Похожие работы
|
Программа дисциплины "Новые медиа и политические коммуникации" Для направления - страница №1/1
[Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"
Факультет прикладной политологии
Программа дисциплины "Новые медиа и политические коммуникации"
Для направления 030200.68 «Политология»
магистерской программы «Прикладная политология»
Автор программы:
Абрахимов М.А., abrakhimov@su155.com
Одобрена на заседании кафедры интегрированных коммуникаций «___»____________ 200 г
Зав. кафедрой Зверев С.А.
Рекомендована секцией УМС политология «___»____________ 200 г
Председатель Миронюк М.Г.
Утверждена УС факультета прикладной политологии «___»_____________20 г.
Ученый секретарь Пильгун М.А.
Москва, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200.68 «Политология», обучающихся по магистерской программе «Прикладная политология», изучающих дисциплину "Новые медиа и политические коммуникации"
Программа разработана в соответствии с:
-
Образовательным стандартом ВШЭ по направлению подготовки 030200.68 «Политология» подготовки магистра,
-
Рабочим учебным планом магистерской программы «Прикладная политология».
2Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Новые медиа и политические коммуникации» является изучение студентами основных аспектов использования новых медиа в политических коммуникациях, позволяющих грамотно ориентироваться в вопросах получения, обработки, интерпретации необходимой для политической деятельности информации и применения соответствующих алгоритмов с целью подготовки содержания и оформления политически нагруженных сообщений, принятия оптимальных решений по проведению политических и общественных кампаний (в том числе предвыборных), оценки эффективности использования новых медиа в политических коммуникациях разного рода.
3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
-
Знать сущность, структуру и функции политических коммуникаций в интернете в целом и в новых медиа в частности, основные используемые методы политических коммуникаций в интернете и особенности политических коммуникаций в новых медиа, параметры государственного контроля за коммуникациями в интернете.
-
Уметь планировать использование новых медиа для организации и проведения общественных и политических кампаний в интернете с использованием новых медиа.
-
Иметь навыки политической коммуникации в новых медиа на начальном (уровень непосредственной коммуникации) и среднем (уровень проектирования коммуникации) уровнях.
4Тематический план учебной дисциплины
№
|
Название темы
|
Всего часов
|
Аудиторные часы
|
Самостоятельная работа
|
Лекции
|
Семинары
|
1-й модуль
|
1
|
Эволюция коммуникаций и каналов коммуникаций. Введение в дисциплину.
|
2
|
2
|
0
|
0
|
2
|
Сущность, структура и функции политических коммуникаций в новых медиа.
|
2
|
2
|
0
|
0
|
3
|
Основные каналы коммуникаций в новых медиа. Региональные особенности новых медиа.
|
26
|
12
|
6
|
6
|
4
|
Сравнение печатных и электронных средств коммуникации XX века и новых медиа.
|
2
|
2
|
0
|
0
|
5
|
USG (user generation content) и гражданская журналистика.
|
2
|
2
|
0
|
0
|
6
|
Эволюция партизанских методов коммуникаций: от партизанских СМИ к новым коммуникациям.
|
2
|
2
|
0
|
0
|
Итого по 1 модулю
|
34
|
22
|
6
|
6
|
2-й модуль
|
7
|
Государственный контроль в интернете. Этика интернет-коммуникаций.
|
2
|
2
|
0
|
0
|
8
|
Формальное и неформальное лидерство в интернете: лидеры общественного мнения и новые медиа.
|
4
|
2
|
0
|
2
|
9
|
Сторонники власти и оппозиции в интернете: история, эволюция, настоящее.
|
8
|
4
|
2
|
2
|
10
|
Использование новых медиа в коммуникациях власти и общества, власти и электората.
|
10
|
4
|
2
|
4
|
11
|
Использование новых медиа в избирательных кампаниях в России и за рубежом.
|
18
|
6
|
4
|
8
|
12
|
Использование новых медиа в политической борьбе вне избирательных кампаний.
|
18
|
6
|
4
|
8
|
13
|
Перспективы развития политических коммуникаций в новых медиа в России.
|
2
|
2
|
0
|
0
|
Итого по 2 модулю
|
62
|
26
|
12
|
24
|
ИТОГО по дисциплине
|
96
|
48
|
18
|
30
|
5Формы контроля знаний студентов
Тип контроля
|
Форма контроля
|
1 год
|
Параметры
|
1
|
2
|
Текущий
|
Домашнее задание
|
|
7 неделя
|
Письменная работа 7000-9000 знаков либо устная презентация
|
Итоговый
|
Зачёт
|
|
*
|
Устный экзамен
|
5.1Критерии оценки знаний, навыков
Текущий контроль: посещение лекций, работа на семинаре, подготовка заданий к конкретным занятиям, домашнее задание.
Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
Итоговый контроль: устный экзамен.
Требования к ответу студента соответствуют компетенциям, которые формируются у студента в процессе изучения дисциплины.
