Программа дисциплины Этнология и этнопсихология стран Востока  для направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Антропология и современный социум в Восточной... 12 895kb.
Рабочая программа дисциплины экономика кореи по направлению №032100... 1 99.21kb.
Программа дисциплины практикум чтения на классическом японском языке... 1 121.46kb.
Программа дисциплины Базовый курс восточного (китайского) языка для... 1 474.93kb.
Программа дисциплины Политическая система и государственное управление... 1 250.66kb.
Программа дисциплины Экономический перевод для направления/специальности... 1 200.78kb.
Программа дисциплины Разговорный восточный язык: практикум устного... 1 416.88kb.
Программа дисциплины Базовый курс восточного (китайского) языка для... 1 381.02kb.
Программа дисциплины Классический арабский язык для направления подготовки... 1 160.07kb.
Программа дисциплины История западных цивилизаций  для направления... 7 520.3kb.
Программа дисциплины «Религиозно-философские традиции Востока» 1 147.22kb.
Отчет о научной деятельности кафедры истории и культуры Востока за... 1 98.46kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины Этнология и этнопсихология стран Востока  для направления - страница №6/7

Примеры заданий итогового контроля


Примерные задания теста на зачете:


  1. Какое из изображений является «лишним». Письменно аргументируйте свой выбор. Какую этнокультурную традицию выражает «лишний» элемент? Объединены ли оставшиеся элементы единой этнокультурной традиций?




а)

б)

в)

г)

д)



















  1. Укажите иллюстрации, на которых изображены традиционные корейские национальные костюмы.




1

2

3

4













  1. На контурной карте Китая обозначьте места проживания уйгуров.





Контурная карта





  1. Какой праздник описан в тексте? К какой этнической культуре он относится?

«Мы приехали в Джайпур накануне праздника ______________ . Когда мы утром садились в машину, чтобы ехать знакомиться с городом, служащие отеля посоветовали нам отложить поездку.

– Сегодня вам нельзя ехать по городу.

– Почему же?

– Обольют.

– Кто обольет? Чем? Почему?

– Красками.

Оказалось, что во время праздника... принято обливать друг друга, прохожих и проезжих разведенными в воде красками.

– В особенности толпа любит обливать иностранцев, так что лучше
вам сегодня не ездить.

Конечно, это только подогрело наш интерес.

– Закройте же, по крайней мере, окна машины, – кричали нам
вслед.

Но не успели мы выехать в улицу, как через отрытое окно нас ока­тили голубой краской.

Закрыв все окна, мы ехали по улице сквозь веселящуюся толпу джайпурцев. Разноцветные потоки красок стекали по нашей ма­шине, не причиняя нам вреда, и мы спокойно наблюдали проис­ходившее.

И без того красочная толпа была на этот раз еще больше насыщена красками: сотни ведер голубой, синей, зеленой и красной красок были вылиты на одежды и на головы прохожих. Мало того: разыгравшиеся, как дети, джайпурцы раскрашивали себе лица в самые дикие цвета. Один, например, высыпал с фунт изумрудно-зеленого порошка себе в волосы, а лоб вымазал огненно-красной киноварью и в одежде, обли­той уже не однажды синей, малиновой и зеленой красками, отплясывал с друзьями, разукрашенными в этом же роде.

Толпы раскрашенных, пестрых, смеющихся джайпурцев двое суток ходили по городу с музыкой, песнями и танцами, таская за собой ведра и самодельные насосы-брызгалки, кастрюли, банки и кувшины с крас­ками, обливая друг друга».


  1. Пронумеруйте (в верхней строке таблицы) названия национальностей по мере убывания их численности в Китае:



















узбеки

тибетцы

ханьцы

маньчжуры

уйгуры




  1. Каково предназначение комплекса сооружений, изображённого на снимке? Какой этнорелигиозной традиции они принадлежат?











  1. О каком социальном институте идет речь в следующем тексте?

«В понятие этого социального института в Индии входят правила двух категорий, из которых одни должны быть названы непреложными, или «вечными», а другие будут второстепенными, изменяемыми, временными. Назовем первые: 1) к этому социальному институту при­надлежат по рождению, а не по случаю, заслугам, положению, классу и т.п.; 2) эти социальные образования не равны между собой, а распреде­ляются по рангу, начиная от самых высоких (брахманы) и кончая пре­зренными; это иерархическое соотношение есть «отражение вечного закона»; 3) люди, принадлежащие к этому социальному образованию, должны строго соблюдать правила еды, а особенно правила брака; 4) члены этого социального образования непреложно соблюдают исто­рически сложившиеся правила и обычаи. Индусы верят, что все люди в мире распадаются на четыре такие социальные образования: брахманы (жрецы), кшатрии (воины), вайшьи (простой народ) и шудры (слуги) <...>. Подобная разница является врожденной и не может быть ни сглажена, ни скрыта. Если есть племена, или общины, или нации, вроде древних греков или английского народа, где нет этих социальных образований, то это потому, что народы эти пренебрегли правилами брака и поведе­ния и поэтому впали в варварство и такого рода социальные связи у них были расстроены неблагоразумным смешением».




  1. Какие функции выполняет декоративный объект, видимый на фоне подъезда дома справа от женщины, едущей на велосипеде?









