Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B9 1 53.13kb.
Вариант Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 1 58.3kb.
Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 6 678.06kb.
Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В14 1 109.54kb.
Вариант 21 Часть 2 1 91.33kb.
Демонстрационный вариант 1 65.32kb.
Вариант Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 1 56.67kb.
Тексты для работы на занятии (IV семестр) специальности: бтп, изос... 1 124.1kb.
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9 4 526.05kb.
Тест Прочтите текст, выполните задания А1- а6 1 53.66kb.
Прослушайте текст и выполните задание C1 на бланке ответов № Сначала... 1 334.46kb.
Руководство и воспитание школьников календарь знаменательных и памятных дат 6 594.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 - страница №3/3

Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.
C2.1
Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова:
«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Государственная (итоговая) аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Вариант № 8
Часть 1.
________________________________________________
С1. Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – вариант сжатого изложения.
_________________________________________________
С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объем изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратным, разборчивым почерком.

Часть 2.
____________________________________________________


Прочитайте текст и выполните задания А1 - А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
(1)Дом Пушкина в Михайловском хоть и музей, а живой. (2)От льна,
цветов, яблок в пушкинских комнатах всегда пахнет солнцем, чистотой.
(3)Но есть и другая сторона дела – человеческая. (4)Не всякому дано стать истинным музейным работником. (5)Этому научиться почти невозможно.
(6)Иной всю музейную науку одолеет, всё знает, умеет объяснить и
разъяснить, что, как и почему, но вещи в его руках не оживают, остаются мёртвыми. (7)У другого – жизнь во всём, до чего он только дотронется. (8)Трудно объяснить причину этого удивительного явления, но это так.
(9)Много лет работала музейной смотрительницей Михайловского
простая крестьянская женщина Александра Фёдоровна Фёдорова. (10)Она действительно была настоящим музейным работником, хотя не было у неё никакой специальной подготовки.
(11)По утрам, приведя музей в порядок, любила она садиться у окна
самой памятной комнаты – кабинета – и что-нибудь рукодельничала.
(12)Наверное, вот так же сиживала у окна и старая няня Пушкина, Арина Родионовна. (13)Бывало, проходишь с гостями по музею и слышишь: «А ведь она у вас совсем как Арина Родионовна!» (14)И действительно, она любила Пушкина и всё пушкинское – его бумаги, книги, вещи – особой, материнской любовью.
(15)В руках Александры Фёдоровны – «тёти Шуры», как звали её
сослуживцы и посетители Михайловского, – всегда было добро, в них всё преображалось и оживало. (16)Убирала ли она комнаты Пушкина, стирала ли пыль с мебели, составляла ли букеты, расставляла ли цветы на столы и комоды, – всегда у неё получалось делать это с душой, и все приходившие в музей восклицали: «Ах, как красиво!»
(17)За двадцать лет, что проработала Александра Фёдоровна
в Михайловском, она хорошо узнала, при каком свете лучше смотреть ту или иную картину, и как и чем можно чистить красное дерево, бронзу, зеркала.
(18)Ей не нужно было указывать, как и что поправить, не пора ли заменить васильки на ромашки. (19)Она сама всё видела и делала.
(20)Когда приступал к работе в музее новый экскурсовод или молодой
студент-практикант – все они обязательно просили тётю Шуру послушать их экскурсию и сказать своё слово. (21)Старушка внимательно слушала, давала советы и почти никогда не ошибалась.
(22)По понедельникам дом Пушкина обычно закрыт для посетителей –
экскурсанты всё равно приходят и стучатся в двери. (23)Если приходили люди добрые, вежливые, старуха согрешит и впустит их в музей, только скажет: (24)«Сейчас всё прибрала, полы вымыла. (25)Снимайте сапоги, идите уж быстрёхонько». (26)И её слушались и, сняв обувь, смиренно входили в дом Пушкина, словно в храм.
(27)Она обладала чудесным даром останавливать время. (28)Проводя
людей по комнатам, давала пояснения. (29)Это не было экскурсией, какие проводят профессиональные экскурсоводы. (30)Это была великолепная народная сказка.
(31)В комнате няни она обычно читала наизусть письма Арины
Родионовны, которые няня писала Пушкину из Михайловского, и в устах рассказчицы они звучали особенно задушевно.
(32)После её ухода Михайловское словно осиротело. (33)Долго не
верилось, что нет уже среди нас старой нянюшки, что уже не услышим мы её ласковых слов: (34)«Вот послушай, сынок, мой совет...».
(35)И прав, конечно, поэт М.А. Дудин, который сказал о ней:
(36)«Александра Фёдоровна – истинное чудо».
(По Е. Осетрову)
Осетров Евгений Иванович (1923–1993) – писатель, литературный
критик. Его художественные произведения, литературоведческие и
критические статьи посвящены русской поэзии, истории русской культуры, фольклору, памятникам старины.

