Похожие работы
|
Программа деятельности Государственного образовательного учреждения - страница №1/1
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГОУ Лицей № 1557
____________ А.В. Грищенков
« 30 » августа 2010 г.
Программа деятельности
Государственного образовательного учреждения
Лицей № 1557
в режиме базового учреждения по профильному обучению
(физико-математический профиль)
Москва
2010
Паспорт программы
-
Наименование
Программа деятельности Государственного образовательного учреждения Лицей № 1557 в режиме базового учреждения по профильному обучению (физико-математический профиль).
-
Основания для разработки Программы:
-
Приказ Департамента образования г. Москвы «Об организации деятельности инновационных комплексов в системе Департамента образования города Москвы» от 01.09.2009 г. № 1006
-
Решение Городского методического совета по общему образованию от 26.02.2010 г. № 15
-
Приказ Департамента образования г. Москвы «О переводе государственных образовательных учреждений в режим базовых учреждений по профильному обучению как инновационных комплексов системы Департамента образования г. Москвы» от 29.06.2010 г. № 1136
-
Приказ ЗелОУО г. Москвы «О переводе государственных образовательных учреждений в режим базовых учреждений по профильному обучению как инновационных комплексов в системе Департамента образования города Москвы» от 22.07.2010 г. № 657
3. Руководитель Программы
Грищенков Андрей Витальевич, директор ГОУ Лицей № 1557.
4. Цель Программы
Обеспечение доступности и качества предпрофильного и профильного обучения, профориентационной работы для обучающихся и воспитанников в соответствии с их образовательными потребностями .
5. Задачи Программы
-
сформировать нормативно-правовую, методическую и материальную базу для функционирования базового учреждения по профильному обучению;
-
повысить профессиональную компетентность педагогов через создание инновационной среды для самообразования педагогов лицея с целью эффективного использования образовательных и информационных технологий, обновления содержания образования;
-
разработать вариативные формы организации работы с учащимися в классно-урочной системе, системе дополнительного образования в целях формирования и развития интеллектуально-творческого потенциала школьников;
-
обеспечить качественную методическую подготовку лицея к ведению научно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися;
-
оказывать практическую помощь педагогическим работникам образовательных учреждений округа в разработке и проведении занятий с учащимися, моделировании уроков, организации учебно-экспериментальной, проектно-исследовательской деятельности в системе дополнительного образования;
-
вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность с целью повышения мотивации к обучению, формированию, развитию и реализации их интеллектуально-творческого потенциала;
-
разработать и реализовать план мероприятий по накоплению, распространению, обобщению инновационного опыта по организации обучения по физико-математическому профилю.
6. Управление Программой
Текущее управление программой осуществляется администрацией лицея.
7. Сроки и этапы реализации Программы
1 этап (2010–2011 год) – разработка нормативной документации, изучение запросов родителей, мониторинг удовлетворенности организацией профильной подготовки, планирование работы базового учреждения, презентация базового учреждения на уровне округа.
2 этап (2011–2012 год) – функционирование базового учреждения в режиме развития, анализ проведенных мероприятий, корректировка на его основе планов ОУ, обобщение инновационного опыта работы, выявление наиболее перспективных для дальнейшей работы направлений, планирование.
8. Источники финансирования
Бюджетные и внебюджетные средства.
Содержательные компоненты деятельности
ГОУ Лицей № 1557
в режиме базового учреждения по профильному
физико-математическому обучению
-
Апробация инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий.
-
Подготовка и проведение конференций, семинаров, мастер-классов, конкурсов, проектно-исследовательской деятельности для учащихся лицея и других образовательных учреждений округа по актуальным проблемам.
-
Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в рамках работы с мотивированными детьми.
-
Сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями округа по направлению деятельности базового учреждения.
-
Оказание консультационной, методической, организационной поддержки образовательным учреждениям по вопросам деятельности базового учреждения.
-
Повышение квалификации педагогических работников через работу методических объединений и творческих групп различного уровня.
-
Изучение информационных и образовательных потребностей субъектов образовательного процесса в рамках работы с мотивированными детьми средствами мониторинга удовлетворенности учащихся и родителей организацией образовательного процесса, анкетирования, проведения социологического опроса, диагностики.
-
Подготовка методических рекомендаций по работе с мотивированными детьми, публикаций о деятельности лицея как базового учреждения по физико-математическому профилю.
-
Установление и развитие внешних связей в рамках обозначенного направления деятельности.
Основные мероприятия по реализации Программы
на 2010-2012 учебные годы
I. Мероприятия, направленные на развитие интеллектуальных творческих способностей мотивированных учащихся.
-
Формирование инновационного потенциала мотивированных учащихся. Работа лицейского научного общества по предметам математика, физика, информатика.
-
Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
-
Совершенствование системы дополнительного образования.
-
Разработка и апробация элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки.
-
Психолого-педагогическое сопровождение процесса самоопределения и социальной адаптации учащихся. Оказание индивидуальной помощи и консультирования участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей).
Целевые индикаторы:
-
Увеличение числа проектных и исследовательских работ учащихся.
-
Увеличение числа участников и призеров олимпиад, конкурсов, марафонов, конференций окружного и городского уровня.
-
Вовлечение большего числа учащихся в систему дополнительного образования.
-
Расширение спектра форм психолого-педагогического сопровождения процессов самоопределения обучающихся и работы с родителями.
II. Повышение квалификации и творческой активности педагогов.
-
Создание условий для саморазвития и творческого роста педагогов. Участие педагогов лицея в работе семинаров, мастер-классов, конференций по направлениям работы базового учреждения, Сопровождение участия педагогов в профессиональных конкурсах.
-
Создание условий для повышения квалификации педагогов. Организация планирования прохождения повышения квалификации педагогами лицея. Проведение семинаров, мастер-классов на базе лицея для учителей математики, физики и информатики, а также для классных руководителей. Проведение обучающих семинаров для учителей лицея по использованию ИКТ в учебном процессе.
Целевые индикаторы:
-
Увеличение числа педагогов участников семинаров, мастер-классов, конференций.
-
Увеличение числа педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории.
-
Создание для педагогов лицея среды, обеспечивающей условия для непрерывного роста профессионального мастерства.
III. Обобщение и распространение педагогического опыта.
-
Сотрудничество с Московским государственным институтом электронной техники (Техническим университетом)
-
Посещение учебных заведений и предприятий города в рамках организации профориентационной работы.
-
Организация методических декад, проведение мастер-классов, семинаров, конкурсов и выставок проектно-исследовательских работ учащихся.
-
Сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями округа, осуществляющих профильную подготовку учащихся.
Целевые индикаторы:
1. Продолжение сотрудничества с кафедрами ТКС и МРТУС МГИЭТ (ТУ).
2. Расширение спектра форм профориентационной работы с учащимися.
3. Расширение спектра форм мероприятий, проводимых для учителей.
|