Программа дисциплины Разработка и принятие управленческих решений для направления 080200. 62 Менеджмент подготовки бакалавров - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Разработка и принятие управленческих решений... 1 188.49kb.
Программа дисциплины Конфликты в системе управления для направления... 1 281.26kb.
Программа дисциплины Теория организаций и организационное поведение... 7 642.74kb.
Программа дисциплины Тайм-менеджмент факультатив  для направления... 1 191.04kb.
Программа дисциплины Тайм-менеджмент  для направления 080200. 1 191.25kb.
Программа дисциплины Креативность в бизнесе для направления 080200. 1 264.37kb.
Программа дисциплины Методы оптимизации для направления 080200. 1 191.93kb.
Программа дисциплины «Адаптационный курс математики» 1 162.94kb.
Программа дисциплины Управление финансами фирмы для направления 080200. 1 248.49kb.
Программа дисциплины «Психология» для направления 080200. 62 «Менеджмент» 3 468.29kb.
Программа дисциплины Венчурный бизнес и прямые частные инвестиции... 1 167.19kb.
«7» февраля 2008 года 1 38.98kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины Разработка и принятие управленческих решений для направления - страница №1/1

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования 
"Национальный исследовательский университет 
"Высшая школа экономики"

Факультет менеджмента



Программа дисциплины

Разработка и принятие управленческих решений

для направления  080200.62 Менеджмент

подготовки бакалавров

Автор программы: Шакина М.А., ст. преподаватель, ShakinaMA@hse.perm.ru

Одобрена на заседании кафедры менеджмента «___»____________ 2013 г

Зав. кафедрой Шафранская И.Н. _______________________

Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»_____________2013г.

Председатель Г.Е. Володина ________________________

Пермь, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки080200.62 Менеджмент, изучающих дисциплину «Разработка и принятие управленческих решений».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (Уровень подготовки: Бакалавр), утвержденным протоколом Ученого совета ГУ – ВШЭ № 15 от 02.07.2010 г;

Образовательной программой для направления подготовки080200.62 «Менеджмент», реализуемой в НИУ ВШЭ – Пермь;

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», утвержденным в 2012 г.



  1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Разработка и принятие управленческих решений» является:

в области обучения - формирование профессионального мышления у бакалавров, направленного на усвоение приемов и методов разработки, принятия, реализации и оптимизации управленческих решений;

в области воспитания личности - формирование необходимых менеджеру социальных и личностных качеств:гражданственности, толерантности, общей культуры, ответственности,целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникативности, умениюработать в команде, лидерских качеств.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать методы анализа управленческих проблем и альтернатив для принятия решений, источники и методы для сбора релевантной информации по разработке и принятию решения.

Уметь оценивать альтернативные решения, организовывать процесс коллективной разработки решения.

Иметь навыки формулировки проблемы, анализа альтернатив, участия в коллективном процессе разработки решения и механизма его реализации

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Организационно-управленческая деятельность

знает основные этапы эволюции управленческой мысли, опыт выдающихсяменеджеров и умеет соотносить их с обстоятельствами собственной практической деятельности




ПК -1


Умеет воспроизвести и охарактеризовать основные этапы управленческой мысли.

При анализе кейса или реальной ситуации умеет соотнести освоенный материал с задачами анализа




Видео-кейсы, кейс-стади, мини-кейсы, таблицы аспектов

способен предложить организационно - управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений

ПК - 3


Владеет навыками анализа ситуации, сравнивает альтернативы решения, оценивает условия и последствия решений

Кейс-стади, деловые и ролевые игры, написание сценариев, использование методики качественной оценки рисков

учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности

ПК-14

Осознаёт необходимость социальной ответственности в бизнесе, умеет объяснить, в чём она заключается , умеет спрогнозировать возникающие последствия

Деловые игры – метод суда, метод Делфи, анализ видео-кейсов. Составление кейсов, решение задач по принятию решений в условиях неопределённости и риска

владеет методами выработки стратегических, тактических и оперативныхрешений в управлении деятельностью организаций

