Программа дисциплины «Политика знания в XIX-XX вв.» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины масс-медиа и мировая политика программа... 1 95.88kb.
Программа учебной дисциплины «Динамика политического процесса современной... 5 474.09kb.
Программа дисциплины «Экономика и политика сша» 5 753.51kb.
Программа по истории России 8 класс тема I. Россия в первой половине... 1 19.59kb.
Программа дисциплины «Сравнительная политика» 3 532.51kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины специализации «Дальневосточная... 1 292.27kb.
Рабочая программа дисциплины Специальность 032301. 65 «Регионоведение» 3 425.3kb.
Программа дисциплины "Северо-Восточная Азия в глобализирующемся мире... 4 432.79kb.
Рабочая Программа учебной дисциплины б в. 12 История зарубежной литературы Ч. 3 384.94kb.
Учебная программа дисциплины социальная политика 3 563.61kb.
Программа дисциплины «Современная социальная политика» 4 392kb.
Участники: 3-5 команд по 5-6 человек. Возраст: 13-15 лет Цель игры... 1 160.17kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины «Политика знания в XIX-XX вв.» - страница №1/1




Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Политика знания в XIX-XX вв.» для направления

030600.68 «История» подготовки магистра







Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет истории

Программа дисциплины

«Политика знания в XIX-XX вв.»




для направления 030600.68 «История» подготовки магистра

для магистерской программы «Информационные ресурсы исторической науки»
Автор программы:

Шарова А.В., к.и.н., доцент кафедры политической истории


Одобрена на заседании кафедры политической истории «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой А.Б.Каменский
Рекомендована секцией УМС факультета истории «___»____________ 20 г

Председатель Е.Б.Смилянская


Утверждена УС факультета истории «___»_____________20 г.

Ученый секретарь О.В.Воскобойников ________________________ [подпись]

Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.68 «История» подготовки магистра обучающихся по магистерской программе "Информационные ресурсы исторической науки", изучающих дисциплину «Политика знания в XIX-XX вв.».

Программа разработана в соответствии с:


  • ОС НИУ ВШЭ по направлению 030600.68 «История» подготовки магистра

  • Образовательной программой «История» подготовки магистра

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки магистра 030600.68 «История», утвержденным в 2011г.

Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Политика знания в XIX-XX вв.» являются:

  • Ознакомление учащихся с комплексным подходом к проблеме истории знания

  • Соединение в рамках одного курса информации по политической, социальной, институциональной, интеллектуальной истории, персональной истории и других направлений современной исторической науки, а также – смежных гуманитарных дисциплин

  • Выработка навыков комплексного анализа и видения проблем истории знания

  • Применение на практике полученных знаний



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать особенности методологии и методов исследования в области истории и смежных гуманитарных наук

  • Уметь применять освоенные методы исследования на практике

  • Иметь навыки анализа проблем политики знания в XIX-XX вв.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

СК-6

СК-М6

Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию

Лекции и семинары,

обсуждение отдельных проблем и текстов



ПК1

ИК-М-1.1_5.3_5.6

вести исследовательскую деятельность, с применением современных методов и методик исследования, используя знания в области гуманитарных и социальных наук и смежных областей научного знания




ПК3

ИК-М-1.1._2.1.1._2.1.2._2.4.1._2.4.2._3.1.

воспринимать научные тексты и сообщения, реферировать научную литературу на русском и иностранных языках

семинары

ПК4

ИК-М-1.1_2.3.2._2.1.2._2.4.1._2.4.2.

анализировать исторические источники на русском и иностранных языках




ПК6

ИК-М-1.1._ 2.1.2._2.2.2._2.3.2._2.4.1._2.4.2._4.1_4.2_4.3.-5.3_5.6

осуществлять поиск и обработку информации, ее презентацию, работать с базами данных в гуманитарных науках;




ПК11

ИК-М-1.1._1.2._2.6_.5.3._5.6._6.1.

организовать научные исследования, соблюдая принципы академической этики, с пониманием личной ответственности за цели, средства, результаты научной работы;




ПК15

ИК-М-1.1_2.1._2.2._2.5.2._2.6._5.3._5.6_6. 1

применять знания, полученные в результате освоения ООП, в преподавании социальных и гуманитарных дисциплин в общеобразовательной школе (на всех уровнях), а также в учебных заведениях, дающих среднее специальное и высшее образование




ПК16

ИК-М-1.1_2.1._2.3._2.6._5.3._5.6._6.1.

