Программа Центр Здоровья «Пирамида Здоровья» мбдоу детский сад №9 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Трудовым кодексом 1 238.79kb.
Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу «Детский сад №1... 1 255.08kb.
Образовательная программа мбдоу «Детский сад №29 23 5138.67kb.
Семинар для руководителей на базе мбдоу «Детский сад №21 1 227.11kb.
Боярова Елена Федоровна, воспитатель средней группы 1 73.56kb.
Рабочая программа по музыке (образовательная область 2 421.27kb.
Центр здоровья моу сош №4 пуль с наш Центр здоровья 1 56.91kb.
Мдоу «Центр развития ребенка – детский сад №16 «Родничок» Веселая... 1 42.67kb.
День дошкольного работника 1 25.4kb.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета... 1 309.34kb.
Тропа здоровья” “Тропа здоровья” 1 49.47kb.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного... 34 6317.12kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа Центр Здоровья «Пирамида Здоровья» мбдоу детский сад №9 - страница №1/3

Целевая программа – Центр Здоровья «Пирамида Здоровья»

МБДОУ Детский сад №9 «Метелица»
Программа оздоровления детей в условиях ДОУ.

Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Здоровье - одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребёнка. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё более высокие требования к здоровью человека. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. По данным статистики физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. 25-35% детей пришедших в первый класс имеют физические недостатки или хронические заболевания. В силу этих проблем сохранение здоровья детей становится особенно важным в дошкольном возрасте. Оно зависит от таких факторов как здоровье родителей - наследственность, от экологии, условий жизни и воспитании ребёнка в семье и в ДОУ. Данная программа предусматривает реализацию новых подходов и технологий, направленных на улучшение качества образования и состояния здоровья детей на решение профилактико - оздоровительных и образовательных задач.

В условиях инновационного режима идёт активный процесс личностного и профессионального роста каждого педагога. Совместно с педагогическим коллективом обозначили поэтапно цель работы учреждения в инновационном режиме:

1.Научно-методическая разработка и внедрение комплексной системы оздоровления часто болеющих детей с учётом регламентации воспитательно-образовательной и профилактико - оздоровительной работы;

2. Практическая - повышение функциональных возможностей детей, их социальной адаптации и улучшение состояния их здоровья.

Мы понимаем, что только при наличии надлежащих условий для проведения профилактико - оздоровительной работы можно выполнить поставленную цель - оздоровление детей.

Для этого создали следующие условия:

- расширили площади в группах для двигательной деятельности детей;

- физкультурный зал и бассейн оснастили разнообразным спортивным оборудованием с учётом возрастных особенностей детей;

- установили спортивные комплексы и тренажёры в тренажерном зале;

- воздух в спальных комнатах, раздевалках, коридорах обрабатывается с помощью бактерицидного облучателя ОБН-02.

Следующей ступенью управленческой деятельности стало изучение состояния здоровья детей. Мониторинг состояния здоровья проводился педагогами, психологом и медиками с помощью скрининг анкет, социально-биологических анкет, тестов по оценке состояния здоровья детей. По результатам мониторинга распределили детей по группам здоровья:

- 1 группа

- 2 группа

- 3 группа

Педагогическая диагностика физического развития и физической подготовленности детей выявили способности детей, определили зоны ближайшего развития каждого. Был проанализирован режим дня и организация всей жизни учреждения, чтобы в дальнейшем включить комплексную систему оздоровления в режим воспитательно-образовательной работы.


-2-

На основе диагностических данных была составлена программа, вобравшая в себя все необходимые компоненты деятельности ДОУ в инновационном режиме, в том числе:

- организацию рационального режима дня:

- организацию двигательного режима в ДОУ;

- организацию системы закаливания в ДОУ

- организацию системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;

- организацию полноценного питания;

Проделанная работа позволяет приступить к реализации программы – центр здоровья «Пирамида Здоровья»

-3-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Центр Здоровья «Пирамида Здоровья» МБДОУ детский сад №9 «Метелица»


ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ:
Приказ по МБДОУ детский сад №9 «Метелица»

№_______ от «___»_________г.


СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:

20__ - 20__г.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности.

