Программа дисциплины Английский язык для направления 030400. 62 «История» подготовки бакалавра (1 курс) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Иностранный язык (английский) (факультатив) 1 143.63kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» 4 405.49kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» 3 1560.34kb.
Программа дисциплины Английский язык для направления 231000. 11 709.85kb.
Программа дисциплины Иностранный язык ( 2) общелитературный 1 для... 1 203.64kb.
Программа дисциплины История правовых и политических учений  для... 1 278.93kb.
Программа дисциплины Разговорный восточный язык: практикум устного... 1 416.88kb.
Программа дисциплины Классический арабский язык для направления подготовки... 1 160.07kb.
Программа дисциплины История политических учений  для направления... 1 349.52kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 1 314.05kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 1 192.94kb.
Фазы, фазовые состояния и морфотропные области в n ­компонентных... 5 440.02kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины Английский язык для направления 030400. 62 «История» подготовки - страница №1/1




Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины Английский язык для направления 030400.62 «История» подготовки бакалавра

(1 курс)





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет истории

Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)»


для направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра

1 курс

Автор программы: ст. преподаватель Хоч Е.П.



khochelena@mail.ru

Одобрена на заседании кафедры английского языка при факультете менеджмента «___»____________ 2012 г

Зав. кафедрой Кузьменкова Ю.Б.

Рекомендована секцией УМС

«___»____________ 2012 г

Утверждена УС факультета истории «___»_____________2012 г.

Ученый секретарь

________________________ [подпись]

Москва, 2012


  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.



Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600.62 «История», обучающихся по программе подготовки бакалавра (1 курс), изучающих дисциплину «Иностранный язык (английский)».
Программа разработана в соответствии:


  • с образовательным стандартом (ОС) государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики» (далее – ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ), утвержденным Ученым советом ГУ-ВШЭ 02.07.2010 г., соответствующим требованиям ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ред. от 10.02.2009 г. №18-ФЗ, по направлению подготовки 030600.62 «История»;

  • основной образовательной программой (ООП) ГОБУ ВПО НИУ ВШЭ по направлению 030600.62 «История» подготовки бакалавра;

  • рабочим учебным планом НИУ ВШЭ по направлению 030600.62 «История» подготовки бакалавра, утверждённым в 2012 г;

  • программой дисциплины «Иностранный язык», рекомендованной Научно-методическим советом по иностранным языкам МОН РФ, 2010 г;

  • Концепцией преподавания английского языка в ГУ-ВШЭ (I ступень – бакалавриат), утвержденной Ученым советом ГУ-ВШЭ 02.07.2010 г.



1.Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» по направлению подготовки 030600.62 «История» является:


  • повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, в диапазоне от А2+ («предпороговый уровень») до В2 («пороговый продвинутый уровень») согласно общеевропейской классификации уровней владения иностранным языком1;

  • формирование у студентов комплексной иноязычной коммуникативной компетенции (лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и т.д.), «определяемой как способность решать проблемы и самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в процессе учебного, социально-культурного, профессионального или бытового общения на иностранном языке»2;

  • обеспечение развития комплекса общекультурных и общенаучных компетенций, включая развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке, развитие информационной культуры, повышение уровня учебной автономии и способности к самообразованию3.



2.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:


  • Знать

  • базовые правила грамматики (на уровне морфологии и синтаксиса);

  • базовые нормы употребления общей и специальной лексики в объеме, необходимом для развития компетенций, предусмотренных ООП направления подготовки бакалавра 030600.62 «История»;

  • базовые нормы фонетической системы английского языка и литературного произношения;

  • требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры;

  • основные способы работы над языковым и речевым материалом;

  • основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети Интернет, текстовых редакторов и т.д.).



  • Уметь

    в области аудирования:

  • понимать разговорную речь в пределах литературной нормы в повседневной, социально-общественной, академической и профессиональной среде, живую и в записи, на знакомые и незнакомые темы;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных), научно-популярных и научных текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ, интервью, лекция и т.д.);

  • выделять темы лекций/выступлений/сообщений и их главные компоненты, устанавливать связи между ними;

  • усваивать ключевую информацию и выявлять вспомогательные идеи/примеры;

  • эффективно конспектировать лекции/выступления.



