Программа детского патриотического объединения «Память» Номинация «Деятельность детских объединений патриотической направленности» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы детских объединений дополнительного образования в моу... 1 36.88kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей детского... 1 224.1kb.
Рассмотрено и обсуждено 1 118.98kb.
Программа детского объединения «Алые паруса» 2 468.52kb.
Виды детских объединений в системе дополнительного образования детей 1 205.97kb.
Техническое задание по организации краткосрочного профильного выезда... 1 40.15kb.
Программа объединения «Музыкальная капель» 1 156.85kb.
Программа объединения «Родное слово» 1 161.41kb.
Порядок выступлений на Первом открытом районном фестивале патриотической... 1 14.33kb.
Координация деятельности общественных объединений и движений, занимающихся... 5 959.09kb.
От кружковой работы до творческих объединений 1 60.52kb.
В. Г. Бе линский о типологических связях русской и европейских литератур... 4 755.48kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа детского патриотического объединения «Память» Номинация «Деятельность детских - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

г. Кандалакша

Программа детского патриотического объединения «Память»
Номинация

«Деятельность детских объединений патриотической направленности»





Автор работы: Николаева Анжелика Викторовна учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 19,

г. Кандалакша

Телефон: +79211563707


г. Кандалакша

2011 год

11

Патриотизм-это значит

Не только любовь к своей Родине.

Это гораздо больше…Это сознание

Своей неотъемлемости от родины и

Неотъемлемое переживание с ней

Ее счастливых и несчастных дней.

А. Н. Толстой



Программа деятельности детского патриотического объединения "Память", как основа формирования гражданской позиции учащихся.

"Памяти жить в веках"

В работе любого образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Одна из важнейших составляющих процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитание по-настоящему гармоничной личности. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, за свой народ, свой город – вот основная цель руководителя детского патриотического объединения "Память". Одним из способов формирования и развития патриотизма среди учащихся нашей школы является работа актива детского патриотического объединения "Память".

С апреля 2004 года в школе действует детское патриотическое объединение «Память». На этапе становления ее деятельность сводилась к активному сотрудничеству с ветеранами и общественными организациями, ведущими патриотическую работу. Уже за первый год деятельности совместно с поисковой группой "Верман", (которые оказали огромную помощь), был накоплен большой материал, экспонаты результатом, чего стало открытие комнаты « Боевой и воинской славы». В школе появилась необычная комната, где поселилась память и заговорила история. С этого момента и по сегодняшний день детское объединение

« Память» свою базу строит на открытие комнаты « Боевой и воинской славы»

Время требовало и требует применение новых форм организации деятельности. За более чем четырехлетнюю историю нашим детским объединением накоплен богатейший опыт патриотической работы, что позволило выстроить патриотическое воспитание в определенную систему.

Сегодня Детское патриотическое объединение «Память» действует на основе Положения о детском объединении, согласно которому оно состоит из двух возрастных групп:

1.Группа « Родничок» - младшее звено «Памяти» (учащиеся 3-5 классов) готовит ребят к будущей самостоятельной деятельности. Программа занятий рассчитана на 1 час в неделю и охватывает курс краеведения.

2. Сама группа « Память» - в нее входят учащиеся 7-9 классов. Возглавляет командир детского подразделения, который избирается на общем сборе. Детское объединение состоит из 6 подразделений в зависимости от вида деятельности.

Каждое подразделение выполняет свою конкретную задачу и вместе с тем совместно движется к достижению общих целей. Программа занятий с воспитанниками строится таким образом, что в течение учебного года они проходят базовый курс, в который входят:


  1. Музееведение

  2. Военная история

  3. Краеведение

  4. Методика поисковой работы

В результате воспитанники получают теоретические знания и практические навыки, которые в дальнейшем они смогут применить в самостоятельной деятельности. А так же они смогут определиться с направлением своей дальнейшей деятельности в рамках конкретного подразделения.

При таком построение и организации работы открываются возможности:



  • для заинтересованного и самостоятельного выбора учащимися вида деятельности;

  • для активной деятельности учащихся;

  • формирования определенных моральных ценностей, служащих базой для развития патриотических чувств;

  • формировании и развития патриотических чувств в четырех направлениях: моя семья, мой город, мой родной край, моя Родина;

  • расширение представления учащихся о Великой Отечественной войне.

