Проект основной образовательной программы основного общего образования 2011-2012 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная образовательная программа начального общего образования... 9 1549.21kb.
Основная образовательная программа основного общего образования на... 27 4574.04kb.
Основная образовательная программа основного общего образования на... 17 3019.1kb.
ПояСнительная записка Данная программа по истории на ступени основного... 2 467.05kb.
Программа основного общего образования муниципального бюджетного... 23 4412.2kb.
Программа основного общего образования 35 7196.4kb.
Методические рекомендации по курсу «История России с древнейших времен... 1 190.84kb.
Программа 1 основного общего 1 образования 1 27 4936.19kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего... 5 838.46kb.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися... 5 820.38kb.
Пояснительная записка ·Планируемые результаты освоения обучающимися... 24 3884.26kb.
Особенности методологической культуры будущего учителя начальных... 1 75.2kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Проект основной образовательной программы основного общего образования 2011-2012 - страница №1/8

Проект

основной образовательной программы основного общего образования
2011-2012 учебный год

Структура ООП ООО МОУ Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением отдельных предметов содержит следующие разделы:






Целевой раздел: 1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы основного общего образования

3. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы основного

общего образования
Содержательный раздел: 1. Программа развития универсальных учебных действий

на ступени основного общего образования



2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

3. Программа воспитания и социализации обучающихся

4. Программа коррекционной работы


Организационный раздел: 1. Примерный учебный план основного общего

образования



2. Система условий реализации основной образовательной

Программы




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка.

    1. Введение

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива Ново-Харитоновской средней общеобразовательной школой №10 с углубленным изучением отдельных предметов в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г). - М.: «Просвещение», 2011 год );

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Основная школа. Составитель Е.С.Савинов.- 1е изд. — М. : Просвещение, 2011г.),

- с Уставом школы;

- с Программой развития Школы;

- с особенностями МОУ сельская школа с углубленным изучением отдельных предметов, школа полного дня, образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников, а также концептуальными положениями УМК:

1) «Русский язык, 5 класс» Ладыженская Т.А. и др. М.: Просвещение, 2006г;

2) УМК «Сферы», Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С. Б. Суворова; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования. – М: Просвещение, 2010г.;

3) «Английский язык» Афанасьева О.В., Михеева И.В. М.: Просвещение, 2010г.;

4) «Английский язык» Кузовлев В.П. М.: Просвещение, 2010г.;

5) «Твой друг Французский язык. 5 класс» Кулигина А.С. М.: Просвещение, 2010г.;

6) «Немецкий язык. Шаги» Бим И.Л. М.: Просвещение, 2007г.;

7) УМК «Школы России» под руководством Б.М. Неменского М.: Просвещение, 2009г.;

8) «Природоведение» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин М.: Дрофа, 2006

9) «Физическая культура» Виленский М.Я. М.: Просвещение, 2010, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего образования.

10) « Духовное краеведение Подмосковья»

Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов является Муниципальным образовательным учреждением, расположенным на территории Муниципального образования сельское поселение «Новохаритоновское». Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области. Устав школы и более 20 локальных актов регламентируют деятельность школы. Учредителем является Муниципальное образование Раменский район в лице Комитета по образованию.

Здание нашей школы построено по индивидуальному проекту, что позволяет решать задачи в обучении и воспитании детей.

В настоящее время в школе обучается 935 детей. Основная часть учеников проживает в 23 близлежащих посёлках и деревнях Гжельского региона Раменского района и незначительная часть (около 5%) в других районах области. В соответствии с требованиями всеобуча все дети микрорайона обучаются в нашей школе и 24% учеников – дети из других микрорайонов.

Высшее и среднее специальное образование имеют 80% родителей. Выезжают на работу из региона Гжели 50% родителей. До 21% учащихся школы относятся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


    1. Особенности МОУ

Школа имеет статус школы с углубленным изучением отдельных предметов, который был подтвержден в ходе аккредитации в 2002, 2004, 2006, 2011 годах. В соответствии с лицензией структура школы сегодня выглядит следующим образом:

- предшкольное образование (1 год обучения);

- школа 1 ступени, 1- 4 классы (4 года обучения);

- школа 2 ступени с классами с углубленным изучением отдельных предметов изучения, 5-9 классы (5 лет обучения);

- школа 3 ступени с профильным обучением, 10-11 классы (2 года обучения).