  1. В какую игру играют сидящие женщины?











  1. Куда ведет эта лестница? Какую функцию выполняет висящая на воротах веревка? Какой этнорелигиозной культуре принадлежит это сооружение?










  1. Какие из указанных в таблице праздников относятся к еврейской культурной традиции?




  1. Праздник Торы

  1. Прохождение

  1. Вознесение

  1. Пятидесятница

  1. Пурим

  1. Рождество

  1. Холи

  1. Масленица

  1. Шавуот

  1. Рамадан

  1. Дасара

  1. Сабантуй




  1. В какую игру играют мужчины? Какова их этническая принадлежность?








  1. Какое растение изображено на фотографии? Какие обычаи и традиции японской этнической культуры связаны с этим растением?











  1. В каком стиле построен данный дом, к какой этнической культуре он относится?








  1. Определение какого понятия приведено здесь: «зарождение и эволюция, а также смена культурных форм, интегрируемых в существующие культурные системы»?

А) этногенез

Б) социогенез

В) антропо-социо-культурогенез

Г) культурогенез



  1. Определение какого понятия, используемого в этнологии, приведено ниже: «совокупность наблюдаемых признаков и черт всякого культурного объекта (явления), отражающих его утилитарные и символические функции, на основании которых производится его идентификация и атрибуция»?

А) культурный артефакт

Б) культурная форма

В) культурная идентичность

Г) культурный архетип




  1. Какой процесс определяется как: «процесс приобщения индивида (социальной группы) к культуре, усвоение существующих ценностей, привычек, норм и паттернов поведения, свойственных данной культуре»?

А) Инкультурация

Б) Ассимилияция

В) Аккультурация

Г) Межкультурная коммуникация




  1. С точки зрения какого научного подхода культура возникла благодаря способности человека к труду и его умению создавать орудия труда:

А) Орудийно-эволюционная версия (деятельностный подход)

Б) Психоаналитическая версия

В) Игровой подход

Г) Символический подход




  1. Какое понятие определяется как «изменения, происходящие внутри культуры и во взаимодействии разных культур, для которых характерна целостность, наличие упорядоченных тенденций, а также направленный характер»:

А) диффузионизм;

Б) культурная эволюция;

В) культурная ассимиляция

Г) динамика культуры (социокультурная динамика)


20. Назовите автора следующего определения культуры: «Культура, или цивилизация, в широком этнографическом смысле слагается из знаний, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества»:

А) Э.Тайлор

Б) Г.Спенсер

В) Ч.Дарвин

Г) Д.Фрэзер


  1. Укажите верное определение понятия «ритуал»:

А) исторически сложившаяся форма религиозного символического поведения, в которой способ и порядок исполнения действий строго канонизированы церковью и не поддаются рациональному объяснению в терминах средств и целей;

Б) исторически сложившаяся форма не инстинктивного, предсказуемого, социально-санкционированного упорядоченного символического поведения, в которой способ и порядок исполнения действий строго канонизированы и зачастую не поддаются рациональному объяснению в терминах средств и целей;

В) исторически сложившаяся форма инстинктивного, непредсказуемого, не упорядоченного поведения, в которой способ исполнения ритуальных действий не поддаётся рациональному объяснению в терминах средств и целей;

Г) исторически сложившийся тип культурной регуляции отношений и деятельности людей на основе привычных образцов поведения.




  1. Этот английский этнограф (1832 – 1917), исследователь первобытной культуры, считается основоположником эволюционной школы в в этнографии и является автором таких трудов, как «Первобытная культура» и «Антропология»:

А) Э.Тайлор

Б) Г.Спенсер

В) Ч.Дарвин

Г) Д.Фрэзер


  1. Какое понятие определяется как «процесс взаимодействия культур, в ходе которого происходит их изменение, усвоение ими новых элементов, образование в результате смешения разных культурных традиций – принципиально нового культурного синтеза»:

А) Аккультурация

Б) Транскультурация

В) Адаптация

Г) Культурная ассимиляция




  1. Укажите верное понимание понятия «артефакт»:

А) интерпретативное воплощение какой-нибудь культурной формы в конкретном материальном продукте, поведенческом акте, художественном произведении, информационном сообщении или оценочном суждении;

Б) совокупность наблюдаемых признаков и черт всякого культурного объекта (явления), отражающих его утилитарные и символические функции, на основании которых производится его идентификация и атрибуция;

В) стандарт культурной деятельности, регулирующий отношения и поведение людей, свидетельствующий об их принадлежности к конкретным культурным группам и выражающий их представления о должном и желательном;

Г) искусственно созданный объект, имеющий знаковое или символическое содержание; любой объект (вещь, орудие, поведенческий акт, обряд, ритуал, элемент социальной структуры и т.д.), в котором воплощены ценности культуры, ценностные смыслы.




  1. Кто из перечисленных ниже ученых не разрабатывал игровые концепции в изучении культуры?

А) Г.Гадамер

Б) Й.Хёйзинга

В) Тейяр де Шарден

Г) Е.Финк




  1. << предыдущая страница   следующая страница >>



Время потому исцеляет скорби и обиды, что человек меняется: он уже не тот, кем был. И обидчик и обиженный стали другими людьми. Блез Паскаль
ещё >>