Программа дисциплины «История драматического театра» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отче т народного театра «Диалог» за 2012 год город Венев 1 22.98kb.
Программа магистерского экзамена по специальности Д. Иванова Тема... 1 48.09kb.
Спектакли московского драматического театра "Образ" и Театра-школы... 1 22.19kb.
В. Н. Всеволодский-Гернгросс. М.: Наука, 1957 1 83.56kb.
Мир на сцене томского драматического театра Цель: выявить, насколько... 1 72.01kb.
Основные принципы и решения 1 43.41kb.
Гастроли Чувашского Государственного академического драматического... 1 21.21kb.
Программа дисциплины «История переводов» 1 268.75kb.
Программа дисциплины «История культуры» 1 217.58kb.
Кафедра актерского искусства. Специальность 070301 Актерское искусство... 1 38.77kb.
В пятницу, 19 марта в 18. 00 на сцене Ивановского областного драматического... 1 16.47kb.
Выпуск 73. Содержание: Антон Жуков Второй хозяин Мария Познякова... 10 1594.9kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины «История драматического театра» - страница №4/5

Тема: Русский театр на рубеже XX века. Рождение новой драмы

Контрольные вопросы:

  1. Смешение каких направлений проявилось в драматургии и театре на рубеже XIX -XX вв.?

  2. Какая тема является основной в творчестве А. П. Чехова? В чем состоит новаторство драматургии А. П. Чехова?

  3. Какие проблемы, связанные с творчеством поднимает Чехов в пьесе «Чайка»?

  4. Какова главная направленность драматургии А. М. Горького? Назовите пьесы, написанные им.

  5. В чем заключается противоречивость его мировоззрения?

  6. Какие проблемы А. М. Горький поднимает в пьесе «На дне», «Дачники», «Варвары»?

  7. Каковы художественные особенности драматургии Л. Андреева?

  8. В чем проявляется своеобразие символизма А. А. Блока?

Задания для самостоятельной работы:

1. Ознакомиться с произведениями, проанализировать проблематику следующих авторов: Чехов А. П. «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад», «Медведь», «Предложение», «Юбилей»; Горький М. «На дне», «Дачники», «Варвары», «Враги», «Мещане»; Андреев Л. «Жизнь человека», «Дни нашей жизни», «Катерина Ивановна»; Блок А. «Балаганчик», «Незнакомка», «Король на площади».



Тема: Формирование режиссерского театра. Истоки русской режиссуры

Контрольные вопросы:

  1. В чем суть реформаторских идей актера и режиссера Малого театра А. П. Ленского?

  2. Когда состоялось открытие МХТ?

  3. Какие основные положения составляли новаторскую программу МХТ?

  4. Каковы истоки русской режиссуры? Кто исполнял функции режиссера на разных этапах развития русского театра?

  5. Что явилось преддверием создания МХТ?

  6. В чем особенность репертуара МХТ?

  7. В чем сущность новаторской режиссуры К. С. Станиславского?

  8. Какое значение имеют открытия К. С. Станиславского в области театральной педагогики и режиссуры для мирового театра? Для формирования актера нового типа?

  9. Какие спектакли поставил во МХТ Вл. И. Немирович-Данченко? В чем своеобразие его метода работы с актером?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Прочитать «Моя жизнь в искусстве» К. С. Станиславского, знать основные этапы его творческой деятельности в МХТ.

  2. Ознакомиться со статьями Вл. И. Немировича-Данченко в книге «Вл.И. Немировича-Данченко о творчестве актера». – М; 1984. «У истоков художественного театра» (с. 28-147), «Искусство театра» (с. 142-147), «Мысли о театре» (с. 217-234)

Тема: Русский роман и сцена. Условный и традиционалисткий театр

Контрольные вопросы:

  1. Какие явления отличали театральное искусство начала XX века?

  2. Что отрицал В. Э. Мейерхольд в открытиях своих учителей – К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко?

  3. В чем суть идеи Условного театра?

  4. Какие основные эстетические элементы отличали спектакли В. Э.Мейерхольда?

