Программа дисциплины «Философия» для направления подготовки бакалавра 033000. 62 «Культурология» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины История религий  для направления 033000. 1 280.73kb.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину... 3 521.39kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 109.82kb.
Программа дисциплины Логика для направления 030100. 62 Философия... 11 818.37kb.
Программа дисциплины Западная философия до середины ХХ века для направления 7 400.41kb.
Программа дисциплины «Мода как социокультурный феномен» 1 237.13kb.
Программа дисциплины «История и методы исследования культуры» 4 332.83kb.
Программа дисциплины софисты и софистика для направления 030100. 1 331.65kb.
Программа дисциплины история культур востока (рабочая программа) 1 252.33kb.
Программа дисциплины Культурология для направления 080700. 62 «Бизнес-информатика»... 1 191.06kb.
Программа дисциплины Всеобщая история для направления 033000. 7 523.97kb.
Программа дисциплины «История мировой философии» 3 615.37kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины «Философия» для направления подготовки бакалавра 033000. 62 - страница №1/4




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет философии, отделение культурологии



Программа дисциплины

«Философия»
для направления подготовки бакалавра

033000.62 «Культурология»


Авторы программы:

Доброхотов А.Л., д.филос.н., профессор;

Канаева Н. А., к.филос.н., доцент — kumari53@yandex.ru
Одобрена на заседании кафедры Истории философии «____»____________2010 г.

Зав. кафедрой А.М. Руткевич

Рекомендована секцией УМС «_____» ________________ 2010 г.

Председатель

Утверждена УС факультета философии « ____» ___________________2010 г.

Ученый секретарь


Москва – 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

СОДЕРЖАНИЕ



1. Область применения и нормативные ссылки 3

2. Цели освоения дисциплины 3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 4

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы 5

5. Тематический план учебной дисциплины 6

6. Формы контроля знаний студентов 6

7. Содержание курса «История философии» 7

8. Образовательные технологии 18

9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента 19

10. Порядок формирования оценок по дисциплине 22

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 23

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины 28





1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки бакалавров 033000.62 «Культурология», изучающих дисциплину «Философия».

Программа разработана в соответствии с:


  • ФГОС ;

  • Образовательным стандартом ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ;

  • Образовательной программой подготовки бакалавров по направлению 033000.62 «Культурология»;

  • Рабочим учебным планом университета подготовки бакалавров по направлению 033000.62 «Культурология», утвержденным в 2012г.

2. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Философия» являются:

1. Формирование у студентов фонда мировоззренческих идей, необходимых для создания собственного гуманистически ориентированного современного мировоззрения, являющегося необходимой базой жизнедеятельности всякого человека;



  1. 2. Уяснение методологической роли философского знания;

  2. 3. Ознакомление с главными проблемами современности и ролью философов в их постановке и решении.

Философия (греч. – буквально, «любовь к мудрости») в ряду общеобразовательных дисциплин, преподаваемых в высшей школе, занимает особое место. Это обусловлено тем, что она единственная сделала предметом своего изучения не какие-то отдельные аспекты окружающего нас мира или отдельные узко профессиональные виды деятельности, а мир целиком (бытие), многообразные формы отношений человека и мира, все виды человеческой деятельности. Начавшись как онтология (учение о бытии), философия помогла людям осознать, что познаваемая действительность не существует для всех неизменно и единообразно, но будучи «жизненным миром человека», она исторически изменчива, разнообразна и многомерна.

Философское знание о мире выражается в форме теоретических учений, на протяжении всей человеческой истории выполнявших две особо важные для каждого человека функции: во-первых, мировоззренческую, проявляющуюся в том, что результатом всякого философствования является создание целостной картины мира, осознание оснований человеческой жизни, ее цели и смысла; и, во-вторых, методологическую, состоящую в том, что философами были выявлены основания одного из главных видов человеческой деятельности – познавательной. Культура постиндустриального (информационного) общества, на пороге которого стоит сегодняшняя Россия, стала продуктом этой познавательной деятельности. Роль знания как необходимого условия развития общества в современном мире особенно велика. Философия с начала своего возникновения провозгласила обоснованное и доказательное знание фундаментом для философской картины мира, и благодаря этой установке стала аккумулятором общечеловеческого опыта и ценностей.



