Программа дисциплины Этнология и этнопсихология стран Востока  для направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Антропология и современный социум в Восточной... 12 895kb.
Рабочая программа дисциплины экономика кореи по направлению №032100... 1 99.21kb.
Программа дисциплины практикум чтения на классическом японском языке... 1 121.46kb.
Программа дисциплины Базовый курс восточного (китайского) языка для... 1 474.93kb.
Программа дисциплины Политическая система и государственное управление... 1 250.66kb.
Программа дисциплины Экономический перевод для направления/специальности... 1 200.78kb.
Программа дисциплины Разговорный восточный язык: практикум устного... 1 416.88kb.
Программа дисциплины Базовый курс восточного (китайского) языка для... 1 381.02kb.
Программа дисциплины Классический арабский язык для направления подготовки... 1 160.07kb.
Программа дисциплины История западных цивилизаций  для направления... 7 520.3kb.
Программа дисциплины «Религиозно-философские традиции Востока» 1 147.22kb.
Отчет о научной деятельности кафедры истории и культуры Востока за... 1 98.46kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины Этнология и этнопсихология стран Востока  для направления - страница №7/7

Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает аудиторную работу студента (на лекционных и семинарских занятиях), а также самостоятельную работу. Студенты знакомятся с научной литературой по ключевым проблемам курса; изучают сведения по истории возникновения, становления и развития этнических культур; осваивают понятийный аппарат и методы этнологических и этнопсихологических исследований; также в ходе самостоятельной работы студенты готовят домашнее задание. Преподаватель оценивает выполнение итогового тестового задания по изучаемой дисциплине. От студентов требуется посещение лекций и семинарских занятий; подготовка не менее двух устных сообщений на семинаре и участие в обсуждениях вопросов семинарских занятий; выполнение домашнего задания; выполнение текущих учебных заданий преподавателя.

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: активность студентов в дискуссиях; правильность использования категориального аппарата и терминов; правильность знаний фактографии и фактологии (периоды, даты, имена, названия и т.д.); культуру мышления (логичность и аргументированность изложения учебного материала); культуру речи (уместность употребления терминологии; наличие или отсутствие речевых погрешностей); степень самостоятельности и уровень креативности при выполнении учебных заданий; дисциплинированность (посещаемость занятий); навыки создания электронной или иной презентации, сопровождающей устный ответ студента на семинаре. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов по итогам самостоятельного изучения учебных материалов, размещенных в LMS. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем Осам. работа.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Отекущий = Одз. Это – оценка, выставленная в LMS за тест.

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.

Преподаватель оценивает посещаемость студентом аудиторных занятий коэффициентом Кп, который рассчитывается по формуле: Кп = 0,4 × (число пропущенных занятий × 10 / общее число состоявшихся занятий). Множитель 0,4 в коэффициенте предполагает, таким образом, вычет из итоговой модульной оценки 0,4 баллов за каждые 10% пропущенных занятий (соответственно, за 50% пропусков студент теряет 2 балла из результирующей оценки).

Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:
Оитоговый = 0,4·Озачет + 0,2·Отекущий + 0,2·Осам. работа + 0,2·Оаудиторная - Кп

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета: арифметический.

Оценивание производится по 10-балльной шкале:

10, 9, 8 – «отлично»,

7, 6 – «хорошо»,

5, 4 – «удовлетворительно»,

3, 2, 1 – «неудовлетворительно».

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовые учебники


Основы этнологии. Учебное пособие / Под ред. Проф. В.В.Пименова. – М.: Изд-во МГУ, 2007. С. 7 – 90.

Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Учебник для вузов / Т.Г.Стефаненко. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: аспект Пресс, 2008. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/stef/


    1. Основная литература


Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса/ Послесл. Н.Я.Бромлей. Изд. 3-е, испр. М.: Книжный дом «Либроком», 2009. С. 7 – 87.

Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии: Годовой цикл. – М.: Наука, 1989.

Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии: Новый год. – М.: Наука, 1985.

Календарные обычаи и обряды народов Передней Азии. Годовой цикл. – М.: Наука, 1998. – 336 с.

Лурье С.В. Историческая этнология. 2-е изд. М., Аспект Пресс, 1998. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Lyrie/index.php

Малявин В.В. Китайская цивилизация. М.: «Издательство Астрель», «Фирма «Издательство АСТ», Издательско-продюсерский центр «Дизайн. Информация. Картография», 2000.

Маслов А.А. Китай: колокольца в пыли странствия мага и интеллектуала. М.: Алетейа, 2005.

Маслов А.А.Китай: укрощение драконов. Духовные поиски и сакральный экстаз. – М.: Алетейа: Культурный центр «Новый Акрополь», 2006.


    1. Дополнительная литература


Книги:

Абрамова Н.А. Китайский этнос. – Чита, 2006.

Баранов И.Г. Верования и обычаи китайцев. – И.: ИД «Муравей-Гайд», 1999.

Войтишек Е.Э. Игровые традиции в духовной культуре стран Восточной Азии (Китай, Корея, Япония). – Новосибирск, 2009.

Девятов А.П. Практическое китаеведение. Базовый учебник. – М.: Восточная книга, 2007.

Календарь в культуре народов мира – М.: Наука, 1993.

Ланьков А.Н. Быть корейцем / А.Н.Ланьков. – М.: АСТ; Восток – Запад, 2006. – 542 с.