  5. Почему М. Горький выступил против спектакля и что ответил МХТ, защищая право на постановку «Николай Ставрогин»?

  6. В чем суть программы традиционализма, и какие спектакли Мейерхольда поставлены в духе этого направления?

  7. Каково значение экспериментальных открытий В. Э. Мейерхольда в театральной педагогике для дальнейшего развития театрального образования в России?

  8. Кому принадлежала идея синтетического театра?

  9. Какие новые постановочные принципы отличали режиссуру А. Таирова в Камерном театре?

  10. В чем своеобразие и новаторство режиссуры Е. Б. Вахтангова?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Ознакомиться со статьями Вл. И. Немировича-Данченко из книги «О творчестве актера» – М.; 1984 г. К истории постановки спектакля «Братья Карамазовы» по роману Достоевского. – С. 18-83, «Толстовское» в художественном театре. С. 84-86., О спектакле «Анна Каренина». С. 301-358.

  2. Подготовить сообщения и доклады по теме: Актерское искусство рубежа XIX – начала XX вв. Характеристика творчества. Исполняемые роли. (Л. Монахов, И. Москвин, И. Книпер-Чехова, В. Качалов, Н. Южин-Сумбатов, О. Садовская, В. Стрельская, Ю. Юрьев, В. Комиссаржевская).


Раздел 5. Взаимодействие национальных художественных культур и стилей в русском и европейском театре XX века.

Тема: Многообразие эстетических направлений в русском и европейском театре XX века

Контрольные вопросы:

  1. Какие направления определяют общую картину развития театра и драматургии XX века западноевропейского и русского театра?

  2. Какие пьесы французских драматургов относятся к интеллектуальной драме? В чемсложность драматургического метода этого жанра?

  3. Что такое экзистенциализм? Как это течение отражается в творчестве Ж.П. Сартра?

  4. В чем сущность драматургии «абсурда»? Назвать пьесы и драматургов этого направления.

  5. В чем смысл теории «Эпического театра» Б. Брехта? Какие пьесы Брехта Вы знаете?

  6. Что такое экспрессионизм? Какие спектакли можно отнести к этому направлению?

  7. Кто принадлежит к драматургии «рассерженных молодых людей»? Назовите драматургов «новой волны».

  8. Какие основные черты определяют сценическое искусство Англии XX века? Кто представляет плеяду выдающихся актеров и режиссеров Английского театра?

  9. Кто является ведущими драматургами американского театра XX века? Каковы особенности их драматургии, художественных приемов?

10. Какое влияние оказала система К. С. Станиславского на развитие американского и европейского театров?

Задания для самостоятельной работы:

1. Ознакомиться с содержанием, проблематикой следующих пьес: О' Нил Ю. «Анна Кристи», «Любовь под вязами», «Луна для пасынков судьбы»; Пристли Д. «Время и семья Конвей», «Опасный поворот»; Жираду Ж. «Троянской войны не будет»; Ануй Ж. «Антигона»; Пиранделло Л. «Шесть персонажей в поисках автора»; Брехт Б. «Трехгрошовая опера», «Мамаша Кураж»; Миллер А. «Смерть коммивояжера», «Вид с моста», «Все мои сыновья»; Уильяме Т. «Стеклянный зверинец», «Трамвай желания»; Олби Э. «Что случилось в зоопарке»; Осборн Д. «Оглянись во гневе»; Дилени Ш. «Вкус меда»; Уэскер А. «Кухня»; Сартр Ж. «Мухи», «За закрытой дверью»; Де Филиппо Э. «Филумена Мартурана», «Цилиндр»; Вайс П. «Дознание»; Ионеско Э. «Стулья», «Лысая певица»; Беккет. «В ожидании Годо»; Симонов К. «Русский вопрос»; Арбузов А. «Годы странствий», «Мой бедный Марат»; Розов В. «В добрый час», «Вечно живые»; Володин А. «Пять вечеров», «Старшая сестра»; Радзинский Э. «Сто четыре страницы про любовь»; Зорин Л. «Варшавская мелодия»



Тема: Театр, драма, роман и режиссура ХХ века

Контрольные вопросы:

  1. Каковы особенности английского театра XX века? Репертуар? Какие театры наиболее известны в XX веке в Англии?