6Содержание дисциплины
Раздел представляется в удобной форме (список, таблица). Изложение строится по разделам и темам. Содержание темы может распределяться по лекционным и практическим занятиям.
-
Эволюция коммуникаций и каналов коммуникаций. Введение в дисциплину
Содержание темы: общие основы коммуникаций, теория коммуникаций, эволюция каналов коммуникаций и историческая ретроспектива.
Количество часов аудиторной работы – 2 часа лекций.
Литература по разделу:
-
Недосека О.Н. Основы теории коммуникаций. Москва: Владос, 2010.
-
Викулова Л.Г., Шарунов А.И. Основы теории коммуникации. Практикум. Москва: АСТ, Восток-Запад, 2008.
-
Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Москва: Социальные отношения, 2004.
-
Ильин А., Соловьев А., Фадеева Л., Шестопал Е. Политическая психология, культура и коммуникация. Москва: РАПН, Российская политическая энциклопедия. 2008.
-
Даррен Дж. Лиллекер. Политическая коммуникация. Ключевые концепты. Москва: Гуманитарный центр, 2010.
-
Пономарев Н.Ф. Политические коммуникации и манипуляции. Москва: Аспект Пресс, 2007.
-
Соловьев А. Политические коммуникации. Учебное пособие. Москва: Аспект Пресс, 2004.
-
Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. Москва: Издательство Михайлова В. А., 2001.
-
Терхи Рантанен. Глобальное и национальное. Масс-медиа и коммуникации в посткоммунистической России. Москва: Издательство МГУ, 2004.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива.
-
Сущность, структура и функции политических коммуникаций в новых медиа
Содержание темы: сущность, структура и функции коммуникаций в интернете в целом и в новых медиа, особенности политических коммуникаций в интернете в целом и в новых медиа.
Количество часов аудиторной работы – 2 часа лекций.
Литература по разделу:
-
Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. Москва: Издательство Михайлова В. А., 2001.
-
Ильин А., Соловьев А., Фадеева Л., Шестопал Е. Политическая психология, культура и коммуникация. Москва: РАПН, Российская политическая энциклопедия. 2008.
-
Даррен Дж. Лиллекер. Политическая коммуникация. Ключевые концепты. Москва: Гуманитарный центр, 2010.
-
Пономарев Н.Ф. Политические коммуникации и манипуляции. Москва: Аспект Пресс, 2007.
-
Соловьев А. Политические коммуникации. Учебное пособие. Москва: Аспект Пресс, 2004.
-
Киселев А.А., Самаркина И.В. Интернет. Модель и практики политического участия. Краснодар: Краснодар, 2007.
-
Дейдра Брекенридж. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. Москва: ЭКСМО, 2010
-
Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. Москва: Альпина Паблишер, 2012
-
Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства. Москва: МЦНМО, ФИЗМАТЛИТ, 2010.
-
Майк Далворт. Социальные сети. Руководство по эксплуатации. Москва: Добрая книга, 2010.
-
Heather Brooke. The Revolution Will be Digitised. London, Windmill Books, 2012.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива.
-
Основные каналы коммуникаций в новых медиа. Региональные особенности новых медиа.
Содержание темы: основные каналы коммуникации в новых медиа. Особенности новых медиа. Форумы. Блоги (автономные блоги, Livejournal). Социальные сети (Vkontakte, Facebook, Odnoklassniki). Youtube/Rutube. Подкасты. Сервисы вопросов и ответов. Социальные новости. Социальные закладки. Микроблоги (Twitter). Электронные рассылки. Pinterest, Flikr. Wikipedia. Интернет-СМИ.
Количество часов аудиторной работы – 12 часов лекций, 6 часов семинарских занятий, 6 часов самостоятельной работы.
Литература по разделу:
-
Дейдра Брекенридж. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. Москва: ЭКСМО, 2010
-
Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. Москва: Альпина Паблишер, 2012
-
Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства. Москва: МЦНМО, ФИЗМАТЛИТ, 2010.
-
Клара Ших. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
-
Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+. Москва: Альпина Паблишер, 2013.
-
Е. Сорокина, Ю. Федотченко, К. Чабаненко. В социальных сетях. Twitter - 140 символов самовыражения. Санкт-Петербург: Питер, 2011.
-
Албитов А. Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2011.
-
Шама Кабани. SMM в стиле дзен. Стань гуру продвижения в социальных сетях и новых медиа! Санкт-Петербург: Питер, 2012.
-
Бет Хайден. Pinterest для бизнеса. Как привлечь целевой трафик из самой быстрорастущей социальной сети в мире. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
-
Крис Броган, Джулиен Смит. Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
-
Дмитрий Кот. E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
-
Майкл Миллер. YouTube для бизнеса. Онлайн видео-маркетинг для любого бизнеса. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
-
Бен МакКоннелл, Джеки Хуба. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. Москва: Вершина, 2008.
