Программа дисциплины Креативные технологии в рекламе 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебной дисциплины «Телекоммуникационные и компьютерные технологии... 1 23.55kb.
Рабочая программа дисциплины культурология направление 031600 «Реклама... 1 337.55kb.
Программа дисциплины Социология массовых коммуникация для направления... 1 198.78kb.
Программа дисциплины «Введение в специальность» 6 463kb.
Программа дисциплины «Введение в специальность» 9 587.71kb.
Программа дисциплины «История» для направления 31600. 62 «реклама... 3 716.59kb.
Программа дисциплины «История» для направления 31600. 62 «реклама... 3 719.08kb.
Программа дисциплины «История» для направления 31600. 62 «реклама... 2 668.76kb.
Программа дисциплины «Культурология интегрированных маркетинговых... 3 472.45kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 031600. 4 727.37kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 031600. 1 398.94kb.
Направление «Реклама и связи с общественностью» Профиль: «Реклама... 1 22.39kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины Креативные технологии в рекламе 031600. 61 «Реклама и связи - страница №1/1


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


Программа дисциплины Креативные технологии в рекламе 031600.61 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Прикладной политологии

Отделение интегрированных коммуникаций



Программа дисциплины Креативные технологии в рекламе
для направления 031600.62 "Реклама и связи с общественностью" подготовки бакалавра

Автор программы:

Погодина Римма Игоревна, старший преподаватель, rpogodina@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры интегрированных коммуникаий «___»____________ 20 г

Зав. Кафедрой: С.А. Зверев.
Рекомендована секцией УМС «Политология» «___»____________ 20 г

Председатель: М.Г. Миронюк


Утверждена УС факультета Прикладной политологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь М.А. Пильгун ________________________

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600.61 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра изучающих дисциплину «Креативные технологии в рекламе»:

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению 031600.61 «Реклама и связи общественностью» подготовки бакалавра: http://www.hse.ru/data/2012/01/30/1264144719/031600.62%20Reklama.pdf

Рабочим учебным планом университета по направлению 031600.61 «Реклама и связи общественностью» подготовки бакалавра, утвержденного 16.07.2012г.



2.Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины является формирование у студентов третьего курса направления «Реклама и связи с общественностью» теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с решением комплексных задач по разработке творческой концепции рекламного продукта, развитие навыков разработки содержания рекламных сообщений, включая их текстовую и иллюстративную составляющие, а так же его художественного воплощения.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:


- основы теории рекламного творчества, современных креативных техник и технологий в рекламе;

- методы и приемы активизации творческих идей при создании продукта в области рекламы и связей с общественностью;

Уметь:

- производить и воспроизводить идеи, авторские ходы и преобразовать их в



творческий продукт;

- управлять основными этапами креативного процесса;

- генерировать новы идеи;

- применять на практике полученные теоретические знания.



  • Иметь навыки:

- разработки творческих концепций в соответствии с техническим (творческим) заданием для решения творческих задач по разработке коммуникационной стратегии;

- разработки творческих идей по брифу;



  • Приобрести опыт:

- в области рекламного творчества, использования технологических приемов и способов осуществления рекламной деятельности в современной социокультурной ситуации.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности (ОК-1);

способностью ясно, логически верно и аргументировано строить письменную и устную речь и использовать ее в профессиональной деятельности; владение навыками публичной и научной речи (ОК-2);

готовностью и способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству, кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии в теоретической и прикладной сферах, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, стремлением к реализации своей деятельности на качественно высоком уровне (ОК-6);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, владением навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-10);

владение иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного и профессионального общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации (ОК-11);

способностью принимать участие в планировании, подготовке, и проведении

коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с поставленными целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-3);

владением основами речи, правилами речевого этикета и ведения диалога; владениекоммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ПК-4);

владением навыками создания устных, письменных, виртуальных текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, умением реферировать, комментировать, редактировать разные типы текстов; владением навыками копирайтинга (ПК-5);

способностью оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартны ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ПК-15);

владением навыками подготовки проектной документации ( техническое задание, креативный бриф и др.) (ПК-21);



4.Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу Б 6. «Профессиональный цикл».