    в области чтения:

  • понимать в основном и детально содержание аутентичных общественно-политических, публицистических, научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов;

  • понимать организацию текста, выявлять аргументацию, различать главную и сопутствующую информацию;

  • различать факт и мнение, гипотезу и доказательство;

  • выявлять цели автора и его позицию;

  • распознавать значения неизвестных слов из контекста.



    в области говорения:

    диалогическая речь

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями, соблюдая нормы речевого этикета и используя при необходимости стратегии устранения сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.);

  • расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ);

    монологическая речь

  • делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение.



    в области письма:

  • риторически эффективно структурировать различные типы письменных текстов (введение, основная часть, заключение/вывод) с разделением их на параграфы, выделением главной мысли (тезиса) и вспомогательных идей/примеров; использованием цитирования и оформления библиографии;

  • использовать языковые структуры обобщения, определения, описания процесса и процедуры, сравнения и противопоставления, причины и следствия, наличия примеров, классификации, интерпретации данных.



  • Иметь навыки (приобрести опыт)

    в области аудирования:

  • прослушивания аудиозаписей;

  • понимания беседы между носителями языка в процессе группового обсуждения/дискуссий;

  • аудирования в качестве участника аудитории, т.е. понимания основных положений лекций, бесед, докладов и других видов тематически и лингвистически сложных выступлений, касающихся академической и профессиональной деятельности.



    в области чтения:

  • самостоятельного поиска и систематизации информации с использованием специальных источников профессионального и академического характера (например, электронных ресурсов библиотеки ВШЭ);

  • быстрого просмотрового чтения больших текстов, в том числе статей специального характера, с выделением важных деталей и умением определить актуальность статьи, найти в ней нужную информацию, чтобы выполнить задание.



    в области говорения:

  • поддержания разговора или дискуссии на общие и специальные темы;

  • выражения личного мнения и подкрепления его аргументами;

  • публичного сообщения и выступления (доклад/презентация).



    в области письма:

  • заполнения формуляров и бланков прагматического характера;

  • составления тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике;

  • поддержания контактов при помощи электронной почты;

  • оформления Curriculum Vitae/Resume;

  • выполнения заданий в области академического письма (эссе, аннотация, реферат и т.д.);

  • выполнения письменных проектных заданий (письменное оформление презентаций, постеров и т.д.).

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Инструментальные компетенции (ИК)



ИК-2
ИК-6

ИК-8


владеет иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации;
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
способен осваивать специальную литературу на иностранном языке;



семинарские занятия;

практические занятия;

самостоятельная работа студентов;

подготовка сообщений, докладов и (PowerPoint) презентаций, участия в дискуссии/мини-конференции на заданную тему.





Социально-личностные и общекультурные компетенции (СЛК)

СЛК-2
СЛК-3

способен общаться с представителями других культур;

готов к восприятию информации, заложенной в языках других культур;



Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-11

владеет навыками поиска

необходимой информации в англоязычных электронных каталогах и в сетевых ресурсах;




Специальные

(языковые)

компетенции (СК)4
Лингвистическая компетенция
Дискурсивная компетенция

Стратегическая компетенция

Прагматическая компетенция

Социолингвистическая компетенция

Межкультурная компетенция


СК-1

СК-2

СК-3

СК-4

СК-5

СК-5


обладает необходимыми знаниями лексики, грамматики и фонетики иностранного языка, а также навыками и умениями их использования при порождении и восприятии иноязычных высказываний;
способен строить целостные, связные и логичные высказывания (дискурсы) разных функциональных стилей в устной и письменной профессионально значимой коммуникации на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании;

способен использовать вербальные и невербальные стратегии для компенсации пробелов, связанных с недостаточным владением языком;

умеет использовать язык в определенных функциональных целях в зависимости от особенностей социального и профессионального взаимодействия: от ситуации, статуса собеседников и адресата речи и других факторов, относящихся к прагматике речевого общения;

способен использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с социальными и культурными параметрами взаимодействия в сфере профессиональной коммуникации

обладает знаниями о нормах и представлениях, принятых в иной культуре; осознает их сходства и различия в сравнении с родной, а также владеет стратегиями и умениями использования этих знаний для успешного осуществления иноязычной коммуникации в межкультурной среде.