-
Ларри Вебер. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2011.
-
Марк Шефер. Маркетинг в твиттере. Используйте инструмент, который многие недооценивают. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
-
Антон Попов. Блоги. Новая сфера влияния. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2008.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива; ознакомление с практическими кейсами и профильными исследованиями.
-
Сравнение печатных и электронных средств коммуникации XX века и новых медиа
Содержание темы: Печатные средства коммуникации (листовки, газеты, журналы). Электронные средства коммуникации (радио, ТВ, интернет-СМИ). Сравнение характеристик средств коммуникации XX века и новых медиа.
Количество часов аудиторной работы – 2 часа лекций.
Литература по разделу:
-
Дейдра Брекенридж. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. Москва: ЭКСМО, 2010
-
Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. Москва: Альпина Паблишер, 2012
-
Средства массовой коммуникации в эпоху глобализации. Том 1. Процессы глобализации и система масс-медиа. Под редакцией А. Новиковой. Москва: Государственный институт искусствознания, 2005.
-
Копьев В.В. Средства массовой коммуникации в контексте глобализации мировой экономики и развитие информационного пространства России. Москва: Научная Книга, 2005.
-
Михайлов С.А. История зарубежных СМИ. Москва: Издательство Михайлова В. А., 2006.
-
Стариков А.Г. Масс-медиа современной России. Москва: Феникс, 2013.
-
Анна Литвиненко. Газеты Германии в ХХI веке. От кризиса к модернизации. Москва: КМК, 2011.
-
Норберт Больц. Азбука медиа. Москва: Европа, 2011.
-
Д. В. Мартынов, А. В. Оськин. Интернет и пресса. Москва: Собеседник, 2010.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива.
-
USG (user generation content) и гражданская журналистика
Содержание темы: USG (user generation content). Принципы и правила создания контента, работы с авторами контента и использования чужого контента. Гражданская журналистика. Отличия гражданской журналистики от классической.
Количество часов аудиторной работы – 2 часа лекций.
Литература по разделу:
-
Бен МакКоннелл, Джеки Хуба. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. Москва: Вершина, 2008.
-
Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам. Под редакцией Ислама Румина. Москва: Альпина Паблишер, 2010.
-
Олег Киреев. Поваренная книга медиа-активиста. Москва: Ультра. Культура, 2006.
-
Эрин Киссейн. Основы контентной стратегии. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
-
Эмануил Розен. Анатомия сарафанного маркетинга. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
-
Дейдра Брекенридж. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. Москва: ЭКСМО, 2010
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива.
-
Эволюция партизанских методов коммуникаций: от партизанских СМИ к новым коммуникациям
Содержание темы: Медиа-активизм. Партизанские коммуникации и партизанский маркетинг. Эволюция методов неофициальной коммуникации. Использование партизанских коммуникаций в политической борьбе.
Количество часов аудиторной работы – 2 часа лекций.
Литература по разделу:
-
Дейдра Брекенридж. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. Москва: ЭКСМО, 2010
-
Бен МакКоннелл, Джеки Хуба. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. Москва: Вершина, 2008.
-
Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам. Под редакцией Ислама Румина. Москва: Альпина Паблишер, 2010.
-
Олег Киреев. Поваренная книга медиа-активиста. Москва: Ультра. Культура, 2006.
-
Эрин Киссейн. Основы контентной стратегии. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
-
В. В. Цыганов, С. Н. Бухарин. Информационные войны в бизнесе и политике. Теория и методология. Москва: Академический Проект, 2007.
-
Конрад Беккер. Словарь тактической реальности. Культурная интеллигенция и социальный контроль. Москва: Ультра. Культура, 2004.
-
Криптоанархия, кибергосударства и пиратские утопии. Под редакцией Питера Ладлоу. Москва: Ультра. Культура, 2005.
-
Ваэль Гоним. Революция 2.0. Санкт-Петербург: Лениздат, 2012.
-
Эмануил Розен. Анатомия сарафанного маркетинга. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива.
-
Государственный контроль в интернете. Этика интернет-коммуникаций
Содержание темы: Государственный контроль в интернете: практика контроля в России и зарубежных странах. Этика журналиста. Этика интернет-коммуникаций.
Количество часов аудиторной работы – 2 часа лекций.
Литература по разделу:
-
Денис Колисниченко. Анонимность и безопасность в Интернете. От "чайника" к пользователю. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2012.
-
Robert B. Gelman, Gelman, Stanton McCandlish, Electronic Frontier Foundation. Protecting Yourself Online: The Definitive Resource on Safety, Freedom, and Privacy in Cyberspace. New York, N.Y.: Harper-Collins, 1998
-
В.Б. Наумов. Право и Интернет: очерки теории и практики. Москва: Книжный дом "Университет", 2002.