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания


прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны
4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Александру Фёдоровну автор называет настоящим музейным работником?»


1) Александра Фёдоровна убирала комнаты Пушкина, стирала пыль с мебели, составляла букеты, расставляла цветы на столы и комоды.
2) За двадцать лет, что проработала Александра Фёдоровна в
Михайловском, она хорошо узнала, при каком свете лучше смотреть ту или иную картину, как и чем можно чистить красное дерево, бронзу, зеркала.
3) Даже по понедельникам, когда дом Пушкина закрыт, Александра
Фёдоровна пускала посетителей в музей.
4) Александра Фёдоровна любила свою работу и вкладывала в неё душу.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «простая» (предложение 9).


1) не сложный, не трудный
2) обыкновенный, ничем не примечательный
3) недалёкий, наивный
4) элементарный, однородный

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.


1) От льна, цветов, яблок в пушкинских комнатах всегда пахнет
солнцем, чистотой.
2) Когда приступал к работе в музее новый экскурсовод или молодой студент-практикант – все они обязательно просили тётю Шуру послушать их экскурсию и сказать своё слово.
3) Бывало, проходишь с гостями по музею и слышишь: «А ведь она у вас совсем как Арина Родионовна!»
4) В комнате няни она обычно читала наизусть письма Арины
Родионовны, которые няня писала Пушкину из Михайловского, и
в устах рассказчицы они звучали особенно задушевно.

А4. Укажите ошибочное суждение.


1) В слове СЧАСТЛИВ согласный звук [т]
является непроизносимым.
2) В слове УПРЯЖЬ (предложение 11) последний звук – [ш].
3) В слове ОБЪЯСНИТЬ (предложение 6) мягкость согласного
[Т '] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак) .
4) В слове ЕГО (предложение 14) букв больше, чем
звуков.

А5. Укажите слова с чередующейся гласной в корне.


1) убирала 2) одолеет
3) памятная 4) стирала

А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».


1) разъяснить 2) рассказчицы 3) впустит 4) услышим

А7. В каком слове правописание суффикса является исключением из


правила?
1) белоснежный 2) ветреная
3) диковинные 4) позолоченных

Задания B1–B14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В14 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените разговорное слово «одолеть» в предложении 6 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________.

В2. Замените словосочетание «дом Пушкина» (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.


Ответ: ___________________________.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 2.


Ответ: ___________________________.

В4. Среди предложений 9–12 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


Ответ: ___________________________.

В5. Среди предложений 22–26 найдите предложение с обособленным


обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 31. Ответ запишите цифрой.


Ответ: ___________________________.

В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.


За двадцать лет,(1) что проработала Александра Фёдоровна
в Михайловском,(2) она хорошо узнала,(3) при каком свете лучше смотреть ту или иную картину,(4) и как и чем можно чистить красное дерево,(5) бронзу,(6 ) зеркала.
Ответ: ___________________________.
В8. Среди предложений 32–36 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.

В9. Среди предложений 20–22 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.


Ответ: ___________________________.

Вариант № 9

Часть 2.


Прочитайте текст и выполните задания А1 - А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

(1)Замечательный человек, встретившийся мне, был Игнатий

Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. (2)Он преподавал в нашей школе русский язык и литературу, и поразил нас учитель с первого взгляда чрезмерной близорукостью. (3)Читая, он приближал бумагу к лицу и, как бы сам с собою разговаривая, поднимал указательный палец: (4)«Чудо!

(5)Дивно! (6)Только русской поэзии этакое дано!»

(7)«Ну, такого-то мы быстро слопаем!» – решил мой разбойный

пятый «Б» класс.

(8)Однако не тут-то было! (9)На уроке литературы учитель садился

напротив нас и заставлял читать вслух по две минуты из «Дубровского» и «Бородина». (10)Послушав, без церемоний бросал, сердито сверкая толстыми линзами очков: (11)«Недоросль! (12)Под потолок вымахал, а читаешь по слогам!»

(13)Однажды на уроке русского языка учитель рассказывал о слове «яр» целый час и, когда наступила перемена, изумлённо поглядел на часы, потом махнул рукой: (14)«Диктант напишем завтра».

