Программа дисциплины «Подбор и адаптация персонала» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины "адаптация экосистем к техногенному... 1 165.82kb.
Программа дисциплины экономика персонала для направления 080100. 1 199.73kb.
Мероприятий по защите персонала и населения 1 104.13kb.
Тз на проект Бригадир-Палыч 1 49.81kb.
Программа дисциплины «Прикладная психология личности» 4 566.57kb.
Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового... 4 556.04kb.
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология 7 1182.06kb.
Расчет затрат на подбор персонала 1 29.54kb.
Сказка «Mitten» на английском языке. Общение на языке 2 ноябрь 1 1 127.03kb.
Программа дисциплины Философия для направления 080500. 62 менеджмент... 4 386.39kb.
Программа дисциплины вспомогательные исторические дисциплины: геральдика... 1 332.45kb.
Британский Совет представляет программу по проблемам изменения климата... 1 30.63kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины «Подбор и адаптация персонала» - страница №5/5

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


  1. Общая стратегия организации и стратегия управления персоналом: варианты взаимосвязи.

  2. Классификация стратегий управления персоналом в зависимости от типа общей стратегии организации.

  3. Влияние стадии жизненного цикла организации на стратегию и политику управления персоналом.

  4. Влияние типа кадровой политики на кадровые мероприятия и требования к кандидатам.

  5. Подбор персонала как социальная технология: основные методы, проблемы и затруднения.

  6. Особенности подбора разных категорий персонала. Риски подбора разных категорий персонала.

  7. Современные технологии подбора персонала.

  8. Подбор персонала массовых профессий (позиций) и поиск представителей редких профессий («охота за головами»).

  9. Подбор персонала как процесс: этапы, задачи, участники, взаимодействие линейного ме­неджмента и менеджера по персоналу в ходе подбора.

  10. Источники привлечения персонала в организацию.

  11. Внутренний рекрутинг: преимущества и ограничения, этапы проведения.

  12. Внешний рекрутинг: обзор подходов, этапы проведения, преимущества и недостатки.

  13. Формулирование требований к вакантной позиции и инструменты, применяемые на данном этапе.

  14. Виды моделей компетенций (матричная, линейная, уровневая), связь с бизнес- задачами организации в целом и отдельных должностей.

  15. Структура моделей компетенций для массовых профессий, основные элементы (название, описание, поведен­ческие индикаторы).

  16. Современные подходы к созданию моделей компетенций. Требования к качеству моделей компетенций.

  17. Анализ работы как основной источник информации для разработки модели компе­тенций.

  18. Анализ успешных практик как источник информации для разработки модели компе­тенций.

  19. Источники информации для анализа работы и разработки модели компетен­ций и ее сбор.

  20. Основные виды и типы интервью при приеме на работу.

  21. Виды интервью: биографическое, ситуационное, поведенческое.

  22. Особенности проведения и структура CASE-интервью с кандидатом.

  23. Понятие шкалы оценки при проведении поведенческого интервью.

  24. Проективные интервью.

  25. Анализ метапрограмм и лингвистический алгоритм речи кандидата.

  26. Оценка достоверности информации.

  27. Ассессмент-центр: оценочные упражнения, разработка программы и применение.

  28. Обучение и компетенции наблюдателей в Ассессмент-центре.

  29. Анализ результатов испытаний и принятие решения о найме.

  30. Основные направления адаптации персонала и факторы, влияющие на ее процесс.

  31. Профессиональная и социально-психологическая адаптация: основные особенности.

  32. Организационная культура. Влияние на процесс адаптации персонала в организации.

  33. Основные этапы процесса адаптации персонала.

  34. Программа адаптации персонала организации и ее основные направления.


2Порядок формирования оценок по дисциплине


Аудиторная работа оценивается через оценку активности на практических занятиях, по следующим критериям: компетентное выступление или участие в ролевых играх, демонстрирующее знакомство с рекомендованными текстами и инструментами и продуманное усвоение их содержания.