2. Формирование у всех участников образовательного процесса осознанного отношения к своему здоровью.

3. Воспитание в детях, родителях потребности в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

4. Развитие основных физических способностей (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости) и умение рационально использовать их в различных условиях.

5. Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, обучение новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.

6. Способствование усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта.

7. Помощь педагогам и родителям в организации с детьми оздоровительной работы, направленной на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни.

8. Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.


УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

1. Наличие нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ДОУ;

2. Поэтапное выполнение мероприятий, связанных с финансированием;

3. Соответствие помещений и режима дня СанПиН;

4. Соблюдение ТБ и противопожарной безопасности;

5. Мониторинг деятельности;

6. Санитарно-гигиеническое просвещение сотрудников;

7. Интеграция медицинского, педагогического и психологического направлений деятельности;

8. Взаимодействие с детской поликлиникой, санэпиднадзором, пожарной службой.

-4-


7. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми должна быть регламентирована следующими документами:

• Конвенция о правах ребёнка.

• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». (№124-ФЗ от 24.07.98 г.)

• Закон Российской Федерации «Об образовании». (№12-ФЗ от 1992г.)

• Концепция дошкольного воспитания. (16.06.1989г.)

• Закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». (№80-ФЗ от 29.04.99 г.)

• Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (№52-ФЗ от 30.03.99г.)

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. (№179 от 14.02.97г.)

• Приказ МОРФ №448 от 22.08.96г. «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений»

• Письмо МОРФ №65/23 - 16 от 14.03.2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

8.ОБЪЕКТЫ ПРОГРАММЫ:


• дети дошкольного образовательного учреждения;

• семьи детей, посещающих дошкольного образовательного учреждения;

• педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения
9. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ:

• ежемесячный учёт заболеваемости детей, выявление характера заболеваний и причин заболеваемости;

• ежедневный контроль качества питания, соблюдения санитарно-гигиенического режима в ДОУ;

• ежеквартальная диагностика уровня физического развития детей;

• педагогический мониторинг физического воспитания и развития детей.
10.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач к системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.

Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния развития.

Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей. Реализация конституционных прав детей

-5-


на получение образования и медицинского обслуживания, на выполнение государственных гарантий, направленных на укрепление здоровья подрастающего поколения

Принцип социальной компенсации - обеспечение социальной и правовой защищённости детей, находящихся в семьях, требующих социальной поддержки

-6-


11. Содержание программы - Центр Здоровья «Пирамида здоровья».
Работа с детьми

Осуществляется воспитателями, помощниками воспитателей, медицинскими работниками, инструкторами по физической культуре, педагогом дополнительного образования, психологом, музыкальным руководителем, логопедом, и включает в себя:

• Диагностику;

• Полноценное питание;

• Систему эффективного закаливания;

• Организацию рациональной двигательной активности;

• Создание условий организации оздоровительных режимов для детей;

• Формирование представлений о здоровом образе жизни;

• Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов;

• Коррекционную работу;

• Профилактическую работу;

• Летне-оздоровительные мероприятия.


Диагностика

Диагностика - комплекс мероприятий (наблюдение, анкетирование, тестирование, и др.), которые помогают глубоко узнать ребёнка "во всех отношениях", определить исходные показатели психического и физического здоровья, двигательной подготовленности, объективные и субъективные критерии здоровья.

Медицинские работники: врач-педиатр и медсестра, изучая анамнез развития ребёнка, выявляют часто болеющих детей, страдающих хроническими заболеваниями. Учёт возрастных и личностных особенностей обследуемого совместными усилиями педагогов и медицинских работников позволяет не только выявить имеющиеся у ребёнка проблемы, трудности, но и его потенциальные возможности.

Воспитатели группы диагностируют знания, умения, навыки, предусмотренные программой, наблюдают за поведением ребёнка в повседневной жизни.

Педагог-психолог выявляет индивидуальные особенности развития психических процессов, особенности поведения и эмоционально-волевой сферы.

Инструкторы по физкультуре осуществляют контроль за развитием двигательных навыков, уровнем двигательной активности, проводят диагностику физической подготовленности.