Немаловажную роль в деятельности « Память» играет взаимодействие с различными организациями и учреждениями, среди которых:

Детская центральная библиотека г. Кандалакша;

Краеведческий музей г. Кандалакша;

Поисковый отряд "Верман";

Совет ветеранов г. Кандалакша;

Отдел образования по делам с молодежью г. Кандалакша.


Программа гражданско-патриотического воспитания содержит следующие принципы:
1. Принцип доверия и поддержки: это отказ от практики авторитарного воздействия на родителей и учащихся, культивирование доверия и взаимной поддержки педагогического коллектива, родительской общественности. Формирования гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.

2. Принцип партнерства: оказание помощи педагогами, родителями в вопросах воспитания, уважения мнения всех участников учебно-воспитательного процесса, привлечение к делу воспитания патриотического, гражданского и жизненного опыта людей, представителей различных социальных институтов воспитания.


Основные принципы жизнедеятельности детского патриотического объединения "Память"
Патриотизм; общественно-полезная направленность; коллективизм; игра, творчество; поиск; опора на интересы и способности учащихся; добровольность, самоуправление; активность, инициатива, личный подход в работе; постоянное совершенствование каждого члена объединения.
Цель программы:
-помочь учащемуся занять активную гражданскую позицию в ходе работы в детском патриотическом объединение "Память", а также осваивать героические и духовные традиции своего народа, воспитывать чувство любви к Родине.
Задачи:


  • - способствовать развитию интереса у молодого поколения к изучению истории страны через практическое участие в работе школьной комнаты боевой и воинской славы, шефстве над ветеранами войны и труда, в сохранении памяти об известных и безымянных героях Великой Отечественной войны;




  • - утверждать в сознании и чувствах ребят уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своей страны, своего города, своего народа;

  • - создавать условия для самовыражения, самореализации каждого члена объединения через конкретные дела патриотической направленности;

  • - прививать учащимся чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и исторических святынь Отечества;

  • - использовать материалы научных центров, государственных и общественных музеев, детских и молодежных организаций, средств массовой информации в совместной работе по патриотическому воспитанию.


Сроки реализации программы: 2009 – 2012гг
Содержание программы.
Так как Детское патриотическое объединение "Память" действует на базе комнаты боевой и воинской славы, то и работа в объединении ведется согласно положению о школьной Комнате боевой и воинской славы по направлениям:
1. Экспозиционно-фондовое.

2. Экскурсионное.

3. Информационно-пропагандистское.

4. Научно-исследовательское.

5. Организационное - массовое.

6. Шефское.


По каждому направлению ведется работа.
Экспозиционно-фондовое:

  • заботится о сохранности фондов, их хранении и экспонировании;

  • проводит переучет основного и вспомогательного фондов;

  • оформляет справочную картотеку

  • готовит новые экспозиции;

  • подбирает наглядный материал для Уроков мужества.


Экскурсионная работа:

организует экскурсии в комнату боевой и воинской славы ( обзорные и тематические);



  • проводит Дни открытых дверей для родителей, жителей микрорайона, детских учреждений;

  • собирает материал для новых экскурсий;

  • проводит беседы, мини-экскурсии в классах, в группе продленного дня;

  • осуществляет помощь в проведении Уроков мужества;

  • организуют конкурсы юных экскурсоводов в школе.


Информационно-пропагандистское:

  • проводят радиопередачи посвященные праздничным событиям России, области, города, школы;

  • ведет летопись главных традиционных дел ДО "Память";

  • организуют работу над Книгой памяти школы;

  • наглядно оформляет итоги массовых дел и акций объединения.


Научно-исследовательское:

  • готовит доклады, рефераты по истории военных лет, боевых действий на Кандалакшском направлении, об отдельных страницах, эпизодах сражений;

  • осуществлять исследовательскую, поисковую деятельность в библиотечных фондах, в городских архивах в процессе работы над сообщениями, докладами, рефератами;

  • принимать участие в ежегодных городских слетов детских патриотических объединениях, научных конференциях, городских военно-исторических чтениях;


Организационное – массовое:

  • Дни памяти;

  • Уроки мужества;

  • Неделю открытых дверей в комнату боевой и воинской славы;

  • Месячник героико-патриотической и спортивно-массовой работы;

  • Традиционные праздничные "Огоньки", встреча с ветеранами;