-
Микаэл Дашян. Право информационных магистралей. Law of Information Highways. Вопросы правового регулирования в сфере Интернет. Москва: Wolters Kluwer, 2007.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива.
-
Формальное и неформальное лидерство в интернете: лидеры общественного мнения и новые медиа
Содержание темы: Лидерство: формальное и неформальное. Лидеры общественного мнения. Системы рейтингов. Лидеры общественного мнения в новых медиа.
Количество часов аудиторной работы – 2 часа лекций; 2 часа самостоятельной работы.
Литература по разделу:
-
Т. В. Бендас. Психология лидерства. Санкт-Петербург: Питер, 2009.
-
Л. В. Шалагинова. Психология лидерства. Москва: Речь, 2007.
-
Олег Евтихов. Стратегии и приемы лидерства. Теория и практика. Москва: Речь, 2007.
-
Е. В. Селезнева. Лидерство. Москва: Юрайт, 2013.
-
Стивен Кови, Боб Уитман, Брек Ингланд. Правила эффективного лидерства. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
-
Стивен Кови. Лидерство, основанное на принципах. Москва: Альпина Паблишер, 2013.
-
Сет Годин. Лидер есть в каждом. Племена в эпоху социальных сетей. Москва: Альпина Бизнес Букс, 2012.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива; самостоятельное выявление лидеров общественного мнения в новых медиа.
-
Сторонники власти и оппозиции в интернете: история, эволюция, настоящее
Содержание темы: История развития представительства политических сил в интернете: российский и зарубежный опыт. Сторонники оппозиции в интернете. Сторонники оппозиции в интернете. Самоцензура. Межличностные коммуникации политической тематики в новых медиа.
Количество часов аудиторной работы – 4 часа лекций; 2 часа практической работы; 2 часа самостоятельной работы.
Литература по разделу:
-
Дейдра Брекенридж. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. Москва: ЭКСМО, 2010
-
Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. Москва: Альпина Паблишер, 2012
-
Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства. Москва: МЦНМО, ФИЗМАТЛИТ, 2010.
-
С. Г. Туронок. Интернет в политике. Москва: Издательский дом Международного университета в Москве, 2003.
-
Г. Л. Акопов. Интернет и политика. Москва: КноРус, 2013.
-
Дмитриев А. В., Латынов В. В., Яковлев И. Г. Политика, политология, Интернет. Москва: Современный гуманитарный университет, 2002.
-
А. В. Костина. Интернет-сообщества. Что обсуждается в Интернете? От думеров - до фурри. От игнора - до троллинга. Москва: Либроком, 2011.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива; мастер-класс от практиков политической коммуникации в новых медиа; самостоятельное выявление представителей политических партий в новых медиа.
-
Использование новых медиа в коммуникациях власти и общества, власти и электората
Содержание темы: Использование новых медиа в коммуникациях органов власти. Новые медиа как инструмент коммуникации электората с властью, власти и общества.
Количество часов аудиторной работы – 4 часа лекций; 2 часа практической работы; 4 часа самостоятельной работы.
Литература по разделу:
-
Дейдра Брекенридж. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. Москва: ЭКСМО, 2010
-
Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. Москва: Альпина Паблишер, 2012
-
Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства. Москва: МЦНМО, ФИЗМАТЛИТ, 2010.
-
С. Г. Туронок. Интернет в политике. Москва: Издательский дом Международного университета в Москве, 2003.
-
Г. Л. Акопов. Интернет и политика. Москва: КноРус, 2013.
-
Дмитриев А. В., Латынов В. В., Яковлев И. Г. Политика, политология, Интернет. Москва: Современный гуманитарный университет, 2002.
-
А. В. Костина. Интернет-сообщества. Что обсуждается в Интернете? От думеров - до фурри. От игнора - до троллинга. Москва: Либроком, 2011.
-
Ю. М. Кузнецова, Н. В. Чудова. Психология жителей Интернета. Москва: ЛКИ, 2011.
-
В. Ф. Уколов. Взаимодействие власти, бизнеса и общества. Москва: Экономика, 2009.
-
М. М. Назаров. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. Москва: Либроком, 2010.
-
Бет Новек. Wiki-правительство. Как технологии могут сделать власть лучше, демократию - сильнее, а граждан - влиятельнее. Москва: Альпина Паблишер, 2012.
-
Е. А. Репина. Политический текст. Психолингвистический анализ воздействия на электорат. Москва: Инфра-М, 2013.
-
Война по правилам и без… Технологии изготовления предвыборных миражей. Составитель Андрей Максимов. Москва: Дело, 2003.
-
Брайан Каплан. Миф о рациональном избирателе. Почему демократии выбирают плохую политику. Москва: ИРИСЭН, 2012.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива; мастер-класс от практиков политической коммуникации в новых медиа; самостоятельное выявление представителей политических партий в новых медиа.
-
Использование новых медиа в избирательных кампаниях в России и за рубежом.