ПК-16

Знает,какие методы могут быть применены для выработки решений различного уровня, умеет объяснить, как они используются, умеет применить их для решений конкретных задач

решение задач по принятию решений в условиях неопределённости и риска, решение задач линейного и динамического программирования, построение графов и графика Ганта

владеет инструментарием стратегического менеджмента для разработки стратегии организации

ПК-18

Умеет провести основные виды стратегического анализа

Использование SWOT-анализа, SPACE-анализа, анализа сил конкуренции по Портеру, GAP-анализ

PEST -анализ

TEMPLES -анализ


умеет анализировать взаимосвязи между стратегиями различного уровня с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

ПК - 19


Умеет ранжировать стратегии и определять основные этапы формирования и выполнения стратегии

Анализ различных стратегий по кейсам

способен разрабатывать управленческие процедуры и методы контроля знает методы реинжиниринга бизнес-процессов

ПК - 28

Умеет выделить список необходимых процедур для различных уровней управления,

Знает формы и виды контроля

Умеет выделить этапы контроля, описать процедуры контроля

Знает бизнес-процессы, умеет распределить их по видам, построить бизнес процессы, описать входы-выходы, владельца процесса, построить модели «Как есть» и «Как должно быть»



Анализ бизнес-процессов предприятий, построение моделей «как есть» и «как должно быть»

способен принимать решения с использованием корпоративных информационных систем

ПК-29

Умеет использовать для расчетов и принятия решений программы EXEL,VISIO, программу «Графоанализатор» AIRIS, «Консультант+» и другие

Использование перечисленных программ при выполнении заданий по по анализу кейсов, диагностике оргструктуры и исследовании системы менеджмента

информационно-аналитическая деятельность

умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятииуправленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели



ПК-35

Владеет количественными и качественными методами анализа, знает как построить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели

Решение задач на построение и анализ экономических, финансовых и организационно-

управленческих моделей



способен выбирать математические модели организационных систем,анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления

ПК-36

Знаком с математическими моделями организационных систем,

Владеет методами анализа адекватности моделей

Владеет навыками адаптации моделей к конкретным задачам управления


Анализ кейсов и видео-кейсов. Анализ конкретных случаев из практики студентов

Деловая игра «Метод делфи»



Предпринимательская деятельность

умеет находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею



ПК-48

Владеет методами анализа и оценки рынка

Умеет формулировать основную бизнес идею



Выполнение заданий по анализу возможностей, нахождению свободной рыночной ниши. Деловая игра «Аукцион бизнес -идей», «Получи дотацию государства на развитие своего бизнеса», «Мозговой штурм»

способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций(направлений деятельности, продуктов и т.п.)

ПК-49

Знает все разделы бизнес плана, владеет навыками составления бизнес -плана

Деловая игра «Мозговой штурм», «Получи дотацию государства на развитие своего бизнеса»,

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

«Общий менеджмент», «Теория организаций и оргповедение»

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

Необходимыми общенаучными исследовательскими компетенциями, связанными с применением системного, процессуального, личностно-деятельностного, культурологического подходов к анализу развития организаций;

Знать собенностиподготовкии представления обзоров, отчетов и докладов, проектов информационных сообщений;

Способностью выявить данные, необходимые для анализа проблемной ситуации; осуществить сбор данных и их обработку;

Способностьювыявить и проанализировать актуальные проблемы в организации

Знать основные тенденции развития менеджмента

Основные подходы к управлению, задачам и методам управления организацией

Обладать умениями применять основные подходы стратегического анализа и планирования.

Владеть навыками использования количественных методов

Владеть инструментами стратегического анализа

Знать основы составления бизнес-плана


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: специальных дисциплин вариативного цикла и т.д.

  1. Тематический план учебной дисциплины





Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя​тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Понятие и сущность управленческого решения

24

4

4




16

2

Классификация и типология управленческих решений

24

4

4




16

3

Методы принятия управленческих решений

22

4

4




14

4.