  2. Какие спектакли поставил Питер Брук? В чем новаторство его режиссерских исканий?

  3. Укажите особенности развития итальянского театра XX века.

  4. Какие новые театры появились в 70-е годы в России?

  5. Что привнес нового в режиссуру и репертуар Большого драматического театра Г. Товстоногов?

  6. В чем особенность творческой деятельности режиссера «Таганки» Юрия Любимова?

  7. Что отличало эстетику режиссуры Е. Симонова в Вахтанговском театре?

  8. Какие спектакли поставил О. Ефремов, какие театры он возглавлял? Особенности его творчества?

  9. Чем отличается режиссура М. Захарова и деятельность руководимого им театра Ленинского комсомола?

  10. Назовите, кто представляет режиссуру нового поколения? Что нового пришло на русскую сцену с их приходом?

Задания для самостоятельной работы:

1. Ознакомиться с содержанием следующих пьес: Арбузов А. «Таня», «Жестокие игры»; Розов В. «В день свадьбы»; Володин А. «Две стрелы»; Шварц Е. «Дракон»; Петрушевская М. «Уроки музыки»; Разумовская Л. «Сад без земли», «Русалочка», «Любовь», «Чинзано»; Коляда Н. «Игра в фанты», «Мы едем, едем...», «Мурлин Мурло», «Корабль дураков»; Галин А. «Ретро», «Звезды на утреннем небе»; Вампилов А. «Прошлым летом в Чулимске», «Утиная охота»; Соколова Т. «Фантазии Фарятвева»; Ворфоломеев М. «Святой и грешный приговор»; Арбатова М. «Пробное интервью на тему свободы», «По дороге к себе»; Славкин В. «Серсо», «Взрослая дочь молодого человека»; Зощенко М. «Уважаемые граждане!», «Кража»; Садур Н. «Панночка», «Брат Чичиков»; Птушкина Н. «При чужих свечах», «Пока она умирала»; Казанцев А. «И порвется серебряный шнур».



Тема: Жанры и формы театра ХХ века

Контрольные вопросы:

  1. Что такое жанр?

  2. Какие жанры являются основными в театральном искусстве XX века?

  3. Какие новые жанры появились в театре XX века?

  4. Какие особенности имеет жанр мюзикл?

  5. Какие формы театра существовали в западно-европейском театре и в русском?

  6. Какие новые формы театра появились в XX веке в русском театре?

  7. Поиск каких новых идей вел Товстоногов в работе над «Историей лошади» по роману Л. Толстого? Какой жанр этого спектакля?

  8. В чем своеобразие театров «Летучая мышь»? «Кривое зеркало»?

Задания для самостоятельной работы:

1. Ознакомиться и законспектировать: Нефидяев Е. Т. «Работа режиссера над постановочным планом спектакля». – М; 1989.; Товстоногов Г. А. «Зеркало сцены». 4.1. стр. 179-182.



Тема: Театр и изобразительное искусство

Контрольные вопросы:

  1. Каких театральных художников XX века Вы знаете?

  2. Каковы принципы взаимоотношений режиссера и художника?

  3. Какие основные черты определяют художественное оформление в современном театре?

  4. Какие спектакли оформлял художник Симов?

  5. Кто является художником спектакля «А зори здесь тихие» Б. Васильева в постановке Ю. Любимова?

  6. Что нового появилось в декорационном искусстве в конце XX века?

Задания для самостоятельной работы:

1. Ознакомиться с работами художников Симова, Головина, Добужинского, Бакста, Шейнца, Крымова, Боровского, Лидера и др. Подготовить краткую аннотацию их творчества.



Тема: Театр и музыка

Контрольные вопросы:

  1. Какое место занимает музыка в создании спектакля?

  2. Какова роль музыки в создании атмосферы спектакля?

  3. Каковы принципы включения музыки в спектакль?