(15)Я хорошо запомнил, что на том уроке в классе никто не только не

баловался, но и не шевелился. (16)Меня поразило тогда, что за одним

коротеньким словом может скрываться так много смысла и значений, что всё можно постичь с помощью слова и человек, знающий его, владеющий им, есть человек большой и богатый.

(17)Впервые за всё время существования пятого «Б» даже у отпетых

озорников и лентяев в графе «поведение» замаячили отличные оценки.

(18)Когда у нас пробудился интерес к литературе, Игнатий Дмитриевич стал приносить на уроки свежие журналы, книжки, открытки и обязательно читал нам вслух минут десять – пятнадцать, и мы всё чаще и чаще просиживали даже перемены, слушая его.

(19)Очень полюбили мы самостоятельную работу – не изложения

писать, не зубрить наизусть длинные стихи и прозу, а, напротив, сочинять, творить самим. (20)Однажды Игнатий Дмитриевич стремительно вошёл в класс, велел достать тетради, ручки и писать о том, кто и как провёл летние каникулы. (21)Класс заскрипел ручками.

(22)Около месяца назад я заблудился в заполярной тайге, пробыл в ней

четверо суток, смертельно испугался поначалу, потом, однако, опомнился, держался по-таёжному умело, стойко, остался жив и даже не простудился.

(23)Я и назвал своё школьное сочинение «Жив».

(24)Никогда ещё я так не старался в школе, никогда не захватывала меня с такой силой писчебумажная работа. (25)С тайным волнением ждал я раздачи тетрадей с сочинениями. (26)Наконец работы были проверены, и Игнатий Дмитриевич принёс их в класс. (27)Многие из них учитель ругал за примитивность изложения, главным образом за отсутствие собственных слов и мыслей. (28)Кипа исписанных тетрадей на классном столе становилась всё меньше и меньше, и скоро там сиротливо заголубела тоненькая тетрадка.

(29)«Моя!» (30)Учитель взял её, бережно развернул – у меня сердце замерло в груди, жаром пробрало. (31)Прочитав вслух моё сочинение, Игнатий Дмитриевич поднял меня с места, долго пристально вглядывался и, наконец, тихо молвил редкую и оттого, конечно, особенно дорогую похвалу:

(32)«Молодец!»

(33)Когда в 1953 году в Перми вышла первая книжка моих рассказов, я

поставил первый в жизни автограф человеку, который привил мне уважение к слову, пробудил жажду творчества. (По В. Астафьеву)

Астафьев Виктор Петрович (1924–2001) – русский писатель. Во время Великой Отечественной войны ушёл на фронт добровольцем, воевал простым солдатом, получил тяжёлое ранение. В творчестве Астафьева в равной мере воплотились две важные темы отечественной литературы – военная и деревенская.



Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания

прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны

4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор считает, что Игнатий Дмитриевич – замечательный человек?»

1) Игнатий Дмитриевич поразил учеников тем, что был чрезмерно

близоруким.

2) Игнатий Дмитриевич ставил отличные оценки за поведение «даже

отпетым озорникам и лентяям».

3) Игнатий Дмитриевич был поэтом.

4) Игнатий Дмитриевич сумел пробудить в детях любовь к родному

языку и интерес к литературе.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «большой» (предложение 16).

1) взрослый

2) выдающийся

3) высокий

4) толстый
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Замечательный человек, встретившийся мне, был Игнатий

Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт.

2) Послушав, без церемоний бросал, сердито сверкая толстыми линзами очков: «Недоросль! Под потолок вымахал, а читаешь по слогам!»

3) Я хорошо запомнил, что на том уроке в классе никто не только не

баловался, но и не шевелился.

4) Очень полюбили мы самостоятельную работу – не изложения

писать, не зубрить наизусть длинные стихи и прозу, а сочинять,

творить самим.
А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове АВТОГРАФ (предложение 33) согласный звук [т]

является непроизносимым.

2) В слове ВСЁ (предложение 16) первый звук [ф].

3) В слове УЧИТЕЛЬ (предложение 30) мягкость согласного [с,]

на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак) .

4) В слове МОЯ (предложение 29) звуков больше, чем букв.
А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) изложения 2) рассказывала

3) творить 4) пробудил

А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».

1) поставил 2) напишем 3) испугался 4) раздача

А7. В каком слове правописание суффикса является исключением из

правила?

1) самозабвенно 2) напряжённой

3) бесшумно 4) стеклянная
В1. Замените разговорное слово «замаячили» в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание «без церемоний бросал» (предложение 10), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 14.

В4. Среди предложений 6–9 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

В5. Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленным

приложением. Напишите номер этого предложения.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 33. Ответ запишите цифрой.

