Продолжительность урока: 35 минут. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Тема урока: Что такое здоровье? - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Педанова Е. Е. Методическая разработка урока по биологии. Тема урока... 1 67.21kb.
Урок Теория вероятностей и статистика Тема урока: Статистические... 1 48kb.
Тип урока: урок сообщения новых знаний. Тема урока: «Слова, близкие... 1 87.12kb.
Разработка урока по предмету: физика Класс: 10 Продолжительность... 1 210.62kb.
Время урока 45 минут Презентация выполнена в Power Point Тема урока... 1 168.86kb.
Урок путешествие принцессы Арифметики в осень 1 67.68kb.
Урок теоретического обучения дисциплина «Материаловедение» Тема урока... 1 59.91kb.
Методическая разработка Предмет: История Класс: 9 класс Урок №63... 1 155.07kb.
Тип урока: урок изучение нового материала. Тема: Виды графики Продолжительность... 1 184.17kb.
Урок в 9-11 классе Тема урока: «Музыкальная гостиная» Тип урока:... 1 29.5kb.
Методическая разработка Предмет: Окружающий мир Класс: 1 Урок №18... 1 69.44kb.
Страницы семейной славы 1 107.61kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Продолжительность урока: 35 минут. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Тема урока - страница №1/1

Автор: Саяпина Екатерина Николаевна

Должность: учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МОУ «СОШ №2 р.п.Сенной Вольского района Саратовской области»

Класс: 1.

УМК: «Начальная школа 21 века»

Предмет : Окружающий мир

Продолжительность урока: 35 минут.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Тема урока: Что такое здоровье?

  Цели:


1.Сформировать  представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2.Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания.

3.Развивать способности к размышлению, умение делать вывод.

4. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.


Ход урока:

 

1.Организационный момент.


    Здравствуйте! Позвольте начать наш урок этими словами . Мы говорим друг другу: здравствуйте, доброго вам здоровья.

Здравствуйте! Здравие!

Здорово! Здоровье!

-Так что же такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым?


Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знаёт не всё.

Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»

А сам думает: "Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

В наших руках наше здоровье.

 

-Мы посадим цветок здоровья.


2. Сообщение темы урока
-Сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Здоровейск» и узнаем из чего слагается ЗДОРОВЬЕ

Взялись за руки и поехали.


3. Изучение нового материала

 

Остановка «Секреты успеваек».

- В этом городе живут «Успевайки». Почему они так себя называют? Д

а потому, что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть.

Да ещё книгу почитать и по дому помочь. В чём секрет?

Режим дня – это, прежде всего, рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

Основная цель организации режима дня – обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования.

Режим дня создает оптимальные условия для укрепления здоровья и повышения работоспособности.

При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается определенный ритм деятельности всего организма.

Это улучшает его функциональные возможности и позволяет наиболее эффективно выполнять различные виды работ.

Полноценный отдых – сон. Суточная норма сна составляет 10 часов. Сон обеспечивает отдых и высокую работоспособность человеческому организму.

Полноценный сон является одним из важнейших условий высокой умственной работоспособности.

– Какие пункты нужно включать в режим дня? Об этом у нас будет отдельный урок.


Главные правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.

В школьные годы надо научиться беречь время.

 

 

ВЫВОД: режим дня. Приклеем 1 лепесток.



Остановка «Движение – жизнь».
-На воротах города Здоровейска мы прочитали надпись:

«Если хочешь быть сильным –бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»

-Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её смысл?

-Известна и другая пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт».

- Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается.

А мышечный голод для здоровья человека так же опасен,

как недостаток кислорода или витаминов.

-В школьном возрасте ребёнок не мене 1,5 часов в день должен заниматься

 активными физическими упражнениями.

Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.

Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.
В городе Здоровейске живут по правилам движения, давайте с ними познакомимся:
1. Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10- 12минут. Она должна быть энергичной.

2.Дорога в школу – прогулка пешком, даже если это несколько остановок на транспорте.

3. Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время урока.

4.Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам,

спине – это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3минуты.

5. На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения:

прыжки со скакалкой, общие игры «Ручеёк», «Третий лишний» и др.

6. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения,

некоторые из них потом включите в свою зарядку.

7.Участвуйте в разных спортивных секциях, катайтесь на коньках, на лыжах,

ходите в походы, побольше двигайтесь во время прогулок около дома, в группе продлённого дня.

