Программа дисциплины «История драматического театра» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отче т народного театра «Диалог» за 2012 год город Венев 1 22.98kb.
Программа магистерского экзамена по специальности Д. Иванова Тема... 1 48.09kb.
Спектакли московского драматического театра "Образ" и Театра-школы... 1 22.19kb.
В. Н. Всеволодский-Гернгросс. М.: Наука, 1957 1 83.56kb.
Мир на сцене томского драматического театра Цель: выявить, насколько... 1 72.01kb.
Основные принципы и решения 1 43.41kb.
Гастроли Чувашского Государственного академического драматического... 1 21.21kb.
Программа дисциплины «История переводов» 1 268.75kb.
Программа дисциплины «История культуры» 1 217.58kb.
Кафедра актерского искусства. Специальность 070301 Актерское искусство... 1 38.77kb.
В пятницу, 19 марта в 18. 00 на сцене Ивановского областного драматического... 1 16.47kb.
Выпуск 73. Содержание: Антон Жуков Второй хозяин Мария Познякова... 10 1594.9kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины «История драматического театра» - страница №2/5

Тема 19. Русский театр первой половины XIX века. Специфика развития русского театра

Значение в развитии русского театра общественного подъема, связанного с победой в Отечественной войне 1812 г. Героико-патриотическая тема в русской драматургии. Трагедия В. А. Озерова «Дмитрий Донской». Очеловечивание классицизма, превращение его в неоклассицизм. Сатирические комедии Крылова «Модная лавка» и «Урок дочкам». Консервативно-охранительная направленность комедий А. А. Шаховского и М. Н. Загоскина.



А. А. Грибоедов (1795-1829 гг.) и театр. Новаторство А. А. Грибоедова, особенности его реализма. «Горе от ума». Философская проблематика пьесы. Основной социальный конфликт. Художественные особенности комедии: композиция, язык, характеристика персонажей, образность. Сценическая история «Горе от ума».

А.С. Пушкин (1799-1837 гг.) и театр. Театрально-эстетические взгляды А. С. Пушкина. Пушкин о народности драмы, о сущности трагедии. Новаторский характер трагедии «Борис Годунов». «Маленькие трагедии», осуществление тезиса о назначении драмы «Заведовать страстями человеческими». Проблематика «Маленьких трагедий» и их художественное своеобразие. Значение творчества А. С. Пушкина в развитии русского театра.

Актерское искусство великих актеров эпохи А. С. Яковлева и Е. С Семеновой.

Расцвет романтизма и становление критического реализма, утверждение натуральной школы в России. Сущность романтизма: прогрессивный и консервативный.

М. В. Лермонтов (1814-1841 гг.) – крупнейший представитель прогрессивного романтизма. «Маскарад» – идейно-философская проблематика пьесы и художественные особенности. Сценическая история «Маскарада».

Консервативный романтизм Н. В. Кукольника и Н. А. Полевого.

Реалистические тенденции в русском водевиле 30-40 гг. Водевили Д .Г. Ленского «Лев Гурыч Синичкин», Ф. А. Кони «Петербургские квартиры», «Принц Рике с хохлом, бельмом и горбом», А. А. Каратыгина «Вицмундир», Н. А. Некрасова «Актер». Демократичность водевиля. Значения водевиля как школы актерского мастерства.

Основоположник критического реализма – Н. В. Гоголь (1809-1852 гг.). Гоголь об общественно-воспитательном назначении театра. Борьба за русский национальный реалистический репертуар. Н. В.Гоголь об актерском искусстве. Драматургия Н. В.Гоголя. «Ревизор» – система образов, композиция, фабула, язык комедии. Особенности стиля Н. В. Гоголя: гротеск и гипербола. Комедии «Женитьба» и «Игроки». Новаторство гоголевской драматургии. Значение Н. В. Гоголя в формировании русского театра.



И. С. Тургенев (1818-1883 гг.). Глубокий психологизм, тонкая поэтичность персонажей пьесы «Месяц в деревне», «Нахлебник», «Провинциалка» – проблематика пьес.
Тема 20. Русский театр второй половины XIX века. «Золотой век» русского искусства

Утверждение реализма как господствующего художественного метода. Стремление к слиянию принципов переживания и перевоплощения в русской школе реалистического актерского искусства. Дальнейшее углубление психологической, социальной и бытовой характеристики образов, как в драматургии, так и в театре. Полнота и объективность изображения жизни, проникновение драматургов и актеров в сущность социально-исторических процессов.