Текущий контроль осуществляются через оценку домашней работы и контрольной работы.

Домашняя работа представляется каждым студентом и заключается в подготовке аналитического обзора-исследования практик современных бизнес-организаций (программ) по побору или по адаптации персонала. Примерный объем текста - 10 тыс. знаков. Устная презентация по его итогам (5-и мин выступление, 6-7 слайдов) оценивается по следующим критериям: компетентное выступление, демонстрирующее знакомство с современными подходами и инструментов побора и адаптации персонала; сравнительный анализ подходов и инструментов побора или адаптации персонала современных бизнес-организаций; использование не менее 5-и источников; грамотное оформление презентации в соответствии с принятыми в академическом сообществе правил оформления научных работ.

Контрольная работа представляется каждым студентом в виде прикладного отчёта и представляет собой письменную работу по результатам самостоятельно выполненного исследования. Написание прикладного отчёта требует сбора и анализа данных (проведения 3-4-х интервью и анализ регламентирующих организационных документов). Итоговый текст должен включать: краткую характеристику организации, выбранной для анализа; описание процессов подбора и адаптации персонала в организации (с подтверждением цитатами интервью и ссылками на документы организации); указание проблемных моментов и предложений по совершенствованию работы по подбору и адаптации персонала в данной организации. Организация выбирается студентом самостоятельно. Примерный объем текста - 20 тыс. знаков (без учета Приложений – текстов интервью и нормативных документов).

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.


Студент не имеет возможности пересдать низкие результаты за текущий контроль или работу на занятиях, самостоятельную работу, если за любой из этих видов работы была выставлена оценка.
Итоговый контроль – письменный тест. Время на проверку тестов – от 3-х до 7-и дней. Оценка за итоговый тест – по 10-и балльной шкале.

В случае если домашняя или контрольная работа не сданы в установленный срок, снижается оценка по следующей схеме:

1 день - снижение оценки на 1 балл;

2 дня - снижение оценки на 2 балла;

3 дня - снижение оценки на 3 балла;

4 дня - снижение оценки на 4 балла;

5 дней - снижение оценки на 5 баллов;

6 дней - снижение оценки на 6 баллов;

7 дней - снижение оценки на 7 баллов.
В случае если студент пропустил срок сдачи отчетности по текущему контролю по уважительной причине (к уважительным причинам может быть отнесена болезнь в указанный период, подтвержденная справкой из медицинского учреждения) допускает сдача форм контроля не позднее чем через две недели с момента окончания действия справки, если другие сроки не установлены деканатом. В случае, если студент не сдает работу в указанный срок, ему выставляется оценка «О».


  1. Оаудиторная = Осз

  2. О текущий = 0,3*Одр + 0,7*Окр, где веса для текущего контроля: 30% - домашняя работа, 70% - контрольная работа

  3. Онаколпенная = 0,2*О ауд + 0,8*Отек, где веса: 20% - для аудиторной работы, 80% - для текущего контроля.

Способ округления накопленной оценки промежуточного контроля– арифметический (например, оценка 4,4 округляется до 4, а оценка 4,5 до 5)..

  1. Орезультирующая = 0,7*Онакопл + 0,30 *Оитог.контроль, где веса: 70% - для накопленной оценки, 30% - для итогового контроля

Таким образом,



Орезультирующая = ( 0,14*Осз + 0,17*Одр + 0,39 *Окр ) + 0,3*Оитог. контроль
Способ округления результирующей оценки - в пользу студента.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.



ВНИМАНИЕ:оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

3Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовый учебник


    1. Иванова С. Искусство подбора персонала: как оценить человека за час. - М.: Альпина Паблишер, 2012.

    2. Володина Н. Путеводитель по кадровому менеджменту, выпуск IV: Адаптация персонала. – М.: ООО «Бегин групп», 2006.



    1. Основная литература


    1. Армстронг Майкл. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание/ Перевод с англ. Под ред. С.К. Мордовина. - СПб.: Питер, 2004.