Итогом обследования является проведение малого педагогического совещания, на котором обсуждаются диагностические данные по выявленным проблемам у детей, берутся под контроль наиболее сложные дети, намечается дальнейший план индивидуальной работы. Диагностика проводится 3 раза в год. Первый в конце сентября месяца на начало учебного года, второй - промежуточный - в январе, третий в мае по итогам учебного года.
Питание

В организации питания придерживаться естественных потребностей ребёнка, исключить насилие. Старшие дети определяют свою норму самостоятельно, а малыши с помощью взрослых по договорённости.



Требования к организации питания:

• Выполнение режима питания;

• Гигиена приёма пищи;

• Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;

• Эстетика организации питания (сервировка);

• Индивидуальный подход к детям во время питания;

-7-

Система эффективного закаливания

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение устойчивости к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и являются необходимым условием оптимального развития ребёнка.



Требования к организации закаливания:

• Закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня.

• Закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности в зависимости от здоровья каждого ребёнка.

• Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, в плавательном бассейне, других режимных моментах.

• Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей.
Комплекс закаливающих мероприятий, проводимых в ДОУ:

1. Соблюдение температурного режима в течение дня;

2. Правильная организация прогулки и её длительность;

3. Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей;

4. Облегчённая одежда для детей в ДОУ;

5. Гимнастика после сна;

6. Сон без маек;

7. Рижский метод закаливания ( солевая дорожка) –фланелевая дорожка 3м., смоченная слабым раствором морской йодированной соли (1 кг соли на ведро воды), после лежит сухая дорожка.



Методы оздоровления:

• Дозированный оздоровительный бег после сна босиком;

• Релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия);

• Использование элементов психогимнастики на занятиях по физкультуре;

• Полоскание рта водой (младший дошкольный возраст) и слабым солевым раствором (старший дошкольный возраст).
Организация рациональной двигательной активности

Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.


Задачи укрепления здоровья средствами физического воспитания:

• Повышение устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды;

• Совершенствование реакций терморегуляции организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям;

• Повышение физической работоспособности;

• Нормализация деятельности отдельных органов и функциональных систем;

• Повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья.


-8-


Физкультурно - оздоровительная деятельность в ДОУ должна быть выстроена в соответствии со следующими принципами:

1.Принцип оздоровительной направленности. Педагог несёт ответственность за жизнь и здоровье каждого ребёнка. Поэтому целесообразность проведения любого

педагогического мероприятия необходимо рассматривать с позиций здоровья каждого ребёнка.



2.Принцип разностороннего развития личности. На любом физкультурном мероприятии необходимо:

• стремиться активизировать мыслительную деятельность ребёнка, создать условия, в которых ребёнок самостоятельно ищет наиболее рациональный способ поведения;

• упражняться в трудовых действиях;

• фиксировать внимание на красоте, изяществе движений, эмоционально воспринимать ритм, музыку;

• развивать нравственные качества детей, умение сопереживать радость победы и горесть поражения товарищей.

3. Принцип гуманизации и демократизации педагогического процесса.

В основе любого педагогического процесса лежит психическое, физическое, социальное благополучие детей. Авторитарный стиль отношений с детьми не допустим. Кроме того, на физкультурных занятиях необходимо отводить время для самостоятельной двигательной деятельности детей.



4.Принцип комфортности. На физкультурных мероприятиях ребёнок должен получать приятные эмоции от общения со сверстниками, от понимания, что делает что-то очень важное для своего здоровья, от удовольствия победы над своим неумением, от чувства «мышечной радости» при выполнении физических упражнений.

5.Принцип индивидуализации. Вся физическая деятельность строится с учётом здоровья, двигательных потребностей, способностей, двигательных предпочтений, двигательной подготовленности, половых различий детей.

6.Принцип единства с семьёй.

7.Принцип творческой направленности. На физкультурных мероприятиях развивать творческое воображение детей.
Основные требования к организации физического воспитания в ДОУ:

• Режим дня с учетом гигиенических требований (нормирование режимных моментов в соответствии с возрастом детей).

• Правильное соотношение динамического и статического компонентов на занятиях и в свободное время (на активную двигательную деятельность детей отводится 3,5-4 часа).