формировать у учащихся умения и навыки восприятия исторического текста




ПК17

ИК-М-1.1_2.5.2._2.6._3.1._3.2._4.2._4.6._5.3._5.6

анализировать и предлагать научно обоснованную интерпретацию исторических событий в их взаимосвязи




ПК21

СЛК –М2

Способен использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности






Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к числу дисциплин по выбору
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Философия истории, социология науки, теория и история культуры, историческая текстология и других

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Владеть знаниями о ходе исторического процесса в XIX-XX вв.



  • Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

    История фальсификаций, Проблемы интерпретации прошлого в школьном историческом образовании, Теория и практика исторических реконструкций




Тематический план учебной дисциплины

Всего – 144 часа, 56 аудиторн 40+16





Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Эпоха Просвещения и ее роль в истории знания

10

6

2







2

Политическая борьба начала XIX века в Европе и политика в сфере знания




4










3

Издательская деятельность в XIX веке и ее значение.




6

2







4

Церковь и ее роль в сфере знания в XIX веке




4

2







5

Процесс образования новых национальных государств и новая национальная история




4

2







6

Интеллектуалы и «властители умов» XIX –начала ХХ века




6

4







7

Знание и война.




4

2







8

Политические режимы ХХ века: поиски нового знания




6

2







9

Современная политика и современное знание




2
















144

40

16








Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

2 год

Параметры **

1

2

3

4

1

2

3

4

Текущий

(неделя)


Контрольная работа























































Эссе




























Реферат







*



















Коллоквиум




























Домашнее задание




























Промежу­точный

Зачет




























Экзамен




























Итоговый

Зачет










*













устный


1.1Критерии оценки знаний, навыков


При написании реферата по заданной теме студент должен продемонстрировать знание проблем, обсуждаемых в рамках данного курса, умение работать с исследовательской литературой.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.




Содержание дисциплины


    Введение

    Основные понятия, связанные с историей знания. Социальная реальность и ее функции. «Интеллектуалы». Знание и идеология. Знание и государство. Социология знания. Знание-власть. Экономика знания. Особенность XIX-XX вв. в истории человечества и исследовательские парадигмы. Специфика источниковой базы курса. Политика и знание.



    Литература к разделу:

Гринин Л.Е. Философия, социология и теория истории: опыт философско-социологического анализа некоторых общественных законов и построения теории всемирно-исторического процесса: пособие для студентов. Изд. 4-е, стер. М., 2007.

Крадин Н.Н. Политическая антропология: учеб. М., 2004.

    Савельева И.М., Полетаев А.В. Теория исторического знания: Учебное пособие. СПб, М., 2008

    Савельева И.М., Полетаев А.В. Знание о прошлом: теория и история: В 2 т. – СПб.: Наука, 2003.

Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. Пер. с фр. СПб., 1994 г.

    Шартье Р.Культурные истоки Французской революции. М., 2001

  1. Раздел 2. Эпоха Просвещения и ее роль в истории знания

    Понятие «просвещение» и его понимание современниками и в XIX-XX вв. Географические и хронологические рамки эпохи. Человек эпохи Просвещения. Социальная структура Европы рубежа XVIII-XIX вв. Знания о природе и обществе. Знание о Боге. Философы и философия Просвещения. Политика и культура в эпоху Просвещения. Салоны. Академии и «квазиакадемии». Университеты и их роль в образовании. Школьное образование. Масонство. Экономические теории и финансовые реформы. Представление о мире (Восток и Запад). Исповедь и сатира. Поведенческие стереотипы и массовое сознание. Общественное мнение и его формирование. Дело Калласса.

    Знание, способы его передачи и интерпретации. Автобиографии, мемуары, записки путешественников, утопии. Система государственной власти и ее восприятие в обществе. Реформы как сфера реализации научных знаний. Филантропия и ее значение. Мораль и знание. Свобода и ее границы. «Франкофония». Лексический космополитизм эпохи.