  1. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2001.

  2. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно - практическое пособие. Изд.3-е, перераб. и доп. (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»,1998.
    1. Дополнительная литература


  1. Алавердов А. К вопросу о внутрифирменном рынке труда // Вопросы экономики, 1999, №12.

  2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание/ Перевод с англ. Под ред. С.К. Мордовина. - СПб.: Питер, 2004.

  3. Ассессмент-центр: Нужен новый подход. -– URL:.http://www.hr-zone.net/index.php?mod=articles&go=show&id=1187

  4. Беленко П.В. Хедхантинг: принципы и технологии. – СПб.: Питер, 2005.

  5. Берк Д. Подготовка к собеседованию: как получить желанную работу. – М.: КОНЭСКО, 1994.

  6. Богданов М. Поиск и подбор персонала с помощью внешних консультантов // Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг. М.: Независимая фирма «Класс», 2001.

  7. Богданов М. Этика в рекрутменте // Персонал-Микс, 2003, № 3. – URL: http://www.hr-portal.ru/article/etika-v-rekrutmente

  8. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. Постановка цели, этические критерии, интервью: подготовка и проведение. - СПб.: Питер,2002. Глава 2.

  9. Валинуров И., Шмелев М. Ассессмент-центр как форма комплексной оценки персонала http://www.buscon.ru/aboutus/article0060.php

  10. Ведяева А. Биографическое интервью. –URL: http://www.hr-zone.net/index.php?mod=articles&go=show&id=344

  11. Володина Н. Путеводитель по кадровому менеджменту, выпуск IV: Адаптация персонала. – М.: ООО «Бегин групп», 2006.

  12. Вудраф Ч. Центры развития и оценки. - М.: Hippo, 2005/

  13. Гуревич А. Ассессмент: принципы подготовки и проведения.- М.: Речь, 2005/

  14. Десслер Г. Управление персоналом. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004, Часть 2, глава 3. Анализ работы.

  15. Дуракова И.Б. Управление персоналом: Отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. – М.: Центр, 1999.

  16. Екатерина А. Оценить поможет кейс // Деловая неделя. - 2006, №8.- С. 8-24.

  17. Елкина Н. Метод интервью в ассессмент центре. -– URL: http://www.cpt21.ru/pub/graduates/24

  18. Жарков А., Ткаченко С. Как измерить компетенцию. О методе оценки персонала «ассессмент-центр» // Персонал Миск. - 2001, №3.- С. 6-18.

  19. Жув Д., Массони Д. Подбор персонала. – СПб.: Нева, 2003.

  20. Иванова С. Искусство подбора персонала: как оценить человека за час.- М.: Алпина Бизнес Букс, 2004.

  21. Иванова С. Кандидат, новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом,которые реально работают на практике.- М.: Эксмо, 2005

  22. Кабалина В.И., Козина И.М. Посредничество в трудоустройстве: сравнение эффективности государственных и частных структур. // Человек и труд, 2000, № 12. – URL: http://www.isito.org/ru/articles/posred/

  23. Карташов С.А., Одегов Ю.Г., Кокорев И.А. Рекрутинг. Найм персонала. М.: Изд-во «Экзамен», 2002.

  24. Каткова А. Методика «PARLA», принцип компетенций. -– URL: http://katkovaanna.boom.ru/oput.htm

  25. Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих. URL: http://fmc.uz/main.php?kl=klassifikator_osnovnih_doljnostey

  26. Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами. – М.: Дело, 2002. – глава 4, пункт 4.4.

  27. Коул Дж. Управление персоналом в современных организациях. М.: Вершина, 2004.