  4. Какие виды музыкального оформления существуют в театре?

  5. Назовите, к каким спектаклям написал музыку Илья Сац? А. Шнитке?

  6. Что нового внесла в содружество «Театр и музыка» – Наталья Сац?

  7. Каких современных композиторов, пишущих музыку для театра Вы знаете?

Тема: Кино и его место в развитии искусства ХХ века

Контрольные вопросы:

  1. Какова сфера экранного творчества?

  2. Какие виды экранного творчества существуют?

  3. Что такое «игровое кино»? В чем его сущность?

  4. Когда появилось кино? Кто является родоначальником этого вида искусства?

  5. Какое значение в кино имеют звук и цвет?

  6. В чем особенности режиссуры кино?

  1. Кто входит в плеяду лучших кинорежиссеров России XIX – XX вв.?

  2. Назвать виднейших кинорежиссеров Запада и Востока XX века.

  3. Каких выдающихся актеров русского и зарубежного кино Вы знаете?

  4. Какие проблемы и тенденции определяют развитие киноискусства на современном этапе?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Ознакомиться с содержанием журналов: «Искусство кино», «Экран и сцена» за 2003-2004 гг.

  2. Законспектировать главы: «Драматургия кино и вопросы композиции сценария и фильма. С. 56-129.; «Работа с актером» с. 130-195. (Ролем М. Избранные произведения в 3-хтомах. Т.З. Педагогическое наследие. – М., 1982)

Тема: Современные формы развития театра в России и за рубежом

Контрольные вопросы:

  1. Какие современные формы театров в России появились на рубеже XX – XXI вв.?

  2. Какие формы определяют современный театр Запада?

  3. Какие балетные постановки Мориса Бежара были показаны в Москве?

  1. В чем своеобразие постановки современного балета «Лебединое озеро», «Кармен» немецкого балетмейстера?

  1. Назовите мастеров современного русского балета и зарубежного.

  2. Какие особенности имеет жанр мюзикл?

  3. Какие мюзиклы стали популярны на рубеже XX – XXI вв. в России и за рубежом?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Просмотреть видеозапись балетов: Мориса Бежара «Метаморфозы», «Кармен», «Лебединое озеро».

  1. Проанализировать по линии композиции, выразительных средств;

Тема: Основные театральные идеи в России на рубеже XX – XXI вв.

Контрольные вопросы:

  1. Какие изменения в театральной жизни произошли в России и на Западе на рубеже XX- XXI вв.?

  2. Кто представляет новую волну молодой драматургии и режиссуры в России и на Западе?

  3. Какие основные тенденции наметились в драматургии рубежа XX – XXI вв.?

  4. Какие экспериментальные спектакли режиссеров появились на рубеже веков в Россиии на Западе?

  5. Какие спектакли были представлены на Чеховском фестивале?

  6. Что собой представлял театральный фестиваль «Балтийский дом»? Какова его цель? Задачи?

  7. Какое значение для развития отечественного театра имела Всемирная театральная Олимпиада в Москве?

  8. Какие фестивальные движения Европы и Америки прошли за последние годы?

  9. Какое значение для русского театра имеет Авиньонский фестиваль?

Тема: Проблемы развития театра на современном этапе

Контрольные вопросы:

1. Какова основная тенденция в развитии искусства XX века?



  1. Какое место в современном мировом театре занимает обращение к традициям прошлого?

  2. В чем сущность театральных опытов Ежи Тротовского, М. Бежара, П. Брука?

  3. Что нового появилось во всемирном театральном искусстве?

  4. Что исследует Питер Брук в созданном им Международном Центре Театральных Исследований?

  5. Какие новые черты появились в творчестве французского режиссера Арианы Мнушкиной? Как она решает проблемы сближения Востока и Запада в театральном искусстве?

  6. Какое место занимает культурные традиции экзотических племен Африки и Азии в развитии современного театра?

  7. Какие особенности актерского искусства в японском театре «Кабуки» и «Но»?