Диагностика проблем

24

4

4




16

5

Принятие решений в условиях определённости, неопределённости и риска

20

2

4




14

6.

Контроль при разработке, принятии и реализации управленческих решений

24

4

4




16

7

Планирование и прогнозирование в процессе разработки управленческих решений

22

4

4




14

8

Эффективность принятия управленческих решений

20

2

2




16




Итого

180

28

30




122

6.Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4




Текущий

(неделя)


Домашнее задание




6







Творческая исследовательская работа, второй модуль

Объём работы не регламентируется



Итоговый

Зачет




9







тест, задачи, кейс, проект- по выбору студентов. Зачет проводится во втором модуле. На проверку письменной части даётся пять рабочих дней

6.1. Критерии оценки знаний, навыков 

Для промежуточного контроля студенты должны продемонстрировать умение работать с вторичной информацией, структурировать, делать анализ внешней и внутренней среды, используя инструменты стратегического анализа, умение выделить ключевые факторы влияния и написать сценарии развития организации. Студенты имеют возможность делать работу в группе по три-четыре человека. Студенты, имеющие более трёх пропусков без уважительной причины лекционных и семинарских занятий сдают контрольную точку в форме коллоквиума

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

6.2.Порядок формирования оценок по дисциплине 

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: оценивается активность студентов в деловых играх, дискуссиях, правильность решения задач на семинаре, микроконтроль. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем и называется - Оаудиторная.



Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 2/3* Отекущий + 1/3* Оаудиторная

где О текущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП:

Отекущий = n1·Одз ,

при этом n1 =1.

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.

Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезультирующая = 0,6* Онакопленная + 0,4*·Оэкз/зач

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета: арифметический.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Зачет проводится в виде вариативного выбора. Студент выбирает форму сдачи экзамена, наиболее для него предпочтительную с целью максимизации результата.

Формы зачета: тест, письменный анализ кейса, решение задач, устный ответ, защита проекта.

Для студентов, имеющих более трёх пропусков по неуважительной причине, зачет состоит из двух частей – вариативной и инвариантной. В этом случае обе части оцениваются из соотношения 50:50. Инвариантная часть состоит из вопросов по всем пропущенным студентом темам.



7.Содержание дисциплины

Тема

Литература

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии

Тема1 Процесс разработки и принятия управленческого решения

Понятие и сущность управленческого решения. Механизм принятия решений. Основные этапы разработки управленческого решения. Требования, предъявляемые к УР. Стили принятия решений



Основная:

Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2004, разделы 2 - 3 (с. 42 – 84);

Мендель А.В. Модели принятия решений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010, глава 1 (с. 3-60), глава 13 (с. 419 - 460);

Дополнительная:

Вертакова Ю.В., Козьева И.А., Кузьбожев Э.Н. Управленческие решения: разработка и выбор. М.: КНОРУС, 2005, тема 1 (с. 9 – 29);

Филинов Н.Б. Разработка и принятие управленческих решений. М.: ИНФРА-М, 2009, глава 1 (с. 9 - 48);

Юкаева В.С. Управленческие решения. М.: Дашков и К, 1999, главы 1-3, (с. 5-36, 46-52).




лекции, семинары, самостоятельная работа, микроконтроль, анкетирование, работа в группах, деловые игры

Аудиторные часы - 8

Часы самостоятельной работы - 16

Тема2 Классификация и типология управленческих решений

Основная:

Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2004, разделы 2 - 3 (с. 42 – 84);

Мендель А.В. Модели принятия решений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010, глава 1 (с. 3-60), глава 13 (с. 419 - 460);

Дополнительная:

Вертакова Ю.В., Козьева И.А., Кузьбожев Э.Н. Управленческие решения: разработка и выбор. М.: КНОРУС, 2005, тема 1 (с. 9 – 29);

Филинов Н.Б. Разработка и принятие управленческих решений. М.: ИНФРА-М, 2009, глава 1 (с. 9 - 48);

Юкаева В.С. Управленческие решения. М.: Дашков и К, 1999, главы 1-3, (с. 5-36, 46-52).