Содержание темы: Использование новых медиа в коммуникациях политических партий. Использование новых медиа в избирательных кампаниях: российский и зарубежный опыт.
Количество часов аудиторной работы – 6 часов лекций; 4 часа практической работы; 8 часов самостоятельной работы.
Литература по разделу:
-
Дейдра Брекенридж. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. Москва: ЭКСМО, 2010
-
Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. Москва: Альпина Паблишер, 2012
-
Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства. Москва: МЦНМО, ФИЗМАТЛИТ, 2010.
-
С. Г. Туронок. Интернет в политике. Москва: Издательский дом Международного университета в Москве, 2003.
-
Г. Л. Акопов. Интернет и политика. Москва: КноРус, 2013.
-
Дмитриев А. В., Латынов В. В., Яковлев И. Г. Политика, политология, Интернет. Москва: Современный гуманитарный университет, 2002.
-
Е. А. Репина. Политический текст. Психолингвистический анализ воздействия на электорат. Москва: Инфра-М, 2013.
-
Борис Докторов. Явление Барака Обамы. Москва: Институт Фонда "Общественное мнение", Европа, 2011.
-
Киселев А.А., Самаркина И.В. Интернет. Модель и практики политического участия. Краснодар: Краснодар, 2007.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива; мастер-класс от практиков политической коммуникации в новых медиа; самостоятельное выявление представителей политических партий в новых медиа.
-
Использование новых медиа в политической борьбе вне избирательных кампаний.
Содержание темы: Использование новых медиа в коммуникациях политических партий. Использование новых медиа в «мирное время».
Количество часов аудиторной работы – 6 часов лекций; 4 часа практической работы; 8 часов самостоятельной работы.
Литература по разделу:
-
Дейдра Брекенридж. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. Москва: ЭКСМО, 2010
-
Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. Москва: Альпина Паблишер, 2012
-
Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства. Москва: МЦНМО, ФИЗМАТЛИТ, 2010.
-
С. Г. Туронок. Интернет в политике. Москва: Издательский дом Международного университета в Москве, 2003.
-
Г. Л. Акопов. Интернет и политика. Москва: КноРус, 2013.
-
Дмитриев А. В., Латынов В. В., Яковлев И. Г. Политика, политология, Интернет. Москва: Современный гуманитарный университет, 2002.
-
Е. А. Репина. Политический текст. Психолингвистический анализ воздействия на электорат. Москва: Инфра-М, 2013.
-
Ваэль Гоним. Революция 2.0. Санкт-Петербург: Лениздат, 2012.
-
Эмануил Розен. Анатомия сарафанного маркетинга. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
-
Эрин Киссейн. Основы контентной стратегии. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
-
Антон Попов. Блоги. Новая сфера влияния. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2008.
-
Крис Броган, Джулиен Смит. Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
-
Майк Далворт. Социальные сети. Руководство по эксплуатации. Москва: Добрая книга, 2010.
-
Киселев А.А., Самаркина И.В. Интернет. Модель и практики политического участия. Краснодар: Краснодар, 2007.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива; мастер-класс от практиков политической коммуникации в новых медиа; самостоятельное выявление представителей политических партий в новых медиа.
-
Перспективы развития политических коммуникаций в новых медиа в России
Содержание темы: Развитие политических коммуникаций в интернете. Перспективы развития новых медиа. Перспективы развития политических коммуникаций в новых медиа
Количество часов аудиторной работы – 2 часа лекций.
Литература по разделу:
-
Ильин А., Соловьев А., Фадеева Л., Шестопал Е. Политическая психология, культура и коммуникация. Москва: РАПН, Российская политическая энциклопедия. 2008.
-
Даррен Дж. Лиллекер. Политическая коммуникация. Ключевые концепты. Москва: Гуманитарный центр, 2010.
-
Эрин Киссейн. Основы контентной стратегии. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
-
В. В. Цыганов, С. Н. Бухарин. Информационные войны в бизнесе и политике. Теория и методология. Москва: Академический Проект, 2007.
-
Ваэль Гоним. Революция 2.0. Санкт-Петербург: Лениздат, 2012.
-
Эмануил Розен. Анатомия сарафанного маркетинга. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
-
Сет Годин. Лидер есть в каждом. Племена в эпоху социальных сетей. Москва: Альпина Бизнес Букс, 2012.
-
Г. Л. Акопов. Интернет и политика. Москва: КноРус, 2013.
-
Бет Новек. Wiki-правительство. Как технологии могут сделать власть лучше, демократию - сильнее, а граждан - влиятельнее. Москва: Альпина Паблишер, 2012.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива.
7Образовательные технологии
На занятиях помимо лекций применяются интерактивные формы проведения занятий, а именно разбор практических задач и кейсов, элементы тренинга. Также в рамках курса предусмотрены мастер-класс экспертов новых медиа и встречи с представителями выборных органов государственной власти.