Для профиля «Реклама» настоящая дисциплина является вариативной

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Теория и практика информационно-аналитической работы

Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью

Основы маркетинга

Основы менеджмента

Основы теории коммуникации

Проектный семинар

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Моделирование и технологии производства рекламного продукта

Интегрированные маркетинговые коммуникации



При написании курсовой работы и выпускной квалификационной работы

5.Тематический план учебной дисциплины






Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Предмет и ключевые понятия курса

4

4










2

Креативность как творческий процесс.

4

4










3

Профессиональное мастерство специалиста по рекламе

4

4










4

Сущность рекламного творчества

4

4










5

Художественно-творческое мышление как профессиональное мышление рекламиста

10

4

2




4

6

Методы активизации творческих идей при создании рекламного продукта.

42

6

8




28

7

Технология разработки креативного брифа

30

4

2




24

8

Разработка креативной концепции на основе брифа.

32

4

4




24

9

Методика «Экспресс-креатив» как творческая методика обучения креативному мышлению специалистов по рекламе.

32




4




28







162

34

20




108


  1. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий


Практическое упражнение 1







*




«Рецензия» (письменный)

Практическое упражнение 2







*




«Сказка» (письменный)

Практическое упражнение 3







*




«Мышление в зеленом/красном свете» (письменное)

Эссе










*

Письменное (120 мин.)

Практическое упражнение 4










*

Бриф 1 (творческое задание)

Практическое упражнение 5










*

Бриф 2 (идея)

Практическое упражнение 6










*

«Искусство»

Практическое упражнение 7










*

Презентация 1

Практическое упражнение 8










*

Презентация 2

Тест










*

письменный

Итоговый

Зачет



на основании результатов текущего контроля знаний без проведения зачета

    1. Критерии оценки знаний, навыков



На протяжении двух модулей студенты выполняют различные творческие задания и упражнения. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Критерии оценивания эссе на основе анализа текста:



  • Умение обозначить проблему (основную идею), содержащуюся в анализируемом тексте.

  • Умение интерпретировать текст;

  • Умение сформулировать и обосновать собственную точку зрения при раскрытии темы.

  • Уровень аргументации

  • Умение сформулировать основные выводы по итогам рассмотрения темы.

  • Самостоятельность и оригинальность мышления;

  • Знание научной, теоретической и художественной литературы.

Тест состоит 5 закрытых и 5 открытых вопросов. Ответ с 1 по 5 вопросы оцениваются в 1 балл, вопросы с 6 по 10 (открытые) – в 5 баллов. Итоговая оценка выставляется в следующей пропорции набранных баллов за ответы на вопросы: 10 - 12 – 4 балла, 13 - 15 – 5 баллов, 16 - 18 баллов, 19 - 21 – 7 баллов, 22 - 24 - 8 баллов, 25 - 27 – 9 баллов, 28 - 30 – 10 баллов.

6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине



Итоговая оценка (зачет) рассчитывается на основе результатов выполнения текущих заданий, учитывается оценка за эссе и итоговый тест.

  1. Оценка за выполнение практических упражнений (вес 0,5).

  2. Оценка за эссе (вес 0,2).

  3. Оценка активности на семинарских занятиях (вес 0,1).

  4. Оценка творческой активности (подготовка тезисов выступления, доклада на конференции, участие в российских и международных фестивалях и конкурсах в области рекламы, маркетинга и связей с общественностью) (вес 0,1)

  5. Оценка за тест (0,1)

На последнем занятии преподаватель информирует студентов об итоговом балле, набранным студентов за период освоения дисциплины.

  1. Содержание дисциплины


Тема 1. Предмет и ключевые понятия курса «Креативные технологии в рекламе»

Ключевые понятия: «искусство», «творчество», «реклама», «креатив», «креативность», «рекламная идея», «рекламное сообщение» и др..

