Проектная работа н. Г. Гарин-михайловский- инженер-строитель, писатель, путешественник - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Гарин-Михайловский Николай Георгиевич 1 87.38kb.
Примерные вопросы по литературе и искусству 3 595.63kb.
Борислав Т. Томашевич, инженер-строитель Сведения о трудовой деятельности 1 44.89kb.
Отчетность ОАО «Михайловский гок» 1 72.12kb.
Шибут Адександр Александрович 1 41.98kb.
Фото фио выдвинувшая окружная конференция 1 173.7kb.
Куйбышевский железнодорожник 1 60.31kb.
Инженер-строитель 1 25.42kb.
Сборник статей «Наука Жизни» серии «Белый Лотос» 1 235.88kb.
Инженер Инженер — это специалист с высшим техническим образованием. 1 25.62kb.
Генеральный план мо михайловский сельсовет михайловского района алтайского... 14 1673.43kb.
Гарри проснулся ранним утром, в спальном мешке на полу в гостиной. 1 243.68kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Проектная работа н. Г. Гарин-михайловский- инженер-строитель, писатель, путешественник - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г.КАРАСУКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Н.Г. ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ-

ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ, ПИСАТЕЛЬ, ПУТЕШЕСТВЕННИК???


Работу выполнили

учащиеся 6-б класса

Кривошта Алина,

Тятянич Ирина

Руководитель проекта.

Переверза

Татьяна Анатольевна,

учитель географии

2012 г.

Содержание

Введение.

Актуальность.

Цели.

Задачи.

1. Биография.

1.1 Родители.

1.2 Детство в Одессе.

1.3 Студенческие годы.

1.4 Начало инженерной карьеры.

1.5 Зрелые годы.



2. Инженерно-строительная деятельность.

3. Литературная деятельность.

4.Путешествия.

5. Общественная позиция.

6. Заключение.

7. Ссылки.

Введение.

Актуальность.

В 2013 году Новосибирск будет отмечать свое 120-летие. Вглядываясь в его историю, мы с благодарностью вспоминаем человека, которому город в большой степени обязан своим рождением: Николая Георгиевича Гарина-Михайловского - вдохновенного инженера-изыскателя, строителя многих железных дорог на огромных пространствах России, талантливого писателя и публициста, автора тетралогии "Детство Темы", "Гимназисты", "Студенты" и "Инженеры", видного общественного деятеля, неутомимого путешественника и первооткрывателя.

"Он был разносторонне, по-русски даровит", - писал о нем A.M.Горький.

В 1891 году Н.Г. Гарин-Михайловский руководил изыскательской партией, выбравшей место строительства железнодорожного моста через р. Обь для Великой Сибирской железной дороги, и своим "вариантом на Кривощеково" создал условия для возникновения Новосибирска - одного из крупнейших промышленных, научных центров нашей страны.


Цели.

Изучение инженерной, писательской и исследовательской деятельности Н. Г. Гарина-Михайловского.



Задачи.

  1. Собрать материал о Н.Г. Гарине-Михайловском – инженере-изыскателе, писателе и путешественнике.

  2. Проанализировать информацию и сделать выводы о внесенном им вкладе в строительство отдельных объектов и в целом города Новосибирска; о литературном творчестве и путешествиях.

  3. Развивать исследовательские навыки, умения самостоятельно приобретать новые знания.

  4. Создать продукт проекта - презентацию с информационным материалом.



Биография

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (8 февраля (20 февраля) 1852, Санкт-Петербург — 27 ноября (10 декабря) 1906, там же) — русский писатель.



Родители

Отец — Георгий Антонович Михайловский, из дворян Херсонской губернии, служил в уланах. 25 июля 1849 г., во время Венгерской кампании, отличился в деле под Германштадтом, атаковав с эскадроном улан каре венгерцев, при котором были две пушки.

«Уланы на минуту приостановились от точных выстрелов картечью, но затем были увлечены примером командира 2-го эскадрона, штаб-ротмистра Михайловского и, врубившись в каре, овладели орудиями».

Герой дня, получивший лёгкую рану, был награждён орденом св. Георгия.

После завершения Венгерской кампании Г. А. Михайловский представлялся с «образцовой командой» императору Николаю I, и государь зачислил его в лейб-гвардии Уланский полк, а позже был восприемником его старших детей, включая Николая. Через несколько лет вышел в отставку в чине майора.