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать содержание концепций, образующих каркас современного мировоззрения носителя Российской культуры.

  • Уметь установить сходства и различия исторических форм и современного философского мировоззрения.

  • Иметь навыки (приобрести опыт) работы с философскими текстами; способность использовать знание и понимание проблем человека в современной России, смыслов ценностей мировой культуры и развить навыки решения экзистенциальных проблем.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

В результате дисциплины студент

должен:


знать: традиционные и

современные проблемы философии, определяющие современное бытие, и методы

философского исследования; овладеть навыками дискуссий по философской проблематике; научиться анализировать значимые явления с точки зрения их философского смысла

уметь: критически

анализировать философские

тексты, классифицировать и

систематизировать

направления философской

мысли, излагать учебный

материал в области

истории философии;



владеть:

способностью использовать

теоретические

знания философии в

практической деятельности, в том числе – в процессе решения экзистенциальных проблем и в дискуссиях по названным проблемам


ПК – 1

ПК – 2


ПК – 4

ПК – 6


ПК – 8

ПК – 9


ПК – 11

ПК – 13


НИУ ПК – 17

(СЛК-6)


Студент может дать определение истории философии, воспроизводит основные этапы ее эволюции, распознает признаки философствования в текстах разных видов (диалоги, трактаты, поэмы, эссе и т.п.), применяет наиболее используемые философские термины, демонстрирует понимание смысла философских проблем, представляет связи между системами философской мысли, интерпретирует содержание исторически существовавших философских концепций в терминах зсовременной философии, оценивает эффективность философских учений; умеет критически анализировать мировоззренческие концепции

Чтение лекций, проведение семинарских занятий, чтение и конспектирование первоисточников в русских переводах, подготовка эссе по отдельным первоисточникам


























4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку бакалавров по направлению 010500.62 «Прикладная математика и информатика».
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • История стран Запада;

  • Культурология;

  • История религий.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

В результате освоения курса студент должен:



        • знать содержание концепций, образующих каркас философии; методологическую роль философского знания; главные проблемы современности и роль философов в их постановке и решении;

        • уметь установить сходства и различия между современным мировоззрением и его историческими формами,

        • получить навык работы с философскими первоисточниками, способность использовать знание и понимание проблем человека в современной России, смысла ценностей современной культуры, и развить навыки решения экзистенциальных проблем.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • История и теория науки;

  • Концепции современного естествознания;

  • Философские проблемы конкретных дисциплин.



5. Тематический план учебной дисциплины






Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Особенности истории философии. Возникновение философии

14

2

2




10

2

Античная философия

19

6

4




9

3

Средневековая философия

19

4

4




11

4

Философия Возрождения

12

2

2




8

5

Философия Нового времени

44

6

8




30




Итого:

108

20

20




68


6. Формы контроля знаний студентов








1

2




Текущий

(неделя)


Контроль посещения занятий

*

*




Эссе




*

3-4 тыс. слов

Контроль за ведением конспектов лекций и первоисточников

*

*




Коллоквиум










Домашнее задание

*

*

Подготовка выступлений на семинарских занятиях на 3-5 минут

Итоговый

Зачет












    1. Критерии оценки знаний, навыков


Для получения высокой рейтинговой оценки за курс «История философии» студент не должен пропустить более 50% занятий без уважительной причины, должен предъявить аккуратно оформленные конспекты лекций (с указанием дат и тем лекций) и первоисточников. Выступления на семинарских занятиях готовятся по философским первоисточникам в русских переводах. Выступление должно продемонстрировать понимание студентом философской проблематики текста, умение изложить суть проблем и оценить актуальность решения их изучаемыми мыслителями для современности. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Проверка эссе до зачета может осуществляться дистанционно (подр. см. п.10).




7. Содержание курса «История философии»


следующая страница >>



Жестокость, как всякое зло, не нуждается в мотивации; ей нужен лишь повод. Джордж Элиот
ещё >>