Предмет – художественно-творческая деятельность специалистов по рекламе.

Художественное творчество. Законы художественного творчества, художественного процесса и художественного восприятия.

Соотношение понятий «художественный образ» - «рекламный образ».

Литература:



  1. Выготский Л. С. Психология искусства. Анализ эстетической реакции. — М.: Лабиринт, 1998

  2. Заховаева А.Г. Искусство и его гуманизирующая роль: социально-философский подход. _М.: Издательство»Международная педагогическая академия», 2001, -144с.

  3. Козловский В.И. Креативные аспекты рекламной коммуникации: Монография. –М.: МГУКИ, 2004, -144с.


Тема 2. Креативность как творческий процесс.

Разделение творчества на фазы (Гельмгольц, Пуанкаре). Творческие этапы креативного процесса (Джозеф Уоллас, Джозеф Россман, Моррис Штейн). Креативные техники в творческом процессе (Алекс Осборн).

Пять слагаемых креативности Энди Грина «Пять I»

Литература:



  1. Анатомия рекламного образа (под общ. Ред. А.В. Овруцкого). –СПб.: Питер, 2004, -224с.

  2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1991

  3. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз / Пер. с англ. под науч. ред. А.Н. Андреевой. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2003, -224с.


Тема 3. Профессиональное мастерство специалиста по рекламе.

Основные функции креатора.

Знания, навыки, умения в структуре личности рекламиста. Понятие «креативной личности».

Способности и талант рекламиста, пути формирования и развития.

Креативная личность = информация + впечатления + контакты + работоспособность + профессионализм.

Профессиональные качества специалиста в области рекламы.

Креативный дневник рекламиста.

Литература:



  1. Блюмкин В.А. Моральные качества личности. –Воронеж, 1973

  2. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз / Пер. с англ. под науч. ред. А.Н. Андреевой. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2003, -224с.

  3. Замошкин Ю.А. «Бизнес и мораль //Философские исследования. –М., 1998, № 1-2

  4. ФГОС ВПО по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью»»


Тема 4. Сущность рекламного творчества.

Особенности творческого подхода к созданию рекламы. Основные этапы творческого процесса создания рекламы. Основные элементы творческого процесса: идея, содержание, образ, название.

Цели и задачи креативной деятельности. Критерии креативности. Барьеры креативности.

Литература:



  1. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. –М.: Издательство МГУ, 1997, 96с.

  2. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие / Под науч. ред. М.В. Удальцовой. – М.: ИНФА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000, 230с.

  3. Школьник Л.С. Уроки рекламных королей. – М.: Валент, 1998, -228с.


Тема 5. Художественно-творческое мышление как профессиональное мышление рекламиста.

Роль психических процессов в формировании рекламных образов: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление. Виды мышления: логическое, образное, ассоциативное, эстетическое, интеллектуальное и др.

Ассоциации. Виды ассоциаций. Ассоциации и архетипический символ.

Сравнения, эпитеты, аллегория, символика в развитии ассоциативного мышления.

Рекламный образ. Требование к рекламному образу. Основное отличие рекламного образа от рекламного текста (наглядность, понятность, эмоциональность, скорость восприятия).

Приемы создания рекламного образа: олицетворение, контраст, гиперболизация, метафора, использование имиджа животных, использование сказок и т.д.

Литература:


  1. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. – М.: РИП-холдинг, 2002, -172с. серия «Академия рекламы»

  2. Ковриженко М. Креатив в рекламе. –СПб.: Питер, 2004, -253с.

  3. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. – М.: Издательство МГУ, 1997 -96с.

  4. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба: Учебное пособие для студентов институтов культуры. – М.: «Просвещение», 1988, -158с.

  5. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие / Под науч. ред. М.В. Удальцовой. – М.: ИНФА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000, -230с.

  6. Юнг К. Архитип и символ. –М., 1991


Тема 6. Методы активизации творческих идей при создании рекламного продукта.