лекции, семинары, самостоятельная работа, микроконтроль, работа в группах


Аудиторные часы -8

Часы самостоятельной работы - 16

Тема 3 Методы принятия решении

Сочетание формального и неформального аспектов в разработке решения. Дискуссионные методы (метод комиссий, метод суда, метод мозгового штурма и его модификации), их преимущества и недостатки.

Анкетные методы (метод ранжирования, метод парных сравнений, метод экспертной классификации,), их преимущества и недостатки.

Экспертные системы. Организация систем экспертного оценивания. Типичные ошибки, связанные с применением неформальных методов. Групповые методы принятия решений. Метод сценариев, метод «Кайдзэн», метод Рингисё, метод Делфи. Мозговой штурм, метод суда. Достоинства и недостатки методов. Количественные методы принятия решений.Понятие модели. Возможности применения моделирования при разработке и принятии управленческих решений.

Классификация управленческих задач, решаемых с помощью экономико-математического моделирования.



Основная:

Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2004, раздел 4, (с. 86 - 95);

Филинов Н.Б. Разработка и принятие управленческих решений. М.: ИНФРА-М, 2009, глава 3 (с. 115 - 133), глава 5 (с. 194-232).

Дополнительная:

Лапыгин Ю.Н. Системное решение проблем. М.: Эксмо, 2008, части 1-3 (с. 11-152);

Никольский А.А. и др. Технология принятия управленческого решения. М.: 1998, главы 1 – 2 (с. 14 – 101);

Робсон М. От идеи к решению. М.: Три Л, 2000, часть 2 (с. 130);

Юкаева В.С. Управленческие решения. М.: Дашков и К, 1999, главы 2, (с. 36-46), 6 (с.126-129).

Вертакова Ю.В., Козьева И.А., Кузьбожев Э.Н. Управленческие решения: разработка и выбор. М.: КНОРУС, 2005, тема 5 (с. 85 – 115);

Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2004, раздел 6 (с. 156 – 164).

Литвак Б.Г. Экспертные технологии в управлении. М.: Дело, 2004, разделы 1 – 2 (с. 20 – 199), 4 (с. 291 – 349);

Мендель А.В. Модели принятия решений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010, глава 7 (с. 258-275);

Панфилова А.П. «Мозговые штурмы в коллективном принятии решений, Спб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2005, глава 3 (с. 211 – 296);

Плаус С. Психология оценки и принятия решений. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998, раздел 5 (с. 235 – 267). Вертакова Ю.В., Козьева И.А., Кузьбожев Э.Н. Управленческие решения: разработка и выбор. М.: КНОРУС, 2005, тема 7 (с. 147 – 185);

Козловский В.А., Маркина Т.В., Макаров В.М. Производственный и операционный менеджмент. Учебник. СПб.: Спец. литература, 1998, глава 13 (с. 332 – 359);

Юкаева В.С. Управленческие решения. М.: Дашков и К, 1999, главы 4 (с. 62-92), 8 (с. 149-162).


лекции, семинары, самостоятельная работа, микроконтроль, анкетирование, работа в группах, деловые игры



Аудиторные часы -8

Часы самостоятельной работы - 14

Тема4 Диагностика проблем

Ситуация. Классификация ситуаций. Проблемы. Классификация проблем. Методы диагностики проблем:

Метод эталона, метод блок-схемы, контрольный лист, «волшебные вопросы» метод «5 XV 2Н», диаграмма Ишикавы, анализ Парето.ит.д


Основная:

Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2004, раздел 4, (с. 86 - 95);

Филинов Н.Б. Разработка и принятие управленческих решений. М.: ИНФРА-М, 2009, глава 3 (с. 115 - 133), глава 5 (с. 194-232).

