Программа даст возможность хорошо отдохнуть, проявить свои знания, находчивость, ловкость - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий игры для учащихся 5-6 классов «великолепная семёрка» 1 30.37kb.
Добрый вечер, дорогие друзья! Наша сегодняшняя игра называется «Великолепная... 1 62.11kb.
Урок соревнования по теме 1 31.94kb.
Программа курса по истории для 8-10 классов «Знаменитые россиянки» 1 68.33kb.
Здоровье это еще не всё. Но всё становится ничем, если нет здоровья 1 120.17kb.
Конспект урока 5 класс Учитель Абакумова Е. С. th Topic: Intellectual... 1 33.77kb.
Рекомендации будущим студентам 1 32.66kb.
Программа пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием «Муравей»... 1 266.43kb.
Сценарий праздника сказок ( учащиеся 2-6 классов) 1 150.31kb.
Конкурса «Школьный стартин» Второй год подряд команда моу «Лицей... 1 11.4kb.
Новогодняя викторина 1 81.16kb.
А. Ф. Лосев история античной эстетики софисты. Сократ. Платон история... 51 11147.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа даст возможность хорошо отдохнуть, проявить свои знания, находчивость, - страница №1/1

Великолепная семёрка

Ведущий. “Великолепная семёрка – это название развлекательного, познавательного игрового вечера. Надеемся, что сегодняшняя программа даст возможность хорошо отдохнуть, проявить свои знания, находчивость, ловкость.

Число семь с древних времён окружено большим почитанием, отголоски которого дошли до наших дней. Мы уотребляем в речи посовицы и поговорки “Семь раз отмерь, один раз отрежь”, “На седьмом небе” и другие.

Семь считали священным и магическим числом. Нередко таинственную силу ему приписывали знахари. Они вручали больному 7 разных лекарств, настоянных на 7 травах, и советовали пить их 7 дней.

Это волшебное число широко использовалось в мифах Древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей-плеяд, которых Зевс превратил потом в созвездие. Одиссей 7 лет был в плену у нимфы Калипсо. У Вавилонян подземное царство окружено семью стенами. По мнению мусульман, небесный свод состоит из семи небес и все угодные Богу попадают на седьмое небо блаженства. У индусов есть обычай дарить на счастье 7 слоников. Великий пост у христиан длится 7 недель. В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах и семи годах изобилия и голода.



Выходят семеро ребят, читают стихи.

  1. Известен цифр десяток

Любому, но сейчас

О цифре 7 , ребята,

Пойдёт у нас рассказ.


  1. Семёрке придавали

Таинственную силу,

Число обожествляли –

Такое тоже было.


  1. Так от чего ж считают,

Как с давних пор пошло:

Семь – цифра непростая,

Счастливое число?


  1. Узнаем мы едва ли

Загадки той ответ,

Но наши предки знали

Всего лишь семь планет.

И семь употребляли

В значенье «всё» они…


  1. Им время измеряли,

Пример – недели дни.

Семь дней и в самом деле

Неделе имя дали.

Не делится неделя –

Её и так назвали.

Семёрку без остатка

На два, четыре, три

Не разделить, ребятки,

Уж как тут не мудри.


  1. Семёрке нашей, к слову,

Меж цифр не усиделось:

Ей приключений новых,

Должно быть, захотелось.

Не ведая опаски,

Шутя взялась за дело,

В пословицы и сказки

Попасть она сумела.


  1. Семь нот,

Семь радуги цветов

И света 7 чудес,

Седьмое небо, семь холмов –

Везде семёрка есть.

Её девиз крылатый:

«Семь бед – один ответ!»



Ведущий Наша «Великолепная семёрка» состоит из сцен-актов. Каждая сцена имеет в своём названии «семь»

Сцена первая «Семь «я» - семья»

Ведущий. Приглашаем всех к нашему семейному очагу, чтобы получить заряд бодрости и хорошего настроения. Почему к семейному очагу? Потому, что начинаем наш вечер словом «семья», в котором целых семь «я».

Инсценируется стихотворение «Семья»

Ведущий.

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам…



Адам.

Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

Ведущий.

И ева тихонько ответила…



Ева. Я

Адам.

Кто их воспитает, царица моя?

Ведущий.

И Ева покорно ответила..

Ева. Я.

Адам.


Кто пищу сготовит, о радость моя?

Ведущий.


И Ева всё так же ответила..

Ева. Я.


Адам.

Кто платье сошьёт?

Постирает бельё?

Меня приласкает?

Украсит жильё?

Ева. Я. Я…

Ведущий.

Тихо молвила Ева.

Ева. Я,я…

Веущий.


Сказала она знаменитых семь “я”!

Вот так на земле появилась семья!

У каждого человека должна быть семья. Это самое дорогое, что есть на свете .