Роль творческих игр и упражнений в поиске нестандарных идей.

Методы активизации идей: «метод газетных вырезок», «метод вымышленных персонажей», «метод шести шляп» Эдварда де Боно, методика Mind Mapping, техника номинальной группы, мозговой атаки» А. Осборна, метод фокальных объектов и др.

Литература:



  1. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз / Пер. с англ. под науч. ред. А.Н. Андреевой. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2003, -224с.

  2. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. Пер. с англ./ Под ред. Л.А. Волковой. СПб.: Питер, 2001

  3. Ткаченко Т.В. Креативная реклама. Технологии проектирования: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама»/под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009, - 335с.


Тема 7. Технология разработки креативного брифа.

Виды творческих заданий. Структура брифа. Описание целевой аудитории. Основные характеристики ЦА: географические характеристики, демографические характеристики, психографические характеристики, поведенческие характеристики. Цели и задачи. Понятие инсайта: условные типы инсайтов. Рекламная идея и художественный образ. Оценка креатива: шкала SIMPLE.

Литература:


  1. Разработка и технология производства рекламного продукта: учебник/ под общей редакцией проф. Л.М. Дмитриевой. – М.: Экономистъ, 2006, 639с.

  2. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. Пер. с англ./ Под ред. Л.А. Волковой. СПб.: Питер, 2001

  3. Ткаченко Т.В. Креативная реклама. Технологии проектирования: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама»/под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009, - 335с.

  4. Ученова В.В. Философия рекламы. М.: Гелла-принт, 2003


Тема 8. Разработка креативной концепции на основе брифа.

Функциональные составляющие рекламной кампании: маркетинговое исследование, определение рекламной концепции и рекламной цели, выбор форм рекламы, выбор средств рекламирования, определения графика рекламной кампании, классификация целевой аудитории и мониторинг СМИ.

Составляющие коммуникационной стратегии: рекламная стратегия – миедиастатегия - креативная стратегия. Использование формулы «from-to-by» при разработке рекламной стратегии. Креативная концепция: визуальное и вербальное воплощение.

Литература:



  1. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М.: Гелла-принт, 1996

  2. Музыкант В.Л. Реклама в действии: история-аудитория-премы: Учебное пособие. – М.: Eksmo Education, 2007, 240с.

  3. Разработка и технология производства рекламного продукта: учебник/ под общей редакцией проф. Л.М. Дмитриевой. – М.: Экономистъ, 2006, 639с.


Тема 9. Экспресс-креатив как творческая методика обучения креативному мышлению специалистов по рекламе.

Креативный практикум. http://www.hse.ru/org/hse/iff/methodics_2010



  1. Образовательные технологии


Методика организации учебных занятий включает в себя игровое моделирование, дискуссии, выездные тематические занятия, использование разнообразных креативных техник и технологий, формирующие базовые творческие умения и навыки; проектные компетенции.

В рамках учебного курса предусмотрены мастер-классы, guest speaker, участие в отраслевых творческих событиях: конкурсах, фестивалях, форумах и т.д.



  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Тематика заданий текущего контроля





  1. Художественно-образное мышление как профессиональное мышление рекламиста

  2. Цели и задачи креативной деятельности

  3. Пять слагаемых креативности Энди Грина. «Пять I»

  4. Креатив как творческий процесс

  5. Виды УТП и их особенности

  6. Основные этапы творческого процесса в создании рекламы

  7. Творчество и основные элементы творческого процесса

  8. Роль психических процессов в формировании рекламных образов

  9. Ассоциации и архитипический символ в рекламе

  10. Рекламный образ и приемы его создания

  11. Драматургия в различных видах рекламы

  12. Сценарий – основная форма драматургической организации рекламы

  13. Тема, идея, проблема. Их сущность и содержание

  14. Композиционное построение сценария различных рекламных форм

  15. Авторский и сюжетный ход в рекламе

  16. Особенности жанрового разнообразия в рекламе

  17. Игра как творческая деятельность

  18. Виды игр и игровые приемы в рекламе

  19. Юмор в рекламе. Приемы создания смешного в рекламе

  20. Метод мозговой атаки как метод активизации творческих идей

  21. Креативные техники в рекламе

  22. Профессиональные качества специалиста в области рекламы

  23. Этические основы рекламного творчества
  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовые учебники


Разработка и технология производства рекламного продукта: учебник/ под общей редакцией проф. Л.М. Дмитриевой. – М.: Экономистъ, 2006, 639с.