Мать — Глафира Николаевна, урождённая Цветинович (в другом написании — Цветунович). Судя по фамилии, происходила из дворянской семьи сербского происхождения (что в Новороссии не было чем-то необыкновенным).



Детство в Одессе

Родители Николая переехали из Петербурга в Одессу, когда он был ещё совсем мал. Учился в одесской Ришильевской гимназии.



Студенческие годы

В 1871 г. после окончания гимназии Михайловский поступил на юридический факультет Петербургского университета, но отучился здесь лишь один год. Провалившись на экзамене у профессора Редкина, молодой человек решил, что лучше быть хорошим ремесленником, чем плохим юристом. Он бросил Университет и в 1872 году поступил в Институт путей сообщения. Впрочем, здесь студент Михайловский тоже не слишком утруждал себя учёбой. Много лет спустя он признавался, что принадлежал к числу так называемых «облыжных» студентов, которые видели цель обучения не в приобретении прочных теоретических знаний, а в получении диплома, дающего право работать по специальности. Досуг свой студент Михайловский заполнял преимущественно впечатлениями любви и дружбы (общественно-политические вопросы в то время были ему чужды). Некоторое время он пытался заниматься сочинительством, но повесть из студенческой жизни, представленная в редакцию одного из журналов, была отклонена без каких-либо объяснений. Эта неудача обескуражила юного автора и на много лет отбила у него охоту к литературному творчеству.

Летом 1876 г. Михайловский работал на железной дороге в Бессарабии кочегаром (вариант студенческой практики будущего инженера-путейца). Непосредственное знакомство с людьми труда, с изнуряющей физической работой кочегара и машиниста принесло молодому человеку огромную пользу, способствовало его формированию как личности.

Последний год учёбы Михайловского в Институте путей сообщения совпал с крупным историческим событием - Русско-турецкой войной (1877—1878 гг.) Летом 1878 г., когда война ещё шла, Михайловский кончил курс и получил диплом инженера.



Начало инженерной карьеры

Непосредственно после окончания курса Михайловский был направлен старшим техником в оккупированную русскими войсками Болгарию, в Бургас, где участвовал в строительстве порта и шоссе. В 1879 г. «за отличное исполнение поручений в минувшую войну» получил первый из своих орденов гражданской службы.

Двадцать лет спустя впечатления времён службы в Бургасе были использованы в повести «Клотильда» (опубл. 1899).

Весной 1879 г. молодой инженер, не имевший практического опыта в железнодорожном строительстве, чудом смог получить престижную работу на строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги, которую вела компания известного концессионера Самуила Полякова. Работа инженера-изыскателя захватила Михайловского, он быстро зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, начал продвигаться по службе и зарабатывать хорошие деньги.

Летом того же года, будучи по делам службы в Одессе, Михайловский познакомился с подругой своей сестры Нины, Надеждой Валериевной Чарыковой, и вскоре женился на ней (22 августа 1879 г.).

Зимой 1879-1880 гг. Михайловский служил в Министерстве путей сообщения.

Весной 1880 г. участвовал в строительстве порта в Батуме, отвоёванном у Турции во время войны 1877—1878 гг., затем был помощником начальника участка на строительстве железной дороги Батум-Самтредиа (Поти-Тифлисской железной дороги). Служба здесь была опасной: в окрестных лесах скрывались шайки разбойников-турок, совершавших нападения на строителей (позже Михайловский вспоминал случай, когда пятерых десятников на его дистанции «перестреляли и перерезали местные турки». Постоянная опасность выработала особый приём передвижения в местах, удобных для засады – растянутой линией.

После окончания строительства Михайловский был переведён начальником дистанции бакинского участка Закавказской железной дороги.

Инженер Михайловский выделялся щепетильной честностью и болезненно воспринимал стремление многих своих коллег к личному обогащению (участие в подрядах, взятки). В конце 1882 г. он подал в отставку – по собственному объяснению, «за полной неспособностью сидеть между двумя стульями: с одной стороны, интересы государственные, с другой, личные, хозяйственные».
Зрелые годы

Прослужив около 4 лет в Болгарии и при постройке Батумского порта, он пожелал «сесть на землю» и провёл 3 года в деревне, в Самарской губернии, но хозяйничанье не на обычных началах не пошло на лад, и он вновь поступил на службу, приняв участие в строительстве Транссиба.