    Французская революция и ее влияние на общество. Система образования во Франции на рубеже веков и ее трансформации. Исторические идеалы революции. Реформа календаря. Революционная повседневность и празднества. Париж и провинция. Интеллектуалы в революции.



    Литература к разделу

Дарнтон Р. Великое кошачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры. М., 2002

Мир Просвещения. Исторический словарь. Пер. с ит. М., 2003 http://ec-dejavu.ru/e/Enlightenment.html



Фуко М. Что такое Просвещение? // Фуко М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью. http://lib.ru/CULTURE/FUKO/nachala.txt

    Шартье Р.Культурные истоки Французской революции. М., 2001

    2. Раздел 3. Политическая борьба начала XIX века и политика в сфере знания

Пиренеи: реставрация и заговоры. Конституционное трехлетье в Испании. Генеральный регламент об образовании 1821 г. Деятельность Священного союза в Европе. Карлистские войны. Реставрация в итальянских землях. Неаполитанская революция. Карбонарии. Идеология итальянского Рисорджименто. Идеологи «либерального католицизма». Римская история как фактор политики. «Великая идея» греческого королевства (И.Коллетис) и становление системы образования. Реставрация во Франции: идеология, избирательная система, печать. Июльская революция и ее итоги. Деятельность Ф.Гизо. Вторая республика: клубы и пресса. Луи Блан. Вторая империя. Оппозиция и оппозиционная пресса в Англии. Экономические кризисы и их последствия. Борьба за избирательную реформу. Методы политической борьбы. Чартисты. Германские государства после Венского конгресса. Прусские реформы и студенческое движение. Университеты и университетская профессура в германских государствах. А. фон Гумбольдт. Революция 1848 г. и германская национальная идея. Швейцарские кантоны и политика в сфере образования. Университеты в Швейцарии


Литература к разделу:

ТарлеЕ.В.Наполеон. http://www.modernlib.ru/books/tarle_evgeniy_viktorovich/napoleon/read/

Тернер Р.С. Историзм, критический метод и прусская профессура с 1740 по 1840 год / Пер. Т. Доброницкой // НЛО. 2006. № 82. С. 32—58.

Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. Пер. с фр. В. П. Визгина и Н. С. Автономовой. СПб. А-cad. 1994 г.

Мисюревич О.Е. Становление национального государства в Греции: «русская партия» в 1837-1844 гг. М., 1997

Раздел 3. Издательская деятельность в XIX веке и ее значение.

Издатели и издания XVIII в. Практики чтения. Библиотеки и книжные собрания. Памфлетная литература и периодика. Экономические аспекты издательской деятельности. Издатели и цензура. Борьба за свободу печати в странах Европы. Французская литература, «русский роман», «скандинавская драматургия» и другие влияния. Перевод и проблема интерпретации. Запрещенная пресса и ее распространение в Европе.


Литература к разделу

История печати: антология. М., 2001



Шартье Р. Письменная культура и общество. Перевод с французского И. К. Стаф. М., 2006

Шарль К. Интеллектуалы во Франции: Вторая половина XIX века. М., 2005

Университетская идея в Российской империи XVIII - начала ХХ веков: Антология. М., 2011

Раздел 4. Церковь и ее роль в сфере знания в XIX веке

Реформы Пия IX. Лев XIII и его политика во Франции.

Вытеснение иезуитов из сферы образования (реформы Ферри во Франции). Клерикализм. Англиканская церковь и ее контакты с православием. Система школьного образования и церковь. «Отсталые университеты» и научные общества. Развитие науки и техники, создание нового информационного пространства. Концепция Ч.Дарвина и церковь. Масоны и знание.

Секуляризация образовательных учреждений. Научные общества и Вольные университеты. Университетские реформы. «Интеллектуалы», «мандарины», и «вольные каменщики». Благотворительные учреждения.


