Программа дисциплины Этнология и этнопсихология стран Востока  для направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Антропология и современный социум в Восточной... 12 895kb.
Рабочая программа дисциплины экономика кореи по направлению №032100... 1 99.21kb.
Программа дисциплины практикум чтения на классическом японском языке... 1 121.46kb.
Программа дисциплины Базовый курс восточного (китайского) языка для... 1 474.93kb.
Программа дисциплины Политическая система и государственное управление... 1 250.66kb.
Программа дисциплины Экономический перевод для направления/специальности... 1 200.78kb.
Программа дисциплины Разговорный восточный язык: практикум устного... 1 416.88kb.
Программа дисциплины Базовый курс восточного (китайского) языка для... 1 381.02kb.
Программа дисциплины Классический арабский язык для направления подготовки... 1 160.07kb.
Программа дисциплины История западных цивилизаций  для направления... 7 520.3kb.
Программа дисциплины «Религиозно-философские традиции Востока» 1 147.22kb.
Отчет о научной деятельности кафедры истории и культуры Востока за... 1 98.46kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины Этнология и этнопсихология стран Востока  для направления - страница №1/7



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет философии, отделение востоковедения

Программа дисциплины

Этнология и этнопсихология стран Востока




для направления 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра

Автор программы:

Нестерова О.А., доктор философских наук, доцент, onesterova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры цивилизационного развития Востока «___»__________2013 г

Зав. кафедрой А.А.Маслов


Рекомендована секцией УМС

отделения востоковедения ученого совета факультета философии «___»____________ 2013 г

Председатель А.А.Маслов
Утверждена УС факультета философии «___»_____________2013 г.

Ученый секретарь И.В.Макарова ________________________

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Этнология и этнопсихология стран Востока».

Программа разработана в соответствии с:


  • образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, разработанным в соответствии с ФЗ «О высшем и послевузовском образовании» в ред. от 10.02.2009 № 18-ФЗ, статья 5, пункт 4 и утвержденный Ученым Советом НИУ ВШЭ, протокол от 02.07.2010 г. № 15;

  • образовательной программой направления 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра;

  • рабочим учебным планом университета по направлению 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, утвержденным в 2013 г.

1.Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Этнология и этнопсихология стран Востока» в соответствии с общими целями основной образовательной программы по направлению 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра являются формирование универсальных и предметно-специализированных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и способствующих его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда, в частности, в области обучения и воспитания:

- развивать способность использования знания и понимания этнических и этнопсихологических проблем человека в современном мире, этнических ценностей мировой и российской культуры; сформировать представление об этнических и этнопсихологических особенностях межкультурного диалога;

- сформировать умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем этнологии и социально-культурных традиций изучаемого региона: этногенез народов Азии и Африки; лингвистический состав; этнические традиции народов Азии и Африки и их присутствие в современной жизни общества; этнографические, этнолингвистические и этнопсихологические особенности народов Азии и Африки и их влияние на формирование деловой культуры и этикета поведения;

- сформировать представления об основных особенностях материальной и духовной культуры основных этносов и этнических групп Востока; понимание роли этно-религиозных и религиозно-этических учений в становлении и функционировании общественных институтов; развивать умение учитывать в практической и исследовательской деятельности специфику, характерную для носителей соответствующих этнических культур;

- развить у студентов навыки использования знаний этнографических, этнолингвистических и этнопсихологических особенностей народов Востока и их влияния на формирование деловой культуры и этикета поведения;

- сформировать и развить способность пользоваться навыками критического анализа и практического применения знаний по актуальным проблемам развития этнокультурных процессов в странах афро-азиатского мира, решение которых способствует укреплению международных позиций и повышению и конкурентоспособности Российской Федерации;

- выработать и развивать способность понимания и анализа принципов составления проектов в профессиональной сфере на основе системного подхода к изучению этнических и этнопсихологических закономерностей и особенностей стран Востока; развивать умение строить и использовать этнологические и этнопсихологические модели для описания и прогнозирования различных этнокультурных явлений, осуществлять их качественный анализ;

- способствовать развитию умений проводить анализ исторического развития и современного влияния этно-конфессиональных институтов, а также зарубежных азиатских диаспор на основе глубокого знания их этнокультурных и этнопсихологических особенностей.