С 1892 г. приобрёл известность как литератор.

Скоропостижно скончался в Петербурге во время заседания в редакции легального большевистского журнала «Вестник жизни» от паралича сердца. Похоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища.



Инженерно-строительная деятельность

В 1891 Гарин-Михайловский руководил изыскательской партией, выбиравшей место для строительства железнодорожного моста через Обь для Транссибирской магистрали, и именно он отклонил вариант возведения этого сооружения в районе Томска. Это решение впоследствии привело к выбору участка на территории будущего Новосибирска и сыграло важную роль не только в развитии города, но и в его создании.

Существует легенда, что на одном из участков строительства железной дороги инженеры столкнулись со следующей проблемой: необходимо было обогнуть крупный холм или утёс, выбрав для этого наиболее короткую траекторию (ведь стоимость каждого метра железной дороги была очень высокой). Гарин-Михайловский потратил день на размышления и затем дал указания прокладывать дорогу вдоль одного из подножий холма. Когда его спросили, чем обусловлен выбор, Гарин-Михайловский ответил, что весь день наблюдал за птицами — вернее, за тем, какой дорогой они облетали холм. Он посчитал, что они летят более коротким путем, экономя усилия, и решил воспользоваться их маршрутом. Впоследствии точные расчеты, основанные на космической съёмке, показали, что решение Гарина-Михайловского, принятое по наблюдению за птицами, было верным.

Весной 1903 года в Кастрополь прибыла изыскательная партия, возглавляемая Н. Г. Гариным-Михайловским, по строительству южнобережной электрической железной дороги связывавшей бы Ялту с Севастополем. За 8 месяцев были рассмотрены 22 варианта трассы, но смерть Гарина-Михайловского помешала постройке дороги. Его изыскания были использованы при строительстве междугородной троллейбусной трассы Симферополь-Алушта-Ялта.



Литературная деятельность

На литературное поприще выступил в 1892 имевшей успех повестью «Детство Тёмы» («Русское богатство») и рассказом «Несколько лет в деревне» («Русская мысль»). В «Русском богатстве» он напечатал затем «Гимназисты» (продолжение «Детства Тёмы»), «Студенты» (продолжение «Гимназистов»). Последняя часть тетралогии — «Инженеры» была опубликована в 1907. «Деревенские панорамы» и др. рассказы вышли отдельно под заглавием «Очерки и рассказы» (Петербург, 1893—1895); отдельно изданы также «Гимназисты» (Петербург, 1895). Как специалист-инженер, Николай Георгиевич горячо отстаивал в «Новом времени», «Русской жизни» и др. изданиях постройку дешёвых железных дорог.



Путешествия.

Гарин-Михайловский совершил кругосветное путешествие. Помимо научных исследований им был собран этнографический материал, впервые записаны корейские сказки. Путевые очерки "Вокруг света", "По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову" стали также результатом его путешествия. В 1898, находясь в Корее, составил сборник "Корейские сказки" (изд. 1899).



Общественная позиция

По свойству своей натуры Михайловский был прирождённым полемистом:

«Разве в том дело, чтобы пройти в жизни так, чтобы никого не задеть? Не в этом счастье. Задеть, сломать, ломать, чтоб жизнь кипела. Я не боюсь никаких обвинений, но во сто раз больше смерти боюсь бесцветности».

Жизнь в деревне и тесное общение с крестьянами в 1883—1886 гг. привели Михайловского к глубокому пониманию проблем деревни и к идеологическому разрыву с народничеством. Михайловский ясно осознавал, что восхваляемая народниками община является реликтом крепостничества и главным тормозом развития страны.

Свои взгляды Михайловский выражал не только в публицистике, но и в художественной форме: рассказ «Волк», основанный на реальной истории, показывает безысходность положения и гибель талантливого крестьянина, не сумевшего выйти из общины. Одна из главок рассказа представляет собой острую сатиру на редакцию народнического журнала: главный герой, явившийся туда со своей рукописью, не встречает ни сочувствия, ни понимания.