А. Н. Островский (1832-1886 гг.) и театр. Драматургия А. Н. Островского и ее обличительный характер. Основные этапы драматургии Островского. Пьесы дореформенного периода (1861 г.) «Свои люди – сочтемся», «Доходное место». Развитие гоголевской традиции обличения пороков и произвола «темного царства». Славянофильский период. «Бедность не порок» – поиск положительных типов русской жизни в купеческой среде. Социально-обличительный характер пьесы «Доходное место». Драма «Гроза» как отражение нового этапа общественной жизни. Сценическая история «Грозы». Пьесы пореформенного периода. «На всякого мудреца довольно простоты». Политическая заостренность, злободневность пьесы. Усиление социально-психологической направленности в комедиях «Лес», «Бешеные деньги», «Волки и овцы», «Бесприданница», «Последняя жертва». Сказочные образы в «Снегурочке». Тема художника в пьесах «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые». Работа А. Н. Островского с актерами. А. Н. Островский о необходимости реформы театрального дела в России, и о проблеме театрального образования. Значение творчества А. Н. Островского для развития русского театра.

Русская сатирическая драма второй половины ХIХ века.



М. Е. Салтыков-Щедрин (1862-1889 гг.). Театрально-эстетическая позиция. Драматургия. Ее обличительный характер. Комедия «Смерть Пазухина».

А В. Сухово-Кобылин (1817-1903 гг.). Жизненная судьба и творческий путь. Трилогия: «Свадьба Кречинского», «Дело», «Смерть Тарелкина».

Л. Н. Толстой и театр. Театрально-эстетические взгляды Толстого и основные этапы творчества. Драма «Власть Тьмы», комедия «Плоды просвещения», драма «Живой труп». Сценическая история пьес Л. Н.Толстого.
Тема 21. Русский театр на рубеже XX века. Рождение новой драмы

Рубеж веков – время рождения «новой драмы» разнообразной по жанрам и стилевым направлениям.

«Отец новой драмы» – А. П. Чехов (1860-1904 гг.). Драматургия Чехова – новый этап русской и мировой драматургии. Пьесы «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад». Идейное и художественное новаторство драматургии Чехова. Значение пауз, подтекста, атмосферы в его пьесах. Сценические постановки «Чайки» в Александрийском театре и МХТ. Чехов и МХТ.

Драматургия A. M. Горького – новый этап в развитии русской драмы. Утверждение творческой преобразующей силы человека, романтики созидательного труда в пьесах «Дети солнца», «Мещане». Противоречивый характер его мировоззрения. Социальный характер его творчества. Социально-философская проблематика пьесы «На дне». Тема отчуждения интеллигенции и народа в пьесах «Дачники», «Дети солнца», «Варвары», «Враги».

Драматургия Л. Андреева (1871-1919 гг.). Воплощение в его творчестве интереса к социальным вопросам и абсолютный пессимизм их разрешения. Утверждение силы рока в пьесе «Жизнь человека». Богоборческие мотивы в философской драме «Анафема». Мысль – основа драматического действия пьес «Дни нашей жизни», «Царь-голод», «Екатерина Ивановна». Элементы символизма и аллегоричность образов в драме «К звездам».
Тема 22. Формирование режиссерского театра. Истоки русской режиссуры

Малый театр и реформы А. П. Ленского. Организация и руководство филиалом малого театра. А. П. Ленский – театральный педагог и режиссер. Прогрессивные организационно-постановочные и репертуарные идеи А. П. Ленского. Утверждение первенствующей роли режиссера в театре, в создании «поэзии целого». Борьба за ансамбль и творческую атмосферу. Противоборство Дирекции и конторы императорских театров реформистским идеям. Кризис Малого театра и его причина – отрыв от современной драматургии.

Организация МХТ в 1898 году. Новаторская программа МХТ. Преддверие создания театра. Деятельность К. С. Станиславского в Обществе литературы и искусства и педагогическая деятельность В. И. Немировича-Данченко в филармоническом училище. Связь революционной программы МХТ с идеями передовой эстетики XIX века. Основная репертуарная линия МХТ: историко-бытовая – «Царь Федор Иванович» А. Толстого, «Юлий Цезарь» Шекспира, «Власть тьмы» Л. Толстого. Чеховские спектакли – «Дядя Ваня», «Чайка», «Три сестры» – линия интуиции и чувства, общественно-политическая линия – драматургия Горького и Ибсена.