В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.



Однажды на уроке русского языка учитель наш рассказывал о слове «яр» целый час и,(1) когда наступила перемена,(2) изумленно поглядел на часы,(3) потом махнул рукой: «Ладно,(4) диктант напишем завтра».

В8. Среди предложений 13–17 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В9. Среди предложений 28–32 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Государственная (итоговая) аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Вариант № 10
Часть 1.
________________________________________________
С1. Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – вариант сжатого изложения.
_________________________________________________
С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объем изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратным, разборчивым почерком.

Часть 2.
____________________________________________________


Прочитайте текст и выполните задания А1 - А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
(1)В 1922 году, когда ему было 14 лет, Лев Ландау* успешно сдал
экзамены в Бакинский университет и был зачислен на физико-
математический факультет сразу на два отделения – математическое и
естественное. (2)Его очень интересовала химия, но вскоре он ушёл
с естественного отделения, поняв, что физика и математика ему больше по душе.
(3)Первокурсник Ландау был моложе всех в университете. (4)Вначале
это его чрезвычайно угнетало. (5)Проходя по коридорам, он поднимал плечи и наклонял голову: ему казалось, что так он выглядит гораздо старше.
(6)Вокруг столько весёлых, жизнерадостных юношей, так хочется
подружиться с ними, но он не смеет даже мечтать об этом: для них он – странный ребёнок, непонятно как здесь очутившийся. (7)Так продолжалось весь первый семестр, пока однокурсники не узнали, какой он замечательный математик и как охотно помогает товарищам.
(8)Однажды на лекции по математике Лев задал профессору вопрос.
(9)Пётр Петрович Лукин знал математику прекрасно и лектором был
превосходным. (10)Ходили, однако, слухи, что на экзаменах он отличался свирепостью. (11)Студенты заранее боялись сессии, поэтому относились к Лукину с почтительно-вежливой опаской.
(12)Лукин долго думал, прежде чем ответить Ландау на вопрос.
(13)В аудитории стало очень тихо, все сидели, боясь шелохнуться. (14)Лукин попросил Льва подойти к доске. (15)Вмиг доска покрылась математическими знаками.
(16)Загорелся спор, и неожиданно студенты поняли, что прав Ландау!
(17)Лицо у Льва было серьёзное и сосредоточенное, у Петра Петровича – взволнованное и несколько обескураженное. (18)Ландау написал вывод и положил мел. (19)Лукин улыбнулся и, наклонив голову, громко сказал:
– (20)Поздравляю, молодой человек. (21)Вы нашли оригинальное
решение.
(22)Лев смутился. (23)От неловкости он не знал, куда деваться.
(24)С этого дня гроза отделения, профессор Пётр Петрович Лукин,
встречая студента Льва Ландау, всегда здоровался с ним за руку, а друзья-однокурсники уважительно называли его Львом Давидовичем.
(25)Студенческие годы, конечно, меняли Ландау: сказалось влияние
коллектива и преподавателей, но главное – та огромная борьба, которую принято называть работой над собой и которая по плечу лишь сильным натурам. (26)Пропали его робость и застенчивость, он приучил себя не расстраиваться из-за пустяков, не разбазаривать время.
(27)Борьбу с собой он держал в тайне от приятелей, только близкие
друзья по отдельным репликам могли догадаться, чего ему стоила эта борьба.
(28)Но с каждым днём он становился взрослее, целеустремлённее.
(29)Ландау много читал. (30)У него была любимая книга – «Красное и
чёрное» Стендаля. (31)Благодаря этой книге он понял, что для человека нет ничего недостижимого! (32)Но на него сильное впечатление произвела трагедия героя романа, осознавшего, что цель, которой он добивался всю жизнь, не стоит затраченных усилий. (33)И тогда для себя Ландау решил, что важнее всего – не просто сильный характер, а достойная цель. (34)Для него эта цель – наука, физика. (35)Ей он отдавал все силы и научился ограждать себя от любых помех, которые мешали работе.
(36) Каждый человек хочет стать счастливым. (37)Была и у Ландау своя формула счастья, которая содержала три составляющих: работу, любовь, общение с людьми. (38)Именно в такой последовательности: наверное, для всех творческих людей любимая работа – основа жизни.
(39)Добиваясь больших успехов, он при этом избегал громких слов и
ненавидел хвастовство. (40)Однажды один из знакомых неосторожно заявил, что стоит на пороге большого открытия. (41)Ландау улыбнулся:
– (42)Тебе надо почитать Гоголя. (43)Он справедливо замечает, что
никогда не следует хвастать будущими успехами.
*Лев Давидович Ландау – выдающийся советский физик-теоретик,
академик, лауреат Нобелевской премии.
(По М. Бессараб)
Бессараб Майя Яковлевна (1925) – русская писательница, прозаик,
переводчик. Собственные воспоминания и воспоминания учеников академика легли в основу её книги «Страницы жизни Ландау».