  28. Краскова Е. Успешная адаптация: свой среди чужих. // Справочник по управлению персоналом. – 2008. - №2

  29. Купер Д., Робертсон А. Психология в отборе персонала. - Издательство: Питер, 2003. С.43. – URL: http://www.hr-land.com/pages/psihologiya_v_otbore_personala._d._kuper__a._robertson.html

  30. Купер Д., Робертсон И., Гордон Т. Отбор и найм персонала: технологии тестирования и оценки.- М.: Вершина, 2005

  31. Куроленкина Н. Е. Адаптация персонала: ее роль в компании/ управление человеческим потенциалом. - 03(11). – 2007. – С. 205

  32. Магура М.И. Поиск и отбор персонала – проблемы и перспективы // Управление персоналом, 1999, № 8.

  33. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001.

  34. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.

  35. Мартынова М. А. Методы адаптации: арсенал возможностей компании/ управление человеческим потенциалом. - 03(11). – 2007ю – С. 225

  36. Маслов Е.В. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2004.

  37. Можайская И. Методы оценки в отборе персонала. – URL: http://club.favjob.ru/text-methods-ots-podb-pers.html

  38. Орлов А Система адаптации персонала- это быстрый старт, высокий результат, сильная команда. Управление персоналом, - 2008. http://www.a-raz.ru/stati/sistema-adaptatsii-personala-eto-bystryi-start-vysokii-rezultat-silnaya-komanda

  39. Паньков А.М. Адаптация персонала // Дело. — 2006. — № 5. — С. 31

  40. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – глава VI, параграф 5.

  41. Скуратовская Н. Кейс-метод в оценке персонала // Справочник кадровика. - 2005, №5.- С. 5-17

  42. Спивак В. Кейсы и методика их решения // Управление персоналом. - 2006, №2.- С. 34-42.

  43. Стадник А. Путеводитель по кадровому менеджменту, выпуск II: Оценка персонала. – М.: ООО «Бегин групп», 2005. С.14-70.

  44. Стомма М.В. Профессиональное наставничество. -2009. URL: http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=10497

  45. Cуворова А. Компетенции как миф и реальность современной HR-практики или Почему так путаются мысли… - URL: http://www.hr-zone.net/index.php?mod=articles&go=show&id=1125

  46. Таран И. «Подводные камни» ассессмента // Справочник по управлению персоналом. - 2005, №10.- С. 5-15.

  47. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 1998.

  48. Уйдет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. М.: HIPPO, 2003.

  49. Хентце Й., Метцнер Й. Теория управления кадрами в рыночной экономике. – М.: Международные отношения, 1997.

  50. Черкасова В. Система адаптации нового работника. //Кадровик, 2002, № 8.

  51. Чижов Н.А. Кадровые технологии. – М.: Экзамен, 2000. – глава 2.

  52. Шнайдер Б., Шмитт Н. Персонал для организации: научный подход к поиску, отбору, оценке и удержанию сотрудников. СПб.: Экономическая школа, 2004.

  53. Albrecht J. and Axel B. An equilibrium model of search unemployment // Journal of political economy, 1984, № 5, p. 824-840.

  54. Brussig, M. 2003. Skill adaptation after recruiting in Germany: Forms and determinants. PhD thesis, Martin-Luther-Universität Halle-Wittenberg.

  55. Cook M. Personnel Selection and Productivity. – Wiley, Chichester, 1993.

  56. Niessen C., Swarowsky C., Leiz M. 2009. Age and adaptation to changes in the workplace. Journal of Managerial Psychology, 25. Retrieved from http://www.emeraldinsight.com/search.html

  57. Schmitt N., Ostroff C. Selection test development based on an content-oriented strategy // Personnel Psychology. - 1986, №3.- С. 91-108.

  58. Yeatts, D., Folts, W., & Knapp, J. 1999. Older worker's adaptation to a changing workplace: employment issues for the 21st century'. Educational Gerontology, 25, 4, 331 —347.
    1. Справочники, словари, энциклопедии


    Не предусмотрено
    1. Программные средства


    Не предусмотрено
    1. Дистанционная поддержка дисциплины


Для обмена информацией с преподавателем используется электронная почта.

4Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для лекционных занятий используется LCD-проектор.


<< предыдущая страница  



Мечты — самый дешевый способ исполнения желаний. Веслав Чермак-Новина
ещё >>