Русская классика на сцене МХТ. Формирование режиссерского театра с рождением МХТ. К. С. Станиславский как режиссер (1863-1938 гг.). Новаторство его режиссуры и экспериментальный характер его деятельности. Научная разработка системы К. С. Станиславского, нового метода работы над ролью – метод физических действий и его эволюция. Значение этики К. С. Станиславского для формирования актера нового типа, ансамблевого театра.


Тема 23. Русский роман и сцена. Условный и традиционалисткий театр

Кризис театра между двумя революциями. Распространение модернистских течений в театре. Театральный традиционализм расцвет символизма.



В. Э. Мейерхольд (1874-1940 гг.) и условный театр. Полемическое отрицание открытий своих учителей Вл. И. Немировича-Данченко и К. С. Станиславского. Организация и режиссура в «Товариществе новой драмы», работа в провинции. Игра, маска, двойственность – элементы Мейерхольдовской сцены.

Театр-студия на Поварской – первая практическая реализация идей условного театра в Москве. Несоответствие яркой постановочной режиссуры Мейерхольда слабой актерской техники студийцев. Закрытие студии. Сотрудничество с В. Ф. Комиссаржевской. Театр на Офицерской. Символистские постановки Мейерхольда, «Геда Габлер» Ибсена, «Пелеас и Мелисанда» Метерлинка и др. Пантомима Шницлера «Шарф Коломбины». Спектакли «Маскарад», «Гроза», «Дон-Жуан» в Александрийском театре. Воплощение программы театрального традиционализма. Создание программы революционного театра. Режиссерская трактовка пьесы «Ревизор» и особенности работы над спектаклем. Новаторство в решении русской классики. Новаторство режиссуры В. Э. Мейерхольда. Значение экспериментальных исканий режиссуры В. Э. Мейерхольда в развитии театра XX века.

Театральная эстетика Е. Б. Вахтангова (1883-1922 гг.). Натуралистический психологизм в постановке спектаклей «Праздник мира» Гауптмана, «Потоп» Бергера, «Росмерсхольм» Ибсена. Психологический гротеск в спектакле «Эрик XIV» Стринберга. «Принцесса Турандот» – лебединая песня Е. Б. Вахтангова. Своеобразие режиссуры. Этические принципы Е. Б. Вахтангова и развитие им учения К. С. Станиславского.

Активизация поисков в области театральной практики в 1913-1914 гг. «Свободный театр» К. Марджанова и идея синтетического театра.



А. Я. Таиров и Камерный театр (1885-1950 гг.). Творческая программа А. Я. Таирова. Новые постановочные принципы театра: приемы стилизации, фантастического реализма, эксцентрики и гротеска в спектаклях А. Я. Таирова: «Андриенна Лекуврер» Э. Скриба, «Принцесса Брамбилла» Э. Гофмана, «Федра» Расина. А. Коонен (1889-1974 гг.) – верная сподвижница и исполнительница главных ролей в спектаклях Таирова. Принцип элитарности декораций и костюмов, манеры. Фантасмагория, гиперболизм и эксцентричность образов.
Раздел 5. Взаимодействие национальных художественных культур и стилей в русском и европейском театре XX века.
Тема 24. Многообразие эстетических направлений в русском и европейском театре XX века

«Новая драма» и независимые театры. А. П. Чехов, ранний Пикассо – пролог к театральному искусству XX века и к современному пониманию человека. Начало XX века – провозглашение темы незаурядной, утонченной личности, осознающей свою ответственность перед историей и другими людьми. М. Рейнгардт («Эдип»), Г. Крэг и К.С. Станиславский – «Гамлет». Постановка «Братьев Карамазовых» Вл. И. Немировичем-Данченко и «Маскарада» В. Э. Мейерхольдом. Сближение России и Европы после I Мировой войны и революции. Тема маски как способа самозащиты маленького человека в театре 20-х годов XX века (Пиранделло, Брехт, Блок). Театральная трактовка масок в «Принцессе Турандот» Е. Б. Вахтангова и «Арлекине» Дж. Стрелера.

Провозглашение новой эстетики театрального искусства. Героическая борьба добра и зла, света и тьмы, благородства и коварства – тема 30-х – 40-х гг. «Отелло» в постановках Остужева, Хоравы, Хидоятова. Послевоенный период: гастроли театра Ж. Вилара, Берлинер Ансамбль, труппы П. Брука и Пикколо-Театра.