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания


прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны
4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ландау постоянно работал над собой?»


1) Первокурсник Ландау был моложе всех в университете.
2) Ландау стремился завоевать уважение профессора Лукина и
однокурсников.
3) Ландау не умел чётко организовать свою учёбу и работу.
4) Ландау считал, что ему нужно воспитать в себе сильный характер.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «угнетало» (предложение 4).


1) ограничивало чью-либо свободу
2) вызывало мрачные, тяжёлые мысли
3) задерживало, тормозило
4) эксплуатировало

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.


1) Проходя по коридорам, он поднимал плечи и наклонял голову: ему
казалось, что так он выглядит гораздо старше.
2) Загорелся спор, и неожиданно студенты поняли, что прав Ландау!
3) Благодаря этой книге он понял, что для человека нет ничего
недостижимого!
4) Добиваясь больших успехов, он при этом избегал громких слов и
ненавидел хвастовство.

А4. Укажите ошибочное суждение.


1) В слове СЧАСТЛИВЫМ (предложение 36) согласный звук [т]
является непроизносимым.
2) В слове СЧАСТЬЯ (предложение 37) первый звук – [щ’].
3) В слове СТАТЬ (предложение 36) мягкость согласного
[т '] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак) .
4) В слове ЕЙ (предложение 35) звуков меньше, чем
букв.

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.


1) загорелся 2) укреплялись 3) вливая 4) стоят

А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом:


«Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».
1) расстраиваться 2) смутился 3) покрылась 4) разбудила

А7. В каком слове правописание суффикса является исключением из


правила?
1) нитяную 2) выскобленную 3) деревянной 4) обиженно

Задания B1–B14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В14 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените разговорное слово «разбазаривать» в предложении 26
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________.

В2. Замените словосочетание «знал прекрасно» (предложение 9), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.


Ответ: ___________________________.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 42.


Ответ: ___________________________.

В4. Среди предложений 36–43 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


Ответ: ___________________________.

В5. Среди предложений 12–16 найдите предложение с обособленным


обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.


Ответ: ___________________________.

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.


В 1922 году,(1) когда ему было 14 лет,(2) Лев Ландау успешно сдал экзамены в Бакинский университет и был зачислен на физико-математический факультет, сразу на два отделения – математическое и естественное. Его очень интересовала химия,(3) но вскоре он ушёл с естественного отделения,(4) поняв, (5) что физика и математика ему больше по душе.
Ответ: ___________________________.

В8. Среди предложений 24–27 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


Ответ: ___________________________.
В9. Среди предложений 1–5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.

Ключи. Ответы к вариантам

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10


А1

3

3



4

3

3



4

4

4



4

4
А2

2

3

2



2

4

2



2

2

2



2
А3

2

4



3

4

2



3

1

1



2

2
А4

4

3

3



1

4

1



4

4

1



4
А5

2

1



1

2

1



1

1

1,4



1,3

2
А6

1

1

1



1

2

2



2

2

3



1
А7

2

2



2

4

1



4

1

2



4

3
В1

мальчики, ребята

полностью

бросились, побежали

никогда, всю жизнь

смотрел

стреляют

много, очень много

изучить, постичь

стали появляться, возникли

растрачивать, тратить


В2

чувства Саньки

полковой командир

вигвамы из шифера

колонны из мрамора

Библиотека для детей

именины мамы

ласка хозяина

пушкинский дом

бесцеремонно бросал

прекрасное знание
В3

вошли трое ребят

он был странным

я прошёлся вышел

не забудешь

я почувствовал

пахнет

это случилось



пахнет

напишем


надо почитать
В4

27


6,8

10,14


22,23

2

2,5



36

11


9

37,39
В5

4,5

16


9

2

5



32

4,5


26

1

13


В6

4

3



3

2

4



4

4

3



3

3
В7

4,5

13


1,5

5

6



3,4

1,2,3


1,2,3

1,2


1,2,5
В8

46, 48


17

15


1

1

20



15

33


16

25
В9

33

22


26,29

32


18

18


7

22


30

5
<< предыдущая страница  



Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что. Данил Рудый
ещё >>