  • Ритуальные линейки "Поминальная свеча" и др.;

  • Участие в городском смотре школьных музеев, в городской игре "Зарница", городских краеведческих конкурсах ;

  • выезды к памятным местам города, района;

  • Митинги на местах братских захоронений и у исторических памятников города


Шефское:

  • Закрепляет ветеранов войны и труда, с целью проведения шефской работы, записи воспоминаний, пополнения фонда комнаты боевой и воинской славы;

  • Проводят акции, мероприятия "Забота", "Звезда ветерану", "Память" и др.;

  • Оказывают помощь в работе младшему отряду "Родничок"- смена "Памяти";

  • Проводит конкурсы на лучшие рассказ, сочинение о ветеранах войны и труда, "Открытку ветерану", а также на лучшую организацию шефской работы;

  • Организует сотрудничество с советом ветеранов, участниками Великой Отечественной войны, очевидцами исторических событий.


Механизмы реализации программы.
В своей работе "Память" руководствуется:

1. Конвенцией ООН о правах ребенка;

2. Конституцией Российской Федерации;

3. Гражданским кодексом РФ;

4. Федеральным законом РФ "Об общественных объединениях";

5. Федеральным законом РФ "О государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений";

6. Законом РФ "Об образовании";

7. Государственной Программой "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2008год"


Детское объединение "Память" осуществляет свою деятельность в рамках средней школы № 19 г. Кандалакша на базе Комнаты боевой и воинской славы, тесно взаимодействует с поисковым отрядом "Верман" и с краеведческим отделом центральной библиотеки г. Кандалакша.

В работе детского патриотического объединения "Память" активное участие принимают педагогический коллектив, родительская общественность, так как гражданско-патриотическое воспитание в школе является одним из приоритетных с 2000 года (с момента начала работы по созданию Комнаты боевой и воинской славы)

В целях реализации программы деятельности ДО "Память" используются активные формы работы, значимые для подростков, конкретные дела на пользу общества.

В целях овладения передовым опытом работы ДО "Память" участвует в городских семинарах, слетах детских активов, сотрудничает с музеями других учебных заведений.



Предполагаемые конечные результаты.

  • сформировать готовность у учащихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;

  • продолжить работу над совершенствованием патриотического воспитания в школе;

  • отвлечь учащихся от противоправной деятельности;

  • заполнить свободное время подростка социально значимыми, интересными делами;

  • оказывать повседневную помощь каждому ребенку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытие способностей;

  • создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности;

  • создать видеоархив «Воспоминания ветеранов»;

  • создать коллекцию видеороликов и презентаций для учащихся и учителей школы;

  • реализация социальных проектов: «Молодёжная аллея», «Памяти жить в веках», «Дружба поколений».


11
Мы помним тех, которых и не знаем,

Им страх и подлость были не к лицу.
Достижения, обретения, открытия детского патриотического объединения "Память"

  1. «Великий подвиг моего народа»

  • Посетили воинские захоронения ……………… более 234 учащихся, учителей, родителей

  • Посетили Комнату Боевой и воинской славы …………. более 600 учеников, родителей и гостей школы

  • Расширились знания о военном прошлом Заполярья

  • Повысили свое культурное и историческое наследие народов России

  • Систематически проводят экскурсионные мероприятия

  • Совершенствуется качество обучения по истории России

  • Повышается интерес к изучению истории военных лет

  • Увеличивается число учащихся, выбирающих историю для итоговой аттестации

  • Создана коллекция презентаций, видеороликов посвященных ВОВ

  • Создан видеофильм «Воспоминания ветеранов»




  1. Совершенствуется внеклассная работа по предмету:

  • Растёт интерес учащихся к самоуправлению через работу в детском патриотическом объединение "Память"

  • Успешно функционирует Комната боевой и воинской славы

  • Проявляется интерес к совместному поиску путей решения общих проблем через создание и реализацию совместных проектов "Молодежная аллея", "Памяти жить в веках", «Дружба поколений»

  • Рождаются новые общие традиции


Основные мероприятия

по реализации программы Детского патриотического объединения "Память"

"Памяти жить в веках"




п/п

Наименование мероп-
риятия

Сроки
проведения

Направленность
в системе патриотического воспи-
тания

С кем
прово-
дится

Ответственные
за проведение

1

2

3

4

5

6

1

Урок России

декабрь

Гражданско-
патриотическое

5–11 кл.