Дополнительная:

Лапыгин Ю.Н. Системное решение проблем. М.: Эксмо, 2008, части 1-3 (с. 11-152);

Никольский А.А. и др. Технология принятия управленческого решения. М.: 1998, главы 1 – 2 (с. 14 – 101);

Робсон М. От идеи к решению. М.: Три Л, 2000, часть 2 (с. 130);

Юкаева В.С. Управленческие решения. М.: Дашков и К, 1999, главы 2, (с. 36-46), 6 (с.126-129).


лекции, семинары, самостоятельная работа, микроконтроль, анкетирование, работа в группах, деловые игры, видеокейсы, кейсы



Аудиторные часы -8

Часы самостоятельной работы - 16

Тема 5. Принятие решений в условиях определённости , неопределённости и риска. Принятие решений в условиях определённости

Понятие модели. Возможности применения моделирования при разработке и принятии управленческих решений. Классификация управленческих задач, решаемых с помощью экономико-математического 4моделирования. Решение п4роблем распределения ре4сурсов с помощью методов линейного программирования.

Понятие риска и неопределенности. Источники рисков в бизнесе.

Оценка степени риска. Метод калькуляции рисков.

Меры по снижению возможного риска.

Методы разработки и принятия решений в условиях риска и неопределенности (критерии теории игр, EMV, дерево решений, имитационное моделирование и др.).



Основная:

Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решения. М.: ЮНИТИ, 1997, главы 3 (с. 81 – 114), 14 (с. 502 – 525);

Мендель А.В. Модели принятия решений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010, главы 9-11 (с. 299-406).

Дополнительная:

Смирнов Э.Р. Управленческие решения. М.: Издательство Национального института бизнеса, 2002, глава 4 (с. 152 – 207);

Филинов Н.Б. Разработка и принятие управленческих решений. М.: ИНФРА-М, 2009, глава 6 (с. 233 - 251);

Юкаева В.С. Управленческие решения. М.: Дашков и К, 1999, главы 10-11 (с. 182 – 226).




лекции, семинары, самостоятельная работа, микроконтроль, анкетирование, работа в группах, деловые игры

Аудиторные часы -6

Часы самостоятельной работы - 14

Тема 6 Контроль при разработке, принятии и реализации управленческих решений

Основная:

Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2004, раздел 9 (с. 247-258, 273 - 278);

Юкаева В.С. Управленческие решения. М.: Дашков и К, 1999, главы 12 -14 (с. 232 – 286).

Дополнительная:

Вертакова Ю.В., Козьева И.А., Кузьбожев Э.Н. Управленческие решения: разработка и выбор. М.: КНОРУС, 2005, тема 13 (с. 284 - 296);

Смирнов Э.Р. Управленческие решения. М.: Издательство Национального института бизнеса, 2002, глава 6 (с. 255 – 272).


лекции, семинары, самостоятельная работа, микроконтроль, анкетирование, работа в группах, деловые игры

Аудиторные часы -8

Часы самостоятельной работы - 16

Тема 7 Планирование и прогнозирование в процессе разработки управленческих решений

Роль и место прогнозирования в принятии управленческих решений. Метод сетевых графов. Экспертные методы прогнозирования. Метод сценариев.




Основная:

Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решения. М.: ЮНИТИ, 1997, главы 3 (с. 81 – 114), 14 (с. 502 – 525);

Мендель А.В. Модели принятия решений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010, главы 9-11 (с. 299-406).

Дополнительная:

Смирнов Э.Р. Управленческие решения. М.: Издательство Национального института бизнеса, 2002, глава 4 (с. 152 – 207);

Филинов Н.Б. Разработка и принятие управленческих решений. М.: ИНФРА-М, 2009, глава 6 (с. 233 - 251);

Юкаева В.С. Управленческие решения. М.: Дашков и К, 1999, главы 10-11 (с. 182 – 226).




лекции, семинары, самостоятельная работа, микроконтроль, анкетирование, работа в группах, деловые игры


Часы аудиторной работы – 8

Часы самостоятельной работы 14

Эффективность принятия управленческих решений

Организация работ по разработке и реализации решения. Функции и виды контроля управленческих решений. Методы контроля. Эффективность контроля. Управленческие решения и ответственность



Основная:

Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2004, раздел 9 (с. 247-258, 273 - 278);

Юкаева В.С. Управленческие решения. М.: Дашков и К, 1999, главы 12 -14 (с. 232 – 286).