   


 

А сейчас подвигаемся и мы. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 

ВЫВОД: движенье-жизнь, конкретно на уроке- урок физкультуры

Приклеем 2 лепесток.

 

  Остановка «В гостях у Чистюлькина».


В городе Здоровейске все знают дом доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Давайте и мы познакомимся с ним.

Чистота – друг опрятности, красоты и здоровья.

Чистота и личная гигиена-неотъемлемые спутники человека на протяжение всей его жизни. Личная гигиена – это комплекс правил, выполняя которые вы сохраните своё здоровье. Читюлькин всегда пользуется правилами Мойдодыра.
1.Постоянно следи за чистотой лица,рук,шеи.

2.утром и вечером умывайся, чисти зубы.

3.Всегда перед едой мой руки.

4.следи за своими волосами. Растрёпанные волосы – признак неряшливости.

5.содержи в порядке ногти.

6.всегда пользуйся носовым платком.

7.утром делай зарядку, проветривай комнату в течении дня.

 

Всем детям известен «Мойдодыр» из стихотворения Чуковского – защитник чистоты и здоровья. Он прислал вам кроссворд.



Задания:

Говорит дорожка, два вышитых конца, -


Помойся ты немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце).

 

Мудрец в нем видит мудреца,



глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,

а обезьяну – обезьяна.


И вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).

 

 Хожу-брожу не по лесам,



А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа).

 

Волосатою головкой в рот она влезает ловко,


И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка).

 

5.В ней вы моетесь (ванна)



 

-Посмотрите на предметы, которые прислал Мойдодыр. Какими из них должен пользоваться один человек, а какими может пользоваться вся семья?

(зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, мыло)

- Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен.

 

ВЫВОД: Чистота и личная гигиена



Приклеем 3 лепесток

 

  Остановка «Весёлые поварята».



На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших – питание. Еще в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные ученые выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания. Рекомендуется использовать в профилактических дозах витаминно – микроэлементных комплексов, особенно в зимнее - весеннее время, пить чай из лекарственных трав.

– Сколько раз в день должен питаться младший школьник? ( 4–5 раз)

 

– Есть надо не спеша, хорошо пережевывая пищу и не заниматься посторонними делами.



– Какие продукты питания полезны для здоровья?

– Какие надо исключить из рациона питания? Почему?

 

В старину говорили: «Щи да каша – пища наша». Действительно каши играют важную роль в развитии ребёнка и питании взрослого человека, потому что они богаты важными витаминами и микроэлементами.



Проведём загадочный конкурс о кашах.

 

1.Конкурс «Русская каша – сила наша».



Отгадай: что это за каша?

Белые зёрнышки во рту тают,

О Китае вспоминают. Рис.

 

Называют её кашей красоты,Полюби её и ты. Овсяная.



 

Её любят маленькие дети,

Самая вкусная каша на свете. Манная.

 

Мелкие зёрнышки



Напоминают солнышко.

Жёлто в горшке,

Сытно в брюшке. Пшено.

 

Эта каша витаминов полна



Хоть на вид она черна. Гречневая.
После конкурса учитель обязательно делает вывод о пользе каш.

- Продолжим наш разговор о питании. Как вы ребята, считаете все ли продукты, полезны для здоровья человека?


ВЫВОД: полезное питание.

Приклеем 4 лепесток.

 

Остановка «Почему нельзя?»

-Каждый человек способен привыкать к каким – либо действиям, ощущениям. Кто – то привыкает рано ложится спать, кто – то поздно.

-Что появляется у человека?

- Привычки могут помочь беречь здоровье, а есть привычки, которые вредят здоровью.

-Как вы думаете те привычки, которые помогают беречь здоровье как называются? А остальные?
Игра «Цветик – семицветик»

 (Дети отрывают листок, читают привычки и полезные крепят к красному шару, а вредные к синему).

* курение

*потребления алкоголя

*наркотики

*утренняя зарядка


*рано ложиться спать

*поздно ложиться спать

*грызть ногти

*чистить зубы перед сном

*прогуливаться перед сном

*всегда перед едой мыть руки

 Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными бороться. Какой шарик вы бы себе выбрали?

 

ВЫВОД: привычки



Приклеем 5 лепесток.