Задания для самостоятельной работы:

1. Ознакомиться с содержанием книг и подготовить сообщения на курсе: Грошовский Е. «От бедного театра к искусству проводники». – М; 2003.; Питер Брук «Взгляд из России». Сб. статей и материалов. – М; 2000.



Тема 33. Роль информационных технологий в развитии театрального искусства

Контрольные вопросы:

  1. Что изменилось в характере функционирования культуры на современном этапе?

  1. Какое влияние оказывают потоки информации на сложившиеся традиции в театральном искусстве?

  1. Какое значение для развития театрального искусства имеет выход в Интернет?

  2. Какие требования к современному режиссеру, актеру предъявляет время?

  1. Какие возможности открываются перед деятелями театрального искусства с развитием информационной культуры и компьютеризации?

Задания для самостоятельной работы:

1. Ознакомиться с содержанием книг: «Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее» – Краснодар. 1996.; «Информация и научные исследования культуры». – М; 1988.




  1. Примерная тематика рефератов, курсовых работ


Разделы 1, 2, 3.


  1. Комедии римского театра, их жанры и особенности.

  2. Церковный средневековый жанр «мистерия» и его особенности.

  3. Сценическое искусство Д. Гаррика.

  4. Просветительские идеи Вольтера.

  5. Бомарше – крупнейший драматург революционной буржуазии XVIII века.

  6. Драматургия Лопе де Вега. Своеобразие ренессансовского характера в его творчестве.

  7. Реформатор итальянского театра К. Гольдони.

  8. Театрально-эстетические взгляды Лессинга.

  9. Гете о проблемах театрального искусства.

  10. Тираноборческие и антифеодальные тенденции в драматургии Ф. Шиллера.

  11. Художественно-эстетические особенности творчества В. Шекспира.

  12. Сценическое искусство Англии эпохи Возрождения.

  13. Дени Дидро «Парадокс об актере» как утверждение принципов искусства представления.

  14. Просветительский реализм Экгофа и Шредера.

  15. Сценическое искусство Аделанды Ристори, Сандро Моисси и Томазо Сальвини.

  16. Новаторство режиссуры Г. Крэга.

  17. Скандинавский театр XIX века.

  18. Испанский театр XIX века и драматургия Г. Лорки.

  19. Творческий портрет Лоренса Оливье.

  20. Французский театр XIX века.


Раздел 4

  1. Скоморошество как наиболее развитый вид народного театра и его жанры.

  2. Развитие театральных форм в России в эпоху средневековья.

  3. Развитие сентиментализма в России в жанре мещанской драмы и слезной комедии.

  4. Основные художественные направления в русском театре второй половины XVIII века.

  5. Петербургский театр XVIII века.

  6. Московский театр XVIII века.

  7. Крепостной театр и его актеры.

  8. Развитие провинциального театра в России в XVIII-XIX веках.

  9. Западно-европейская драма в репертуаре русского театра конца XVIII века.

  10. Путь развития русского профессионального театра XVII-XVIII веков.

  11. Ф. Волков и его значение в становлении первого русского профессионального театра.

  12. Идейное и художественное новаторство драматургии А.П. Чехова.

  13. Драматургия Чехова на сцене МХТ.

  14. Символистская драматургия А. Блока и ее особенности.

  15. Горький и театр.

  16. Новаторская деятельность А. Ленского в Малом театре.

  17. Значение МХТ в истории русского и европейского театра.

  18. Станиславский – режиссер и реформатор театра.

  19. Вл. И. Немирович-Данченко и его творческое наследие.

  20. Новаторство В.Э. Мейерхольда в решении русской классики.


Раздел 5

  1. Художественно-эстетические направления западно-европейского искусства.

  2. Б. Брехт и его теория эпического театра.

  3. Драматургия «абсурда».

  4. Драматургия новой волны в европейском театре.

  5. Французский театр первой половины XX века.

  6. Сценическое искусство Англии XX века.

  7. Драматургия Йетса.

  8. Итальянский театр XX века.

  9. Сценическое искусство испанского театра XX века. Ксиргу и Ла Барака.

  10. Драматургия США и ее направления XX века.