Кл. руководители,

зам. директора по воспитательной работе



2

Урок знаний «Конституция России»

декабрь

Гражданско-
патриотическое

8–9 кл.

Учителя истории,
зам. директора по воспитательной работе

3

Урок-викто-
рина «Флаги
России»

ноябрь

Гражданско-
патриотическое, историко-краеведческое

8–11 кл.

Кл. руководители, учителя истории,

зам. директора по воспитательной работе



4

Урок мужества «Поклонимся великим тем годам…»

май

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

5–11 кл.

Кл. руководители,
зам. директора по воспитательной работе

5

Классный час «Государст-
венная символика»

сентябрь

Гражданско-
патриотическое, историко-краеведческое

5–11 кл.

Кл. руководители,
учителя истории

6

Классный час «Символы
российских
городов»

октябрь

Гражданско-
патриотическое, историко-краеведческое

5–11 кл.

Кл. руководители,
учителя истории

7

Классный час «Моя малая
Родина»

октябрь

Историко-краеведческое

5–11

Кл. руководители,
учителя истории

8

Классный час «Семейные
таланты»

март

Духовно-нравственное

5–11 кл.

Кл. руководители

9

Классный час «Национальные традиции»

февраль

Духовно-нравственное

5–11 кл.

Кл. руководители

10

Родительское собрание «Воспитание патриота – гражданский долг»

ноябрь

Духовно-нравственное

5–11 кл.

Кл. руководители

11

Общешколь-ный конкурс творческих
работ «И помнит мир спасенный!»

январь

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, социально-патриотическое

5–9 кл.

Кл. руководители, учителя, зам. директора по воспитательной работе

12

Конкурс инсценированной песни «Споемте,
друзья!»

февраль

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

5–11 кл.

Кл. руководители,

зам. директора по воспитательной работе, учитель музыки



13

Подготовка
к районному конкурсу агитбригад «Салют Победы»

март

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

7–9 кл.

Кл. руководители,

зам. директора по воспитательной работе, учитель музыки



14

Конкурс
плакатов «Память жива!»

апрель

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

5–11 кл.

Кл. руководители, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель ДО «Память»

15

Подготовка к конкурсу на лучшую рукописную Книгу памяти, посвященному годовщине победы в ВОВ

сентябрь-февраль

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, социально-патриотическое

7–9 кл.

Кл. руководители,

зам. директора по воспитательной работе, руководитель ДО «Память»



16

Подготовка к смотру-кон-
курсу детских общественных объединений «Салют Победы»

в течение года

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, социально-патри-
отическое

5–9 кл.

Кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе, руководитель ДО «Память»

17

Трудовая вахта памяти по благоустрой-
ству памятников военной истории «Подвиг в камне и бронзе»


в течение года

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, социально-патри-
отическое

5–9 кл.

Кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе, руководитель ДО «Память»



18

Подготовка
к конкурсу «Великие символы славной Отчизны»

октябрь–
февраль

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, социально-патри-
отическое

9–11 кл.

Кл. руководители, учителя истории,

зам. директора по воспитательной работе



19

Фольклорный праздник «Ярмарка»

октябрь

Гражданско-патриотическое, историко-краеведческое

5–11 кл.

Кл. руководители,

зам. директора по воспитательной работе



20

Фольклорный праздник «Масленица»

март

Духовно-нравственное, историко-краеведческое

5–11 кл.

Кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе

21

Фольклорный праздник «Рождество»

январь

Духовно-нравственное

5–11 кл.

Кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе

22

Историческая игра-викторина «Главные вехи Победы»

апрель

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

9–11 кл.

Кл. руководители, учителя истории

23

Игра-викторина «Знатоки истории»

апрель

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, историко-краеведческое

7–9 кл.

Кл. руководители, учителя истории

24

Конкурс песни и строя «Вперед,
юнаармейцы!»

ноябрь

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

7–9 кл.

Кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе, учитель музыки

25

Конкурс чтецов «Навстречу Победе в ВОВ»

апрель

Духовно-нравственное, героико-патриотическое

5–11 кл.

Учителя литературы, кл. руководители,

зам. директора по воспитательной работе



26

Фестиваль
литературно-музыкальных композиций

февраль

Духовно-нравственное, героико-патриотическое

5–11 кл.