По данным всеобуча наметилась устойчивая тенденция к увеличению числа учащихся. В настоящем учебном году в школе были сформированы 48 классов- комплектов (935 обучающихся).

Школа работает в режиме полного дня, в рамках которого в соответствии с лицензией реализуется дополнительное образование по следующим направлениям:

- художественно-эстетическое;

- интеллектуальное;

- культурологическое;

- техническое;

- физкультурно-спортивное;

- краеведческое.

Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10 является базовой школой региона Гжели: выпускники основной Кузяевской школы получают среднее образование в стенах нашей школы, а также образовательное учреждение является ресурсным центром профильного обучения, что позволяет обеспечивать доступность качественного образования для населения муниципальных образований Ново-Харитоновское и Гжельское. В текущем году школа работает с филиалом.

В рамках социального проекта школа реализует систему непрерывного комплексного образования и воспитания по сохранению преумножению традиций Гжельского народного промысла и является культурным центром села.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

В школе реализуется государственно-общественное управление. Статья 52 Закона «Об образовании» устанавливает право родителей несовершеннолетних принимать участие в управлении образовательным учреждением. Это право может быть реализовано в следующих формах: участие в классных родительских собраниях и общешкольной конференции, свободное выражение своего мнения на этих собраниях; вхождение в совет школы, в возможности вносить свои предложения и замечания по организации учебно-воспитательного процесса в адрес администрации школы. Порядок участия родителей в управлении школой определен Уставом школы.

В настоящее время к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, прежде всего родительской, таким образом, возникает иной, более демократический государственно-общественный характер управления. Необходимость такого подхода в управлении зафиксирована в ст.2 Законе РФ «Об образовании» и это в настоящее время является важным принципом государственной политики в области образования.

Созданный в школе Управляющий совет, в котором есть и представители государственного, профессионально-ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы, учителя), и носители общественного начала (представители родителей, активные и уважаемые граждане) – не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа. В отличие от органов внутришкольного самоуправления, отстаивающих особые интересы и права отдельных групп участников образовательного процесса - учащихся (ученические комитеты, советы старшеклассников), родителей (родительский комитет школы и классов), педагогов (педагогический и методические советы), Управляющий совет является общешкольным внутренним органом управления школой (органом внутришкольного управления). Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой и действующий на основании утвержденного Положения.
1.3 Цели и задачи реализации образовательной программы

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;



- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

а также


  • создание условий для реализации личностно-ориентированного учебного процесса, обеспечивающего овладение учащимися базовым уровнем образованности;

  • формирование у обучающихся устойчивой мотивации к разнообразной интеллектуальной деятельности и познавательных интересов;

  • формирование у обучающихся опыта самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которых осуществляется личностное и социальное самоопределение и развитие школьников;

  • повышение качества обучения школьников за счёт освоения программ системно-деятельностного обучения и педагогических технологий, обеспечивающих успешность работы каждого ученика.


1.4 Принципы и подходы к формированию образовательной программы.

ООП ООО отражает стратегию развития образования МОУ Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением отдельных предметов и строится на следующих принципах:



- равных возможностей получения качественного основного общего образования (1.Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих в микрорайоне Школы, закрепленном Учредителем, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

2. Гражданам, не проживающим в микрорайоне Школы, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

3. При приеме гражданина Школа знакомит его и его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, с образовательной программой Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4. В первый класс принимаются все дети независимо от уровня их подготовки по достижению ими к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте может осуществляться по разрешению Комитета по образованию на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.

5. Зачисление в первый класс Школы оформляется приказом директора Школы при предоставлении:

  • заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы о приеме в первый класс;

  • копии свидетельства о рождении;

  • медицинской карты ребенка.