В рамках выполнения заданий между занятиями, домашнего задания и самоподготовки используются возможности сети Интернет.
8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента 8.1Тематика заданий текущего контроля
Тематика для домашнего задания:
Использование новых медиа в связях с общественностью в политической партии (на примере выбранной студентом политической партии из числа зарегистрированных Министерством юстиции РФ; каждую партию может выбрать только один студент)
8.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу:
-
Описать эволюцию каналов коммуникации
-
Сущность, структура и функции коммуникации в интернете
-
Отличие коммуникации в новых медиа от классической коммуникации в интернете и оффлайн
-
Особенности политических коммуникаций в интернете
-
Отличие политических коммуникаций в новых медиа от классической политической коммуникации в интернете и оффлайн
-
Основные каналы коммуникации в социальных медиа. Особенности новых медиа
-
Особенности отдельных новых медиа в качестве канала политической и классической коммуникации: форумы
-
Особенности отдельных новых медиа в качестве канала политической и классической коммуникации: блоги (автономные и Livejournal)
-
Особенности отдельных новых медиа в качестве канала политической и классической коммуникации: социальные сети (VK, Facebook, OK)
-
Особенности отдельных новых медиа в качестве канала политической и классической коммуникации: видеосети (Rutube/Youtube)
-
Особенности отдельных новых медиа в качестве канала политической и классической коммуникации: подкасты
-
Особенности отдельных новых медиа в качестве канала политической и классической коммуникации: сервисы вопросов и ответов, социальные новости, социальные закладки
-
Особенности отдельных новых медиа в качестве канала политической и классической коммуникации: микроблоги (Twitter)
-
Особенности отдельных новых медиа в качестве канала политической и классической коммуникации: Pinterest/Pinme, Flikr, Instagram
-
Работа с сетевой энциклопедии Wikipedia
-
Как используются Интернет-СМИ в качестве бесплатного канала политической коммуникации
-
Сравнение характеристик средств коммуникации XX века и новых медиа
-
Принципы и правила создания контента, работы с авторами контента и использования чужого контента
-
Гражданская журналистика и её отличие от классической
-
Медиа-активизм: партизанские коммуникации и партизанский маркетинг. Использование партизанских коммуникаций в политической борьбе
-
Государственный контроль в интернете: практика контроля
-
Этика журналиста и этика интернет-коммуникаций
-
Формальное и неформальное лидерство в социальных медиа
-
История развития представительства политических сил в интернете
-
Использование новых медиа в коммуникациях органов власти
-
Использование новых медиа в коммуникациях политических партий
-
Использование новых медиа в избирательных кампаниях
-
Перспективы развития новых медиа
-
Перспективы развития политических коммуникаций в новых медиа
8.3Вопросы для текущей оценки освоения лекционного материала
1. Как ваш собственный опыт соотносится с тем, что вы узнали в лекции?
2. Какие вопросы, идеи, понятия остались неясными (непонятными) к концу лекции?
3. Что важного вы узнали на этой лекции? Как то, что мы изучили в лекции, связано с другими изучаемыми вами дисциплинами?
9Порядок формирования оценок по дисциплине
Преподаватель оценивает освоение лекционного материала проводя письменные проверочные работы по материалу предыдущей лекции в начале занятия, включающие ответы на три вопроса. Сданная работа отмечается плюсом («+») как свидетельство получения отклика от студента, отсутствие сданной работы отмечается знаком минуса («-»). При выставлении преподаватель считает количество плюсов и выставляет соответствующий балл, предварительно вычислив процент, который составляет количество сданных студентом работ от совокупного числа всех лекционных проверочных по курсу:
Таблица 1. Соответствие
количества лекционных проверочных работ десятибалльной шкале,(%)
Кол-во выполненных лекционных проверочных работ (% от общего числа лек. провер. работ)
|
1-
10
%
|
11-
20%
|
21-
30%
|
31-
40%
|
41-
50%
|
51-
60%
|
61-
70%
|
71-
80%
|
81-
90%
|
91-
100%
|
Баллы
(Oлек.провер.)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: активность студентов в дискуссиях, правильность решения задач на семинаре. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем - Oраб. на сем..
Главным критерием является устный отклик, который свидетельствует о владении материалом и его способности размышлять. Oраб. на сем. учитывает устное выступление, устный отклик на обсуждение проблемы семинара и здесь также как при оценке лекционных проверочных прежде всего ценится постоянное проявление активности (активность на всех семинарах, в течение всего модуля или семестра). Количество выступлений в рамках семинара не учитывается (это может быть одно, два выступления и др.), учитывается активность студента на каждом из семинаров.