Литература к разделу

Аникеев В.Е. История французской прессы (1830 – 1845). М., 1999

Бедуэлл Ги. Церковь и вызов революций// Бедуэлл Ги. История церкви http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/History_Church/bedyel/11.php

Репина Л. П. История исторического знания: пособие для вузов / А. П. Репина, В. В. Зверева, М. Ю. Парамонова. М.: Дрофа, 2006


Butterwick R. The Polish Revolution and the Catholic Church, 1788–1792: A Political History. Oxford univ.press. 2011

Brian S. Catholic Literature and Secularisation in France and England, 1880-1914. Oxford univ.press. 2011

Marina C. Forced Baptism: Histories of Jews, Christians, and Converts in Papal Rome. Univ. of Calif. Press, 2011



Раздел 5. Процесс образования новых национальных государств и новая национальная история

Идеология И.Сечени. Освободительная война в Венгрии 1848-1849 гг. Л.Кошут. Войны за независимость Италии и культ героев: Дж. Гарибальди, К.Б.Кавур. История в мемуарах Отто фон Бисмарка. Освобожденная Греция и возвращение истории. Американский мир и его образ в Европе и России. Колонии и метрополии: «восточная мода». Англо-бурские войны и политика информирования. Легенды Индии и европейская литература. «Политическая оперетта».


Литература к разделу

Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении
национализма. - М., 2001

Чаки Мориц. Идеология оперетты и венский модерн: культурно-исторический очерк. СПб, 2001

Хобсбаум Э. Нации и национализм после 1780 года. - СПб., 1998.
Раздел 6. Интеллектуалы и «властители умов» XIX –начала ХХ века

Утопический социализм: провозвестник «Божьей воли» и строитель «Новой гармонии». Анархизм Ж.П.Прудона и его влияние. Марксизм. Политическая пресса. Буланже, Анри Мартен и «Лига патриотов» во Франции. И.Тэн. «Дело Дрейфуса» и его значение. Э.Золя. Фабианцы.


Литература к разделу

История и историки в пространстве мировой и отечественной культуры XVIII-XXI вв.:Сборник статей. Челябинск, 2011

Козлов С. Л. Историческая наука и "порядочные люди": материалы для комментария к "Апологии истории" // Одиссей. 2008. С. 302–336

Копосов Н. Как думают историки. М., 2002.

Шарль К. Интеллектуалы во Франции: Вторая половина XIX века. М., 2005.
Раздел 7. Знание и война.

Милитаризм и новые армии. Армия как социум. Военное образование и военное знание. Секретность и шпионаж. Образ шпиона. Мировые, локальные войны. Холодная война и информационная политика. Война и история.


Литература к разделу

Кайуа Р. Война и сакральное // Кайуа Р. Миф и человек. Человек и сакральное. М.: ОГИ, 2003, с. 276-291. http://ec-dejavu.ru/v/Voina-b.html

Миронов В. В. Представление о воинском долге в Австро-Венгрии в 1914-1918 гг.// Вопросы истории, 2011. № 7. С. 159-162

Смирнов И. П.  Неизвестный солдат. // Смирнов И.П. Человек человеку - философ. СПб., 1999, с. 233-257




Раздел 8. Политические режимы ХХ века: поиски нового знания

Политические партии начала ХХ века. Проблема империализма. Мировые войны и историческая память. Конструирование вождя: Европа, Южная Америка, Китай. Конструирование знания: советский вариант. Дискуссии как форма цензуры.


Литература к разделу

Дамс Х.Г. Франсиско Франко. Ростов-на-Дону, 1997



Земон Дэвис Н. «Анналы», Марк Блок и Люсьен Февр во время немецкой оккупации // Споры о главном. Дискуссии о настоящем и будущем исторической науки вокруг французской школы “Анналов”. М, 1993. С. 166–179

Рингер Ф. Закат немецких мандаринов: Академическое сообщество в Германии, 1890-1933. М., 2008

Эксле О.Г. Немцы не в ладу с современностью. «Император Фридрих II» Эрнста Канторовича в политической полемике времен Веймарской республики // Одиссей. Человек в истории. 1996. М., 1996. С. 213–235

Ulrike E. Church, Nation and Race: Catholics and Antisemitism in Germany and England, 1918-45. Oxford univ.press. 2011

Williams B. Jews and Other Foreigners: Manchester and the Rescue of the Victims of European Fascism, 1933-40. Manchester univ. press, 2011




Раздел 9. Современная политика и современное знание

Историческая память и ее конструирование. Общая история и попытки ее воссоздания (Германия и Польша). Учебники и история. Кинематографическое знание и государственная политика. Знание и Интернет-знание. Институты национальной памяти как политическая программа.



