Похожие работы
|
Программа дисциплины «Экономика и политика сша» - страница №1/5
|
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Экономика и политика США»
для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра
|
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"
Факультет мировой экономики и мировой политики
Программа дисциплины Экономика и политика США
для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра
Автор программы:
Супян В.Б., профессор, д.э.н., vsupyan@yahoo.com
Суслов Д.В., старший преподаватель Суслов Д.В. (email:uslov@hse.ru)
Одобрена на заседании кафедры мировой экономики
«___»____________ 20 г
Зав. кафедрой Л.М. Григорьев
Одобрена на заседании кафедры мировой политики
«___»____________ 20 г
И.о. зав. кафедрой М.В. Братерский
Рекомендована секцией УМС «Мировая экономика и мировая политика»
«___»____________ 20 г
Председатель
Утверждена УС факультета мировой экономики и мировой политики
«___»_____________20 г.
Ученый секретарь А.И. Суздальцев ________________________ [подпись]
Москва, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1 Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика», по специализации «Мировая экономика», изучающих дисциплину «Экономика и политика США» на 3 курсе.
Программа разработана в соответствии с:
-
Стандарт НИУ ВШЭ;
-
Образовательной программой 080100.62 «Экономика»;
-
Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», специализации «Мировая экономика», утвержденным в 2011г.
2Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Экономика и политика США» являются:
-
изучение закономерностей развития экономики США, ее экономического потенциала, особенностей экономической модели, структуры хозяйства, социальной сферы и места США в мировой экономике;
-
дать систематизированное представление о состоянии и перспективах политического и внешнеполитического развития США, охарактеризовать внешнеполитическую стратегию Вашингтона, проанализировать динамику развития ситуации в зависимых от США зонах мира, рассмотреть наиболее острые международные политические проблемы, связанные с реализацией внешнеполитическим курсом США.
3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
-
Знать: основные характеристики внутриполитической системы США, главные проблемы и основные тенденции развития внутренней политики США, проблематику основных региональных направлений, внешнеполитическую стратегию Вашингтона, основные проблемы и перспективы российско-американских отношений.
-
Уметь: пользоваться учебной, справочной и мемуарной литературой и статистическими данными по обозначенной теме, анализировать конфликтные ситуации в глобальном масштабе, внешнеполитические инициативы и экономические интересы основных стран, перспективы американского развития в целом.
-
Иметь представление о современных проблемах США, в том числе о дискуссионных, вызывающих противоречия между основными участниками, а также возможных вариантах их решения.
-
Иметь представление об основных закономерностях, тенденциях и особенностях развития экономики США, характерных чертах ее структуры, внешнеэкономических связей, месте США в мировой экономике, российско-американских экономических связях.
-
Обладать: навыками критической оценки аналитических и научных материалов по данной проблематике.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
|
Код по ФГОС/ НИУ
|
Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
|
Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
|
- Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной;
|
СК-Б1
|
Использует новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной, а также и в профессиональной
|
Лекции, доклады студентов по обсуждаемой тематике
|
- Способен применять профессиональные знания и умения на практике;
|
СК-Б2
|
Применяет методологию анализа территориальной структуры мирового хозяйства
|
Лекции, самостоятельная работа
|
- Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области;
|
СК-Б3
|
-
|
-
|
- Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза;
|
СК-Б4
|
Анализирует данные о структуре издержек и фактора размещения конкретного производства. Систематизирует производства по факторам размещения в мировом и региональном разряде
|
Лекции, доклады по обсуждаемой тематике
|
- Способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности;
|
СК-Б5
|
-
|
-
|
- Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода);
|
СК-Б6
|
Анализирует научную литературу по выбранной проблематике, использует специальные источники информации: статистические базы данных, сайты международных экономических организаций
|
Лекции, самостоятельная работа
|
- Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества.
|
СК-Б7
|
-
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
следующая страница >>
|