3.Место дисциплины в структуре образовательной программы


В ООП ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ и РУП, утверждённом в 2011г., для направления подготовки 030600.62 «История» настоящая дисциплина имеет статус общепрофессиональной дисциплины базового курса.

4.Тематический план учебной дисциплины


На первом году обучения РУП для направления подготовки 030600.62 «История», предусматривает по дисциплине «Иностранный язык (английский)» 144 часа аудиторной работы (при интенсивности 4 часа в неделю) и 36 часов самостоятельной работы. Обучение английскому языку происходит в рамках содержательного раздела «Английский язык для общих академических целей/English for General Academic Purposes (EGAP)» в формате IELTS5.




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары и

практические занятия



1

Learning styles in higher education: education throughout the world. Doing BA in history

20




16

4

2

WRITING: describing changes over time in a diagram, paragraph planning.

16




12

4

3

Balanced argument approach: social studies

18




16

2

4

Introducing and organizing opinions:

environmental issues



18




16

2

5

WRITING: describing and comparing information in fixed time diagrams.

14




10

4

6

Planning talks/essays and finding ideas: public health and medicine

20




16

4

7

Academic vocabulary: natural disasters

20




16

4

8

WRITING: describing a process.

14




10

4

9

Discussing advantages and disadvantages: student travel and tourism

20




16

4

10

Intercultural communication practice

20




16

4




Итого часов по дисциплине

180




144

36



5.Формы контроля знаний студентов





Тип

контроля


Форма

контроля


1 год

Параметры

1

2

3

4

Текущий


Контрольная работа




1




1

письменная работа

80 минут

Домашнее задание


1




1







Промежуточный

Зачет




1







письменный тест 80 мин.

Итоговый

Экзамен











1

письменный тест 120 мин.

      Критерии оценки знаний, навыков


Критерии выставления оценок за контрольные и практические работы (контроль аудирования, контроль понимания прочитанного, контроль общенаучной и терминологической лексики):

100% правильных ответов - 10 баллов

не менее 95% в текущем контроле (90% в итоговом) - 9 баллов

не менее 85% (80%) – 8 баллов

не менее 80% (75%) - 7 баллов

не менее 70% (65%) - 6 баллов

не менее 60% - 5 баллов

не менее 50% - 4 балла



Критерии выставления оценок за письменные работы (описания данных и эссе):

content:

  1. task-specific (topic, length etc.)

  2. no misinterpretations

  3. the main idea and supporting arguments are expressed clearly

  4. no repetition of ideas

0-3

organisation:

  1. introduction, main part, conclusion

  2. paragraphing

  3. signalling

  4. linking

0-2

vocabulary:

  1. ambitious’ language used

  2. knowledge of EAP vocabulary evident

  3. no repetition of structures

  4. no ‘lifting’ from other texts

0-2

grammar:

  1. appropriate grammar structures used

  2. complex sentence structure

0-2

spelling and punctuation

0-1

Overall

0-10



6.Содержание дисциплины


    Раздел 1: Learning styles in higher education: education throughout the world. Doing BA in history.

Вопросы для рассмотрения:

  • Reading an article about gender differences in education throughout the world. Skimming for gist/Scanning for opinions.

  • Listening (for detail): a dialogue about some of the problems of international students in a British university

  • Listening (for understanding directions on a map): a description of a university campus in the UK

  • Speaking: describing a course of study/comparing developments in education

  • Studying history at university: degree types

  • Reading texts about how teaching of history is organized at the Universities of Cambridge, Essex and HSE.

Основная литература:

Hewings M. Cambridge academic English. An integrated skills course for EAP. Unit 1

Hewings M. Cambridge academic English: upper intermediate: student's book.

Дополнительная литература:

Khoch E. P. (2012). English for studying history: teaching materials for 1st and 2nd year students of the history department. Unit 3.





    Раздел 2: WRITING: describing changes over time in a diagram, paragraph planning.

    Вопросы для рассмотрения:

  • interpreting diagrams and graphs

  • paragraph planning and paraphrasing

  • organizing and writing essays

  • revising and editing your writing

Основная литература:

Hewings M. Cambridge academic English. An integrated skills course for EAP. Unit 1

Hewings M. Cambridge academic English: upper intermediate: student's book.