6. Прием обучающихся в 2-9 классы Школы осуществляется при предоставлении:

  • заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

  • личной карты ученика с годовыми оценками, заверенными печатью школы;

  • копия свидетельства о рождении или паспорта обучающегося, достигшего совершеннолетнего возраста;

  • медицинской карты ученика по установленной форме;

  • ведомость с результатами промежуточной аттестации (при приеме в течении года).

7. Для поступления в 10-й класс Школы необходимы следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

  • аттестат об основном общем образовании;

  • медицинская карта по установленной форме;

  • копия свидетельства о рождении или паспорта обучающегося, достигшего совершеннолетнего возраста;

  • ведомость с результатами промежуточной аттестации (при приеме в течение года) для зачисления в 11 класс;

  • справка из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.);

- духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества

(Программа составляется таким образом, чтобы по мере реализации стремиться к воспитанию выпускника, отвечающего по своим человеческим качествам современному национальному идеалу.



Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с разработанным в 2008-2009 году Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется преемственность между ступенями, которая выражается в следующих качествах личности обучающегося второй ступекни:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование потребности учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся);

- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

(Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Оснований для такого утверждения более чем достаточно: состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется снижением интереса к учебе и ее результатам, низкой организованностью, иногда недисциплинированностью, с психологической – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации учебного процесса.

Поэтому внимание педагогического коллектива нашей школы к проблемам адаптации школьников постоянно растет. Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях, администрации школы, специалистах психолого-педагогической службы. Часто последствия бывают отрицательными, что обусловлено:

  • сменой социальной обстановки;

  • увеличением учебной нагрузки;

  • изменением режима дня;

  • отличием систем и форм обучения;

  • различием требований со стороны учителей-предметников;

  • изменением стиля общения учителей с детьми.

Наблюдения за учащимися, общение с ними в этот период показывают, что они очень растеряны, не могут понять, как строить взаимоотношения с педагогами, какие требования обязательны для выполнения – к школьнику их впервые предъявляется так много и от разных людей. На пятиклассника обрушивается поток информации с непонятными для него словами, терминами. Сократить переходный период, смягчить связанные с ним негативные факторы помогает нашему коллективу специально разработанная программа, которая создана с целью координации, более эффективной организации учебно-воспитательного процесса, психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся – выпускников начальной школы при переходе их в среднее звено.
Цель программы: создание условий для адаптации учащихся I ступени обучения при переходе на II ступень обучения и успешного продолжения образования в 5-м классе.

Основные задачи программы:

  • сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей;

  • создание психолого-педагогических условий, при которых учащиеся имели бы возможность опробовать сформированный в начальной школе "инструмент" (действия самоконтроля и самооценки, учебная инициатива и самостоятельность, способы учебного сотрудничества, способности к рефлексии, планированию и анализу) в разных учебных ситуациях;

  • создание в совместной деятельности учащихся и учителя возможных образовательных пространств для решения личностных задач младших подростков;

  • повышение учебной мотивации учащихся.


Принципы реализации программы.
Реализация программы базируется на следующих принципах:

  • программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение коррективов в планы;

  • обеспеченность участников образовательного процесса информацией о ходе реализации программы;

  • включение в решение задач программы всех субъектов образовательного процесса.)

- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России

( Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами

присвоение понимания ценности родного языка;

уважение самобытности собственной национальной культуры и первоначальное осознание существования других культур;

присвоение способности и готовности уважительно относиться к другим членам общества, уважать национальные, этнокультурные, религиозные и другие социальные формы жизни людей)

1. Содержание общего образования в Школе определяется образовательной программой Школы, разрабатываемой и реализуемой Школой самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта и обеспечивающей образовательные потребности и запросы обучающихся.

2. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:

  • за реализацию в полном объеме образовательной программы Школы;

  • за качество образования и его соответствие федеральному государственному образовательному стандарту;

  • за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

  • за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

  • за соблюдение прав и свобод обучающихся и работников Школы.);

- единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

- демократизации образования и всей образовательной деятельности;



- формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


следующая страница >>



Невозможно угодить всем на свете и своей теще. Леонард Луис Левинсон
ещё >>