Проектная работа «Модель торпедного катера - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анкета для участия, положение конкурса и подробная программа выставки... 1 15kb.
Проектная работа 1 361.94kb.
Проектная работа 1 329.18kb.
Проектная работа: «Деньги в нашей жизни» 1 51.37kb.
Исследовательская работа по истории «Латышские стрелки на территории... 1 253.78kb.
Проектная работа н. Г. Гарин-михайловский- инженер-строитель, писатель... 1 104.5kb.
Проектная работа по Мировой Художественной Культуре 1 189.59kb.
Семинар Биоэтика Педиатрический факультет 1 87.11kb.
Проектная работа Чудо люминесценции 1 241.39kb.
Проектная деятельность младших школьников 1 65.41kb.
МО: Одаренные дети- работа с ними. В марте прошло мо по этой теме... 1 56.19kb.
Литературно- музыкальная композиция «Звезда полей» 1 66.56kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Проектная работа «Модель торпедного катера - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

п. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Проектная работа

«Модель торпедного катера «S-26»

Выполнил: воспитанник мастерской

технического творчества «Самоделкин,

учащийся 9 «Б» класса МБОУ «СОШ №1»

п. Ханымей

Лыско Александр
Руководитель: педагог

дополнительного образования

Гутянский Владимир Агафонович

п. Ханымей

2012 г.

Оглавление


Введение 3

Историческая справка 4

Описание и устройство торпедного катера S-26……………………………………………...6

Технология изготовления катера 7

Заключение 8

Используемая литература 9



Приложение…………………………………………………………………………………..…10

Введение
Обучаясь в мастерской технического творчества «Самоделкин», получил необходимый опыт по технологии изготовления простейших и сложных судомоделей.

Готовая судомодель называется торпедный катер S-26. Торпедный катер — это класс быстроходных маломерных боевых кораблей, основным оружием которых является торпеда.

Актуальность: создание качественной действующей модели.

Цель проекта:

Изучение истории торпедных катеров и создание судомодели торпедного катера S-26 с помощью простейших материалов, развитие умений правильно читать чертежи и работать с инструментами.

Задачи исследования:

  • изучить литературу по данной теме;

  • изготовить судомодель с помощью простейших инструментов (ручной лобзик, напильники, наждачная бумага, электропаяльник, электродрель и т.д.), при этом используя дешевый материал (фанера, бумага, картон, клей, жесть, пенопласт, медная проволока, капроновая нить), составляющие силовой и световой системы (провода, электродвигатели, выключатели и гальванические элементы – кроны и батареи), системы освещения (лампы и провода).

  • определение эргономичности комплекса в реальных условиях.

Область применения:

Действующая модель торпедного катера S-26

Решаемая проблема (изобретательная задача):

Корпус модели с разнохарактерными обводами носовой и кормовой частей хорошо воспроизводится со шпангоутным набором.

В итоге моей работы появилось очень красивое и неповторимое изделие, которое можно продемонстрировать на выставках, принимать участие в конкурсах различного уровня, а значит моя работа не пропадет зря.

Историческая справка

В ночь с 13 на 14 января 1878 года пароход «Великий князь Константин» под командованием лейтенанта Степана Осиповича Макарова, соблюдая предосторожность, подходил к Батумскому рейду, где стояла тогда турецкая эскадра под командованием Гоббард-паши. Охрану порта нес сторожевой пароход «Интибах».

В четырех милях от Батума Макаров приказал спустить на воду минные катера «Чесму» и «Синоп», которые стояли на палубе парохода. Под покровом тумана катера вошли в бухту. Когда туман рассеялся, русские моряки увидели семь турецких кораблей. Командиры катеров лейтенанты Шешинский и Зацаренный, подойдя к неприятельским кораблям на расстояние полукабельтова, выпустили по ним торпеды, или, как их тогда называли, мины Уайтхеда. Страшные взрывы потрясли безмятежную ночь. В несколько минут один из турецких пароходов сначала завалился на правый борт и тут же ушел  под воду.

  Это был первый в истории случай боевого применения самодвижущихся мин, а паровые минные катера, с успехом использованные Степаном Осиповичем Макаровым были прообразом современных торпедных катеров. Время подтвердило их мощь и силу в боевых действиях на  море.



С первых дней Великой Отечественной войны немецко-фашистские захватчики почувствовали грозные удары наших славных катерников. Осенью 1941 года четыре советских катера под командованием старшего лейтенанта В. Гуманенко, командира подразделения торпедных катеров, у острова Сарема смело вступили в бой с отрядом фашистских кораблей (крейсером и шестью эскадренными миноносцами). Несмотря на явное неравенство в силах, наши катерники разгромили врага, потопив крейсер и три эскадренных миноносца. В этом бою они не  потеряли ни  одного  катера.

Советские торпедные катера наводили на гитлеровцев страх. Они не только участвовали в боях с кораблями противника, но и использовались для высадки десанта, так было в Новороссийске.

