Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 3 611.44kb.
Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B9 1 53.13kb.
Вариант Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 1 58.3kb.
Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 6 678.06kb.
Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В14 1 109.54kb.
Вариант 21 Часть 2 1 91.33kb.
Демонстрационный вариант 1 65.32kb.
Вариант Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 1 56.67kb.
Тексты для работы на занятии (IV семестр) специальности: бтп, изос... 1 124.1kb.
Тест Прочтите текст, выполните задания А1- а6 1 53.66kb.
Прослушайте текст и выполните задание C1 на бланке ответов № Сначала... 1 334.46kb.
Комиссия Центрального совета сторонников Всероссийской политической... 1 41.06kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9 - страница №1/4


  1. Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9.

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

(8)Анна Федотовна уточнила:

– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

– (13)Это же всё ненастоящее!

– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.

– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну...

(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:

– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

(По Б. Васильеву)

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?» 

1) Это были копии, а не настоящие документы. 


2) Поведение детей обидело Анну Федотовну.
3) Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память о сыне. 
4) Анна Федотовна боялась, что документы подменят. 

A2Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «жмутся»(предложение 2).

1) держатся близко друг к другу, теснятся


2) сжимают что-либо 
3) скупятся
4) съёживаются

A3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. 


2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...
3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. 
4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел. 

A4Укажите ошибочное суждение. 

1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ (предложение 5) согласный звук [т] является непроизносимым. 


2) В слове ВХОДЯ (предложение 1) первый звук – [ф]. 
3) В слове ДОСТАНЬТЕ (предложение 16) мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 
4) В слове СЕРЬЁЗНОГО (предложение 1) звуков больше, чем букв. 

A5Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 

1) подивилась 


2) вклинилась 
3) касаются
4) написал

A6В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»? 

1) пришли 


2) привычный 
3) прикрыла 
4) прислушалась 

A7В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

1) бесценные


2) сосредоточена 
3) напряжённо
4) деревянная 

Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.

Часть "B"



B1Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 
B2Замените словосочетание «деревянная шкатулка» (предложение 16), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
B3Выпишите грамматическую основу предложения 22.
B4Среди предложений предложений 24-28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения. 
B5В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением:

Ступайте,(6) дети. Я очень устала.


B6Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой.
B7В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5) чтобы я слышала.


B8Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 
B9Среди предложений 44-53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. 
2. Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9.

(1)Вот и окончена школа, семь классов. (2) Потом буду доучиваться. (3) А пока я еду в Иркутск. (4) Сколько волнений, разговоров было у нас, споров, чтобы меня отпустили одну. (5) На двоих не хватало денег. (6) Но всё это позади. (7) Я еду в Иркутск. (8) В знаменитый, большой и всемогущий город, откуда возвращаются только здоровыми. (9) Я сижу в купе как взрослый, равноправный пассажир, смотрю в окно. (10) Но чем дальше уносит меня поезд от дома, тем быстрей исчезают все мои доводы, с помощью которых я уговорила маму отпустить меня одну. (11) В душе страх, растерянность. (12) Как я буду одна в большом незнакомом городе? (13) Как найду ортопедический институт? (14) Примут ли меня?...

(15)А по радио объявляют уже иркутское время. (16) Скоро будет Иркутск. (17) Если смотреть на карту, то я, наверное, сейчас как раз в середине нашей страны.

(18) Мама говорит, что Родина у человека там, где он родился и вырос. (19) А где у меня? (20) Родилась в Новоград-Волынском, на Украине, выросла в Партизанске, а сейчас вот еду лечиться в Иркутск, в Сибирь. (21) И везде Родина. (22) Но, конечно, Приморский край лучше всех. (23) Только у нас такие зелёные сопки. (24) Один багульник дальневосточный чего стоит! (25) Весной все сопки становятся розовыми от цветущего багульника. (26) А тут скалы, на которые не заберёшься. (27) Омуль, конечно, вкусный, я его уже пробовала, а в орехах сибирских нечего есть, одна скорлупа…

(28) – Маринка! (29) Ты что замечталась? (30) Давай пить чай да ложиться спать. (31) Завтра ты уже приедешь.

(32) – Хорошо, сейчас, – поворачиваюсь я к соседям. (33) Они у меня хорошие, но очень разные. (34) Смешливая украинка Оксана, пожилая седая Белла Наумовна, едущая к сестре в гости. (35) Третий сосед – Алёша, молчаливый, застенчивый парень. (36) После службы в армии он ехал в своё Закарпатье.

(37) За четыре дня я со всеми подружилась и не могла представить, что скоро с ними расстанусь.