Линь Юйтан. Китайцы: моя страна и мой народ / Линь Юйтан; пер. с кит. и предисл. Н.А.Спешнева. – М.: Вост. Лит., 2010.

Овчинников В.В. Сакура и дуб. Ветка сакуры. Корни дуба. / В.В.Овчинников. – М.:АСТ, 2011.

Овчинников В.В. Человек и дракон / В.В.Овчинников. – М.:АСТ; Восток – Запад, 2008.

Собольников В.В. Этнопсихологические особенности китайцев. – Новосибирск, 2001. – С. 8 – 95.

Спешнев Н.А. Китайцы: особенности национальной психологии. – СПб.: КАРО, 2011. – 336 с.

Типы традиционного сельского жилища народов Юго-Восточной, Восточной и Центральной Азии. – М.: Наука, гл. ред. Вост. Лит., 1979.

Токарев С.А. Религия в истории народов мира / общ. Ред. И предисл. А.Н.Красникова. – 5-е изд., испр. и доп. – М.:Республика, 2005.

У Ген-Ир. История музыки Восточной Азии (Китай, Корея, Япония): Учебное пособие. – СПб.: «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», «Издательство «Лань», 2011.

Шагаль В.Э. Арабский мир: пути познания. – М.: РАН, 2001.



Глава в книге (сборнике):

Афонасенко Е.В. Этнопсихологические особенности китайцев // Современный Китай: Социально-экономическое развитие, национальная политика, этнопсихология. – М.: КРАСАНД, 2011. – С. 178 – 204.

Васильев Л.С. Некоторые особенности системы мышления, поведения и психологии в традиционном Китае // Китай: традиции и современность. Сб. статей. – М.: Наука, 1976. – С. 52 – 82.

Журналы:

Археология, этнография и антропология Евразии. Изд. Институтом археологии и этнографии Сибирского отделения РАН

Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. Изд. РАН

Проблемы Дальнего Востока. Изд. РАН.

Реферативный журнал «Востоковедение и африканистика». М., изд. ИНИОН РАН.

Journal of Asian Studies (Association for Asian Studies, Ann Arbor, Mich., USA) ISSN: 00219118

Modern Asian Studies (Cambridge, UK) ISSN: 0026-749X, EISSN: 1469-8099

Bulletin of the School of Oriental and African Studies (School of Oriental and African Studies, London, UK) (http://journals.cambridge.org/journal_BulletinoftheSchoolofOrientalandAfricanStudies).

Asian Studies Review (Asian Studies Association of Australia, Canberra, Australia) Print ISSN: 1035-7823 Online ISSN: 1467-8403



Источники в Интернете:

Народы Восточной Азии /Под ред. Н.Н.Чебоксарова, С.И.Брука, Р.Ф.Итса, Г.Г.Стратановича //Народы мира. Этнографические очерки /Под общ. Ред. Чл.-корр. АН СССР С.П.Толстова



http://mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181381894-narody-vostochnoy-azii.html

Народы Передней Азии. – М.: АН СССР, 1957.



http://libriz.net/book/79759-narodi-peredney-azii.html

Народы Южной Азии. – М.: Наука, 1963.



http://libriz.net/book/77152-b-narodi-b-b-yuzhnoy-b-b-azii-b.html

Народы Юго-Восточной Азии. - М.: Наука, 1966.



http://www.mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181381148-narody-yugo-vostochnoy-azii.html

    1. Справочники, словари, энциклопедии


Большая Советская Энциклопедия в 30-ти тт. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978. http://bse.sci-lib.com/

Духовная культура Китая. энциклопедия: / гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. – Т. 6 (дополнительный): Искусство. - М.:РАН, Вост. лит., 2010

Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х томах. Второе издание. М.: Российская энциклопедия, 1997.


    1. Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

  • В ходе самостоятельной работы при подготовке к семинарским занятиям студент должен уметь использовать программу Microsoft Office PowerPoint 2007 для создания презентаций, сопровождающих его доклад или сообщение.

  • Для подготовки к семинарским занятиям и/или выполнения домашней работы для редактирования (обработки звука и/или изображения) и монтажа видео- и аудио- демонстрационного материала студент может использовать программу Adobe Premiere Pro.
    1. Дистанционная поддержка дисциплины


В рамках изучения данной дисциплины предусмотрена дистанционная поддержка курса в информационной образовательной среде НИУ ВШЭ LMS, где в разделе «Этнология и этнопсихология стран Востока» преподавателем размещены учебно-методические материалы по различным тематическим разделам курса, глоссарий, тесты. Предусмотрен оперативный обмен информацией с преподавателем для подготовки текущих заданий. Доступ к дистанционным ресурсам: lms.hse.ru через персональную страницу каждого студента, прикрепленного к дисциплине.
  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для эффективного обеспечения наглядности с целью активизации познавательных процессов при усвоении студентами учебной дисциплины «Этнология и этнопсихология стран Востока» используются:

  • мультимедийный проектор для просмотра аудио и видео контента на западных и восточных языках для проведения лекций и семинаров;

  • экраны для демонстрации презентаций на лекциях и семинарах;

  • наглядные пособия.


<< предыдущая страница  



Часто разница между удачным и неудачным браком заключается в трех-четырех не произнесенных репликах ежедневно. Харлан Миллер
ещё >>