Литература к разделу

Лангеноль А. Общественная память после смены строя// Империя и нации в зеркале исторической памяти. М., 2011.С.115-142

Мегилл А. Историческая эпистемология. М., 2009

Савельева И. М., Полетаев А. В. Социальные представления о прошлом, или Знают ли американцы историю. М.: Новое литературное обозрение, 2008

Траба Р. Польские споры об истории в XXIв. http://www.perspektivy.info/print.php?ID=48804

The Moral Dynamics of Economic Life: An Extension and Critique of Caritas in Veritate

/ ed. Daniel K. Finn. Oxford Univ. press. 2012




Примерные темы семинаров:

  1. «Исповедь» Ж.-Ж. Руссо и традиции ее восприятия.

  2. Религия в произведениях де Сада.

  3. Воображаемый политический театр Великой французской революции (Марешаль)

  4. Дело Дрейфуса и его влияние на интеллектуальную и политическую жизнь Франции.

  5. Дело Бейлиса: стратегии сторон и роль пресса.

  6. Фабианцы и революция в России: Б.Шоу.


Образовательные технологии


Занятия проходят в форме лекций и семинаров, на которых предусмотрено обсуждение источников, выступление с презентациями и сообщениями.

1.2Тематика заданий текущего контроля


Текущий контроль осуществляется при проведении семинарских занятий. Поскольку занятия проходят еженедельно, то к каждому занятию дается список литературы, с которой должен ознакомиться студент.

1.3Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


В связи со спецификой магистерской программы, итоговой формой контроля выступают обычно дискуссии по разделам школьных учебников истории, которые студенты должны дополнить или трансформировать, исходя из полученных знаний и навыков.

Порядок формирования оценок по дисциплине


На итоговую оценку влияет в первую очередь активность студентов в семинарских занятиях и при проведении дискуссий и обсуждений заданной для освоения литературы.
Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов, в частности, подготовленные специальные сообщения на семинарских занятиях. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.


Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= k1* Отекущий + k2* Оауд + k3* Осам.работа

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП, то есть написание 1 реферата.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезульт = 60% Онакопл + 40%Оэкз/зач

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический.


На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

1.4Основная литература


Мир Просвещения. Исторический словарь. Пер. с ит. М., 2003



    Савельева И.М., Полетаев А.В. Теория исторического знания: Учебное пособие. СПб, М., 2008

Университетская идея в Российской империи XVIII - начала ХХ веков: Антология. М., 2011

Казус. Индивидуальное и уникальное в истории.

Одиссей: Человек в истории

«Comparative Political Studies»



The Oxford Handbook of American Public Opinion and the Media

«Comparative Studies in Society and History»



1.5Дополнительная литература


Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. – М., 2002

Бжезецкий А. Церковь и демократия в Польше // НЗ. 2012.№ 6 http://www.intelros.ru/readroom/nz/n6-2012/17349-cerkov-i-demokratiya-v-polshe.html

Витальева А.И. Идеолог английских вигов Э.Берк// Новая и новейшая история. 2011.№ 4. C. 189-196

Вороненкова Г.Ф. СМИ Германии в XX веке: крутые виражи истории. – М., 2008

Греция: национальная идея, общество, государство XVII-XX вв. М., 2001

Дарнтон Р. Великое кошачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры.М.,2002.


Чудинов А.В. Французская революция: история и мифы. М., 2007.
Шартье Р. Культурные истоки Французской революции. М., 2001

Ерин М. Е. Генрих Брюнинг. Канцлер и политик: биография. Ярославль, 2010



Иванян Э.А. От Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша. Белый Дом и пресса. – М., 1991

Исследовательские университеты США: механизм интеграции науки и образования. М., 2009

История печати: Антология. Т. III. – М., 2008

История через личность: Историческая биография сегодня. М., 2010



Кайуа Р. Война и сакральное // Кайуа Р. Миф и человек. Человек и сакральное. М.: ОГИ, 2003, с. 276-291. http://ec-dejavu.ru/v/Voina-b.html

Козлов С. Л. Историческая наука и "порядочные люди": материалы для комментария к "Апологии истории" // Одиссей. 2008. С. 302–336

Копосов Н. Как думают историки. М., 2002.

Кошен О. Малый народ и революция. М., 2004.