  11. Формы и жанры театра США XX века.

  12. Режиссерские искания в русском театре XX века.

  13. Взаимовлияние художественных направлений в театре Европы и России XX века.

  14. Театр и музыка.

  15. Театр и изобразительное искусство.

  16. Кино и театр.

  17. Театр стран Востока. Традиции и современность.

  18. Русский водевиль как школа актерского мастерства.

  19. А. Н. Островский и Малый театр.

60. Русская сатирическая драма второй половины XIX века.


  1. Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу




  1. Истоки древнегреческого театра.

  2. Специфика древнегреческого театра. Структура трагедии.

  3. Актерское искусство в древнегреческом театре.

  4. Поэтика Аристотеля. Учение о трагедии.

  5. Римский театр эпохи Республики (III-I вв. до н.э.)

  6. Римский театр императорской эпохи. Трагедии Сенеки.

  7. Театр Средневековья и его особенности.

  8. Особенности итальянского театра эпохи Возрождения.

  9. Комедия дель Арте и его художественно-эстетические особенности.

  10. Английский театр раннего Возрождения.

  11. Сценическое искусство английского Возрождения.

  12. Испанский театр эпохи Возрождения. Театр. Сцена. Актеры.

  13. Эстетика французского классицизма.

  14. Мольер – создатель жанра высокой комедии. «Тартюф» и его проблематика.

  15. Реформаторы английского театра – Гольдони и Гоцци.

  16. Просветительский реализм в актерском и режиссерском искусстве Гаррика, Экрофа, Шредера, Лекена, Сакки.

  17. Предромантические течения в европейском театре конца XVIII века.

  18. Романтизм и реализм как художественные течения первой половины XIX века и их характеристика.

  19. Особенности немецкого романтизма Л. Тика и Г. Клейста.

  20. Великие актеры эпохи романтизма: Ф. Леметр, Бокаж, Дорваль, Кин.

  21. Э. Золя и его теория натурализма в театре.

  22. Творчество М. Метерлинка и его теория символизма в театре.

  23. Неоромантизм в творчестве Э. Ростана («Сирано де Бержерак»).

  24. Театр Андре Антуана.

  25. Борьба против натурализма в режиссуре (М. Рейнгардт, Жак Копо).

  26. Мейнинский театр и режиссура Л. Кронека.

  27. Новаторство режиссуры Г. Крэга.

  28. Б. Шоу – основоположник театра идей.

  29. Актерское искусство второй половины XIX века. С. Бернар, Т. Сальвинии, А. Ристори, Эллен Терри.

  30. Рождение новой драмы в европейском театре. Интеллектуальная драма (Жираду Ж., Ануй Ж., Брехт Б.).

  31. Движение авангардистских театров во Франции (Ш. Дюллен, Луи Жуве, Гастон Бати, Жорж Питоев).

  32. Экзистенциализм в творчестве Сартра Ж.П. («Муки», «За закрытой дверью»).

  33. Театр абсурда (Э. Ионеско, С. Беккет, Ж. Жене).

  34. Драматургия рассерженных (Д. Осборн, Ш. Дилени, Уэскер).

  35. Режиссура английского театра (Б. Джексон, Г. Гатри, П. Брук).

  36. Малые театры США 20-30-х гг. XX века.

  37. Мюзикл в США.

  38. Театральные формы в древнерусской культуре.

  39. Народный театр и его эволюция.

  40. Основные принципы эстетики русского классицизма.

  41. Церковный русский театр в эпоху Средневековья.

  42. Школьный театр в России. Драматургия С. Полоцкого и Ф. Прокоповича.

  43. Создание публичного государственного театра в России и его роль в пропаганде Петровских реформ.

  44. Вертепный кукольный театр и его особенности.

  45. Значение слезной комедии и комической оперы в развитии русского театра.

  46. Театрально-эстетические взгляды А.С. Пушкина.

  47. Водевиль – школа актерского мастерства.

  48. Гоголь и его взгляды на театральное искусство.

  49. Тургенев – основатель русского психологического театра.