Учителя литературы, кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе

27

Урок-викторина «Герои
войны»

март

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, историко-краеведческое

5–7 кл.

Кл. руководители,
учителя истории

28

Подготовка
к районной игре «Зарница»

в течение года

Спортивно-патриотическое, военно-патриотическое

7–9 кл.

Кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе, совет ДО «Память»

29

Шефство над ветеранами

в течение года

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, социально-патриотическое

5–11 кл.

Кл. руководители,

зам. директора по воспитательной работе, совет ДО «Память»



30

Встречи с ве-

теранами ВОВ



апрель–
май

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, социально-патриотическое

5–11 кл.

Кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе, руководитель ДО «Память»

31

Проектная
деятельность учащихся по созданию ру-
кописной
Книги памяти «Герои живут среди нас»

в течение года

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, социально-патри-

отическое



5–11 кл.

Кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе, совет ДО «Память»

32

Концерт для ветеранов
войны «Мир твоему дому, солдат»

май

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, социально-патри-

отическое



5–11 кл.

Кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе, совет ДО «Память»

33

Акция милосердия «Внимание – ветеран»

в течение года

Социально-патриотическое, духовно-нравственное

5–11 кл.

Кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе, совет ДО «Память»

34

Беспроигрышная лотерея «Поздравь ветерана»

апрель–
май

Социально-патриотическое

5–11 кл.

Кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе, совет ДО «Память»

35

Благотворительная акция «Посылка воину»

апрель–
май

Социально-патриотическое

5–11 кл.

Кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе, совет старшеклассников

36

Встречи с ве-

теранами афганской и чеченской войн «Опаленные войной»



в течение года

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, социально-патри-
отическое

5–11 кл.

Кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе, совет старшеклассников

37

Вечер-встреча с выпускниками школы – курсантами военно-учебных заведений

январь–
февраль

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

10–11 кл.

Кл. руководители, совет старшеклассников

38

Экскурсия «Краеведческий музей нашего края»

сентябрь–
октябрь

Историко-краеведческое

5–9 кл.

Кл. руководители

Положения о комнате боевой и воинской славы

  1. Комната боевой и воинской славы является систематизированным, тематическим собранием подлинных материалов и документов, комплектуемых, охраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами.

  2. В основе поисковой и собирательной деятельности комнаты лежит краеведческий принцип.

  3. Тематика комнаты боевой и воинской славы тесно связана с историей города, родного края.

  4. Комната боевой и воинской славы создается в МОУ СОШ №19 под руководством педагогов и при участии членов поискового отряда «Верман».

  5. Подлинные документы и экспонаты хранятся в фонде комнаты, подлежат учету и сохранности в установленном порядке.

  6. Комната боевой и воинской славы создана по инициативе членов поискового отряда «Верман» в мае 2004 года, учителями и учениками школы.

Цели и задачи комнаты боевой и воинской славы

Комната боевой и воинской славы способствует:



  • Воспитанию у учащихся школы патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;

  • Приобщению детей и подростков к историческому и духовному наследию Кольского края через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве памятников города.

Задачами комнаты боевой и воинской славы являются:

  • Использование культурных ценностей города для развития детей и подростков;

  • Содействие в организации и проведении учебно-воспитательного процесса;

  • Охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного города, края;

  • Активная экскурсионно-массовая работа с учащимися, с населением, тесная связь с ветеранскими и общественными объединениями;

  • Формирование фонда комнаты боевой и воинской славы и обеспечение ее сохранности;

  • Проведение экскурсионно-лекторской работы на базе изученного материала для учащихся школы, родителей и других посетителей комнаты боевой и воинской славы

Содержание и формы работы

  • Комната боевой и воинской славы в своей деятельности руководствуется документами: Закон РФ об образовании, постановление ВСРФ №3267-1 от 10.07.1992 года;

  • Комната боевой и воинской славы принимает участие в плановых выставках, конкурсах, смотрах, включается в программы культурно - патриотического воспитания, участвует в традиционных городских краеведческих чтениях школьников, предметных олимпиадах, представляя на них результаты работы юных исследователей по тематике музея.