Новаторские искания в режиссуре 60-е годы (итальянский неореализм у А. Эфроса, перекличка «Современника» с английскими «рассерженными», общие черты режиссуры «Короля Лира» П. Брука и «Смерти Иона Грозного» Л. Хейфеца). Постановка «Доброго человека из Сезуана» и «Гамлета» Ю. Любимовым. Пересечение русской и западной театральных судеб в «Гамлете» П. Брука с Полом Скофилдом. 80-е – 90-е годы – возвращение к театру А. П. Чехова. Расцвет режиссуры Г. Товстоногова, А. Эфроса, Ю. Любимова, П. Штайна. Переосмысление классики, драматургия «новой волны».


Тема 25. Театр, драма, роман и режиссура ХХ века

Тесная связь театра с драмой как родом литературы. Специфика драмы. Содержание и форма драмы. Место прозы в репертуаре театра XX века. Драма и роман: общие черты и различия. Выразительные средства драмы: диалог, ремарка, протяженность действия 1-3 акта. Сила воздействия драмы и романа. Работа В. И.Немировича-Данченко над инсценировкой «Анны Карениной», новая страница в истории режиссуры XX века. Разнообразие жанров и форм инсценировок в современном театре: форма пьесы, ввод комментатора, хора и чтеца, летописца событий. Пьесы по мотивам прозы: «Мать» Б. Брехта, «Тиль» Г. Горина, «Брат Алеша» В. Розова. Драматургия инсценировки. «История лошади» Г. Товстоногова, «Леди Макбет Мценского уезда» А. Гончарова, «Тереза Ракен» Дж. Стрелера, «Братья Карамазовы» П. Брука.


Тема 26. Жанры и формы театра ХХ века

Определение жанра. Основные жанры в драматургии: трагедия, комедия, драма. Эволюция жанров в XX веке. Трагедия, ее новые формы: «театр абсурда» С. Беккета и Э. Ионеско; «театр документализма» X. Кипхардта и П. Вайса; «театр жестокости» А. Арто. Реалистическая драма в творчестве Б. Шоу, М. Горького, Б. Брехта, Вс. Иванова, А. Вампилова. Расцвет комедийных жанров: Пиранделло, Чапек, Шварц, Эрдман, Брагинский, Михалков. Возникновение смешанных жанров. Формы театра XX века: театр масс, агиттеатр (Маяковский, Мейерхольд, Пискатор), камерный театр (Стринберг, Винавер, Таиров), политический театр (Брехт), пластический театр (М. Марсо), театр-лаборатория (Гротовский), экспериментальный театр (А. Антуан).


Тема 27. Театр и изобразительное искусство

Задачи художника в театре. Творческое взаимодействие художника и режиссера. Функции художника в театре. Виды художественно-декорационного оформления спектакля в театре. Живописные декорации и их виды: пейзаж, интерьер, экстерьер. Образность оформления. Изобразительное решение, контрастирующее или аккомпанирующее действию. Вертикальное и горизонтальное решение, многоплановость. Решение занавеса и одежды сцены. Введение декоративных мотивов, создающих изобразительный фон для действия спектакля. Подчинение принципов сценического оформления требованиям реалистической режиссуры начала XX века. В. А. Симов и спектакли МХТ. Деятельность в театре художников группы «Мир искусства»: А. Н. Бенуа, Л. С. Бакста, М. В. Добужинского, Н. К. Рериха. Художественное оформление дягилевских «Русских сезонов» (Париж). Совместные работы русских и французских художников (П. Пикассо, А. Матисс, Ж. Брак, А. Дерен). Театр художника как особый вид сценического творчества XX века. Художник-режиссер (К. Малевич, В. Кандинский, Т. Кантор, Р. Уилсон). Многообразие поисков художественного решения спектаклей середины и второй половины XX века. Д. Боровский, В. Рындин, И. Свобода. Роль костюма в театре. Художники по костюмам XX века (Л. С. Бакст, Крымова, Боровский).


Тема 28. Театр и музыка

Роль музыки в драматическом театре. Музыка как выразительное средство. Связь музыкального с драматическим театром. Музыкальные жанры. Смешение жанров музыкального и драматического театров. Прологи как самостоятельные пьесы, дивертисменты, оперы-водевили, некоторые жанры Восточного театра.