2.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные сведения об этнокультурных, этнопсихологических и этноконфессиональных особенностях стран Востока; об этнических различиях в традиционных культурах населения стран Востока; об основных чертах хозяйственных традиций, материальной и духовной культуры; об основных положениях теоретических концепций современной этнологии в области изучения стран Востока;

  • Уметь понимать, излагать и критически анализировать информацию об истории, особенностях и закономерностях этнокультурного развития стран Востока; использовать теоретические знания по этнологии и этнопсихологии стран Востока на практике, в том числе готовить информационно-аналитические материалы и справки, реферировать и рецензировать научную литературу, использовать знания и навыки по этнологии и этнопсихологии стран Востока в редакционно-издательской деятельности; понимать закономерности общего и особенного в развитии этнических культур стран Востока; составлять развернутую характеристику отдельных этносов и этнических групп изучаемых стран; анализировать влияние традиционных этнических культур на процессы и явления, происходящие в обществе;

  • Иметь навыки (приобрести опыт) использования знания этнокультурных ценностей народов Востока в практике межкультурной коммуникации; распознавания проявлений этнических духовных и эстетических ценностей при анализе межкультурных коммуникативных практик; квалифицированного использования терминологии для понимания текстов по этнологии и этнопсихологии стран Востока; корректного применения понятийного аппарата этнологических и этнопсихологических исследований в сфере изучения этнокультурных и этнорелигиозных традиций и при анализе артефактов этнической культуры; изучения особенностей этнических культур стран Востока на основе использования специально-научных и междисциплинарных методов исследования.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)


Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога

СЛК-6

Распознает проявление этнических духовных и эстетических ценностей при анализе межкультурных коммуникативных практик

Использует знание этнокультурных ценностей народов Востока в практике межкультурной коммуникации



Метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар)

Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем этнологии и социально-культурных традиций изучаемого региона: этногенез народов Азии и Африки; лингвистический состав; этнические традиции народов Азии и Африки и их присутствие в современной жизни общества; этнографические, этнолингвистические и этнопсихологические особенности народов Азии и Африки и их влияние на формирование деловой культуры и этикета поведения

ПК-3

Дает определение основных понятий этнологии и этнопсихологии стран Востока

Воспроизводит основные положения теоретических концепции современной этнологии в области изучения стран Востока

Демонстрирует знания закономерностей и особенностей этногенеза народов Азии

Демонстрирует знания этнических традиций народов стран Востока

Распознает этнографические и этнопсихологические особенности народов Востока

Обосновывает различия этнографических и этнопсихологических особенностей народов Востока

Представляет причинно-следственные связи между этнокультурными и этнопсихологическими особенностями носителей этнических культур стран Востока и их доминирующими коммуникативными моделями

Выявляет и интерпретирует проявления этнокультурных и этнопсихологических особенностей в сфере деловой культуры и этикета



Объяснительно-иллюстративный метод (лекция) с использованием мультимедийного проектора и экрана для демонстрации аудио и видео контента на русском и английском языках;

метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар) с использованием учебно-наглядных пособий (артефактов этнической культуры, репродукций и т.д.)