Таблица 2.Соответствие
выступлений на семинарах десятибалльной шкале,(%)
Кол-во семинаров, на которых студент отвечал (% от общего числа семинаров)
|
1-
10
%
|
11-
20%
|
21-
30%
|
31-
40%
|
41-
50%
|
51-
60%
|
61-
70%
|
71-
80%
|
81-
90%
|
91-
100%
|
Баллы
(Oраб. на сем.)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: своевременность и качество выполнения заданий для самоподготовки, полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления с докладом на занятии-дискуссии. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.
Результирующая оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:
Отекущий = 0,3* Oлек.провер. + 0,3*Oраб. на сем. + 0,4*Осам. работа
Преподаватель оценивает домашнюю работу студентов, выполненную в соответствии с техническим заданием. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за домашнюю работу определяется перед итоговым контролем - Од/з.
Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене:
Оитоговый = 0,3*Оэкзамен + 0,3*Отекущий + 0,4*Од/з
На экзамене студенту предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль, если или студент получил неудовлетворительную оценку за текущий контроль и т.д. На экзамене студент может получить дополнительный вопрос, ответ на который оценивается в 1 балл. Таким образом, результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме экзамена, получаемая на пересдаче, выставляется по формуле
Оитоговый = (0,3*Оэкзамен + 0,3*Отекущий + 0,4*Од/з) + Одоп.вопрос
В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.
10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 10.1Базовый учебник -
Дейдра Брекенридж. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. Москва: ЭКСМО, 2010.
10.2Основная литература -
Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. Москва: Альпина Паблишер, 2012.
-
Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства. Москва: МЦНМО, ФИЗМАТЛИТ, 2010.
10.3Дополнительная литература -
Недосека О.Н. Основы теории коммуникаций. Москва: Владос, 2010.
-
Викулова Л.Г., Шарунов А.И. Основы теории коммуникации. Практикум. Москва: АСТ, Восток-Запад, 2008.
-
Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Москва: Социальные отношения, 2004.
-
Ильин А., Соловьев А., Фадеева Л., Шестопал Е. Политическая психология, культура и коммуникация. Москва: РАПН, Российская политическая энциклопедия. 2008.
-
Даррен Дж. Лиллекер. Политическая коммуникация. Ключевые концепты. Москва: Гуманитарный центр, 2010.
-
Пономарев Н.Ф. Политические коммуникации и манипуляции. Москва: Аспект Пресс, 2007.
-
Соловьев А. Политические коммуникации. Учебное пособие. Москва: Аспект Пресс, 2004.
-
Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. Москва: Издательство Михайлова В. А., 2001.
-
Терхи Рантанен. Глобальное и национальное. Масс-медиа и коммуникации в посткоммунистической России. Москва: Издательство МГУ, 2004.
-
Киселев А.А., Самаркина И.В. Интернет. Модель и практики политического участия. Краснодар: Краснодар, 2007.
-
Дейдра Брекенридж. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. Москва: ЭКСМО, 2010
-
Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. Москва: Альпина Паблишер, 2012
-
Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства. Москва: МЦНМО, ФИЗМАТЛИТ, 2010.
-
Майк Далворт. Социальные сети. Руководство по эксплуатации. Москва: Добрая книга, 2010.
-
Клара Ших. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
-
Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+. Москва: Альпина Паблишер, 2013.
-
Е. Сорокина, Ю. Федотченко, К. Чабаненко. В социальных сетях. Twitter - 140 символов самовыражения. Санкт-Петербург: Питер, 2011.
-
Албитов А. Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2011.
-
Шама Кабани. SMM в стиле дзен. Стань гуру продвижения в социальных сетях и новых медиа! Санкт-Петербург: Питер, 2012.
-
Бет Хайден. Pinterest для бизнеса. Как привлечь целевой трафик из самой быстрорастущей социальной сети в мире. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
-
Крис Броган, Джулиен Смит. Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
-
Дмитрий Кот. E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
-
Майкл Миллер. YouTube для бизнеса. Онлайн видео-маркетинг для любого бизнеса. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
-
Бен МакКоннелл, Джеки Хуба. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. Москва: Вершина, 2008.
-
Ларри Вебер. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2011.
-
Марк Шефер. Маркетинг в твиттере. Используйте инструмент, который многие недооценивают. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
-
Антон Попов. Блоги. Новая сфера влияния. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2008.
-
Средства массовой коммуникации в эпоху глобализации. Том 1. Процессы глобализации и система масс-медиа. Под редакцией А. Новиковой. Москва: Государственный институт искусствознания, 2005.
-
Копьев В.В. Средства массовой коммуникации в контексте глобализации мировой экономики и развитие информационного пространства России. Москва: Научная Книга, 2005.
-
Михайлов С.А. История зарубежных СМИ. Москва: Издательство Михайлова В. А., 2006.
-
Стариков А.Г. Масс-медиа современной России. Москва: Феникс, 2013.
-
Анна Литвиненко. Газеты Германии в ХХI веке. От кризиса к модернизации. Москва: КМК, 2011.
-
Норберт Больц. Азбука медиа. Москва: Европа, 2011.