Выходят четверо ребят, по очереди читают стихи-загадки.Слова-отгадки хором называют все участники вечера.


  1. Холод прогонит, светло улыбнётся

Самая тёплая, самая добрая.

Если ушла – пусть быстрее вернётся

Самая тёплая, самая добрая.

Может, ты думаешь,это весна?

Не угадала! Совсем не она!(мама)


  1. Самый могучий и справедливый,

Сголосом громким и мягкою гривой.

Нет никого вернее на свете.

Думаешь, лев с тяжёлою лапой? (Папа)


  1. Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочиняю стихи? (бабушка)


  1. Всё хлопочет раш хозяин старенький,

Подрезает он ветки в кустарнике,

В огороде воюет с крапивой…

Беспокойный он стал, торопливый.

Отдыхать он идёт с неохотой,

Лишний раз не желает присесть..

Подгоняет себя:



  • Поработай, у иебя ещё силушка есть! (дедушка)

Ведущий. Мама…Ни одна сказочная волшебница не успевает сделать столько дел за день, хотя у неё есть волшебная палочка. У мамы такой палочки нет, зато у неё волшебные руки, благодаря которым она делает дом тёплым и уютным.

Добрый и умный папа знает всё на свете: про завод, про хоккей, про то, откуда взялись звёзды.И чем нужно помазать лыжи в большой мороз, и про разные страны. И про рыб, которые водятся в озере. Приготовить яичницу-глазунью папа тоже умеет.

Дорогие ребята, родители всегда с вами рядом. И в праздники, и в трудную минуту. Всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают, дадут добрый совет.

Ваши бабушки и дедушки – удивительные люди. Они больше всех прожили на свете, немало видели в жизни, вырастили ваших родителей, много работали. Руки их огрубели от работы, но как лласково и нежно гладят эти руки вас по голове.

Вот какие люди живут в ваших семьях. Они самые верные, самые надёжные ваши друзья!

Игра со зритетелями “Кто есть кто”

Ведущий называет члена семьи, зрители вспоминают его название.

Отец мужа – свёкор, мать мужа – свекровь, отец жены – тесть, мать жены – тёща, брат мужа – деверь, сестра мужа – золовка, брат жены – шурин, сестра жены – свояченица, жена сына – невестка, сноха, муж дочери – зять; дочь родного дяди – двоюродная сестра

Выходит мальчик с рисунком в руках и читает стихотворение М. Янова “Вот как я семью нарисовал”.

Вот как я семью нарисовал:

Мама – круг.

А бабушка – овал.

Папа – треугольник.

Младший братик –

Это замечательный квадратик –

Как же я себя изображу?

По бумаге перышком вожу,

Тотуда вожу им,

То обратно я –

Получилось что-то непонятное:

Уголки


Неровные края …

Мама , неужели это я?



Ведущий. В память о нашем празднике давайте нарисуем коллективную картинку « Мой дом – моя крепость». ( Желающим рисовать завязывают глаза. Дети рисуют крышу, трубу, мамы – окна и двери, папы – елочки, дым и т. д.)

Сцена 2-я. «Семи пядей во лбу»

Ведущий. Слово семь приносит счастье.

Хочешь ты его познать?

Со словом «семь» сейчас ты можешь

Нам пословицу назвать.

Я предлагаю поиграть:

Чтобы выполнить заданье,

Семь фраз придётся отгадать,

Прочтя их толкованье.



Команды зачитывают толкование и отгадывают фразеологизмы (семь пятниц на неделе, за семью печатями, у семи нянек дитя без глаза, семь раз отмерь, один отрежь, семеро одного не ждут, на седьмом небе, семи пядей во лбу)

Хотите проверить, сколько пядей у вас во лбу? Тогда проведём блиц-конкурс:



  1. Назовите единицу исчисления времени, равную семи дням. (Неделя)

  2. Назовите седьмой месяц года. (Июнь)

  3. Назовите создателя мультфильма «Белоснежка и семь гномов».(Уолт Дисней)

  4. Назовите седьмую букву алфавита. (Ё)

  5. Сколько будет семью семь?

  6. Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество Христово)

  7. Назовите седьмую ноту. (Си)

  8. Назовите имена семи гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов» (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Игра «Семеро одного не ждут»

8 детей становятся вокруг расположенных по кругу 7 кеглей. Под музыку ребята бегают по кругу. По окончании музыки участники игры стараются схватить кеглю. Тот, кто не успел, выходит из игры. Убирается одна кегля. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.



Сцена 3-я «Семь весёлых нот»

Ведущий.эту песню мы сложили – пусть летит во все концы,

Чтоб ещё тесней сплотились все ребята –молодцы.



Исполняется песня о дружбе.