Владение информацией об основных особенностях материальной и духовной культуры изучаемой страны (региона), понимание роли этно-религиозных и религиозно-этических учений в становлении и функционировании общественных институтов, умение учитывать в практической и исследовательской деятельности специфику, характерную для носителей соответствующих культур

ПК-19

Воспроизводит основные сведения об этнокультурных, этнопсихологических и этноконфессиональных особенностях стран Востока

Воспроизводит основные сведения об этнических различиях в традиционных культурах населения стран Востока

Воспроизводит основные сведения об основных чертах хозяйственных традиций, материальной и духовной культуры

Демонстрирует понимание закономерностей общего и особенного в развитии этнических культур стран Востока

Демонстрирует умение составлять развернутую характеристику отдельных этносов и этнических групп в странах Востока

Применяет знания этнокультурных ценностей народов Востока в практике межкультурной коммуникации

Владеет методологией распознавания проявлений этнических духовных и эстетических ценностей при анализе межкультурных коммуникативных практик


Объяснительно-иллюстративный метод (лекция) с демонстрацией видеосюжетов и слайдов;

исследовательский, эвристический (семинар, самостоятельная работа)



Способность использовать знание этнографических, этнолингвистических и этнопсихологических особенностей народов Азии и Африки и их влияния на формирование деловой культуры и этикета поведения

ПК-20

Представляет связи между аксиологическими доминантами этнической культуры и этнопсихологическими характеристиками носителей этнической культуры

Выявляет проявление этнических особенностей в различных сферах коммуникации, в том числе в области деловой культуры (бизнес-коммуникация, дипломатический протокол и т.д.)

Интерпретирует способы и формы проявления этнокультурных ценностей и этнопсихологических особенностей в сфере международного взаимодействия


Объяснительно-иллюстративный метод (лекция) с демонстрацией видеосюжетов и слайдов;

исследовательский, эвристический (семинар, самостоятельная работа)



Способность пользоваться навыками критического анализа и практического применения знаний по актуальным проблемам развития афро-азиатского мира, решение которых способствует укреплению международных позиций и повышению и конкурентоспособности Российской Федерации


ПК-21

Демонстрирует знания о процессах этногенеза, ассимиляции, аккультурации, межэтнической консолидации, миграции и т.д. при анализе актуальных проблем развития афро-азиатского мира

Владеет навыками критического анализа различных форм проявления стереотипизации и мифологизации в сфере межэтнического взаимодействия




Объяснительно-иллюстративный метод (лекция) с демонстрацией видеосюжетов и слайдов;

исследовательский, эвристический (семинар, самостоятельная работа);

метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар)


Способность понимать и анализировать принципы составления проектов в профессиональной сфере на основе системного подхода, умение строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ

ПК-22

Осуществляет качественный анализ артефактов этнической культуры

Осуществляет качественный анализ этнопсихологических характеристик коммуникативных моделей межэтнического и межкультурного взаимодействия

Обосновывает правомочность применения структурного, системного и системно-структурного методов при решении учебных и учебно-научных задач при подготовке сообщений, докладов на семинарских занятиях по этнологии и этнопсихологии стран Востока


Объяснительно-иллюстративный метод (лекция) с использованием мультимедийного проектора и экрана для демонстрации аудио и видео контента;

метод проблемного изложения с элементами дискуссии и разбора практических задач (семинар) с использованием учебно-наглядных пособий



Способность проводить анализ исторического развития и современного влияния религиозных и этно-конфессиональных институтов, а также зарубежных азиатских диаспор

ПК-д-30

Распознает формы проявления этнокультурных и этнопсихологических особенностей при анализе исторического развития и современного влияния религиозных и этно-конфессиональных институтов, а также зарубежных азиатских диаспор

Использует системный и системно-структурный методы исследования при анализе актуальных процессов этнического развития и межэтнического взаимодействия в странах Востока



Объяснительно-иллюстративный метод (лекция) с демонстрацией видеосюжетов и слайдов;

исследовательский, эвристический (семинар, самостоятельная работа);

метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар)


следующая страница >>



Акционеры — глупый и наглый народ. Глупый — потому что покупает акции, наглый — потому что хочет еще получить дивиденды. Карл Фюрстенберг, финансист
ещё >>