический и социальный пол// Социология: вводный курс: Пер. с англ. — М.: Изд-во АСТ.1998.- С.70-104.

. «Семейные узы: модели для сборки». – М: 2004

8. Туркина О. Пип-шоу (идиоадаптация образа женщины в российской телерекламе). //

9. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. М., 2009

10. Foucault M. The Use of Pleasure: the History of Sexuality. Vol.2, 3.Vintage Books Edition. 1990.



Раздел 7. Взаимосвязь развития технологий и контента в СМИ и способов рекламной коммуникации (Лекции – 4 часа, семинары – 4 часа, самостоятельная работа – 4 часа)

СМИ и реклама как единый тип коммуникации сегодня. Взаимосвязь контента и языка СМИ и рекламных сообщений в традиционных СМИ и новых медиа. Новые типы рекламы как отражение нового понимания потребителя в новых медиа.

Литература:

1.Алябьева Е. О социальных функциях блогов в современной России // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet . Блоги: новая реальность.



  1. Василевский Ю.А. Телевидение и Интернет. Размышления о конвергенции и конкуренции. «ТКТ», 2001, №2

  2. Зайцева Ю.Е. Роль ведения интернет-дневника в становлении индивидуальности. // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet

4. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура М., 2000

5. Кирия И.В. Телевидение и Интернет Франции на пути к информационному обществу. М., 2005

6. Лифшиц В.Г. О роли телевидения в информационном обществе. http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/291779.html

7. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004

8. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. М., 2009

Раздел 8. Социальная ответственность СМИ и рекламы (Лекция – 2 часа, семинар – 2 часа, самостоятельная работа – 2 часа. Эссе «Как общество может добиться того, чтобы СМИ и реклама стали социально ответственными?»)

Литература:

1. Николайшвили Г. Г. Социальная реклама : теория и практика : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Связи с общественностью" и "Реклама" М., 2008

2. Николайшвили Г. Г. «Социальная реклама. Откройте глаза на проблемы общества!».Март 2008. http://www.kommentarii.ru/theme/233

3. «Социальная ответственность СМИ». Сборник материалов.Благовещенск, 2009.

4. Дука С.И. Информационное общество. Социогуманитарные аспекты. – СПб., Изд-во С.-Петерб. ун-та. 2004.

6.1Тематика заданий текущего контроля


Текущий контроль осуществляется в течение всего курса. Темы эссе указаны в содержании программы, в описании каждого раздела.

6.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


  1. Почему реклама из социального явления превратилась в социальный институт?

  2. Характерные черты и особенности СМИ как социального института.

  3. Что такое массовое общество?

  4. С какими социально-экономическими, технологическими и социокультурными процессами связана демассовизация общества?

  5. Основные черты субъектно-субъектного и субъектно-объектного типов коммуникации, причины преобладания одного или другого на этих или иных этапах социального развития

  6. Почему сегодня снижается эффективность традиционных (субъектно-объектных) способ коммуникации?

  7. Что может и чего не может внушить реклама?

  8. Почему эффективная коммуникация невозможна без учета ценностной системы общества?

  9. Являются ли новые СМИ частью традиционного социального института (как ТВ, радио, пресса) или формируется новый?

  10. Почему сокращается аудитория традиционных СМИ?

  11. В чем различия аудитории традиционных и новых СМИ? Каковы перспективы?

  12. Характеризуют ли рейтинги запросы аудитории?

  13. Как изучают аудиторию традиционных и новых СМИ?

  14. Что ждет традиционные СМИ: сохранятся ли они в существующем виде?

  15. Социальные сети и блоги: являются ли они СМИ?

  16. Традиционные и новые СМИ и их влияние на массовизацию и дифференциацию общества?

  17. Появление новых медиа: исчезнут ли массовое сознание и массовая культура?

  18. Цифровое и аналоговое телевидение: разница в контенте и составе аудитории.

  19. Сможет ли цифровое ТВ стать таким же массовым, как традиционное?

  20. Переход к новым медиа: возможен ли контроль над ними?

  21. Основные образы рекламы: социальный аспект

  22. Какие товары и услуги можно рекламировать с помощью женских образов (мужских, образов семьи, животных, пожилых людей и пр.)? Как при этом достичь эффективной коммуникации?

  23. Каковы плюсы и минусы традиционной (субъектно-объектной) рекламной коммуникации?

  24. Чем отличается рекламная коммуникация в традционных СМИ и в новых медиа?

  25. В чем заключается и как достигается социальная ответственность в традиционных СМИ и новых медиа?




  1. Примеры заданий промежуточного /итогового контроля

Во время итогового экзамена студентам предлагаются вопросы, описанные в содержании каждого раздела. Кроме того, они должны проанализировать кейсы: оценить эффектность коммуникации какой-либо известной рекламной кампании или высокорейтинговой телевизионной программы.


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.3Базовый учебник


Федотова Л.Н. Социология массовых коммуникаций. Учебник для вузов. М.: 2011 http://www.twirpx.com/files/sociology/communication/


6.4Основная литература

6.5Дополнительная литература


Указана в содержании программы для каждого изучаемого раздела.

7Материально-техническое обеспечение дисциплины


Необходим проектор для показа видеороликов, а также для презентаций.




Самый простой пример убедительнее самой красноречивой проповеди. Сенека
ещё >>