Ведущий. Звукоряд от До до До,

Впереди всех нота …(До)



Ведущий. У ребят у всех спроси,

Как закончить гамму …(си)



Ведущий. Гамма вся от До до До… (дети поют гамму)

Дети (поют). До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

Ведущий.

Молодцы, ребята! Гамму мы с вами спели хорошо. А знаете ли вы, на каких инструментах играют музыканты? Тогда проводим конкурс «Назови инструмент».



  1. У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно.

Это звонкий наш рояль… (рояль).


  1. Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий

Называется … (свирель)


  1. Громче флейты, громче

скрипок,

Громче труб наш великан,

Он ритмичен, он отличен,

Наш весёлый … (барабан).



  1. Движение плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Я называюсь … (скрипка).


  1. Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь:

Длень-длень-длень!

Ну-ка! Кто я? Отгадай-ка:

Озорная… (балалайка)



  1. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану:

Всем знаком… (аккордеон)


  1. В оркестре узнают нас

По раскату меди,

Никак не обойтись без нас

И на обеде.

(Тарелки)

Проводится конкурс «Пойми меня».


  1. Песня о домашнем животном, которого ненавидел весь дом. («Чёрный кот»)

  2. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня. («Маленькая страна»)

  3. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу приключениям.(«Голубой вагон»)

  4. Песня-пример, ответ на который знает весь мир. (Дважды два – четыре»)

  5. Песня о городе, куда не едут поезда и не летят самолёты.( «Мальчик хочет в Тамбов»)

  6. Песня о животном, которого знает каждая дворняжка.(«Песня Чебурашки»)

  7. Песня о том, что если быть весёлым и приветливым, то переменится всё вокруг. («Улыбка»)

Сцена 4-я «Семёрка в сказках»

Ведущий. Давайте вспомним произведения, в названиях которых есть число 7 (А. Волков «Семь подземных королей»,В.Катаев «Цветик-семицветик», Д. Хармс «Семь кошек», А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Братья Гримм «Семеро храбрецов», «Белоснежка и семь гномов», русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

Ответьте на вопросы викторины «Сколько?»

  1. Сколько богатырей не уберегли царевну?

  2. Сколько персонажей в сказке «Колобок»?

  3. Сколько было храбрецов, которые испугались шмеля, стукнулись лбом о грабли и приняли зайца за невиданное чудовище?

  4. Сколько историй в сказке Андерсена «Снежная королева»?

  5. Сколько было козлят, которые остались дома одни?

  6. Сколько лет вынужден был провести в доме колдуньи мальчик Якоб, получивший в доме колдуньи прозвище Карлик Нос?(все ответы «семь»)

Попробуем разгадать кроссворд «Семёрка»

  1. Я очень хитра и могу обмануть кого угодно.(лиса)

  2. На мне ездил Емеля на приём к царю . (печка)

  3. А я родилась в цветке (Дюймовочка)

  4. Меня легко узнать, ведь это я кричал царю: «Царствуй лёжа на боку…»(Петушок)

  5. Я провёл злого Карабаса Барабаса. (Буратино)

  6. Я старый, несчастный и хромой. Мы с Алисой бедные и никому не нужные бродяги. (Кот)

  7. Я привела сыну славную невесту, которую украла, когда она спала в своей ореховой скорлупе. (Жаба)

Прочтите слово в выделенной колонке (Семёрка)

А теперь давайте расшифруем перевёртыши названий книг.



  1. Девочка- с-ладошку.(«Мальчик-с-пальчик»)

  2. Собачья конура. («Кошкин дом»)

  3. Железный замок. («Золотой ключик»)

  4. Квадратик. («Колобок»)

  5. Мышка босиком («Кот в сапогах»)

  6. Белый петух. (Чёрная курица»)

  7. Знайка под Землёй. («Незнайка на Луне»)

И последний сказочный конкурс «Узнай сказку по рисунку»(Презентация)

Сцена 5-я «семимильными шагами»

Звучит «Спортивный марш» И. Дунаевского



Спортик (герой в костюме спортивного клоуна)

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Ребята, я затейник, я Спортиком зовусь.

И если будет скучно – разгоню я грусть.

Мой папа – Спорт, я мама – Физкультура,

Все виды спорта – близкая родня.

Объездил я все страны мира,

Ребята всюду ждут меня.

Как песня нужен друг в пути,

Его я должен здесь найти!

Дорогие ребята, родители! Давайте познакомимся!( подходит к одному, другому, третьему.)

Если я так буду со всеми знакомится, то у нас уйдёт очень много времени. Давайте знакомится по-другому. Как только я скажу: «Раз, два, три – своё имя назови», вы все громко скажете, как вас зовут. Внимание! Раз, два, три! Своё имя назови! (Все громко называют свои имена.) Теперь мы знакомы и можем отправляться в весёлое путешествие по стране Спортландии. Попутчики мне нужны честные и смелые, ловкие и умелые, которые могут постоять за себя и друга в беде не оставят. Приглашаю таких участников на старт!