Функции музыки в драматическом театре. Взаимодействие музыки с другими компонентами спектакля. Способ включения музыки в ткань драматургического материала (реквием в «Моцарте и Сальери» Пушкина; «Победная симфония» в финале трагедии «Эгмонт» Гете; крестьянская песня во «Власти тьмы» Толстого). Музыкальное оформление спектакля. Музыка как контраст или аккомпанемент действию. Лейтмотив спектакля. Музыкальная характеристика образов. Музыка, характеризующая действие происходящее вне сценической площадки. Работа режиссера с композитором. Композиторы, писавшие музыку для драматического театра: Ю. А. Шапорин («Блоха» по Лескову, «Аристократы»), Д. Д. Шостакович («Салют, Испания!» Афиногенова), А. И. Хачатурян («Маскарад» Лермонтова), А. А. Крейн («Учитель танцев» Лопе де Ве-га), Т. Н. Хренников («Много шума из ничего» Шекспира).
Тема 29. Кино и его место в развитии искусства ХХ века

Киноискусство как зрелище. Сфера экранного творчества: кино, разные формы телевидения (эфирное, спутниковое, кабельное), видеопродукция, мультимедиа (синтез телевизионной и компьютерной техники). Виды экранного творчества: художественное кино, документальные и хроникальные ленты, научно-популярные фильмы, научные фильмы, учебные фильмы и передачи, рекламные ролики, мультипликация. Понятие игрового кино.

Проблема смешения и чистоты жанров. Великий немой (первые кинофильмы). Братья Люмьер и их последователи. Звук в кино. Цвет в кино. Режиссура в кино.

Российские кинорежиссеры: С. Эйзенштейн, М. Ромм, А. Довженко, Ф. Бондарчук, А. Тарковский, Г. Козинцев, Н. Михалков, В. Шукшин. Зарубежные кинорежиссуры: Ч. Чаплин, И. Бергман, А. Вайда, А. Куросава, Э. Кустурица, М. Скорсезе, Ф. Дзеферелли. Актеры российского и зарубежного кино. Кинофестивали и кинопремии. Кинопромышленность и кинорынок. Техника и экранное творчество. Язык экрана. Человек в кино.


Тема 30. Современные формы развития театра в России и за рубежом

Драматический театр. Многообразие форм театрального искусства в России и за рубежом на современном этапе. Государственные театры. Антреприза. Частные театры. Стационарные театры и уличные театры. Студенческие театры. Театр «Современной пьесы» И. Райхильгауза. «Театр – лаборатория» А. Васильева, школа драматического искусства. «Театр одного актера» – А. Петренко, М. Казаков.

Музыкальные театры и их виды. Опера как основной жанр музыкального театра. Музыкальная драматургия в сценических музыкально-поэтических образах. Либретто как литературно-драматическая основа оперы. Особенности и специфика оперы. Жанры оперы. Эволюция оперы в XX веке на примере «Трехгрошовой оперы» К. Вейля и «Сна в летнюю ночь» Б. Бриттена, «Катерины Измайловой» Д. Д. Шостаковича, «Войны и мира» С. С. Прокофьева. Оперные постановки конца XX века. Мастера оперной сцены.

Балет – вид сценического искусства. Танец – как основной компонент балетного спектакля. Виды танцев в балетном спектакле: классический, характерный, бальный, народный, акробатический, ритмо-пластический. Жанры балета и их эволюция в XX веке. Поиски новых средств выразительности в творчестве А. А. Горского (Москва) и М. М. Фокина (Петербург). Дягилев и «Русские сезоны». Айседора Дункан и ее школа. Поиск нового танцевального языка в творчестве В. Нижинского, Я. Берлина, М. Плисецкой. Становление балетного искусства в Европе и Америке: «Балет Елисейских полей» (Франция), труппа Королевского балета (Англия), «Нью-Йорк Сити балле» (США). Мастера балета XX века.

Оперетта. Комедийный характер оперетты. Специфика оперетты. Эволюция оперетты в XX веке. Ф. Легар и нововенское направление в австрийской оперетте: «Веселая вдова», «Граф Люксембург», «Цыганская любовь». Продолжение традиций Легара в творчестве О. Штрауса, Г. Рейнхардта. Оперетта в России: «Жирофле-Жирофля» Лекока (постановка Таирова, Камерный театр), «Дочь мадам Арго» и «Перикола» Оффенбаха (постановка Немировича-Данченко, Музыкальная студия МХАТ). Открытие Московского театра оперетты (1927 г.) и Ленинградского театра музкомедии (1929 г.). Н.М. Стрельников и И.О. Дунаевский как основоположники русской оперетты XX века. Мастера оперетты.

