Программа дисциплины «Подбор и адаптация персонала» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины "адаптация экосистем к техногенному... 1 165.82kb.
Программа дисциплины экономика персонала для направления 080100. 1 199.73kb.
Мероприятий по защите персонала и населения 1 104.13kb.
Тз на проект Бригадир-Палыч 1 49.81kb.
Программа дисциплины «Прикладная психология личности» 4 566.57kb.
Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового... 4 556.04kb.
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология 7 1182.06kb.
Расчет затрат на подбор персонала 1 29.54kb.
Сказка «Mitten» на английском языке. Общение на языке 2 ноябрь 1 1 127.03kb.
Программа дисциплины Философия для направления 080500. 62 менеджмент... 4 386.39kb.
Программа дисциплины вспомогательные исторические дисциплины: геральдика... 1 332.45kb.
Британский Совет представляет программу по проблемам изменения климата... 1 30.63kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины «Подбор и адаптация персонала» - страница №1/5



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет менеджмента

Программа дисциплины
«Подбор и адаптация персонала»
для направления 080200.62 «Менеджмент»

подготовки бакалавра

Автор: доцент, к.с.н. Чеглакова Людмила Михайловна, lcheglakova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры УЧР «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой В.И.Кабалина
Рекомендована секцией УМС «Менеджмент» «___»____________ 20 г

Председатель Н.Б.Филинов


Утверждена УС факультета менеджмента «___»_____________20 г.

Ученый секретарь О.Н. Балаева ________________________

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1 Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки бакалавра 080200 «Менеджмент», изучающих дисциплину «Подбор и адаптация персонала».

Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ;

  • Образовательной программой по направлению подготовки бакалавра 080200.62 «Менеджмент».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки бакалавра 080200.62 «Менеджмент», утвержденным в 2012г.


2 Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины  FILLIN \* MERGEFORMAT  «Подбор и адаптация персонала» являются:

  • заложить основы понимания роли подбора персонала и адаптации в системе управления персоналом компании;

  • сформировать общие представления о современных эффективных методах подбора и адаптации персонала;

  • выработать базовые практические навыки владения инструментами проведения оценочных интервью;

  • выработать базовые практические навыки планирования мероприятий по адаптации персонала;

  • познакомить с примерами оценочных и адаптационных мероприятий успешных компаний;

  • заложить основы осознанной профессиональной позиции.

Использование разных методов демонстрируется на примерах российских и зарубежных компаний. В ходе курса предусмотрена отработка навыков и умений на практических занятиях.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:


  • роль и место подбора и адаптации в системе управления персоналом в организации и их связь с жизненным циклом, стадией развития организации и типом кадровой политики;

  • достоинства и недостатки внешних и внутренних источников персонала;

  • основные подходы, этапы, инструменты подбора и адаптации персонала в организациях.

Уметь:


  • разрабатывать типовые компетенции по массовым профессиям,

  • использовать различные типы интервью для подбора персонала;

  • использовать различные мероприятия для адаптации сотрудников и участвовать в их реализации.

    Иметь навыки (приобрести опыт):



  • использования различных инструментов для моделирования компетенций, проведения интервью для подбора персонала и планирования мероприятий для адаптации персонала в организациях.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (формируется частично)


ОК-5

  • При выполнении задач, свя­занных с анализом информа­ции, предоставляет полные обоснованные выводы

  • Логично, развернуто и обос­новано рассуждает о путях решения поставленных задач

Разбор кейсов, выступления на семинарских и практических занятиях, подготовка и презентация домашней работы, контрольная работа

Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (формируется частично)



ОК-6

  • Переводит результаты прак­тической работы в структури­рованную презентацию с ис­пользованием программы Power Point.

  • Эффективно проводит пуб­личные презентации своих ре­зультатов.

  • Оформляет результаты (прикладной отчет, исследование, презентации) прак­тической деятельности в соответствии с требованиями к оформлению научной документации требованиям клиентского за­проса.

Самостоятельная подго­товка отчета, презентации, домашнее задание

Способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (формируется частично)

ОК-8

  • Проводит сравнительный ана­лиз преимуществ и ограниче­ний методов, применяемых на практике.

  • Аргументирует выбор инст­рументов подбора и оценки, в том числе может объяснить субъективные предпочтения

Лекции, презентация практиче­ских решений, обсуждение проведен­ной практической работы

Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (формируется частично)

ОК-9

  • Имеет представление о назначении, структуре и возможностях использования ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) в процессе подбора персонала

Лекции,

практические занятия, обсуждение проведен­ной практической работы



Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (формируется частично)

ПК-9

  • Логично, развернуто и обос­новано рассуждает о том, какие особенности может иметь системы подбора и адаптации персонала в зависимости от стадии развития компании, этапа жизненного цикла, типа кадровой политика

  • При выполнении задач, свя­занных с анализом кейсов, предоставляет полные обоснованные выводы

Разбор кейсов, дискуссии, презентации

Способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (формируется частично)

ПК-13

  • Имеет представление о

типичных инструментах подбора и адаптации персонала

  • Использует дополнительные самостоятельно найденные ма­териалы.

  • В практической работе логично, развернуто и обос­новано рассуждает об особенностях инструментов, их возможностях и ограничениях

Лекции,

практические занятия, обсуждение проведён­ной практической работы



Владеть современными технологиями управления персоналом (формируется частично)

ПК-14

  • Видит целостную картину то­го, как изучаемые подходы и инструменты применяются в практике российских бизнес – организаций

  • Имеет представление о

типичных инструментах подбора и адаптации персонала

  • Предлагает решения практи­ческих проблемных ситуаций, основанные на изученном ма­териале.




лекции,

контрольная работа, устная и письменная презентация результатов






следующая страница >>



Уровень экономического развития измеряется отношением стоимости автомобиля к стоимости стрижки волос. Чем ближе эти величины, тем развитее страна. Сэмюэл Девонс
ещё >>