Советские моряки-катерники в боях с противником покрыли себя неувядаемой славой, а имена Д. Колотий, В. Лозовский, А. Шабалин, В. Алексеев, В. Гуманенко, А. Африканов и многих, многих других вошли в историю советского военного флота.

Торпедные катера предназначены для внезапного нападения. Благодаря скорости и маневренности они вели успешные боевые действия. Год от года они совершенствовались. Сейчас на базе торпедных катеров стали создавать ракетные катера. Главное их оружие — ракеты. Эти катера оснащены сложными современными приборами и механизмами.

Описание и устройство торпедного катера S-26

Буква S в наименовании означала слово «шнель», то есть «быстро». Он стал первым из 249 «шнельботов» - быстрых катеров, поставленных нацистскому флоту до 1945 года. Все они, несмотря на усовершенствование и тенденцию к увеличению размерений, были очень похожи: имели характерный силуэт, два неподвижных торпедных аппарата в носу и круглоскулые, «неглиссирующие» обводы корпуса. Последние, кстати, предопределили неплохую мореходность, но невысокую скорость хода. Строго говоря, «быстрые катера» были не такими уж быстрыми: они развивали 35-39 узлов. Зато по дальности плавания, мореходности они превосходили все зарубежные аналоги.

Всего из 249 катеров погибли 150. После окончания войны в руках союзников оказались 92 «быстрых катера». Великобритании досталось 43 катера. США – 30 катеров. СССР – 28 катеров.

Основные технические характеристики:

Длина 34,94 м.

Ширина – 5,1 м.

Осадка – 1,52 м.

Мощность трех дизелей 6000 лош. сил.

Скорость хода 39,5 узла

Вооружение – два торпедных аппарата, два 20 мм автомата.

Экипаж 21 человек.

Технология изготовления модели торпедного катера S-26
Методов изготовления корпусов существует много. Изготовляются они из различных материалов.

 Увеличиваем чертежи шпангоутов судомодели и переносим каждый шпангоут на бумагу, затем вырезаем ножницами, и полученные шпангоуты, то есть шаблоны из бумаги, приклеиваем к фанере. Затем шпангоуты вырезаем лобзиком. На полученных шпангоутах делаем разметку под рейки – стрингера и выпиливаем.



Вымеряем на рейках места крепления со шпангоутами. Затем медной проволокой скрепляем шпангоуты с рейками и склеиваем эпоксидной смолой. После высыхания клея полученный каркас обрабатывается брусками с наждачной бумагой и в полученные ячейки вставляем пенопластовые пластины, затем склеиваем их с каркасом судомодели клеем ПВА.

После высыхания клея корпус судомодели обрабатываем бруском с наждачной бумагой и на неровности наносим шпаклевку, и, после очередного высыхания, обрабатываем мелкой наждачной бумагой.

Обработанный корпус судомодели оклеиваем бумажными полосками и после высыхания обрабатываем мелкой наждачной бумагой.

В итоге получился корпус судомодели.

Следующим этапом делаем из бумаги и картона торпедные отсеки, надстройку и палубу. Также делаем детали палубы и надстройки: леера, мачту, вентиляционные трубы, кнехты и т.д.

Спасательные средства: плот изготовлен из пенопласта, спасательные круги – из фанеры. Из жести, спицы и пружины делаем движитель модели. Из трубок бронзовых втулок и сальников делаем дейдвудную трубу и присоединяем к валу электродвигателя.

Припаиваем блок питания к выключателю, проводам в корпусе судомодели. 

 Для изготовления судомодели потребовалось:



Материалы:

- фанера;

- рейки;

- бумага;

- клей ПВА;

- клей эпоксидный;

- пенопласт;

- картон;

- лакокрасочные материалы;

- медная проволока.





Для движителя судомодели и системы освещения:

- электродвигатель;

- провода;

- тумблера;

- гальванические элементы;

- батарейки.




Используемый инструмент: ручной лобзик, напильники, наждачная бумага, ножницы, плоскогубцы, электропаяльник, электродрель, отвертка, бокорезы.


Заключение
В конечном итоге изготовили качественную действующую судомодель. На воде катер показал себя как хороший прямоход. Положительная сторона проекта – это закрепление навыков работы с различными материалами, работа на станках и т.д. Катер получился хорошего качества, но на этом не собираюсь останавливаться, т.к. люблю это дело и дальше буду совершенствовать свои способности и изготавливать более сложные корабли. В этого изделие вложены мои любовь к этому делу, старание, умение и самое главное в нашем деле – это терпение.

Используемая литература
1. Белкин С.И. Рассказы о знаменитых кораблях. - М., 1993

2. Журнал «Моделист – конструктор» № 9 за 1986 г.

3. Севастьянов А.М. Волшебство моделей. – Н.Новгород, 1997



4. Техническое моделирование. – СПб, 1997

5. Хоккель Р. Постройка моделей судов XVI-XVII веков. – М., 2003




Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром. Нильс Бор
ещё >>