  50. Ш.С. Щепкин – реформатор русского театра.

  51. Идейное и художественное новаторство драматургии А.П. Чехова.

  52. М. Горький и его драматургия. Противоречивость мировоззрения.

  53. Организация МХТ. Новаторская программа К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

  54. Своеобразие режиссуры К.С. Станиславского.

  55. Основные этапы творчества В.Э. Мейерхольда.

  56. Театральная эстетика режиссуры Вахтангова.

  57. Художественно-эстетические поиски А. Таирова в Камерном театре.

  58. Условный театр и театральный традиционализм.

  59. Историко-революционная проблематика в драматургии и театре 70-х годов XX века.

  60. Художественные поиски режиссуры 80-90-х гг.. (новые формы и жанры в театральном искусстве).


III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ


№ п/п

Наименование тем и

разделов


Всего (часов)

Аудиторные занятия (час.)

Самостоятельная работа

В том числе

Лекции

Семинары

1

2

3

4

5

6




Введение. Цели и задачи курса.

4

2

2

-




Раздел 1. Западноевропейский театр от истоков до XVII века.













1

Происхождение театра. Синтез искусств в театре. Театр и литература.

5

2

2

1

2

Театр античности.

5

2

2

1

3

Развитие театральных форм в Европе. Эпоха средневековья.

4

2

2

-

4

Сценическое искусство Европы эпохи Возрождения.

5

2

2

1

5

Литература Ренессанса.

4

2

2

-




Раздел 2. Театр Европы XVII-XVIII вв













6

Французский классицизм.

4

2

2

-

7

Эстетические идеи просвещения в западноевропейском театре XVIII века.

5

2

2

1

8

Предромантические тенденции в европейском театре на рубеже ХУ1П-Х1Х вв.

4

2

2

-




Раздел 3. Театр Европы XIX века. Смена стилей и направлений













9

Романтизм и критический реализм в европейском театре первой половины XIX века.

4

2

2

-

10

Многообразие стилей в европейском театре во второй половине ХТХ – начале XX вв. (натурализм, символизм, декадентство)

5

2

2

1

11

Сценическое искусство европейского театра второй половины XIX века

4

2

2

-




Раздел 4. Русский драматический театр от истоков до XX века.













12

Театральные формы в древнерусской культуре

5

2

2

1

13

Развитие театральных форм в России в эпоху Средневековья

4

2

2

-

14

Русский народный фольклорный театр

5

2

2

1

15

Русский театр первой половины XVIII века

4

2

2

-

16

Возникновение русского профессионального театра

5

2

2

1

17

Взаимодействие художественных культур в русском театре второй половины XVIII века

4

2

2

-

18

Русский театр первой половины XIX века. Специфика развития русского театра

4

1

1

2

19

Русский театр второй половины XIX века. «Золотой век» русского искусства

4

2

2

-

20

Русский театр на рубеже XX века. Рождение новой драмы.

4

2

2

-

21

Формирование режиссерского театра. Истоки русской режиссуры

5

1

1

3

22

Русский роман и сцена. Условный и традиционалистский театр

4

2

2

-




Раздел 5. Взаимодействие национальных художественных культур и стилей в русском и европейском театре XX века













23

Многообразие идей и эстетических направлений в русском и европейском театре XX века

6

2

2

2

24

Театр, драма, роман и режиссура XX века

6

1

1

4

25

Жанры и формы театра XX века

6

2

2

2

26

Театр и изобразительное искусство

8

2

2

4

27

Театр и музыка

9

2

2

5

28

Кино и его место в развитии искусства XX века

8

2

2

4

29

Современные формы развития театра в России и за рубежом. Музыкальный театр

9

2

2

5

30

Основные театральные идеи в России и на Западе на рубеже XX — XXI веков

9

2

2

5

31

Проблемы развития литературы и театра на современном этапе

9

2

2

5

32

Роль информационных технологий в развитии театрального искусства

9

2

2

5




Итого:

180

63

63

54

<< предыдущая страница   следующая страница >>



Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом. Генрих Гейне
ещё >>