Программа дисциплины «Информационная открытость и развитие современной школы» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа развития школы на 2013-2015 годы 1 306.15kb.
Программа дисциплины «Проблемы современной компаративистики» 1 203.51kb.
Администрация 1 74.7kb.
Программа дисциплины «научные школы и теории в современной психологии» 1 96.98kb.
Программа дисциплины «Развитие правозащитного движения в СССР и современной... 1 210.76kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 2 444.12kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 342.84kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 303.72kb.
Журнал «Стрежень» март 2009 г. Страховые компании становятся более... 1 39.95kb.
Публичный доклад о. И. Лебедева, директор школы июнь 2011 год Содержание... 7 1243.64kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 468.7kb.
В. А. Четвергов, С. М. Овчаренко 3 467.35kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины «Информационная открытость и развитие современной школы» - страница №1/7



Институт развития образования НИУ ВШЭ

Программа дисциплины «Информационная открытость и развитие современной школы»

для магистерской программы «Управление образованием»

по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Институт развития образования

Программа дисциплины

«Экономика общественного сектора»

для направления 081100.68 "Государственное и муниципальное управление" подготовки магистра магистерской программы «Управление образованием»

Автор программы: Абанкина И.В. ., к.э.н. E-mail: abankinai@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 2012 г

Зав. кафедрой


Рекомендована секцией УМС «___»____________ 2012 г

Председатель


Утверждена УС факультета «___»_____________2012 г.

Ученый секретарь ________________________


Москва, 2012


Программа дисциплины «Экономика общественного сектора»

1.Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» изучающих дисциплину «Экономика общественного сектора».

Программа разработана в соответствии с:



  • образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» (уровень подготовки: Магистр).

  • образовательной программой «Управление образованием» по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление».

  • рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное» магистерской программы "Управление образованием", утвержденным 16 июля 2012 г.



2. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Экономика общественного сектора» являются изучение экономических отношений и процессов в системе образования, формирование компетенций в вопросах управления экономическими ресурсами и финансовыми потоками в системе образования, приобретение опыта анализа и оценки различных моделей финансирования, а также освоение навыков практического применения нормативно-правовых документов, регулирующих экономические отношения и оплату труда в системе образования.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:


  • терминологический аппарат и основные модели экономической теории;

  • экономические отношения и процессы в системе образования;

  • основные подходы и модели финансирования образования на современном этапе, такие как программное и проектное финансирование, бюджетирование, ориентированное на результат, управление по индикаторам, нормативно-подушевое финансирование и т.д.;

  • методологию и методы, используемые при анализе экономических ресурсов и экономических отношений в образовании;

  • экономические основы межбюджетных отношений;

  • системы оплаты труда в образовании, оплату за качество и результат, нормирование труда и стимулирование в образовании;

  • тенденции и перспективы развития государственного и негосударственного секторов в образовании, основные модели частно-государственного партнерства в образовании.

Уметь:


  • анализировать и сравнивать различные формы и механизмы финансирования образовательных услуг и программ развития образования;

  • применять современные методы экономического анализа деятельности на уровнях региональной и муниципальной систем образования и образовательных учреждений;

  • сравнивать и оценивать различные модели финансирования образования на разных ступенях;

  • оценивать риски и прогнозировать экономические последствия принятых решений.

Иметь навыки (приобрести опыт):



  • разработки и анализа экономических решений проблем образования на разных уровнях;

  • управления технологиями, обеспечивающими экономическую самостоятельность и академическую автономию образовательных организаций;

  • использования методов сравнительного анализ и приведения данных к сопоставимому виду;

  • оценки стоимости результативности инноваций в образовании и образовательных проектов;

  • привлечения ресурсов и их эффективном использовании для решения задач функционирования и развития системы образования на региональном, муниципальном уровнях, а также на уровне образовательного учреждения;

  • составления финансовых планов для реализации программ развития образовательных учреждений, отдельных программ и проектов;

  • организации эффективного взаимодействия государства, бизнеса и семей, общественных организаций в образовании.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Компетенция общественного служения.

ОК-1

Стремится работать для общества.

Освоение теории общественного сектора, общественного блага.

Компетенция этического поведения.

ОК-2

Знает требования профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями. Придерживается правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц. Обладает гражданской ответственностью и требует соблюдения правил этического поведения.

Освоение теорий институциональной экономики; результатов повторяющихся игр и стратегического поведения контрагентов.

Компетенция конструктивного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества, другими организациями.

ОК-3

Способен и готов к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества.

Групповые формы заданий.

Компетенция применения коммуникативных технологий и средств.

ОК-6

Использует для решения коммуникативных задач (общения, обмена информацией, организации совместной творческой деятельности) современные технические средства и информационные технологии.

Использование сети Интернет для и использования поиска информации.

Компетенция постановки проблем.

ОК-9

Умеет структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества.

Многовариантные задачи с открытыми ответами.

Компетенция аналитической работы.

ОК-10

Умеет формировать базы знаний, оценивать полноту и качество имеющихся знаний. Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации. Умеет осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания. Умеет и готов систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций.

Изучения методов экономических исследований в образовании.

Компетенция критического анализа.

ОК-15

Умеет критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации. Способен к критическому анализу своих возможностей.

Критический разбор альтернативных теорий и точек зрения.

Обладать способностью к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления.

ПК-1

Умеет организовывать проектную деятельность.

Подготовка курсовых работ, магистерской диссертации проведение практики в образовательных учреждениях

Уметь планировать мероприятия органа публичной власти в увязке с общей стратегией развития государства и региона.

ПК-6

Знает стратегические документы в области развития экономики и социальной сферы.

Самостоятельное изучение законодательных актов и законопроектов.

Владеть навыками использования инструментов экономической политики.

ПК-8

Умеет применять инструменты экономической политики на основе статистических индикаторов.

Изучение инструментов экономической политики в образовании.

Понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции.

ПК-10

Умеет использовать конкурентные преимущества региона и муниципалитета.

Изучение теории государственного сектора экономики и бюджетного федерализма.

Разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля, владеть принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности.

ПК-12

Умеет проводить диагностику состояния организации управляемой системы.

Изучение кейсов на примере конкретных организаций и систем.

Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников.

ПК-13

Умеет применять исследовательские методы.

Изучение методов экономической политики, внедряемых в России.

Уметь использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач.

ПК-14

Умеет анализировать возможности информационных систем и применять их на практике.

Использование бизнес-симуляторов.




следующая страница >>



Анекдот — это остроумие тех, у кого его нет. Адриан Декурсель
ещё >>