Введение

Раздел I. Технологии проектирования бренда.

Глава 1. Проектирование бренда

Глава 2. Творческая стратегия торговой марки

Глава 3. Выбор средств и эффективность рекламы



Раздел II. Рекламный текст.

Глава 4. Структура вербальной части рекламы

Глава 5. Маркетинговая информация в рекламном тексте

Глава 6. Интралингвистические особенности рекламного текста

Глава 7. Стилистика рекламы

Глава 8. Приемы речевого воздействия в рекламе



Глава 9. Бриф

Раздел III. Дизайн в рекламе

Глава 10. Реклама как область графического дизайна

Глава 11. Проектный процесс в дизайне рекламы

Глава 12. Основные художественные средства визуальной рекламы

Раздел IV. Теория и практика фоторекламы

Глава 13. Теоретические аспекты использования фотографии в рекламе

Глава 14. Цифровая фотография

Раздел V. Средства полиграфии в рекламе

Глава 15. Основные этапы развития полиграфии

Глава 16. Обработка текстовой информации и основы типографики

Глава 17. Допечатные процессы и оборудование

Глава 18. Печатные процессы и оборудование

Глава 19. Послепечатные процессы



Раздел VI. Режиссура рекламы

Глава 20. Телевизионная реклама

Глава 21. Научно-практическая основа режиссуры рекламы

Глава 22. Сценарное мастерство

Глава 23. Производство телевизионной рекламы

Глава 24. Монтаж рекламного фильма

Глоссарий

Приложения


Кортлэнд Л. Бове, Уилльям Ф. Аренс Современная реклама: пер. с анг. – Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995, 704 с.

Часть I. Будущее рекламы. Восприятие и реальность.

Глава 1. Эволюция рекламы

Глава 2. Социально-правовые аспекты рекламной деятельности

Глава 3. Рекламный бизнес



Часть II. Планы и стратегии маркетинга и рекламы.

Глава 4. Комплекс маркетинга и рекламы

Глава 5.Поведение потребителя и сегментирование

Глава 6. Исследование сбыта и рекламы: роль в планировании.

Глава 7. Планирование маркетинга и рекламы

Часть III. Рекламное творчество.

Глава 8. Творчество в составлении рекламных текстов

Глава 9. Художественное редактирование

Глава 10. Творческое производство: печатные средства массовой информации

Глава 11. Творческое производство: электронные средства массовой информации

Часть IV. Реклама в средствах массовой информации

Глава 12. Планирование и выбор средств массовой информации

Глава 13. Печатные средства массовой информации

Глава 14. Электронные средства массовой информации

Глава 15. Почтовая реклама и наружные средства распространения рекламы

Глава 16. Стимулирование сбыта и вспомогательные рекламные средства



Часть V. Специальные виды рекламы

Глава 17. Местная реклама

Глава 18. Корпоративная реклама, связь с общественностью и некоммерческая реклама

Глава 19. Международная реклама

Приложение А. Схема построения плана маркетинга

Приложение Б. Схема построения плана рекламы

Приложение В. Планирование профессиональной деятельности в сфере рекламы

Библиография



Глоссарий
    1. Дополнительная литература





  1. Арутюнова Н.Д. Образ, метафора, символ в контексте жизни и культуры // Филологические исследования памяти академика Г.В. Степанова. –М.-Л., 1990

  2. Барт Р. Мифологии. –М., 2000

  3. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. –М., 1989

  4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. –М.: Прогресс, 1988

  5. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная рекламе. Тольятти: Довгань, 1995