Михайловский неоднократно высказывал своё возмущение интеллектуальным убожеством народнической публицистики. После появления в «Русском богатстве» очередной нелепой статьи экономиста-статистика Карышева, выступавшего за сохранение общины, Михайловский написал одному из ведущих сотрудников журнала письмо (26 сентября 1894 г.) с очень резкой характеристикой Карышева:

«… ограниченный народник со всем бессилием и слабостью мысли народника. Наивен так, что стыдно читать. Не тот путь и не так налаживается эта громадная махина нашей жизни <…> Пьяная, узкая голова Карышева поймёт ли, что дело в обесцененьи труда, в связанных руках, в подневольной общине и в подневольном труде, в той каторге, в которой изнывает Россия?!»

В том же году Михайловский обратил внимание на книгу «легального марксиста» П. Б. Струве «Критические заметки к вопросу об экономическом развитии России», широко обсуждавшуюся в провинции. В дальнейшем Михайловский активно сотрудничал в органах прессы, в той или иной мере причастных к марксизму, больше всего в журнале «Мир Божий». В 1896 г. он стал одним из основателей газеты «Самарский вестник», которая первой в России приобрела промарксистскую направленность. В дальнейшем Михайловский поддерживал эту провинциальную газету своими материалами, благодаря чему тираж её резко вырос.

Некоторое время Михайловский продолжал сотрудничать с народническим «Русским богатством», избегая открытого конфликта со своим однофамильцем Н. К. Михайловским, стоявшим во главе этого журнала, и печатая свои «антинароднические» вещи в других изданиях. Разрыв всё-таки произошел в 1897 г., но на почве чисто литературной — после отклонения редакцией драмы «Орхидея».

После личного знакомства с американским фермерским хозяйством (во время кругосветного путешествия 1898 года) взгляды Михайловского ещё более укрепились и в очередной раз высказаны были печатно:

«Следует признать за крестьянами такое же право выбирать себе любой вид труда, каким пользуется и пишущий эти строки. В этом только залог успеха, залог прогресса. Всё остальное — застой, где нет места живой душе, где тина и горькое непросыпное пьянство всё того же раба, с той только разницей, что цепь прикована уже не к барину, а к земле. Но прикована всё тем же барином во имя красивых звуков, манящих к себе идеалиста-барина, совершенно не знающего и не желающего знать, а следовательно и не могущего постигнуть весь размер проистекающего от этого зла».

Знакомство и общение с Горьким, который увлекался марксизмом и был лично знаком с крупнейшими деятелями РСДРП, способствовало радикализации политических взглядов Михайловского. Во время революции 1905 г. он уже стоял на политической платформе РСДРП (см. биографию).



Заключение.

М. Горький в воспоминаниях о Н.Г.Гарине-Михайловском приводит его слова: «Счастливейшая страна Россия! Сколько интересной работы в ней, сколько волшебных возможностей, сложнейших задач! Никогда никому не завидовал, но завидую людям будущего…»

История Новосибирска, города, рождению которого инженер и писатель Н.Г. Гарин-Михайловский так действенно способствовал, подтверждает эти слова.
Ссылки.

Горький М. О Гарине-Михайловском

http://www.maximgorkiy.narod.ru/garin-m.htm

Сочинения Гарина-Михайловского на сайте Lib.ru: Классика http://az.lib.ru/g/garinmihajlowskij_n/

Могила Гарина-Михайловского

http://litmostki.ru/garin-mikhailovsky/



http://im0tubru.yandex.net/i?id=116046774-41-72
http://im0tubru.yandex.net/i?id=118216259-25-72
http://im5tubru.yandex.net/i?id=33271310-37-72
Горький М. О Гарине-Михайловском
http://www.maximgorkiy.narod.ru/garin-m.htm
Сочинения Гарина-Михайловского на сайте Lib.ru: Классика http://az.lib.ru/g/garinmihajlowskij_n/
Могила Гарина-Михайловского
http://litmostki.ru/garin-mikhailovsky/http://www.flm.su/index.php?actions=main_content&id=2365
http://www.transsib.ru/Midi/old-25_md.jpg http://kp.by/f/12/image/02/32/2393202.jpg http://img-novosib.fotki.yandex.ru/get/5206/dpopovskiy.33/0_518ff_d9cc04a_XL




Если дантист сказал: «Удалять!» — моли бога, чтобы тебе вырвали зуб, весь зуб, и ничего кроме зуба. Неизвестный американец
ещё >>