    Раздел 3: Balanced argument approach: social studies

    Вопросы для рассмотрения:

  • Reading a newspaper article about physical and mental health of teenagers. Predicting content/Skimming for genre and purpose/Scanning for figures.

  • Listening (predicting topic vocabulary): a talk about giving up smoking.

  • Listening (for key words): a discussion among students about managing money.

  • Speaking: preparing a talk by making notes

Основная литература:

Hewings M. Cambridge academic English. An integrated skills course for EAP. Unit 2

Hewings M. Cambridge academic English: upper intermediate: student's book.
Раздел 4: Introducing and organizing opinions: environmental issues


    Вопросы для рассмотрения:

  • Reading an article about oil and alternative fuels. Scanning for detailed information/Guessing unknown vocabulary from the context.

  • Listening (for detail): dialogues about recycling and the consumer society.

  • Listening (multiple choice tasks): a radio report on government energy policy.

  • Speaking: introducing an opinion and supporting it with examples

Основная литература:

Hewings M. Cambridge academic English. An integrated skills course for EAP. Unit 3

Hewings M. Cambridge academic English: upper intermediate: student's book.
Раздел 5: WRITING: describing and comparing information in fixed time diagrams.

Вопросы для рассмотрения:


  • selecting significant information

  • summarizing information in diagrams

  • making comparisons

Основная литература:

Hewings M. Cambridge academic English. An integrated skills course for EAP. Unit 3

Hewings M. Cambridge academic English: upper intermediate: student's book.
Раздел 6: Planning talks/essays and finding ideas: public health and medicine

Вопросы для рассмотрения:


  • Reading articles concerning personal and social perspectives on health issues. Skimming for purpose and organization/Scanning for detail/Scanning for argument.

  • Listening (for detail): a lecture on tiredness.

  • Speaking: introducing and organizing opinions. Giving opinions about food advertising/food as a cultural phenomenon: local versus global.

  • Essay planning and finding ideas. The opinion essay.

Основная литература:

Hewings M. Cambridge academic English. An integrated skills course for EAP. Unit 4

Hewings M. Cambridge academic English: upper intermediate: student's book.
Раздел 7: Academic vocabulary: natural disasters

Вопросы для рассмотрения:


  • Reading the passage about some problems associated with natural phenomena and natural disasters. Skimming for purpose and organization/Scanning for detail.

  • Discussion: ecology and man’s interaction with nature.

  • Listening (study skills/listening strategies): a lecture about cloning.

  • Listening (for detail): a radio programme about polar bears.

  • Speaking: describing and discussing natural environments

expanding on responses

Основная литература:

Hewings M. Cambridge academic English. An integrated skills course for EAP. Unit 5

Hewings M. Cambridge academic English: upper intermediate: student's book.
Раздел 8: WRITING: describing a process.

Вопросы для рассмотрения:


  • describing man-made processes

  • describing natural processes

  • identifying and describing processes

Основная литература:

Hewings M. Cambridge academic English. An integrated skills course for EAP. Unit 5

Hewings M. Cambridge academic English: upper intermediate: student's book.
Раздел 9: Discussing advantages and disadvantages: student travel and tourism

Вопросы для рассмотрения:


  • Listening (for detail) a lecture about transport in different countries

  • Reading and analysing a text presenting the writer’s views

  • Vocabulary: lexical cohesion, reference and substitution

  • Grammar: conditionals for expressing possible and probable results or solutions to problems

  • Speaking: advantages/disadvantages

  • Problem/solution essays

Основная литература:

Hewings M. Cambridge academic English. An integrated skills course for EAP. Unit 6

Hewings M. Cambridge academic English: upper intermediate: student's book.

Раздел 10: Intercultural communication

Вопросы для рассмотрения:


  • Introduction: Outlining cultural profiles

  • Interpreting cultural differences

  • General attitudes

  • Distancing/space/time/social relations

  • Communicative strategies

Основная литература:

Ю. и А. Кузьменковы «Английский язык для межкультурного общения» - М.: Издательство МГУ, 2013. (часть 1)


7.Образовательные технологии

      a. Тематика заданий текущего контроля


Домашнее задание (1 модуль): IELTS Writing Task 1
The graph below shows the propotion of the population aged 65 and over between 1940 and 2040 in three different countries.

Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where relevant. Write at least 150 words.


Контрольная работа (2 модуль): Task 2: Academic Reading Comprehension



Read the text below and answer questions 1-14 on your answer sheet

The true cost of food

A For more than forty years the cost of food has been rising. It has now reached a point where a growing number of people believe that it is far too high, and that bringing it down will be one of the great challenges of the twenty first century. That cost, however, is not in immediate cash. In the West at least, most food is now far cheaper to buy in relative terms than it was in 1960. The cost is in the collateral damage of the very methods of food production that have made the food cheaper: in the pollution of water, the enervation of soil, the destruction of wildlife, the harm to animal welfare and the threat to human health caused by modern industrial agriculture.

B First mechanisation, then mass use of chemical fertilisers and pesticides, then monocultures, then battery rearing of livestock, and now genetic engineering - the onward march of intensive farming has seemed unstoppable in the last half-century, as the yields of produce have soared. But the damage it has caused has been colossal. In Britain, for example, many of our best-loved farmland birds, such as the skylark, the grey partridge, the lapwing and the corn bunting, have vanished from huge stretches of countryside, as have even more wild flowers and insects. This is a direct result of the way we have produced our food in the last four decades. Thousands of miles of hedgerows, thousands of ponds, have disappeared from the landscape. The faecal filth of salmon farming has driven wild salmon from many of the sea lochs and rivers of Scotland. Natural soil fertility is dropping in many areas because of continuous industrial fertiliser and pesticide use, while the growth of algae is increasing in lakes because of the fertiliser run-off.

C Put it all together and it looks like a battlefield, but consumers rarely make the connection at the dinner table. That is mainly because the costs of all this damage are what economists refer to as externalities: they are outside the main transaction, which is for example producing and selling a field of wheat, and are borne directly by neither producers nor consumers. To many, the costs may not even appear to be financial at all, but merely aesthetic - a terrible shame, but nothing to do with money. And anyway they, as consumers of food, certainly aren't paying for it, are they?

D But the costs to society can actually be quantified and, when added up, can amount to staggering sums. A remarkable exercise in doing this has been carried out by one of the world's leading thinkers on the future of agriculture, Professor Jules Pretty, Director of the Centre for Environment and Society at the University of Essex. Professor Pretty and his colleagues calculated the externalities of British agriculture for one particular year. They added up the costs of repairing the damage it caused, and came up with a total figure of £2,343m. This is equivalent to £208 for every hectare of arable land and permanent pasture, almost as much again as the total government and EU spend on British farming in that year. And according to Professor Pretty, it was a conservative estimate.

E The costs included: £120m for removal of pesticides; £16m for removal of nitrates; £55m for removal of phosphates and soil; £23m for the removal of the bug cryptosporidium from drinking water by water companies; £125m for damage to wildlife habitats, hedgerows and dry stone walls; £1,113m from emissions of gases likely to contribute to climate change; £106m from soil erosion and organic carbon losses; £169m from food poisoning; and £607m from cattle disease. Professor Pretty draws a simple but memorable conclusion from all this: our food bills are actually threefold. We are paying for our supposedly cheaper food in three separate ways: once over the counter, secondly through our taxes, which provide the enormous subsidies propping up modern intensive farming, and thirdly to clean up the mess that modern farming leaves behind.

F So can the true cost of food be brought down? Breaking away from industrial agriculture as the solution to hunger may be very hard for some countries, but in Britain, where the immediate need to supply food is less urgent, and the costs and the damage of intensive farming have been clearly seen, it may be more feasible. The government needs to create sustainable, competitive and diverse farming and food sectors, which will contribute to a thriving and sustainable rural economy, and advance environmental, economic, health, and animal welfare goals.

G But if industrial agriculture is to be replaced, what is a viable alternative? Professor Pretty feels that organic farming would be too big a jump in thinking and in practices for many farmers. Furthermore, the price premium would put the produce out of reach of many poorer consumers. He is recommending the immediate introduction of a ‘Greener Food Standard’, which would push the market towards more sustainable environmental practices than the current norm, while not requiring the full commitment to organic production. Such a standard would comprise agreed practices for different kinds of farming, covering agrochemical use, soil health, land management, water and energy use, food safety and animal health. It could go a long way, he says, to shifting consumers as well as farmers towards a more sustainable system of agriculture.
Questions 1-4

The text has seven paragraphs, A-G.

