Программа дисциплины «Подбор и адаптация персонала» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины "адаптация экосистем к техногенному... 1 165.82kb.
Программа дисциплины экономика персонала для направления 080100. 1 199.73kb.
Мероприятий по защите персонала и населения 1 104.13kb.
Тз на проект Бригадир-Палыч 1 49.81kb.
Программа дисциплины «Прикладная психология личности» 4 566.57kb.
Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового... 4 556.04kb.
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология 7 1182.06kb.
Расчет затрат на подбор персонала 1 29.54kb.
Сказка «Mitten» на английском языке. Общение на языке 2 ноябрь 1 1 127.03kb.
Программа дисциплины Философия для направления 080500. 62 менеджмент... 4 386.39kb.
Программа дисциплины вспомогательные исторические дисциплины: геральдика... 1 332.45kb.
Британский Совет представляет программу по проблемам изменения климата... 1 30.63kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины «Подбор и адаптация персонала» - страница №4/5

8 Образовательные технологии


Лекции, презентации материала, управляемая дискуссия на занятиях, работа в группах над практическими заданиями, подготовка докладов, отчетов и презентаций.

Просмотр, разбор, обсуждение видео-кейсов, ролевые игры для отработки навыков.



Курс включает элементы активного экспериментирования и отработку навыков, поэтому число слушателей ограничено - на более 16 студентов.
    1. Методические рекомендации преподавателю


Формирование компетенций по подбору и адаптации персонала имеет ряд важных особенностей. Во-первых, эти навыки не сводится только к набору знаний. Оно включает в себя также «искусство оценки», объединяющее специфические качества (умение слушать, делать выводы) с приемами, техниками. Поэтому в курсе используются такие формы и методы обучения, которые предусматривают отработку таких приёмов и техник, групповые и индивидуальные упражнения.


    1. Методические указания студентам


Форма изложение большинства тем курса следует схеме: теория – экспериментирование – рефлексия и закрепленное знания (модель Колба), что предполагает активное экспериментирование на практических занятиях, с обратной связью от коллег и преподвателя.

1Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Тематика заданий текущего контроля

Практические задания – выполняются преимущественно аудиторно, требуют подготовки в режиме самостоятельной работы студентов.


Тема 2. Жизненный цикл, стадии развития организации, тип кадровой политики и их связь с принципами формирования системы подбора персонала

Практическое занятие 2.1 (2ч) Разработка кейса по проектированию кадровых мероприятий и требований к персоналу с учетом стадии и фазы развития компании, типа её кадровой политики.
Тема 3. Подбор персонала как процесс)

Практическое занятие 3. 1. (2ч) Анализ резюме разных кандидатов с точки зрения соответствия заявленной цели, формы представления персональной информации, ее необходимого объема.
Тема 4. Внешние и внутренние источники персонала: сравнительный анализ

Практическое занятие 4.1. (2ч) Ролевая игра. «Я – рекрутер-консультант» и «Я – менеджер по персоналу». Различение различных ролевых позициях в ситуациях, значимых для подбора персонала, оценки кандидатов, принятия соответствующих решений.
Тема 5. Формирование профиля должности

Практическое занятие 5.1.(2ч) Знакомство с типовыми компетенциями по профессиям. Выполнение домашней работы - подготовка презентаций по темам: «Профессиональные компетенции - подходы к разработке и использованию», «Схемы профессиональных компетенций», «Карта компетенций организации», «Ограничения и критика компетентностного подхода», «Примеры моделей компетенции для массовых профессий (ассистент руководителя, внутренний тренер, офис-менеджер) в сопоста­влении с бизнес-деятельностью организации и её нормативными документами».

Практическое занятие 5.2.(2ч) Работа с кейсом: составление профиля должности ассистента преподавателя НИУ ВШЭ.