(38) В Иркутск поезд приходил в пять утра. (39) Но мои попутчики не спали, чтобы меня проводить. (40) Я выслушала гору наставлений, советов, предостережений. (41) Мне даже показалось, что со мной не чужие люди, а беспокойная мама. (42) А я это и раньше замечала. (43) Идёшь по городу, вокруг люди спешат, не обращают на тебя внимания, не разговаривают. (44) Но стоит споткнуться, в нерешительности остановиться – сразу же со всех сторон тянутся руки, а двери часто, словно волшебные, сами открываются.

(45) И вот сейчас я сижу, держу наготове рюкзак и слушаю своих соседей. (46) Оказывается, в большом городе много всяких опасностей: жуликов, которые так и норовят залезть к тебе в карман и обчистить, машин и мотоциклов, готовых задавить человека. (47) Поднимая на плечи свой рюкзак, я с удивлением заметила, что он стал каменно-тяжёлым. (48) Алёша хитро усмехнулся и отобрал его.

(49) Поезд сердито засвистел, собираясь мчаться дальше. (50) Дав последние наставления, Белла Наумовна засеменила к вагону. (51) Алёша хлопнул меня по плечу и уже на ходу вскочил на ступеньки вагона. (52) Все трое замахали мне руками, что-то закричали, но уже ничего не слышно. (53) До свиданья, мои милые попутчики! (54) Может, ещё и встретимся. (55) Жизнь такая большая. (56) Я с трудом поднимаю рюкзак и тащу его к широким воротам вокзала…

(По М. Бараз)

Маргарита Ульяновна Бараз (1938–2011) – дальневосточная писательница, автор замечательных рассказов и повестей для подростков. Представленный фрагмент взят из её автобиографической повести «Мороз и солнце», в которой рассказывается о военных и послевоенных годах, о нелёгкой судьбе девочки Марины, о том, как она закаляла свой характер.



Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «С какой целью Марина поехала в Иркутск?» 

1) Она отправилась в Иркутск в гости.


2) Девочка поехала туда на каникулы.
3) Она поехала для лечения.
4) Она поехала с целью разыскать отца.

A2 Укажите, в каком значении употребляется слово «гора» в (предложении 40).

1) Значительная возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. 


2) Естественное или специально сооруженное возвышение для спуска на лыжах, санках.
3) Какое-либо препятствие, мешающее осуществить задуманное.
4) Очень большое количество, множество; куча, нагромождение чего-либо.

A3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Мне даже показалось, что со мной не чужие люди, а беспокойная мама.


2) Поднимая на плечи свой рюкзак, я с удивлением заметила, что он стал каменно-тяжёлым. 
3) Если смотреть на карту, то я, наверное, сейчас как раз в середине нашей страны.
4) Но стоит споткнуться, в нерешительности остановиться – сразу же со всех сторон тянутся руки, а двери часто, словно волшебные, сами открываются. 

A4Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ИРКУТСК (предложение 7) звуков меньше, чем букв.


2) В слове ЕДУ (предложение 7) первый звук – [э].
3) В слове ЗАКАРПАТЬЕ (предложение 36) буква Е обозначает два звука.
4) В слове ПОПУТЧИКИ ( предложение 39) согласный звук [т] является непроизносимым.

A5Укажите слово с безударной непроверяемой гласной в корне. 

1) разговоров (предложение 4)


2) волшебные (предложение 44)
3) засвистел (предложение 49)
4) замечала (предложение 42)

A6В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»? 

1) закричали (предложение 52)


2) возвращаются (предложение 8) 
3) беспокойная (предложение 41)
4) вскочил (предложение 51) 

A7В каком слове выбор гласной в окончании глагола объясняется тем, что этот глагол относится к I спряжению?

1) встретимся (предложение 54)


2) приедешь (предложение 31) 
3) уносит (предложение 10)
4) становятся (предложение 25)

Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.

Часть "B"



B1Замените разговорное слово «обчистить» в предложении 46 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
B2Замените словосочетание В ОРЕХАХ СИБИРСКИХ (предложение 27), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
B3Выпишите грамматическую основу предложения 25. 
B4Среди предложений 9-14 найдите предложение с неоднородными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения.

B5В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при уточняющем обстоятельстве. 

Если смотреть на карту,(1) то я,(2) наверное,(3) сейчас как раз в середине нашей страны. Мама говорит,(4) что Родина у человека там,(5) где он родился и вырос. А где у меня? Родилась в Новоград-Волынском,(6) на Украине,(7) выросла в Партизанске, а сейчас вот еду лечиться в Иркутск,(8) в Сибирь. И везде Родина. Но,(9) конечно,(10) Приморский край лучше всех…
следующая страница >>



Мужчины говорят о женщинах, что им вздумается, а женщины делают с мужчинами, что им вздумается. Софья Сегюр
ещё >>