Which paragraph contains the following information?

Write the correct letter, A-G, on lines 1-4 on your answer sheet.

NB You may use any letter more than once.

1 a cost involved in purifying domestic water

2 the stages in the development of the farming industry

3 the term used to describe hidden costs

4 one effect of chemicals on water sources
Questions 5-8

Do the following statements agree with the claims of the writer in the text?



On lines 5-8 on your answer sheet, write

YES if the statement agrees with the claims of the writer

NO if the statement contradicts the claims of the writer

NOT GIVEN if it is impossible to say what the writer thinks about this
5 Several species of wildlife in the British countryside are declining.

6 The taste of food has deteriorated in recent years.

7 The financial costs of environmental damage are widely recognised.

8 One of the costs calculated by Professor Pretty was illness caused by food.
Questions 9-14

Complete the summary below.

Choose NO MORE THAN THREE WORDS from the text for each answer.

Write your answers on lines 9-14 on your answer sheet.
Professor Pretty concludes that our (9) ____ are higher than most people realise, because we make three different types of payment. He feels it is realistic to suggest that Britain should reduce its reliance on (10) _____ . Although most farmers would be unable to adapt to (11) ____. Professor Pretty wants the government to initiate change by establishing what he refers to as a (12) ______. He feels this would help to change the attitudes of both (13) ____ and (14) _____.

8.Порядок формирования оценок по дисциплине


Дисциплина «Иностранный язык (Английский язык)» преподается на первом году обучения с 1-го по 4-й модули. Итоговый контроль проводится в конце 4-го модуля в виде экзамена. Промежуточный контроль проводится в конце 2-го модуля в виде зачета. Итоговый и промежуточный контроль проводится в письменной форме.

Текущий контроль проводится в течение всего периода обучения в письменном виде (контрольные работы и домашние задания). Результаты текущего контроля оцениваются преподавателем, оценки выставляется в его рабочую ведомость.

Преподаватель осуществляет также контроль аудиторной и самостоятельной работы студентов. Контроль аудиторной работы студентов проводится в процессе выполнения практических работ с контрольными заданиями на знание и употребление ключевой лексики, специальных терминов, понимание прочитанного текста, понимание аудирования, выполнение письменных заданий формата IELTS Writing Module. Контроль самостоятельной работы студентов включает оценивание выступлений по заданной теме в ходе дискуссии на семинарских занятиях, презентаций и письменных домашних работ (не включенных в текущий контроль). Результаты контроля аудиторной и самостоятельной работы оцениваются преподавателем, оценки выставляется в его рабочую ведомость.

Преподаватель регулярно информирует студентов о результатах текущего контроля, контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов.


  1. Формирование итоговой оценки (конец 4 модуля, экзамен)

Орезульт. = 0.4Оэкзамен + 0.6Онакопленная итоговая
Оценка за экзамен, является блокирующей, при неудовлетворительной оценке она равна результирующей.

Способ округления результирующей и накопленной оценок итогового контроля в форме зачета и экзамена - арифметический, в пользу студента.


Онакопленная итоговая = (Опромежуточная + Онакопл. за итоговый этап): 2


    1. Расчет промежуточной оценки (конец 2-го модуля, зачет)


Опромежуточная = 0.4Озачет + 0.6Онакопленная на 1 этапе
Оценка за зачет является блокирующей, при неудовлетворительной оценке она равна промежуточной.

Онакопленная на 1 этапе =накопленная в 1 модуле + О накопленная во 2 модуле) : 2

Расчет накопленной оценки в 1 модуле:

О накопленная в 1 модуле = 0.2Отекущий + 0.6Оауд. + 0.2Осам.

Оауд. = 0.5О2 + 0.5О3




Текущий контроль

Контроль

аудиторной работы студентов



Контроль самостоятельной

работы студентов



1) домашнее задание №1

IELTS Writing task 1



1)


2) Practice test 1

on general acad. vocab. /Unit 1

(40 мин.) (О2)


4) speaking:

mini-presentation/Unit 1



4)


3) Practice test 2

on listening comprehension

(40 мин.) (О3)




Расчет накопленной оценки во 2 модуле:

О накопленная в 2 модуле = 0.4Отекущий + 0.3Оауд. + 0.3Осам.


