страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Продолжение Задание 4 Проанализируйте стихотворение К. Симонова - страница №1/1
![]() Задание 4 1.Проанализируйте стихотворение К.Симонова «Жди меня» Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет. Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть, Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня, Пусть друзья устанут ждать, Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души... Жди. И с ними заодно Выпить не спеши. Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: - Повезло. Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой,- Просто ты умела ждать, Как никто другой.
Что осталось за пределами пересказа? О чем все-таки рассказ Шукшина? В рассказе есть эпизоды, которые формально не играют роли в развитии действия (конфликт с продавщицей, диалог шоферов о попе и пр.) Какова их роль для понимания рассказа? Приведите пример того, как характер человека проявляется в его речи, портрете, особенностях поведения (на примере одного из героев). Можно ли сказать, что это рассказ не о сапожках, а о человеческих отношениях? Докажите свою точку зрения. В чем смысл финала рассказа? Прочитайте внимательно последний абзац: «Сергей встал, загасил окурок и пошел в горницу. Улыбнулся сам себе, качнул головой… Но не подумал так: «Купил сапожки, она ласковая сделалась». Нет, не в сапожках дело, конечно, дело в том, что… Ничего. Хорошо». Если дело не в сапожках, то в чем? Почему автор обрывает фразу, которая могла бы объяснить, в чем именно дело? Попробуйте продолжить эту фразу самостоятельно.(10 баллов). 4. Раскройте тему «Прошлое и настоящее Матрены». Покажите, какую роль в рассказе «Матренин двор» выполняет тот и другой план. Назовите других персонажей рассказа. Какую роль они сыграли в судьбе главной героини? Почему был возможен заголовок «Не стоит село без праведника»? Раскройте его философский смысл. (10 баллов). 5.Составьте свод правил, сформулированных Шуховым в лагере, и докажите, что в течение дня он ни разу их не нарушил (5 баллов). ИТОГОВАЯ ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ! Напоминаю, что оценка по литературе является накопительной и складывается суммарно из всех полученных оценок за контрольные работы. 1. Выполните тест (20 баллов). Все вопросы предполагают одиночный выбор ответа. Кто ввёл определение «Серебряный век»: А) Н.Бердяев В) А.Блок Б) В.Брюсов Г) Вл.Соловьёв
А) С.Есенин В) А.Фет Б) Н.Гумилёв Г) В.Брюсов
А) В.Маяковского В) М.Булгакова Б)М.Горького Г)И.Бунина
А) футуризм В) Имажинизм Б) акмеизм Г) Символизм
А) Имажинизм В) Реализм Б) Романтизм Г) Футуризм
Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. А)Эпитет В)Сравнение Б)Метафора Г)Антитеза
А) Футуризм В) Акмеизм Б) Эгофутуризм Г) Символизм
А) В.М.Шукшина В) М.А.Булгакова Б) А.И.Солженицына Г) В.Быкова 9. Героем какого рассказа Горького является Данко: А) «Макар Чудра» В) «Челкаш» Б) «Старуха Изергиль» Г) «На дне» 10.Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек-это звучит гордо!» А) Сатину В) Актёру Б)Луке Г) Пеплу 11.Появление образа Прекрасной Дамы у Блока связано с: А) фантазией Блока Б) с философией Платона и В.Соловьёва В) с матерью Г) заимствовано у других поэтов 12.Поэтов какого направления вдохновляла философия В.С. Соловьёва: А) Символизм В) Реализм Б) Романтизм Г) Футуризм 13.Кто произнёс фразу «Бог умер!»: А) К. Маркс В) В.Ленин Б) Ф Ницше Г) И. Сталин 14. Какого литературного направления не существовало в литературе XX века: А) классицизм Б)модернизм В) социалистический реализм Г) реализм xx века 15.Какая концепция реализуется в «Донских рассказах» М.Шолохова: А) «Человек – венец творения» Б) «Человек-это звучит гордо» В) «В человеческом мире выживает сильнейшая особь Г) «Ни те, ни эти не по совести» 16. Термин «деревенская проза» связан: А) с «Хрущёвской оттепелью» Б) с Вов В) с правлением Сталина Г) с революцией 17. К «деревенской прозе» относится: А)М.А.Шолохов Б)В.Шукшин В)Ю.Бондарев Г) М.Булгаков 18. Любимый герой Шукшина: А)Дурачок В)Тихоня Б)Чудик Г) Выскочка 19. Приём, использованный Булгаковым в повести «Собачье сердце»: А)Сатира Б) Эзопов язык В) соединение фантастики с бытовым гротеском Г) Гипербола
А)«Матрёнин двор» Б) «Мастер и Маргарита» В) «На дне» Г) «Донские рассказы»
3.Перед вами литературные герои, объедините их по принципу «герои, созданные одним писателем » ( по 3 героя). Укажите писателя (10 баллов). Свидригайлов, Данко, Катерина Измайлова, Ионыч, Катерина Кабанова, Соня Мармеладова, Сотников, Евдоксия Кукшина, Фаддей, Квашня, Сонетка, Марья Болконская, Шариков, Аркадий Кирсанов, Ермолай Алексеевич Лопахин, Швондер, Матрёна, Евгений Базаров, Дикой, Кира, Рыбак, Родион Раскольников, Платон Каратаев, Сергей, Кудряш, Сатин, Беликов, Пьер Безухов, Преображенский, Дёмчиха.
5. Используя теоретические сведения, напишите синквейны на темы «Литература», «Поэзия «серебряного века» (10 баллов). СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций. СИНКВЕЙН – короткое литературное произведение, характеризующее предмет(тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА 1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное. 2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами. 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке. 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное. Например, Весна. Яркая и тёплая Украсила, пришла, растопила. Дарит людям надежду, мечту. Радость. Учитель. Творческий, добрый Учит, воспитывает и опекает. Мне нравится работа учителя. Наставник. 52-58 баллов – «5»; 46-51 балл – «4»; 40-45 баллов – «3»; Менее 40 – «2». Желаю успехов! БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ
|
ещё >> |