Крючков И. В. Эдуард Тааффе в политической истории дуалистической Австрии// Вопросы истории. 2011. № 9. С.158-164

Людтке А. История повседневности в Германии: Новые подходы к изучению труда, войны и власти. М., 2010.

Миронов В. В. Представление о воинском долге в Австро-Венгрии в 1914-1918 гг.// Вопросы истории, 2011. № 7. С. 159-162

Мифы и мифология в современной России / Ред. К. Аймермахер, Г. Бордюгов. М., 2000

Память о войне 60 лет спустя – Россия, Германия, Европа. Специальный выпуск журнала «Неприкосновенный запас» совместно с журналом Osteuropa // Неприкосновенный запас. 2005. №2-3 (40-41) (книжное издание, доп. М., 2005).



Петрунина О.Е. «Великая идея» в Греции как политическая программа. http://ecsocman.hse.ru/data/2012/06/28/1259076156/6.pdf

Плуцер-Сарно А. Язык тела и политика: символика воровских татуировок http://ec-dejavu.ru/p/Publ_Plucer_Tattoo.html

Про А. Двенадцать уроков по истории. М., 2000

Репина Л. П. История исторического знания: пособие для вузов / А. П. Репина, В. В. Зверева, М. Ю. Парамонова. М.: Дрофа, 2006



Рикёр П. История и истина. СПб., 2002

Савельева И.М., Полетаев А.В. Социальные представления о прошлом, или Знают ли американцы историю. М., 2008

Свифт Д. Памфлеты. М., 1955; Избранное. – М., 1987

Сенявская Е.С. Финляндия как противник СССР во Второй мировой войне: формирование и эволюция «образа врага» в сознании советского общества в 1939–1940 и 1941–1944 гг // Многоликая Финляндия. Образ Финляндии и финнов в России. Великий Новгород, 2004. С. 283-312

Строев А.Ф. "Те, кто поправляет фортуну". Авантюристы Просвещения. М., 1998



Финн В. К. Интеллектуальные системы и общество. М., 2006

Хаванова О.В. Заслуги отцов и таланты сыновей: Венгерские дворяне в учебных заведениях монархии Габсбургов. 1746-1784. М., 2006.

Хвостова К. В. Византийская цивилизация как историческая парадигма. М., 2008

Хобсбаум Э. Нации и национализм после 1780 года. - СПб., 1998

Чаки Мориц. Идеология оперетты и венский модерн: культурно-исторический очерк. СПб, 2001

Шарль К. Интеллектуалы во Франции: Вторая половина XIX века. М., 2005.



Ulrike E. Church, Nation and Race: Catholics and Antisemitism in Germany and England, 1918-45. Oxford univ.press. 2011


Politics and the Media: Culture, Technology, and Regulation // The Oxford Handbook of Canadian Politics. 2010 ( Ch.16)

The Oxford Handbook of Church and State in the United States. Oxford Univ. press. 2011


The Moral Dynamics of Economic Life: An Extension and Critique of Caritas in Veritate

/ ed. Daniel K. Finn. Oxford Univ. press. 2012

Brian S. Catholic Literature and Secularisation in France and England, 1880-1914. Oxford univ.press. 2011

Marina C. Forced Baptism: Histories of Jews, Christians, and Converts in Papal Rome. Univ. of Calif. Press, 2011

Williams B. Jews and Other Foreigners: Manchester and the Rescue of the Victims of European Fascism, 1933-40. Manchester univ. press, 2011


Spray E. C. Health and Medicine in the Enlightenment The Oxford Handbook of the History of Medicine






1.6Справочники, словари, энциклопедии


The Oxford Handbook of the History of Medicine

The Oxford Handbook of World History

    The Oxford Handbook of Postwar European History

    Интернет-сайты:




http://vive-liberta.narod.ru/biblio/biblio_1.htm#commune




Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения лекционных и семинарских занятий используются аудитории с проекторами, доступом в Интернет и программным обеспечением для презентаций.

Приложение

Методические рекомендации по формированию оценок по дисциплине

Данные методические рекомендации составлены на основании Положения об организации контроля знаний, утвержденного УС НИУ ВШЭ от 24.06.2011, протокол №26.