лекции, семинары, самостоятельная работа, микроконтроль, анкетирование, работа в группах, деловые игры


Часы аудиторной работы - 4

Часы самостоятельной работы - 16

8. Образовательные технологии

При реализации различных видов учебной работы в процессе изучения курса используются следующие образовательные технологии: активные и интерактивные формы проведения занятий - деловые и ролевые игры, разбор практических задач и видеокейсов .



9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1. Тематика заданий текущего контроля

Тема «Написание сценариев развития…»

9.2. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины



Вопросы к зачету:

  1. Понятие управленческого решения. Механизм принятия решений.

  2. Классификация управленческих решений.

  3. Основные этапы разработки управленческого решения.

  4. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.

  5. Сочетание формального и неформального аспектов в разработке решений.

  6. Понятие проблемы и способы продумывания проблемы

  7. Методы исследования проблем: круговая диаграмма, четырёхфакторный профиль, 5W2H, контрольные листы, диаграмма Парето, диаграмма Ишикавы

  8. Дискуссионные методы: Метод Дельфи. Метод суда. Мозговой штурм.

  9. Анкетные методы.

  10. Экспертные методы.

  11. Организация экспертного решения проблемы

  12. Применение моделирования при разработке и принятии управленческих решений.

  13. Понятие модели. Классификация моделей. Классификация управленческих задач, решаемых с помощью экономико-математического моделирования.

  14. Методы сетевого планирования. Использование графов.

  15. Модели управления запасами. Материально-технические ресурсы и анализ методов ABC. Запасы незавершенного производства

  16. Модель оптимального размера заказа. Издержки хранения запасов, уравнение общей стоимости и оптимальный размер заказа.

  17. Модели массового обслуживания.

  18. Модели линейного программирования. Формулировка и решение задачи линейного программирования

  19. Адаптация моделей к реальным условиям функционирования предприятий.

  20. Понятие риска. Классификация рисков в бизнесе.

  21. Оценка степени риска

  22. Принятие решений в условиях уверенности

  23. Принятие решений в условиях неопределённости.

  24. Принятие решений в условиях риска. Предполагаемая денежная стоимость. Древо решения.

  25. Предполагаемая стоимость точной информации. Анализ чувствительности.

  26. Методы предотвращения и уменьшение рисков

  27. Роль и место прогнозирования в принятии управленческих решений Количественные методы прогнозирования.

  28. Экспертные методы прогнозирования: инициативные, сценариев, прогнозных графов.

  29. Значение, функции и виды контроля

  30. Организация работ по реализации решения

  31. Методы контроля и механизм его осуществления.

  32. Оценка эффективности контроля.

  33. Стили принятия решений

  34. Применение механизма интуиции при принятии решений

  35. Организационно-психологические предпосылки качества решений.


11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1. Базовый учебник

  1. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2004

11.2Основная литература

  1. Юкаева В.С. Управленческие решения. М.: Дашков и К, 1999.

11.3. Дополнительная литература

  1. Смирнов Э.Р. Управленческие решения. М.: Издательство Национального института бизнеса, 2002,

  2. Филинов Н.Б. Разработка и принятие управленческих решений. М.: ИНФРА-М, 2009,

  3. Никольский А.А. и др. Технология принятия управленческого решения. М.: 1998, главы 1 – 2 (с. 14 – 101);

  4. Робсон М. От идеи к решению. М.: Три Л, 2000.


11.5. Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

Word, Excel, Acrobat Reader ииханалоги .


    1. Дистанционная поддержка дисциплины


LMS (LearningManagementSystem)

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения лекционных и семинарских занятий используется проектор с колонками, вспомогательные материалы для проведения психологических тестов, маркеры и доска для фиксации итогов групповых дискуссий.




Когда народ уже не хочет читать своих поэтов, он воздает им почести. Алек Гиннесс
ещё >>