Текущий контроль

Контроль

аудиторной работы студентов



Контроль самостоятельной

работы студентов



1) контрольная работа №1

2) Practice test 3

on general acad. vocab. /Unit 2

(40 мин.)


3) speaking:

mini-presentation/Unit 2






    1. Расчет накопленной оценки на 2-м (итоговом) этапе


О накопленная на 2-м итоговом этапе = (О накопленная в 3 модуле + О накопленная в 4 модуле) : 2
Расчет накопленной оценки в 3 модуле:

О накопленная в 3 модуле = 0.2Отекущий + 0.6Оауд. + 0.2Осам.

Оауд. = 0.5О2+ 0.5О3




Текущий контроль

Контроль

аудиторной работы студентов



Контроль самостоятельной

работы студентов



1) домашнее задание №2

IELTS Writing Task 1



1)


2) Practice test 4

on general acad. vocab. /Unit 3 and reading comprehension

(40 мин.) (О2)


4) speaking:

mini-presentation/Units 3, 4



(О4)


3) Practice test 5

on general acad. vocab. /Unit 4 and listening comprehension

(40 мин.) (О3)




Расчет накопленной оценки в 4 модуле:

О накопленная в 3 модуле = 0.4Отекущий + 0.4Оауд. + 0.2Осам.

Текущий контроль

Контроль

аудиторной работы студентов



Контроль самостоятельной

работы студентов



1) контрольная работа №2


2) Practice test 6

on general acad. vocab./Unit 5

(40 мин.)


3) speaking:

mini-presentation/Units 5,6






9.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовый учебник


Allen M., Powell D., & Dolby D.(2007). IELTS Graduation (Student’s book). Macmillan.

http://www.macmillanpracticeonline.com/academic-english/upper-intermediate-academic-english-with-ielts-practice-online
    1. Основная литература


Ю. и А. Кузьменковы «Английский язык для межкультурного общения» - М.: Издательство МГУ, 2013.

Khoch E. P. (2012). English for studying history: teaching materials for 1st and 2nd year students of the history department.


    1. Дополнительная литература

Allen M., Powell D., & Dolby D. (2007). IELTS Graduation: study skills. Macmillan.

McCarter S., & Whitby, N. (2007). Improve your IELTS: Reading skills. Macmillan.

McCarter S., & Whitby, N. (2007). Improve your IELTS: Writing skills. Macmillan.

McCarthy, M., & O’Dell F. (2009). Academic vocabulary in use. Cambridge: CUP.


Oshima A., & Hogue A. (2006). Writing academic English. Pearson Education Limited, 4th ed.

http://www.ielts.org/test_takers_information/test_sample/academic_reading_sample.aspx

http://www.ielts.org/test_takers_information/test_sample/academic_writing_sample.aspx

http://www.ielts.org/test_takers_information/test_sample/listening_sample.aspx

Кузьменкова Ю. Б. «От традиций культуры к нормам речевого общения британцев, американцев и россиян» - М.: МАКС-Пресс, 2008.

Кузьменкова Ю. Б. “ABC’s of effective communication/Азы вежливого общения. Учебное пособие” – Обнинск: Титул, 2001.

Тер-Минасова С.Г. «Язык и межкультурная коммуникация» - М.: Слово, 2008.





1 Концепция преподавания английского языка в ГУ-ВШЭ (I ступень – бакалавриат), утвержденная Ученым советом ГУ-ВШЭ 02.07.2010 г.


2 Программа дисциплины «Иностранный язык», рекомендованная Научно-методическим советом по иностранным языкам МОН РФ, 2010г.


3 Программа дисциплины «Иностранный язык», рекомендованная Научно-методическим советом по иностранным языкам МОН РФ, 2010г.

4 Концепция преподавания английского языка в ГУ-ВШЭ (I ступень – бакалавриат), утвержденная Ученым советом ГУ-ВШЭ 02.07.2010 г.


5 Концепция преподавания английского языка в ГУ-ВШЭ (I ступень – бакалавриат), утвержденная Ученым советом ГУ-ВШЭ 02.07.2010 г.






Чтобы она была еще хуже, конституцию постоянно следует улучшать. Мечислав Шарган
ещё >>