Тема 6. Подходы к отборочным интервью, их типы, структура и закономерности

Практическое занятие 6.1. (2ч) Ролевые игры по отработке навыков использования различных вопросов в интервью.

Практическое занятие 6.2. (2ч) Работа с кейсами и видеофрагментами: анализ динамики интервью (на собственных примерах и на учебном материале)

Практическое занятие 6.3. (2ч) Деловая игра «Проведение интервью. Моделирование основных тематических блоков интервью (ценности, убеждения, способности, квалификация, поведение, мотивация ценности, убеждения, способности, квалификация, поведение, мотивация, биография, цели, безопасность.. Ролевые игры по отработке навыков использования различных типов и сценариев интервью.
Тема 7. Метод «Ассесмент-центр» при оценке кандидата на вакантную должность

Практическое занятие 7.1. (2ч) Составление кейсов для ассессмент-центра для должности ассистента преподавателя НИУ ВШЭ.

Практическое занятие 7.2. (4ч) Деловая игра: ассессмент-центр для должности ассистента преподавателя НИУ ВШЭ.

Тема 8. Адаптация персонала

Практическое занятие 8. 1. (2ч) Разработка и организация адаптационных мероприятий: welcome training для студентов, поступивших в НИУ-ВШЭ.
Тема 9. Управление системой адаптации персонала

Практическое занятие 9. 1. (2ч) Разработка программы мотивация наставников для вновь поступивших в НИУ-ВШЭ.
Тема 10. Оценка эффективности адаптации персонала в организации

Практическое занятие 10.1. (2ч) Устная презентация аналитического обзора-исследования методов подбора и адаптации персонала в российских бизнес-организациях.

Домашняя работа - выполняется письменно (файл в формате Word, 10 тыс знаков) и представляется в виде устной презентации с использованием слайдов (в формате Power Point). Домашняя работа представляет собой аналитический обзор-исследование практик современных бизнес-организаций по побору или по адаптации персонала. Подготовка аналитического обзора-исследования требует работы с источниками современной периодики (журналами, Интернет-ресурсами) по экономике, менеджменту, психологии и управлению персоналом. Рекомендуемая структура отчета: 1) краткая характеристика аналитического исследования (обзор проблемы и обзор источников), 2) обзор текущей ситуации по теме в России и за рубежом, 3) сравнительный анализ практик по побору или по адаптации персонала. Устная презентация по его итогам готовится : 5 минут, 7- 10 слайдов, проводится в последнее заня­тие модуля. Тема обзора согласуется с преподавателем.


Контрольная работа – выполняется письменно (файл в формате Word, 20 тыс знаков). Выполняется на примере некоторой конкретной бизнес-организации (компании, фирмы). Организация выбирается каждым студентом самостоятельно – профиль ее деятельности, форма собственности и численность работников не ограничиваются. В контрольной работе необходимо:

1. Дать краткую характеристику организации, выбранной для анализа:



  • профиль основной деятельности;

  • отечественная / совместная / зарубежная;

  • форма собственности;

  • краткая история – год основания, основные изменения видов деятельности и организационной формы;

  • организационная структура;

  • численность работников – в целом и по основным структурным подразделениям.

2. Описать, как в данной организации осуществляется подбор и адаптация персонала:

  • организация подбора и адаптации персонала – кто занимается этими функциями, есть ли специальные функциональные подразделения;

  • основные принципы подбора персоналом;

  • требования к кандидатам на должность, кем и как они определяются;

  • используется ли модель компетенций, для каких позиций, должностей;

  • как проводится адаптация персонала: какие есть отличия по категориям пероснала, каковы основные этапы и мероприятия.

3. Выделить проблемные моменты и предложить пути совершенствования работы по подбору и адаптации персонала в данной организации - в составе отдельного раздела контрольной работы.


    1. << предыдущая страница   следующая страница >>



Фанатики готовы уничтожить мир, чтобы спасти его от того, чего они не понимают. Мариан Добросельский
ещё >>