Совет музея:

  • Изучает литературно- исторические и другие источники, соответствующей профилю комнаты тематики;

  • Систематически пополняет фонд комнаты боевой и воинской славы путем активного поиска в туристских походах, экскурсиях;

  • Ведет строгий учет фондов в инвентарной книге, обеспечивает сохранность музейных предметов;

  • Создает и обновляет экспозиции, выставки;

  • Проводит экскурсионно-лекторскую и массовую работу для учащихся и населения;

  • Устанавливает и поддерживает связь со школьными музеями соответствующего профиля

Организация деятельности комнаты боевой и воинской славы

Организация комнаты боевой и воинской славы является результатом целенаправленной творческой поисково-исследовательской и собирательной работы поискового отряда «Верман», инициативы школьников и педагогов по теме, связанной с историей, культурой родного края, и возможна при наличии:



  • Актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно- просветительскую работу;

  • Руководителя- педагога и активного участия в этой работе педагогического коллектива;

  • Собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определенного профиля;

  • Экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению современным требованиям;

  • Помещение и оборудование, обеспечивающее сохранность музейных экспонатов и условия их показа.

Профиль комнаты боевой и воинской славы определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся экспонатов. Вопрос об открытии комнаты боевой и воинской славы решается советом школы или педагогическим советом и оформляется приказом директора школы.

Руководство работой

Комнаты боевой и воинской славы школы:

  • Полную ответственность за сохранность и деятельность комнаты боевой воинской славы несут директор общеобразовательного учреждения и руководитель комнаты;

  • Работа комнаты организуется на основе самоуправления. Из числа учащихся избирается совет комнаты. Руководство работой актива комнаты осуществляет педагог общеобразовательного учреждения;

  • В целях организации работы комнаты из числа его активистов создаются группы: поисковая, фондовая, экскурсионная, лекторская, экспозиционная.

Учет и обеспечение сохранности фонда

  • Весь собранный материал составляет фонды комнаты и учитывается в инвентарной книге установленного образца;

  • Хранение взрывоопасных предметов в комнате боевой и воинской славы категорически запрещено

Техническое оснащение

комнаты боевой воинской славы

  • Аудио и видео аппаратура

  • Видеокассеты

  • 6 тематических стендов

  • Произведения литературы по тематике музея

  • Видеоархив

План работы Комнаты боевой и воинской славы

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

  1. Подготовка плана работы Комнаты боевой и воинской славы;

  2. Формирование актива музея

Октябрь

  1. Открытое заседание актива Комнаты боевой и воинской славы по теме «Мое Заполярье»

  2. Оформление стендов комнаты боевой и воинской славы

Ноябрь

  1. Занятия с активом Комнаты боевой и воинской славы

  2. Сбор материалов ля стендов

  3. Радиопередача «По страницам военного Заполярья»

Декабрь

  1. Подготовка к проведению тематических стендовых экскурсий

  2. Работа по составлению экскурсий и подготовке экскурсоводов

  3. Занятия с активом комнаты

  4. Радиопередача «Музейная грамота»

Январь

Занятия с активом комнаты

Февраль

  1. Обзорные экскурсии для 2-4 классов

  2. Митинг у мемориальной доски имени

А. Беньковского

3. Радиопередача «Защитникам Отечества посвящается»



4. Занятия с активом комнаты

Март

  1. Работа актива учащихся над экспозицией комнаты боевой и воинской славы

  2. Посещение активом учащихся музея боевой славы при МОУ СОШ №9

  3. Занятия с активом комнаты

Апрель

  1. Подготовка рефератов активом учащихся

  2. Экскурсии для родителей, учащихся 9,10,11 классов

Май

  1. Тематические экскурсии для 1-11 классов

  2. Подготовка анализа деятельности комнаты боевой и воинской славы в учебном году;

  3. Защита рефератов актива комнаты по выбранной тематике;

  4. Планирование работы на новый учебный год




Актив учащихся Комнаты боевой и воинской славы, ДО «Память»

  1. Михеев Сергей

  2. Васильковская Анастасия

  3. Васильковская Александра

  4. Суховицкий Андрей

  5. Ладыгина Анастасия

  6. Котлова Анастасия

  7. Павлов Максим

  8. Гетманчук Элина

  9. Болденков Сергей

  10. Бахметов Андрей

  11. Ниткин Роман

  12. Тараненко Анна

  13. Костылев Сергей





Надо сознаться, что должность русского бога не синекура. Федор Тютчев (во время Крымс
ещё >>