Программа дисциплины Философия для направления 080500. 62 менеджмент подготовки бакалавра - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Психология влияния для направления 080500. 1 208.25kb.
Программа дисциплины Разработка приложений средствами vba для направления... 1 152.07kb.
Программа дисциплины Психодиагностика для направления 080500. 1 252.79kb.
Программа дисциплины Экономика труда Для направления 080200. 1 241.99kb.
Программа дисциплины «Адаптационный курс по математике» 1 114.4kb.
Программа дисциплины Распределенные информационные системы для направления... 1 219.65kb.
Программа дисциплины Методы оптимизации для направления 080200. 1 191.93kb.
Программа дисциплины «Теория и методы принятия решений о развитии... 1 293.02kb.
Программа дисциплины «Теория и методы принятия решений о развитии... 1 229.02kb.
Программа дисциплины Административные рынки для направления 080500. 2 351.8kb.
Программа дисциплины Логика для направления 030100. 62 Философия... 11 818.37kb.
Монизм это учение о том, что у мира одно первоначало 1 241.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины Философия для направления 080500. 62 менеджмент подготовки бакалавра - страница №1/4





Министерство экономического

развития и торговли Российской

Федерации


Государственный университет – Высшая школа экономики



Факультет Философии




Программа дисциплины




Философия


для направления 080500.62 - менеджмент



подготовки бакалавра

Авторы к.ф.н. Ищенко Н.И.,

Горбатова Ю.В.


Рекомендовано секции УМС


_______«философия»_______

Председатель

________ Кашников Б.Н.

« » 200… г

Утверждено УС факультета
Ученый секретарь

______________

« » 200… г

Одобрено на заседании кафедры


Истории философии

зав. кафедрой Руткевич А.М.

« » 2010 г


Одобрено на заседании кафедры


Онтологии, логики и теории познания

зав. кафедрой Порус В.Н.

« » 2010 г




Москва, 2010

Пояснительная записка

Содержание программы определено общим пониманием современной философии как совокупности мировоззренческих проблем в их рационально-теоретическом осмыслении. Курс ориентирует студентов на проблемное мышление, противостоит догматическому пониманию философии. Студенты должны ориентироваться в различных подходах к проблемам, возникающим в рамках различных мировоззрений. Вместе с тем они должны научиться анализу этих проблем, предполагающему рациональный критицизм. Главная роль отводится историко-философскому, сравнительному подходу к анализу философских тем. Преобладает такой метод изложения, в котором философские понятия и проблемы рассматриваются в историко-культурном контексте. Каждая тема программы сопровождается контрольными вопросами и заданиями. Подбор этих вопросов исходит из того, что главная цель философского образования состоит в том, чтобы побуждать студентов мыслить самостоятельно и творчески. На основании вышеизложенного основной

целью курса

является ознакомление студентов со спецификой и важнейшими особенностями философии как самостоятельной формы мировоззрения, а также детальный анализ базовых теоретических разделов философии на основе их рассмотрения в теоретико-методологическом и в историко-философском аспектах. Кроме того, задачей курса является ознакомление студентов направления «менеджмент» с формами и приемами рационального познания, создание у них общего представления о логических методах и подходах, используемых в области их профессиональной деятельности, формирование практических навыков рационального и эффективного мышления.

Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие

задачи:

помочь студентам сориентироваться в сложном и противоречивом комплексе проблем и направлений философского знания; сформировать навыки историко-философского, компаративистского и логико-методологического анализа философской мысли; раскрыть возможности для самостоятельного изучения первоисточников, а также способствовать духовному и нравственному самосовершенствованию современной молодежи. Наряду с этим, студенты должны научиться логически корректно использовать концептуальный аппарат своей науки, грамотно готовить и анализировать документы, четко и ясно формулировать суть возникающих в процессе профессиональной деятельности проблем, правильно выдвигать и эффективно проверять гипотезы (версии), доказательно строить свои публичные выступления.



Тематический план учебной дисциплины






Название

Темы


Всего

Часов


Аудиторные часы

Самостоятельная работа




Лекции

Сем. и практ. занятия

I.

Раздел «Философская логика»

108

18

18

72




1.

Природа логического знания

6

2

2

2

2.

Дедуктивная логика

32

6

6

20

3.

Индуктивная логика

28

4

4

20

4.

Теория понятий и определений


28

4

4

20

5.

Теория аргументации


14

2

2

10

II.


следующая страница >>



Читать — значит думать чужой головой, вместо своей собственной. Артур Шопенгауэр
ещё >>