-
Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам. Под редакцией Ислама Румина. Москва: Альпина Паблишер, 2010.
-
Олег Киреев. Поваренная книга медиа-активиста. Москва: Ультра. Культура, 2006.
-
Эрин Киссейн. Основы контентной стратегии. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
-
В. В. Цыганов, С. Н. Бухарин. Информационные войны в бизнесе и политике. Теория и методология. Москва: Академический Проект, 2007.
-
Конрад Беккер. Словарь тактической реальности. Культурная интеллигенция и социальный контроль. Москва: Ультра. Культура, 2004.
-
Криптоанархия, кибергосударства и пиратские утопии. Под редакцией Питера Ладлоу. Москва: Ультра. Культура, 2005.
-
Ваэль Гоним. Революция 2.0. Санкт-Петербург: Лениздат, 2012.
-
Эмануил Розен. Анатомия сарафанного маркетинга. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
-
Денис Колисниченко. Анонимность и безопасность в Интернете. От "чайника" к пользователю. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2012.
-
Robert B. Gelman, Gelman, Stanton McCandlish, Electronic Frontier Foundation. Protecting Yourself Online: The Definitive Resource on Safety, Freedom, and Privacy in Cyberspace. New York, N.Y.: Harper-Collins, 1998
-
В.Б. Наумов. Право и Интернет: очерки теории и практики. Москва: Книжный дом "Университет", 2002.
-
Микаэл Дашян. Право информационных магистралей. Law of Information Highways. Вопросы правового регулирования в сфере Интернет. Москва: Wolters Kluwer, 2007.
-
Т. В. Бендас. Психология лидерства. Санкт-Петербург: Питер, 2009.
-
Л. В. Шалагинова. Психология лидерства. Москва: Речь, 2007.
-
Олег Евтихов. Стратегии и приемы лидерства. Теория и практика. Москва: Речь, 2007.
-
Е. В. Селезнева. Лидерство. Москва: Юрайт, 2013.
-
Стивен Кови, Боб Уитман, Брек Ингланд. Правила эффективного лидерства. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
-
Стивен Кови. Лидерство, основанное на принципах. Москва: Альпина Паблишер, 2013.
-
Сет Годин. Лидер есть в каждом. Племена в эпоху социальных сетей. Москва: Альпина Бизнес Букс, 2012.
-
С. Г. Туронок. Интернет в политике. Москва: Издательский дом Международного университета в Москве, 2003.
-
Г. Л. Акопов. Интернет и политика. Москва: КноРус, 2013.
-
Дмитриев А. В., Латынов В. В., Яковлев И. Г. Политика, политология, Интернет. Москва: Современный гуманитарный университет, 2002.
-
А. В. Костина. Интернет-сообщества. Что обсуждается в Интернете? От думеров - до фурри. От игнора - до троллинга. Москва: Либроком, 2011.
-
Ю. М. Кузнецова, Н. В. Чудова. Психология жителей Интернета. Москва: ЛКИ, 2011.
-
В. Ф. Уколов. Взаимодействие власти, бизнеса и общества. Москва: Экономика, 2009.
-
М. М. Назаров. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. Москва: Либроком, 2010.
-
Бет Новек. Wiki-правительство. Как технологии могут сделать власть лучше, демократию - сильнее, а граждан - влиятельнее. Москва: Альпина Паблишер, 2012.
-
Е. А. Репина. Политический текст. Психолингвистический анализ воздействия на электорат. Москва: Инфра-М, 2013.
-
Война по правилам и без… Технологии изготовления предвыборных миражей. Составитель Андрей Максимов. Москва: Дело, 2003.
-
Брайан Каплан. Миф о рациональном избирателе. Почему демократии выбирают плохую политику. Москва: ИРИСЭН, 2012.
-
Борис Докторов. Явление Барака Обамы. Москва: Институт Фонда "Общественное мнение", Европа, 2011.
-
Бодрунова С. Современные стратегии британской политической коммуникации. Москва: КМК, 2010.
-
Непряхин Н. Убеждай и побеждай. Секреты эффективной аргументации. Москва: Альпина Паблишер, 2012.
-
Волков Л., Крашенинников Ф. Облачная демократия. Москва: Кабинетный ученый, 2013.
-
Heather Brooke. The Revolution Will be Digitised. London, Windmill Books, 2012.
-
Солганик Г. Язык СМИ и политика. Москва: Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, Издательство МГУ, 2012.
10.4Справочники, словари, энциклопедии -
Шарков Ф.И. Коммуникология. Энциклопедический словарь-справочник. Москва: Дашков и Ко, 2012.
-
Эффективная коммуникация. История, теория, практика. Словарь-справочник - под редакцией М. Панова. Москва: Олимп, 2005.
11Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для обучения используется проектор. Образовательный процесс проводится в компьютерном классе с подключением к сети Интернет.
|