Игроки делятся на команды, выстраиваются на исхлодных позициях. Проводятся конкурсы.

Самый ловкий. Донести лист бумаги на одной ладони, не помогая другой, до определённой отметки. Сменить ладони, вернутся на исходную позицию.

Самый выносливый. Пробежать вокруг набивных мячей с мешочками на голове до финишной черты, обратно пройти в глубоком приседе с мешочком на голове.

Не урони шарик. Два участника, удерживая шарик одной рукой, бегут к определённой отметке, где меняют руки и возвращаются назад.

Одни брюки на двоих. В каждом этапе конкурса участвуют по два человека. По сигналу ведущего первая пара надевает одни брюки ( в одну штанину влезает один участник, во вторую – другой) и передвигаются к доске. Сняв брюки, угроки записывают название какого-либо вида спорта и, держась за брюки, возвращаются к своей команде.

За победу в каждом конкурсе Спортик награждает команду-победительницу воздушным шариком, потом подводит итоги соревнований, награждает игроков памятными медалями с изображенными на них пиктограммами видов спорта.

Сцена 7-я. “Семь цветов радуги»

Ведущий. Часто во время дождя, сидя у окна, можно услышать разговор вещей, в том числе и красок. Слышите, они говорят…

Красная. Я – мак, я – огонь, я – знамя!

Оранжевая. Я – морковь, я – апельсин, я – заря!

Жёлтая. Я – пух утёнка, я – пшеница, я – солнце!

Зелёная. Я – трава, я – сады, я – леса!

Голубая. Я – незабудка, я – лёд, я – небо!

Синяя. Я – колокольчик, я – чернила, я – море!

Фиолетовый. Я – слива, я – сирень, я – сумерки!

Ведущий. Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встаёт радуга.

Дети поднимают нарисованную цветную радугу.

Ученик.

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой

Краски,

Радуга вышла красивой



Как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся: какие цвета!

А. Венгер



Ведущий. Ребята, посмотрите какая красивая радуга получилась!

Ученик.

В небе радуга-дуга

Замыкает берега.

Расцветая всё ясней,

Чудо-краски светят в ней!

Пусть ответит

Тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок

В ней играет,

Озаряя моря гладь?

Дети. Семь.

Ведущий. Да, действительно, семь! Давайте хором назовём все цвета радуги.

Дети. (хором). Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Ведущий. А кто знает, какие фразы помогают вспомнить названия радуги по порядку?

Дети. Каждый охотник желает знать, где живёт фазан.

Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь.



Ведущий. То тут, то там ещё капают одинокие капли дождя. И вместе с ним опять краски роняют слова.

Красный. Глядите! Радуга – это я!

Оранжевая. И я!

Жёлтая. И я!

Зелёная. И я!

Голубая. И я!

Синяя. И я!

Фиолетовая. И я!

Ведущий. После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло солнышко и на землю легли его первые лучи.

Исполняется танец солнечных лучиков.

Ведущий. Все рады! В радуге над горизонтом – и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. В ней – всё. Значит, будет хорошая погода.

Звучит « Оранжевая песенка» (музыка Г. Горина, слова А. Арканова).

Ведущий. В этой весёлой песенке оранжевым было небо, море и даже зелень. Таким увидела мир девочка. И хоть в жизни каждая вещь, каждый предмет имеют свой цвет, каждый художник рисует мир по-своему. И про них наши весёлые частушки

Дети исполняют частушки.

  1. Рисовал картину Вадик

Он художник, спору нет,

Но зачем он нас раскрасил

В красный, жёлтый, синий цвет?


  1. На платке для красоты

Рисовал Антон цветы,

А телёнок посмотрел

И цветы чуть-чуть не съел.


  1. Краски Владик в руки взял

Зоопарк нарисовал,

Но никто не разберёт,

Где здесь слон, где бегемот.


  1. На уроках рисованья

Ты лентяя не найдёшь –

Прилагаем все старанья,

Чтоб рисунок был хорош.


  1. Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий. Вы заметили, как стало тепло в зале от весёлого танца лучиков, от добрых улыбок друзей?

Ученик.

Лучистое солнце

Не делится на части.

И вечную землю нельзя разделить.



Ученица.

Но искорку счастья

Ты можешь,

Ты должен,

Ты в силах,

Друзьям всем своим подарить!



Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

Ведущий. Заканчивается наша конкурсная программа. Спасибо всем участникам, гостям. Храните тепло своего семейного очага, и пусть все ваши надежды на лучшее сбываются. А сейчас приглашаем вас к праздничному столу на чаепитие. Наши семьи откроют свои «Секреты семейной кухни» и поделятся ими со всеми нами. Приятного аппетита!




От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние. Лев Толстой
ещё >>