Мюзикл как музыкально-синтетический жанр. Традиции оперетты, водевиля, фарса. Особенности мюзикла и его связь с театром XX века. Знаменитые мюзиклы XX века: «Оклахома» Роджерса, «Целуй меня, Кэт» Портера, «Моя прекрасная леди» Лоу, «Вестсайдская история» Бернстайна. Первые мюзиклы в России. «Дискомафия» на Арбате. Мода на мюзиклы во второй половине XX века. Детские мюзиклы. Мюзиклы конца XX – начала XXI веков в России: «Чикаго», «Норд-Ост», «Двенадцать стульев». «Звезды» мюзикла в России и за рубежом.
Тема 31. Основные театральные идеи в России на рубеже XX – XXI вв.

Общая характеристика развития и становления театрального дела на рубеже XX – XXI вв. Усиление динамики театральной жизни. «Новая волна» молодой драматургии и режиссуры. Изменение социального состава зрительного зала.

Эксперимент в режиссуре. «Дама с собачкой» А.П. Чехова (постановка К. Гинкаса в МТЮЗе), «Укрощение укротителей» Дж. Флетчера (постановка Р. Самгина в «Ленкоме»). Театральный фестиваль «Балтийский дом» как явление начала нового века. «Мотылек» П. Гладилина (постановка Е. Каменьковича в «Мастерской Петра Фоменко»), «Правда – хорошо, а счастье лучше» А. Островского (постановка С. Женовача в Малом театре).

Чеховский фестиваль. Всемирная Театральная Олимпиада в Москве. Фестивальные движения Европы и Америки. Авиньонский фестиваль (Франция).


Тема 32. Проблемы развития театра на современном этапе

Движение к «всемирности» – один из важнейших атрибутов искусства XX века. Значение интерпретационной игры с эпохами театральной истории, с языками и стилями литературы и театра прошлых столетий. Усиление процесса глобальной культурной интеграции.

Театральные опыты Е. Гротовского, М. Бежара, П. Брука. Инсценировки «Махабхараты», «Орестен», «Персов». Встреча архаического Востока с античным Западом на театральных подмостках XX века. Формирование нового типа всемирного театрального искусства.

Появление многонациональных актерских трупп (Международный Центр Театральных Исследований под руководством П. Брука). Обращение к культурным традициям экзотических племен Африки и Азии. Антропологизация театра и литературы. Театр и ритуал. Восточные черты французского Театра дю Солей Арианы Мнушкиной («Бараны на плотине», «Чингисхан», «Месфисто», «Совет птиц»).


Тема 33. Роль информационных технологий в развитии театрального искусства

Изменение характера функционирования культуры как результат изобретения и распространения кино, телевидения и компьютеров. Расширение диапазона системы аудиовизуальной (звукозрительной) коммуникации благодаря синтезу видео- и компьютерной техники (мультимедиа). Влияние новых потоков информации на уже сложившиеся традиции в театральном искусстве.

Театр и Интернет (последние новости, история театра, текущий репертуар, обсуждение спектаклей, афиши, заказ билетов). Информационная культура современного режиссера: просмотр театральных постановок в Интернет и на DVD; режиссерские Интернет-конференции и семинары. Ознакомление с рецензиями и статьями театральных критиков. Библиотеки пьес и спектаклей в Интернет.
3. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Раздел 1. Западноевропейский театр от истоков до XVII века.

Тема: Происхождение театра. Синтез искусств в театре. Театр и литература

Контрольные вопросы:


  1. Каковы истоки театра?

  2. В чем состоят отличительные особенности театра как вида искусств?

  3. Определите специфические особенности театрального искусства.

  4. Охарактеризовать компоненты театрального искусства и определить их роль в создании спектакля.

  5. Назовите принципы подбора репертуара.

  6. Какова роль и значение театра в жизни современного общества?

Задания для самостоятельной работы:

1. Ознакомиться и законспектировать литературу: Авдеев А. «Происхождение театра». – М., Л; 1959.; Карпушкин М. А. «Размышления о театральной педагогике» – Самара, 2001. – С. 9-15; Захава Б. Е. «Мастерство актера и режиссера» Изд. 3, испр и доп. – М. – С. 10-20.




<< предыдущая страница   следующая страница >>



Никогда не сообщайте о своем решении заранее. Джон Селден, XVII в.
ещё >>