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс различных форм двигательной нагрузки.

• Использование максимальных площадей для движений, разнообразие предметной среды, достаточное обеспечение соответствующими гимнастическими тренажерами простейшего типа и сложного устройства, оборудованием и пособиями.

• Соблюдение воздушно-теплового режима.

• Физическая нагрузка соответствует возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, здоровья.

• Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.

• Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости.

• Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья.

• Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и нарушений осанки.

-9-


Формы организации физического воспитания:

• Физические занятия в зале и на спортивной площадке;

• Плавание;

• Оздоровительный бег;

• Физкультминутки;

• Физкультурные досуги, праздники, "дни здоровья";

• Утренняя гимнастика;

• Индивидуальная работа с детьми;



Создание условий организации оздоровительных режимов для детей.

1. Организация режима дня ребёнка в соответствии с особенностями индивидуально складывающегося биоритмологического профиля.

2. Стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приёма пищи, укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребёнка на свежем воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений. Остальные компоненты оздоровительного режима - динамические.

3. Полная реализация (по возможности ежедневная) следующей триады: оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.

4. Достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей. Его длительность определяется не возрастом, а индивидуальным проявлением деятельности ряда структур головного мозга.

5. Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями, поэтому в детском саду должно быть четыре сезонных режима дня с постепенными переходами от одного к другому. Основными изменяющимися компонентами являются соотношение периодов сна и бодрствования, двигательной активности детей на открытом воздухе и в помещении.

6. Санитарно-просветительная работа с сотрудниками и родителями.
Создание представлений о здоровом образе жизни

Основная идея - здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

• привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

• обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

• формирование элементарных представлений об окружающей среде;

• формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;

• развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;

• формирование представлений о том, что полезно, и что вредно для организма;

• выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения;

• обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах;

• вести систематическую работу по ОБЖ, выработки знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.
-10-

Применение психогигиенических и психопрофилактических

средств и методов
Создание условий для обеспечения психологического и социального благополучия ребёнка.

Психологическое и социальное благополучие ребёнка - основные условия сохранения их здоровья. Отрицательное воздействие на психологическое и социальное здоровье детей оказывает ряд педагогических факторов:

1. стрессовая педагогическая тактика;

2. интенсификация учебного процесса;

3. несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребёнка, его функциональным и адаптационным возможностям;

4. нерациональная организация учебной деятельности;

5. недостаточная грамотность педагога в вопросах роста и развития, охраны и укрепления его здоровья;

6. недостаточное использование возможностей физического развития в целях охраны и укрепления здоровья;

7. отсутствие системы работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Средства, обеспечивающие комфортное психо – эмоциональное состояние детей:

• комфортная организация режимных моментов;

• снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребёнка атмосферы, опирающейся на внутреннюю мотивацию успешности;

• профилактика психо-эмоционального состояния путём: специальных оздоровительных игр, психогимнастики;

• использование природного материала на занятиях по физкультуре;

• музыкальная терапия;

• контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция;

• комфортно организованная предметно-пространственная среда;

• обучение детей приёмам мышечного расслабления - базового условия для аутогенной тренировки;

• использование психоаналитических и личностно ориентированных бесед с детьми с аффективными и невротическими проявлениями.


Профилактическая работа

Раздел программы направлен на профилактику заболеваемости детей. В профилактике гриппа и других ОРЗ важным является как специфическое формирование невосприимчивости к определённым инфекционным вирусам, так и стимуляция неспецифических факторов защиты организма.

Для успешной работы в этом направлении медицинский работник собирает сведения о ребёнке при поступлении в детский сад через анкету и личную беседу с родителями. После тщательного изучения карты индивидуального развития ребёнка, условий жизни, особенностей поведения и развития, и с учётом желания родителей намечается план мероприятий по оздоровлению каждого ребёнка индивидуально.

-11-


Формы профилактической работы:

- дыхательная гимнастика, нарушение осанки, плоскостопия;

- дополнительные физкультурные занятия специализированного воздействия;

- подвижные игры и физические упражнения на улице;

- утренняя гимнастика под музыку;

- хождение на лыжах;

- гимнастика после сна;

- спортивные игры и соревнования;

- элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для укрепления здоровья.