 

Остановка «Улица хорошего настроения».

 

- Сейчас мы прогуливаемся по улице Хорошего настроения.



Жители города Здоровейска стараются никогда не унывать, помогать друг другу и приносить радость окружающим.

- А зачем человеку хорошее настроение? Каким образом его можно создать?

-Прежде всего, положительные эмоции нужно получать в семейном кругу.

*походы в кино

*отдых на природе

*говорить добрые, ласковые слова

*смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков.

*превратить свою комнату в комнату хорошего настроения.

- У вас на столах картинки с изображением весёлого и грустного человечков.

-Сейчас мы узнаем, какое у вас настроение. (Дети поднимают вверх карточки).


ВЫВОД: хорошее настроение.

Приклеем 6 лепесток

  

Остановка «Станем неболейками».

-Наше путешествие подходит к концу. Это последняя остановка. Мы сегодня много узнали о секретах здоровья и сами можем стать жителями этого прекрасного города, стать «неболейками», «успевайками». Жители города Здоровейска хотят рассказать вам ещё об одной составной здоровья – закаливании.

Какие формы закаливания вы знаете?

 

Многие девочки занимаются танцами, поэтому они заботятся о своём здоровье. Ведь занятия спортом – это один из главных факторов сохранения здоровья. Многие мальчики посещают различные спортивные кружки и секции, поэтому они редко болеют. А вы в каких спортивных кружка занимаетесь? Как надо закаливаться?



 

ВЫВОД:закаляйся .

Приклеем 7 лепесток.

 

4.    Рефлексия «Всё в твоих руках»


На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая – позиция вас не заинтересовала – не красьте.

 

Большой – красным – для меня тема была интересной и важной.



Указательный – жёлтым – узнал много нового.

Средний – зелёным – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым

Безымянный – синим – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная.

Мизинец – фиолетовым – обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье

 

 5. Итог урока


Вот и подошло к концу наше путешествие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Желаю вам счастья, отличных отметок, и крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения. Будет здоровье и всё в жизни сложится просто замечательно!


*всегда перед едой мыть руки

 Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными бороться. Какой шарик вы бы себе выбрали?

 ВЫВОД: привычки

Приклеем 5 лепесток.

 

Остановка «Улица хорошего настроения».

 

- Сейчас мы прогуливаемся по улице Хорошего настроения.



Жители города Здоровейска стараются никогда не унывать, помогать друг другу и приносить радость окружающим.

- А зачем человеку хорошее настроение? Каким образом его можно создать?

-Прежде всего, положительные эмоции нужно получать в семейном кругу.

*походы в кино

*отдых на природе

*говорить добрые, ласковые слова

*смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков.

*превратить свою комнату в комнату хорошего настроения.

- У вас на столах картинки с изображением весёлого и грустного человечков.

-Сейчас мы узнаем, какое у вас настроение. (Дети поднимают вверх карточки).

ВЫВОД: хорошее настроение.

Приклеем 6 лепесток

  

Остановка «Станем неболейками».

-Наше путешествие подходит к концу. Это последняя остановка. Мы сегодня много узнали о секретах здоровья и сами можем стать жителями этого прекрасного города, стать «неболейками», «успевайками». Жители города Здоровейска хотят рассказать вам ещё об одной составной здоровья – закаливании.

Какие формы закаливания вы знаете?

 

Многие девочки занимаются танцами, поэтому они заботятся о своём здоровье. Ведь занятия спортом – это один из главных факторов сохранения здоровья. Многие мальчики посещают различные спортивные кружки и секции, поэтому они редко болеют. А вы в каких спортивных кружка занимаетесь? Как надо закаливаться?



 

ВЫВОД:закаляйся .

Приклеем 7 лепесток.

 

   Рефлексия «Всё в твоих руках»



На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая – позиция вас не заинтересовала – не красьте.

 

Большой – красным – для меня тема была интересной и важной.



Указательный – жёлтым – узнал много нового.

Средний – зелёным – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым

Безымянный – синим – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная.

Мизинец – фиолетовым – обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье



 

 Заключение.



Вот и подошло к концу наше путешествие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Желаю вам счастья, отличных отметок, и крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения. Будет здоровье и всё в жизни сложится просто замечательно!






Контролируемая клептомания — занятие весьма доходное.
ещё >>