  6. Борев Ю.Б. Эстетика. – 4-е изд., доп. –М.: Политиздат, 1988

  7. Васильев М. Мультипликация в рекламе // Рекламные технологии. 2000, №3, с.9

  8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы. – Новосибирск, 1993

  9. Выготский Л.С. Психология искусства. –М., 1987

  10. Гольман И. Реклама плюс. Реклама минус. –М.: Гелла-принт, 2000

  11. Горгадзяр А. Эффективный ролик: кино или видео? // Рекламные технологии. 2000, №6, с.6

  12. Гумницкий Г.Н. Основы этики. –Иваново, 1992

  13. Имшеницкая И. Типология жанров печатной рекламы. –М.: Лаборатория рекламы, 2003

  14. Клитин С.С. Эстрада: проблемы теории, истории, методики. Учебное пособие. –Л.: «Искусство», 1987

  15. Коломиец В. Телерекламный бизнес. –М.: Издательство Международного института рекламы, 2001

  16. Креативные технологии в рекламе: обучающие методики. Сб. ст. –М.: МГУКИ, 2002

  17. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М., 1996

  18. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. –М., 1981

  19. Международный кодекс рекламной практики. Париж:Международная торговая палата, 1987

  20. Музыкант В. Реклама. Международный опыт и российские традиции. – М., 1996

  21. Назайкин А. Эффективная реклама в прессе. _М.:Гелла-принт, 2000

  22. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. –М.: Знание, 1976

  23. Огилви Д. Откровения рекламного агента. –М.:Финстатинформ, 1994

  24. Пави П. Словарь театра. Пер. с фр. –М.: Прогресс, 1991

  25. Реклама в России: современное состояние и проблемы развития. Материалы межвузовской научно-практической конференции 26-27 ноября 2003г. (сост. С.Ю. Модестов) –СПб.: СПбГУП, 2004

  26. Рожков И., Рудая Е., Ветров А. Обоснование рекламных кампаний: разработка концепций медиапланирования. –М.: МГИМО, 2000

  27. Розенталь Д., Кохтев Н., Язык рекламных текстов. –М.: Высшая школа, 1981

  28. Ромат Е.В. Реклама. 5-е изд., СПб.: Питер, 2002

  29. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. –М., 1946

  30. Салтыков-Щедрин М.Е. Собрание сочинений в 10 томах. –М.: Издательство «Правда», 1988

  31. Станиславский К.С. Собр. Соч. т.I-III. –М.: Искусство, 1960

  32. Сэнжидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. –М.:Прогресс, 1989

  33. Тихоновская Г.С. Основы драматургии рекламы. Программа курса для студентов специальности «Реклама». _М.:МГУКИ, 2001

  34. Толстой Л.Н. Что такое искусство? –М., 1985

  35. Ученова В.В., Старых Н.В. история рекламы или метаморфозы рекламного образа. – М., 1999

  36. Федеральный закон орекламе. –М.: Кремль, 1995

  37. Фоли Джон Энциклопедия знаков и символов. –М.:Вече, АСТ, 1997

  38. Юдин С. Рекламный образ: умение управлять // психология и психоанализ рекламы: личностно-ориентировнный подход / Под ред. Д.Я. Райгородского. М.: БАХРАХ-М, 2001

  39. Юрашев В., Гольман И. Оптимизируем рекламную кампанию //Рекламные технологии., 2000, №5, с.8



    1. Дистанционная поддержка дисциплины


По согласованию со студентами выбирается средство дистанционной поддержки курса: группа ВКонтакте, LMS, создание сайта учебной дисциплины или другое.

11 Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для обеспечения семинарских и практических занятий необходимо:

- наличие проектора,

- наличие ноутбука,

- доступ в Интернет,

- фотосъемка

- видеосъемка



- аудитория для тренинга




И ностальгия уже не та, что была раньше. Симона Синьоре
ещё >>