Летне-оздоровительные мероприятия
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, на сопротивляемость к заболеваниям, создание положительных эмоций.

Формы организации оздоровительной работы:

• закаливание организма средствами природных факторов: солнце, воздух, вода, сон в трусиках, ходьба босиком;

• физкультурные занятия в природных условиях (в парках, на экологической тропе, спортивной площадке);

• физкультурные досуги и развлечения;

• утренняя гимнастика на воздухе с обязательным бегом на выносливость и дыхательными упражнениями.

Работа с педагогами
Работа с сотрудниками одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей. Она включает:

• просветительную работу по направлениям программы -центр здоровья «Пирамида Здоровья»;

• консультации воспитателей по сохранению собственного здоровья;

• консультации воспитателей по основам психотерапии;

• обучение педагогов приёмам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном, психическом аспекте, а также методике обучения дошкольников приёмам личной самодиагностики.


Организационные методические мероприятия:

• Знакомство и внедрение в практику работы ДОУ новых программ, технологий в области физического воспитания детей дошкольного возраста.

• Разработка систем физического воспитания, основанных на индивидуально-психологическом подходе.

• Внедрение новых технологических методов коррекции и реабилитации в упражнениях для детей с различными видами нарушений в психическом и физическом развитии.

• Внедрение современных методов мониторинга здоровья. Разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья (психологические и физиологические аспекты). Диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп. Диагностика среды жизнедеятельности ребёнка, включая образовательную, психологическую, семейную среду.

-12-


• Создание информационной базы по психологическим, педагогическим, санитарно-гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей.

• Внедрение сбалансированного разнообразного питания.

• Организация межведомственных скоординированных действий по уменьшению детского травматизма и отравлений.

• Пропаганда здорового образа жизни.

• Обучение дошкольников здоровому образу жизни, приёмам личной самодиагностики, саморегуляции, психологических тренингов, привитие дошкольникам чувства ответственности за своё здоровье.

Мероприятия на период повышения заболеваемости гриппа и ОРЗ

- фитонциды (лук, чеснок);

- чесночные «киндеры»




Работа с родителями
Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.

Задачи работы с родителями.

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

3.Установка родителей на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребёнка.

4.Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, через психологические тренинги, консультации, семинары.

5. Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.

6. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Формы работы с родителями:

1. Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций.

2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.

3. Дни открытых дверей.

4. Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших.

5. Показ занятий для родителей.

6. Совместные занятия для детей и родителей.

7. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (инструктора по физическому воспитанию, психолога, медицинской сестры, врача).


Методы, используемые педагогами в работе:

1. Анкета для родителей.

2. Беседы с родителями.

3. Беседы с ребёнком.

4. Наблюдение за ребёнком.

5. Изучение рисунков на тему: "Наша семья" и их обсуждение с детьми.

6. Посещение семьи ребёнка.

-13-


С целью улучшения профилактической работы рекомендуется провести с родителями цикл бесед, лекций на ряд тем, в том числе:

1. Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний.

2. Профилактика ОРЗ в домашних условиях.

3. Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей.

4. Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении.

5. Значение режимных моментов для здоровья ребёнка.

6. О питании дошкольников.

7. Особенности физического и нервно-психического развития у часто болеющих детей.

8. Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома.

9. Профилактика глистных и острых кишечных заболеваний у детей.

10. Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

11. Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребёнка.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:


1. Создание благоприятных условий для формирования здоровой личности.

2. Улучшение качества дошкольного образования за счёт использования здоровьесберегающих технологий.

3. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросам укрепления здоровья детей.

4. Осознание взрослыми и детьми понятия ЗОЖ и его влияния на состояние здоровья, овладение навыками самооздоровления.

5. Снижение показателя заболеваемости.

6. Улучшение психо-моторного состояния детей.

7. Положительная динамика показателей физического развития детей.

8. Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию

-14-
Обеспечение реализации основных направлений Центра Здоровья

«Пирамида Здоровья»


следующая страница >>



Опоздавший на поезд: «Лучше поздно, чем никогда!» «Пшекруй»
ещё >>