  1. Структура оценки по дисциплине согласно положению об организации контроля знаний:

































  1. Таблица 1. Формирование оценки по дисциплине: если дисциплина читается 1 этап (модуль)


  2. Элемент оценки

    Накопленная оценка

    Итоговая оценка за экзамен/ зачет

    Результирующая оценка
    за дисциплину
    (Выставляется в диплом)

    Текущий контроль

    Аудиторная работа (Лекции, практические занятия, семинарские занятия)

    Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

    Действия преподавателя

    1

    Выставление оценки
    в 10-балльной системе
    по каждой форме текущего

    контроля (эссе, контрольная работа, домашнее задание, реферат, коллоквиум)



    Выставление оценки Оауд по 10-балльной

    шкале за аудиторную работу студента.

    ВАЖНО: в НИУ ВШЭ в рамках аудиторной работы

    не оценивается посещение лекций, семинарских занятий и практических занятий, а только работа студента.

    (Оценка выставляется только при решении преподавателя оценивать данный вид деятельности студента)



    Выставление оценки Осам.работа по 10-балльной

    шкале за аудиторную работу студента.



    (Оценка выставляется только при решении преподавателя оценивать данный вид деятельности студента)

    Выставление оценки за итоговый контроль (зачет/экзамен) в 10 балльной системе

    1

    Определение весов q1 и q2 (ВНИМАНИЕ, Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑qi = 1, при этом, 0,2 ≤ qi 0,8)

    2

    Определение весов ni (ВНИМАНИЕ, сумма ni =1)

    2

    Орезульт =

    q1·Оитог.контроль + q2·Онакопленная


    3

    Расчет оценки за текущий контроль Отекущий = n1·Оэссе + n2·Ок/р + n3·Ореф + n4·Окол + n5·Одз

    Определение весов k1 k2 k3 (ВНИМАНИЕ, сумма ki =1, в случае, если преподаватель не учитывает аудиторную и самостоятельную внеаудиторную работу студентов, то k2 и k3 равны 0 (нулю), а k1=1).










    Расчет накопленной оценки

    Онакопленная= k1* Отекущий + k2* Оауд + k3* Осам.работа

    Что получается в результате

    Онакопленная*

    Оитог.контроль

    Орезультирующая*
    Формирование оценки по дисциплине, если она читается несколько этапов (модулей) поясним на примере дисциплины читаемой 3 этапа (таблица 2).

Таблица 2.Формирование оценки по дисциплине: если дисциплина читается несколько этапов (модулей)





Промежуточная оценка
за 1 этап

Промежуточная оценка
за 2 этап

Накопленная оценка 3 (за 3 тап)

Итоговая оценка
за экзамен/ зачет

Результирующая оценка
за дисциплину

(Выставляется


в диплом)

Элемент оценки

Накопленная
оценка 1

Оценка за экзамен/ зачет

(по окончанию этапа 1) (ВАЖНО!


Не является блокирующей)

Накопленная
оценка2

Оценка за экзамен/ зачет

(по окончанию этапа 2)



(ВАЖНО!
Не является блокирующей)

Текущий контроль

Аудиторная работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Текущий контроль

Аудиторная работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Текущий контроль

Аудиторная
работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Действия
преподавателя

действия преподавателя в рамках каждого этапа соответствуют действию преподавателя
по формированию оценки,
если дисциплина читается один этап (модуль) (таблица 1)

действия преподавателя в рамках каждого этапа соответствуют действию преподавателя
по формированию оценки,
если дисциплина читается один этап (модуль) (таблица 1)

действия
преподавателя
(таблица 1)

Выставление оценки за итоговый контроль (зачет/экзамен) в 10 балльной системе

Определение весов q1 и q2 (ВНИМАНИЕ, Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑qi = 1, при этом, 0,2 ≤ qi 0,8)

Орезульт итог =

q1·Оитог.контроль +

q2·Онакопленная

Результат

этап

Опромежуточная 1*

Опромежуточная 2*

Онакопленная 3*

Оитог.контроль

Орезультирующая Итог*

ИТОГ

Онакопленная Итоговая=промежут 1+ Опромежут 2+ Онакопленная 3):кол-во модулей

Среднее арифметическое от суммы оценок.
* способ округления оценки должен быть указан в программе учебной дисциплины






Правду в глаза лучше всего говорить на ухо. Лех Навроцкий
ещё >>